Использование информационно-комуникативных технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование информационно-комуникативных технологий



в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении

План

1. Введение

2. Научные характеристики проекта.

3. Теоретические основы внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс детского сада.

4. Разработка программы формирования элементарных математических представлений старших дошкольников с использованием компьютера

5. Программа формирования элементарных математических представлений старших дошкольников с использованием компьютера

6. Список литературы

Введение

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду — в условиях коллективного воспитания. Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Актуальность проблемы возрастает связи с переходом казахстанской системы образования на 12-летнее обучение. Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные отношения, знакомятся с геометрическими фигурами, учатся рисовать, получают первые знания об окружающем мире.

Существующие программы дают огромные возможности для развития мышления детей. Однако изучение опыта работы дошкольных учреждений констатирует, что использующиеся методы и средства в обучении дошкольников в ДОУ реализуют далеко не все возможности заложенные в них. Внедрение эффективных методов и разнообразных форм обучения детей в ДОУ может разрешить это противоречие. Одним из перспективных средств обучения старших дошкольников математике, ИЗО, обучению грамоте является использование информационно-коммуникативных технологий.

Исходя из вышесказанного, мы считаем, что тема нашего проекта «Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ» актуальна и на данный момент недостаточна изучена. С развитием современной информационной технологии, система «ребенок и компьютер» быстро превращается в проблему, которая касается всех членов общества. Воздействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено дошкольным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером.

Цель проекта — изучить возможности применения информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ:

на занятиях по формированию элементарных математических представлений;

рисования;

Задачи проекта:

изучить отечественный и зарубежный опыт использования компьютерной техники в дошкольном образовании.

выявить условия и требования к использованию информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе, в частности при обучении математике, ИЗО;

разработать упражнения и задания с математическим содержанием в электронном варианте;

разработать рабочие тетради по рисованию;

экспериментально проверить эффективность применения информационно-коммуникативных технологий на занятиях математики, ИЗО;

разработать методические рекомендации по проведению занятий с применением компьютера и интерактивного оборудования в старшей группе детского сада;

Гипотеза — учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства на примере обучения математике: процесс обучения математике и ИЗО старших дошкольников может быть более эффективным, если при объяснении определенных математических знаний будет использованы компьютер и интерактивное оборудование, так как:

применение цвета, графики, звука, компьютера в позволяет моделировать различные ситуации и среды, развивая при этом творческие и познавательные способности детей дошкольного возраста, вызывая интерес к изучаемому предмету;

использование информационно-коммуникативных технологий

Объект исследования — процесс обучения старших дошкольников в детском саду.

Предмет исследования — формирование элементарных математических представлений старших дошкольников с использованием компьютера.

В ходе реализации проекта были применены следующие методы исследования:

изучение и анализ психолого-педагогической литературы по данной теме;

анкетирование;

наблюдение за учебно-воспитательным процессом в детском саду;

моделирование;

графический метод;

шкалирование;

опрос;

беседа.

База исследования – старшие дошкольники детского сада.

Практической значимостью исследования по разработке программы является то, что разработанные материалы по использованию компьютера в обучении старших дошкольников могут быть использованы в практике воспитателей детских дошкольных учреждений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.005 с.)