Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление нарушения произношения.
При выявлении нарушения произношения логопед должен обратить внимание как на произношение отдель-" ных звуков, так и на характер воспроизведения звуко* • В -тех случаях, когда общее недоразвитие речи у умственно отсталых детей не осложнено дополнительно локальной речевой патологией (тугоухостью, дизартрией, ринолалией и т. д.), наблюдаются'нарушения только согласных звуков, особенно звуков, сложных шх артику--ляции (с, з, ц, ш, щ, ч, л, р, ж]. Поэтому при работе над звукопроизношением прежде всего выявляется характер нарушения этих звуков. В случаях дополнительной локальной речевой па^пк логии (при тугоухости, дизартрии, ринолалии и др.) следует обратить внимание и На особенности произношения гласных звуков. Выявление нарушения произношения согласных звуков рекомендуется проводить в определенной последовательности, от легких к более артикуляторно сложным звукам, учитывая последовательность появления звуков речи в онтогенезе. Произношение каждого звука выявляется по'определенному плану.'У умственно отсталых детей, произношение одного и того же звука в речи часто является неодинаковым. Это зависит от структуры произносимого слова, от места данного звука в слове (начало, середина, конец), от соседних звуков. Поэтому в одних случаях ребенок пропускает звук, в других заменяет, в третьих.произносит искаженно. Кроме того, у умственно отсталых детей с большим трудом протекает процесс автоматизации, т. е. закрепления звуков в речи. Это приводит к тому, что в речи звук произносится "неправильно, хотя поставлен он у ребенка изолированно. В связи с этим при обследовании звукопроизношения у умственно отсталых детей, особенно важно обратить внимание на то, как ребенок' произносит звук в различных фонетических условиях: изолированно, в слогах, в словах различной звуко-слоговой структуры, во фразах и связной речи. Обследование звуков, как правило, начинается со сложных форм речи: связной, самостоятельной речи. Можно предложить ребенку составить рассказ по картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать прочитанное. При этом речевой материал и картинки учитель подбирает так, >чтобы в рассказах детей было больше слов на данный звук, Затем выявляется произношение
звука в предложениях; здесь логопед использует вопросе-ответную форму речи, умение придумывать предложения по картинке с данным словом. Обследование звука в словах обычно осуществляется с помощью предметных картинок. Картинки логопед подбирает таким образом, чтобы в их названии звук находился.как в начале, середине, так и в конце слова,.При обследовании произношения звонких звуков, которые оглушаются в конце слова, даются слова, в которых звук в начале или конце слова. Например, определяется звук р в речи; логопед предлагает следующие картинки: рак, рыба, роза, ромашка; гора, арбуз, крокодил, баран; топор, помидор, трактор. При обследовании произношения звука з можно предложить детям следующие картинки: заяц, зонт, зубы, забор; коза, береза, арбузы, вокзал. В работу над правильным произношнеием логопед включает слоги различной звуковой структуры (прямые, обратные, закрытые, без стечений согласных и со стечением согласных). Например, при работе над звуком р можно предложить детям такие слоги: ра, ро, ру, ар, ор, ур, ыр, ер, юр, ир, рон, рым, рух, мор, лар, зыр,-дра, гро, бры, адр, огр, изр. При изолированном произнесении звука логопед предлагает ребенку повторить звук, назвать букву. Обследуя произношение звуко.в у.ребенка, логопед олределяет характер его нарушения (отсутствие,замена,искажение), объем нарушения произношения (моиоморфное, поли-морфное), строение, артикуляторного аппарата, речевую моторику, слуховую дифференциацию. Это поможет ему определить вид дислалии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.004 с.) |