Устранение оптических нарушений чтения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устранение оптических нарушений чтения



У умственно отсталых детей при оптических дислек-сиях наблюдаются6 нарушения зрительного восприятия, памяти, недоразвитие пространственного восприятия и представлений, трудности оптического и оптико-прост­ранственного анализа, недифференцированность пред-


в) Назвать перечеркнутые контурные изображения.

г) Выделить контурные изображения, наложенные друг на друга. Таким образом, предлагаемый материал постепенно усложняется.



В чир ацессе работы по.развитию зрительного гнозиса следует давать задания и на.узнавание букв (буквенный гнозис).

а) Найти букву среди ряда других букв (после дли­
тельной экспозиции и после кратковременного предъяв­
ления).

б) соотнести одни и те же 'буквы, «о выполненные
разным шрифтом (печатным и рукописным). Для этого
логопед раздает карточки с различными буквами.

А А а

Б Б б

В В в -

ЩГ г

' Д Д д


г) Определить буквы в неправильном положении.

в) Назвать или написать буквы, перечеркнутые до­
полнительными линиями. Сначала предъявляются бук­
вы, хорошо знакомые ребенку. ' '.


д) Обвести контуры букв.

е) Выделить буквы, наложенные друг на друга (на­
чертить или назвать). :

В работе по устранению оптических Дислексии важ­ными являются задания на уточнение представлений детей о форме, величине, цвете.

Детям предлагаются фигуры, выполненные из раз­ноцветного (желтого, красного, зеленого, синего) карто­на и различные по форме и величине. Логопед дает

задания: а) подобрать фигуры одного цвета; б) вы­брать фигуры' одинаковой формы; в) отобр.ать фигуры одинаковой величины и формы; г) подобрать фигуры одинаковой формы и одного цвета; д) найти 3—4 фигу­ры, различные по форме и цвету.

Задания выполняются детьми по предъявленному об­разцу.


 




РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ (ЗРИТЕЛЬНОГО МНЕЗИСА)

Развить зрительную память у детей можно (различ­ными видами работ.

1.Игра'«Чего не стало?». На столе раскладываются
игрушки (5—6). Дети должны их^ашмнить. Затем ло­
гопед убирает незаметно одну игрушку, и дети отгады­
вают, какой игрушки нет.

2. Дети запоминают несколько картинок (3—4) и от­
бирают их среди других картинок (8—10),

3. Запомнить буквы, цифры или фигуры (3—4) и
выбрать их среди других (8—10).

4. Разложить картинки в той последовательности, в
какой они были предъявлены (3—4).

. 5. Разложить буквы, цифры или фигуры в опреде­ленной последовательности (рис. 14, 15).

У умственно отсталых детей с оптическими наруше­ниями чтения наблюдается значительное недоразвитие пространственных представлений различной степени вы­раженности, как неумение определить пространствен­ные, отношения, так и трудности их речевого обозначе­ния.

Наиболее трудным для умственно отсталых школь­ников является определение пространственных взаимо­отношении сторон предметов, элементов фигур, букв. Вследствие этой несформированности дети смешивают буквы, состоящие из одинаковых элементов^ но различ­но расположенных в пространстве Т—Г, Р—Ь, П—Н—И и др.). 'Поэтому при устранении оптических дис­лексии необходимо должное внимание уделить работе по формированию у детей пространственных представ­лений и речевому обозначению пространственных отно­шений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.102.174 (0.021 с.)