Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведения промежуточных и итоговых аттестаций

Поиск

Порядок проведения текущего контроля по дисциплине:

Входной контроль проводится для всех студентов, начинающих изучать дисциплину. Входной контроль обеспечивает проверку знаний, умений и навыков, необходимых для изучения курса – теоретических представлений о применении ИКТ. Входной контроль проводится в форме предзащиты проекта. Для получения зачета по данной форме контроля студенту необходимо достигнуть 25%-го уровня освоения знаний.

Рубежный контроль по дисциплине проводится после освоения первого раздела предмета в форме презентации части проекта (см. темы проектов выше). Контроль проводится по критериям:

 

Актуальность и обоснованность темы  
Актуальна, обоснована  
Тема актуальна, но недостаточно обоснована  
Неактуальна, необоснованна  
Формулировка научных характеристик проекта  
Соответствуют теме и содержанию проекта  
Частично соответствуют теме и содержанию  
Не соответствуют теме и содержанию  
Целесообразность отбора мероприятий  
Выбор мероприятий соответствует целям и задачам проекта  
Выбор мероприятий частично соответствует целям и задачам проекта  
Мероприятия отобраны по случайному признаку  
Качество проведения мероприятий  
Высокий уровень организации, оформления  
Недостаточность организации и оформления  
Дезорганизованность, скудность оформления  
Качество презентации проекта  
Содержательность и адекватность способа предъявления  
Содержательность и неадекватность способа предъявления  
Бессодержательность и неадекватность  

 

Минимальное количество баллов для получения рубежного зачета – 11. до прохождения рубежного зачета допускаются студенты, регулярно посещавшие занятия и предоставившие все формы отчетности, предусмотренные программой по разделу «Информатизация дошкольного образования».

Контроль остаточных знаний проводится для всех студентов, изучавших дисциплину через 2 – 4 семестра после ее изучения в соответствии с графиком. Контроль остаточных знаний проводится в форме зачета и включает задания, направленные на выявление уровня остаточных знаний и представлений студентов о теоретических основах применения ИКТ, его влиянии на развитие личности воспитанников, а также задания, направленные на выявление навыков и умений, предусмотренных программами курсов.

Текущей контроль является обязательной формой контроля усвоения дисциплины для всех студентов. К прохождению указанных видов текущего контроля допускаются студенты, регулярно посещавшие занятия и предоставившие все формы отчетности, предусмотренные программой по изученным разделам. Непрохождение или неудовлетворительное прохождение текущего контроля является основание для недопуска студента к формам промежуточного контроля.

 

Порядок проведения промежуточной аттестации по предмету:

Промежуточная аттестация по курсу «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» проводится после выполнения студентами всех форм работы, предусмотренных программой.

Проект включает в себя:

1. Введение, где отражены его актуальность, проблема, цель, задачи, принципы его реализации.

2. Характеристику программ и технологий, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач.

3. Перспективный план мероприятий, направленных на воспитание, обучение и развитие дошкольника.

При защите проекта оценивается готовность студентов к научно-методической, организационно-управленческой, социально-педагогической деятельности в области применения информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании.

На защите проекта студенты должны показать умение ориентироваться в современных программах и технологиях с применением ИКТ, определить цели и задачи, принципы деятельности дошкольного учреждения, обеспечивающие решение конкретной проблемы, выбирать и обосновывать оптимальные пути реализации поставленных задач.

Специалист должен знать:

- содержание и особенности применения ИКТ в дошкольном образовании;

- современные программы и технологии информационных и коммуникационных технологий в ДОУ;

- задачи, средства, формы и методы организации работы КИК;

- методологические, естественно-научные и психолого-педагогические основы ИКТ;

- способы проектирования и моделирования образовательного информационного пространства средствами ИКТ.

Специалист должен уметь:

- применять прогрессивные методы преподавания ИКТ;

- использовать различные формы организации творческой деятельности студентов на уроках с применением мультимедиа;

- готовить обучающихся к применению полученных знаний в практической деятельности;

- ориентироваться и самостоятельно изучать передовые технологии, инновационный опыт ИКТ;

- изучать и оценивать результативность работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс детского сада.

Форма проведения зачета – защита проекта. Критериями оценки проекта являются:

Актуальность и обоснованность темы  
Актуальна, обоснована  
Тема актуальна, но недостаточно обоснована  
Неактуальна, необоснованна  
Формулировка научных характеристик проекта  
Соответствуют теме и содержанию проекта  
Частично соответствуют теме и содержанию  
Не соответствуют теме и содержанию  
Целесообразность отбора мероприятий  
Выбор мероприятий соответствует целям и задачам проекта  
Выбор мероприятий частично соответствует целям и задачам проекта  
Мероприятия отобраны по случайному признаку  
Качество проведения мероприятий  
Высокий уровень организации, оформления  
Недостаточность организации и оформления  
Дезорганизованность, скудность оформления  
Уровень самоанализа  
Объективная и аргументированная оценка сложностей и положительных аспектов проекта и его организации  
Недостаточно объективная и аргументированная оценка сложностей и положительных аспектов проекта и его организации  
Субъективная и неаргументированная оценка сложностей и положительных аспектов проекта и его организации  
Качество презентации проекта  
Содержательность и адекватность способа предъявления  
Содержательность и неадекватность способа предъявления  
Бессодержательность и неадекватность  

 

Минимальное количество баллов для получения промежуточного зачета – 15. До прохождения зачета допускаются студенты, регулярно посещавшие занятия и предоставившие все формы отчетности, предусмотренные программой.

 


Примерный перечень вопросов к ЗАЧЕТУ

1.Информатизация общества как социальный процесс и его основные характеристики.

2. Влияние информатизации на сферу дошкольного образования.

3. Гуманистический и технологический аспекты информатизации.

4. Понятие информационных и коммуникационных технологий, цели и задачи их внедрения в учебный процесс.

5. Дидактические свойства и функций информационных и коммуникационных технологий

6. Образовательные задачи использования информационных и коммуникационных технологий

7. Развивающие задачи использования информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании.

8. Воспитательные задачи использования информационных и коммуникационных технологий

9. Компьютерные игры в отечественной дошкольной педагогической науке и практике

10. Факторы интенсификации обучения, реализуемые при использовании средств информационных и коммуникационных технологий

11. Электронные средства учебного назначения. Педагогическая целесообразность использования электронных средств учебного назначения

12. Электронный учебник: принципы построения, структура, назначение

13. Использование Интернет-ресурсов для организации учебно-образовательной деятельности.

14. Возможности реализации личностно-ориентированного обучения с помощью средств информационных и коммуникационных технологий

15. Дистанционные способы организации учебного процесса при использовании ИКТ.

16. КИК в педагогическом процессе детского сада.

17. Технология педагогического проектирования (педагогический дизайн)

18. Системный подход к организации развивающей предметной среды детского сада.

Приложение. Примерный вариант разработки проекта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.244 (0.008 с.)