Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы внедрения компьютерных технологий

Поиск

в образовательный процесс детского сада.

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction, которое в переводе означает «взаимодействие». Интерактивность — понятие, используемое в области информатики и коммуникации. Описывает характер взаимодействия между объектами. Новизна компьютера и интерактивного оборудовании отражаются в расширении и обогащении содержания знаний, умений и навыков ребенка, в интенсификации образования структурных комплексов интеллектуального и мотивационно-эмоционального характера, в изменениях динамики процесса психического развития. Опыт наших и российских коллег в создании и пользовании интерактивного оборудования в детских садах говорит о том, что оборудование можно нужно использовать для: интенсификации процесса обучения;

развития творческих способностей у детей, путём создания анимации, работе со звуком, участия в процессе создания мультфильмов, рисовании и решении специальных задач.

просмотра видеофильмов и передач.

активного вовлечения детей в учебный процесс путём использования системы тестирования ActiveVote

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития старших дошкольников. С 2007 года процесс обучения в детском саду существенно изменился. Воспитатели и педагоги дополнительного образования детского сада стали использовать информационно-коммуникационные технологии на занятиях.

Большинство педагогов прошли курсы «Основы работы на интерактивной доске» при областном институте повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. В ДОУ оборудовали компьютерный класс: 5 компьютеров нового поколения объединенных в локальную сеть. Цветной принтер HP Color Lazer 2605, который также включен в локальную сеть, позволяет педагогу распечатывать детские работы с любого компьютера.

Главным событием учебного года можно считать приобретение интерактивной доски SMARTBoard, которая помогает детям развивать различные навыки: внимание; память, мелкую моторику, способствующую развитию мышления и речи и т.д. Развивающие занятия с ее использованием стали намного ярче и динамичнее как для детишек, так и для воспитателей. Использование электронной доски Panasonic Panaboard UB-8325-G позволяет повышать качество учебно-воспитательной работы и значительно экономит рабочее время.

Интерактивная доска позволяет сохранить заметки в виде файлов на персональном компьютере для последующей раздачи отпечатанных копий каждому из педагогов или рассылки. Все рисунки, сделанные маркером на доске, можно также распечатать с помощью принтера. Интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами, в ней применены ультразвуковая и инфракрасная технологии для точного определения местоположения отметки маркера на доске. С помощью одного из предложенных в комплекте электронных маркеров педагог или ребенок с его помощью может необходимую информацию выделить или подчеркнуть, что дополнительно привлекает к ней внимание. По мере изменения идеи написанного пометки также могут быть стерты обычным сухим стирателем и изменены так, как это необходимо. Для дистанционного управления работой Windows-приложений можно использовать электронный маркер, заменяющий мышь.

Электронная доска Panasonic Panaboard UB-8325-G может служить высококачественным белым экраном: при проецировании изображения на доску формируется четкое изображение без теней и бликов света. Интерактивная электронная доска Panasonic Panaboard UB-8325-G может работать в одном из трех режимов: как копирующая доска (автономно), как интерактивная доска (вместе с проектором и компьютером) и как электронная доска (вместе с компьютером). Режим копирующей доски не требует подключения дополнительного оборудования; он просто позволяет получать копии на встроенном принтере со стандартной или повышенной контрастностью — для раздачи участникам совещания или семинара.

Интерактивная электронная доска Panasonic Panaboard UB-8325-G успешно работает в качестве основного инструмента при проведении телеконференций — благодаря возможности передавать по сети редактируемый в реальном времени материал. Интерактивная электронная доска имеет твердую, износостойкую поверхность. Беспроводный, не имеющий элементов питания электронный карандаш ACTIVpen используется вместо мыши — для простого, удобного, точного доступа к мульти-медиа ресурсам. Содержащее большое многообразие функций, интуитивно понятное, имеющее встроенные библиотеки и дополнительные модули программное обеспечение ACTIVstudio — предназначено не только для презентационных целей.

Интерактивное оборудование в ДОУ. Требования к организации работы с ним

Любого педагога и родителя волнует вполне закономерный вопрос о возможном негативном воздействии компьютерной техники на организм ребенка. Обычно детям дошкольного возраста рекомендуют находиться от 15 до 20 минут, а то и не более 10 минут. Многие дети проводят за компьютером гораздо больше времени без каких-либо вредных последствий. Для проведения таких занятий мы оборудовали специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 кв.м. на одно рабочее место, оборудованное с учетом возрастных и санитарно-гигиенических требований. Признавая, что компьютер — ново-мощное средство интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в развитии детей старшего дошкольного возраста требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.

