Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устранение оптических нарушений чтения
У умственно отсталых детей при оптических дислек-сиях наблюдаются6 нарушения зрительного восприятия, памяти, недоразвитие пространственного восприятия и представлений, трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность пред- в) Назвать перечеркнутые контурные изображения. г) Выделить контурные изображения, наложенные друг на друга. Таким образом, предлагаемый материал постепенно усложняется. В чир ацессе работы по.развитию зрительного гнозиса следует давать задания и на.узнавание букв (буквенный гнозис). а) Найти букву среди ряда других букв (после дли б) соотнести одни и те же 'буквы, «о выполненные А А а Б Б б В В в - ЩГ г ' Д Д д
в) Назвать или написать буквы, перечеркнутые до д) Обвести контуры букв. е) Выделить буквы, наложенные друг на друга (на В работе по устранению оптических Дислексии важными являются задания на уточнение представлений детей о форме, величине, цвете. Детям предлагаются фигуры, выполненные из разноцветного (желтого, красного, зеленого, синего) картона и различные по форме и величине. Логопед дает задания: а) подобрать фигуры одного цвета; б) выбрать фигуры' одинаковой формы; в) отобр.ать фигуры одинаковой величины и формы; г) подобрать фигуры одинаковой формы и одного цвета; д) найти 3—4 фигуры, различные по форме и цвету. Задания выполняются детьми по предъявленному образцу.
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ (ЗРИТЕЛЬНОГО МНЕЗИСА) Развить зрительную память у детей можно (различными видами работ. 1.Игра'«Чего не стало?». На столе раскладываются 2. Дети запоминают несколько картинок (3—4) и от 3. Запомнить буквы, цифры или фигуры (3—4) и 4. Разложить картинки в той последовательности, в
. 5. Разложить буквы, цифры или фигуры в определенной последовательности (рис. 14, 15). У умственно отсталых детей с оптическими нарушениями чтения наблюдается значительное недоразвитие пространственных представлений различной степени выраженности, как неумение определить пространственные, отношения, так и трудности их речевого обозначения. Наиболее трудным для умственно отсталых школьников является определение пространственных взаимоотношении сторон предметов, элементов фигур, букв. Вследствие этой несформированности дети смешивают буквы, состоящие из одинаковых элементов^ но различно расположенных в пространстве Т—Г, Р—Ь, П—Н—И и др.). 'Поэтому при устранении оптических дислексии необходимо должное внимание уделить работе по формированию у детей пространственных представлений и речевому обозначению пространственных отношений.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.102.174 (0.021 с.) |