Виды работ по закреплению функций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды работ по закреплению функций



фонематического анализа слов

1.Составить слова различной эвуко-слоговой струк­
туры из букв разрезной азбуки: дом, мак, рот, рыба,
сани, рука, марка, банка, кошка, крот, стол, волк, кры­
ша, спина, крышка, спинка, паровозы, моэкнщы, вело­
сипеды.

2. Вста,в<ить в данные слова пропущенные буквы:
руч... а, к... ыш... а, с... ин... а, но. ..ни...ы.

3. Подобрать слова, где заданный звук был бы на
первом, втором, третьем месте, в начале, середине, кон-


це слова. Например, придумать слова, в которых звук к был бы в начале, середине, в конце слова.

4. Выбрать из предложения слова с определенным
количеством звуков, устно назвать эти слова или запи­
сать их (выборочный диктант).

5. Добавить количество звуков к одному и тому же
слогу так, чтобы получились слова. Например:

папар ко — кот

па------ пары ко------- коза

па--------- парад ко----------- кошка

па-------- ^ — паруса ко----------- — корова

о он окно осень Оля
а

6. Подобрать слова с определенным количеством зву­
ков, например с тремя звуками (дом, пар, рак, рот), с
четырьмя звуками (роза, лапа, коза, кора), с пятью зву*
ками (кошка, сахар, банка).

7. Подобрать сло)ва на каждый звук, составляющий
исходное слово. Слово записывается на доске.

к
к

ш

кот каша конь коса

шар кит астра

шуба 'коза аист

шорох камень арбуз

шкаф крыша Алла

8. Преобразовать слова:

а) добавляя звук. Логопед задает вопросы:. 1) Какое получится, новое слово, если, к нему доба­вить один звук?

пол + к бок + с к + рот п + чёлка к [+ Оля
полкбокскротпчёлкаКоля

пар + кпарк В + Аня — Ваня к + осыкосы п:+ лугплуг

2) Что надо сделать, чтобы из слова пол получилось слово полк, из слова бок получилось слово бокс и т. д.?

Затем дается задание: прочитать слово, прибавить впереди букву, чтобы получилось новое слово (рот, мех,


игры, бор, дочка, еда, пушка —крот, смех, тигры, сбор, удочка, беда, опушка);

б) изменяя один звук этого слова (цепочка слова):
сомсоксук— супсух —сор—сох—сыр—сын-
коса
росарозаРомарамамамаМаша —*
Саша
каша.

Дополнительно логопед задает вопросы:

1) Чем похожи эти слова? Чем они отличаются?

2) На каком месте в слове стоят эти разные звуки?

в) получить новое слово путем перестановки звуков:

пила — липа карппарк кот — кто

палка — лапка горарога

кукла — кулак рыбакрыбка

волос — слово ручка — круча

9. Какие слова можно составить из букв слова
ствол (стол, вол), крапива (ива, парк, карп, пар, рак,
Ира), картина (тина, кит, рана, нитка, карта, танк,
/С«-
раидр.)?

10. От записанного на доске слова образовать цепоч­
ку слов таким образом, чтобы -каждое последующее сло­
во начиналось с последнего звука предыдущего:

доммаккоттопоррот —...

предложения. предложение слова слоги звуки
схема

14.Назвать слово, в котором звуки расположены 'в обратном порядке.

11.Игра в кубик. На гранях кубика различное коли­
чество точек. Дети бросают кубик и придумывают ело- •
во, состоящее из определенного количества звуков в со­
ответствии с- количеством точек на верхней грани ку­
бика.

12. Слово-загадка. На доске пишется первая буква
слова, вместо остальных букв ставятся точки. Ученики
отгадывают написанное слово. Если слово не отгадано»
записывается вторая буква слова и т. д. Например, р..
(роза).

13. Составляется графическая


нос —сон лес —сел сор —рос

кот — ток дар — рад топ — пот

 

а к    
о   а
ы   а к

15. Заполнить схему.

 

 

    с ы
Д в о
Т о п о

Например, слева записать в клетках слова, оканчи­вающиеся на букву /?, а справа вписать слова, начи* наюдциеся на р.

16. $писа.ть букву в кружки. Например, вписать в данные Дружки третью букву следующих слов (даются картинки):

1) рак, 2) брови, 3) сумка, 4) трава, 5) сыр.

Назвать.слово, которое получится (комар). 17, Разгадать ребус. От названий картинок взять первый звук. Назвать полученное слово, предложение.


18. Выбрать картинки с определенным количеством звуков в их названии.

Предлагаются картинки, в названии которых раз­
личное количество звуков. •



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.67.23 (0.041 с.)