Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слухо-произносительнай дифференциация фонем. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
При тяжелых формах недоразвития речи у умственно отсталых детей может быть нарушена и дифференциация фонетически далеких звуков. Работа проводится в следующей последовательности: а) дифференциация изолированных звуков; б) дифференциация звуков в слогах; в) дифференциация в словах; г) дифференциация в предложениях. Дифференциация изолированных звуков. Логопед предлагает ребенку показать букву, соответствующую звуку, повторить звук. Дифференциация звуков в слогах. Ребенок должен повторить слог с одним, затем с другим звуком, поднять соответствующую букву после.произнесения слога, воспроизвести серию слогов с этими звука* ми. Например, при дифференциации с— -ш предлагают слоги: са—ша, шо—са, су—шо, са—ша-^са, ша—со~-шу, са — шо—шу. Дифференциация в словах. Ребенок подбирает картинки на слова, отличающиеся лишь сходными по звучанию Звуками. Например, прич дифференциации звуков с—ш можно предложить детям следующие картинки: каща—касса, крыса—крыша, усы—уши, каска-кашка — или показать картинки по их названию, поднять флажки разного цвета (или соответствующие буквы). Например, -води в слове звук с, — поднять флажок синего, -цвета, если звук ш, то флаж^рк красного цвета. Подобрать картинки или слова с дифференцируемыми -звуками, причем место этих звуков должно быть различным (начало, середина, конец). Например, при дифференциации звуков с—-ш можно предложить такие.картинки или слова: сом, шапка, коса, машина, кошка, косынка, лес, пылвсоо, камыш, школа и др. Задания можно и усложнять, например: разложить картинки в два ряда — в одну сторону картинки со звуком с, а в другую —со звуком ш. 3. Фонематический.диализ. Фонематический анализ проводится с учетом сложности его различных форм в следующей последовательности: - а) Выделение звука на фойе слова. Логопед предла •не рекомендуется, так как нарушение дифференциации звуков отражается на выделении звука из слова). б) Вычленение первого и последнего звуков в слове.
в) Определение последовательности и количества зву первым в слове, какой вторым и т. д.? Сколько звуков в слове? г) Определение места звука,в слове. Логопед выяс-•няет, может Ли ребенок определить, после какого звука в слове стоит заданный звук, перед каким звуком. Например, определить, после какого звука слышится звук ш в слове кошка, перед каким звуком он стоит. Какой по •счету звук м в слове дома? И т. д. При определении последовательности, количества И места звука в слове логопед может предложить детям слова различной звуковой структуры, односложные, дву< сложные, трехсложные, без стечения и со стечением со' гласных, например: ах, ус, дом, мак, рама, козы, топор, сахар, стол, утка, марка, арбуз, крыша, трактор, дорога, капуста, самолет. Во II классе для анализа можно дать и более слож* ные слова. Логопед фиксирует внимание на том, кай ученики выполняют задания: легко или оно вызывает •трудности. Обследование фонематических представлений прово' дится с помощью следующих заданий: отобрать картин" ки, в названии которых 3, 4 или 5 звуков; придумать слв' во, в котором 3, 4 звука. В -этих случаях проверяете^ •умение анализировать звуковую структуру слова по представлению. При исследовании звукового синтеза детям предла' Аналогичным образом исследуется слоговой анализ # ИБ № 1640 Редактор А. И. Павлова. Художник Н. В, Борисова. Художественный редактор Л, В. Сафонов. Технический редактор Е, Ф, Подурушина. Корректор Р, Б. Штутман. Сдано в ндбор 18.04.78. Подписано к печати 09.11.78. 84Х1Ш1/за. Бумага тип. № 3. Лит. гарн. Высокая печать. Условн. л. 4,62. Уч.-изд. л. 4,33. Тираж 20000 экз. Заказ 4033. Цена 15 коп. Ордена Трудового Красного^ Знамени издательство «Просвещение» Областная типография управления, издательств, полиграфии и книжной торговли Ивановского облисполкома, г, Иваиово-в, ул, Типографская,
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.64 (0.006 с.) |