При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.

Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.

Единый стандарт в 15-20 минут поголовно для всех не приемлем. Скорее всего, более уместной будет дифференциация в зависимости от типа монитора, клавиатуры и т.д. при расчете максимального времени, которое можно проводить за компьютером, желательно учитывать все технические показатели имеющейся системы. Самый верный индикатор негативного воздействия компьютера — это самочувствие ребенка. [5, стр. 30] В современном образовании нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Необходимость каждые два года начинать все «с нуля» незнакома преподавателям других дисциплин. В этой ситуации педагог вынужден напряженно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением программ, за непрерывно меняющимися приемами и методами работы с ними. Педагог должен привлечь такие средства как систематичность и методичность.

Опираясь на историю развития средств вычислительной техники, выделяя методически правильные приемы работы с ней и концентрируясь, на тех сведениях, которые могут ему помочь в работе. Поэтому обучающие семинары мы стараемся проводить чаще, исходя из конкретных проблем, с которыми сталкиваются педагоги при работе с интерактивным оборудованием. Работа с детьми — ведущий раздел работы педагога. Она требует большого педагогического мастерства, умения видеть каждого ребенка и руководить одновременно игрой целой подгруппы детей.

Вместе с тем, педагог должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику (специфику технических правил действия с каждой из них). Построение каждой игры имеет свои особенности. Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей за компьютером, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом дети могут быть за экраном не более 7-10 минут. Учитывая, что одновременно занимаются не более 3-5 детей (это напрямую зависит от количества компьютеров и выбранной формы работы), для обслуживания одной возрастной группы требуется не менее 2 часов.

Только педагог — мастер может вынести такую нагрузку и правильно использовать компьютер как мощное средство индивидуального воздействия на интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие каждого малыша. Педагоги стараются работать творчески. Педагог — всегда исследователь. Он умело переключает внимание с поведения ребенка, его действий, эмоциональных проявлений, речи, на результаты, полученные в ходе игры, побуждая его к самостоятельному поиску путей и достижению поставленных в игре целей. Побуждая детей к принятию или постановке игровых задач, поиску своих вариантов ее выполнения, педагог развивает у них инициативу, творческий потенциал. Ребенок в игре всегда предстает не как исполнитель, как творец своей деятельности. [6, стр. 16]

Основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу. Каждая компьютерная математическая игра проводится с учетом основных компонентов комплексного метода. «От педагогического мастерства зависит то, как ненавязчиво и незаметно» оживить«, расширить, закрепить полученный детьми опыт. Игровые проблемные ситуации, связанные с содержанием игровых задач, могут быть созданы посредством незначительных изменений в содержании математических игр».

Зная общие концептуальные принципы, и повседневно совершенствуя свое мастерство, педагоги стараются найти выход из любого нестандартного положения, поможет ребенку почувствовать свою силу, тактично подсказывает, как устранить ошибку, если сам ребенок не обнаружит ее. Очень важно подобрать первые компьютерные игры для детей. Они должны быть очень простыми по техническим правилам и интересными по содержанию. При работе с интерактивной доской педагоги в первую очередь исходят от темы и целей занятия. Далее рассматривается возможность максимального использования данных интерактивной доски. Требуется продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, составление флипчартов, слайдов, необходимых для проведения занятия.

К организационно-методической работе относится оформление и ведение документации, помогающей планировать компьютерные игры с учетом их содержания и потенциальных возможностей детей разных возрастных групп. Успех работы во многом зависит от умения перспективно спланировать компьютерные программы с учетом усложняющихся правил управления компьютером, игровых и дидактических задач. Так, планируя работу на каждое полугодие, целесообразно заранее подобрать от 10 до 16 предъявляемых компьютерных игр; легкие компьютерные игры можно не повторять, дети их усваивают быстро на одном занятии, трудные по содержанию игры увлекают детей. Они обычно повторяются с интервалом 2-3 раза.

В нашем детском саду оправдала свое назначение «тетрадь для календарного планирования» компьютерных игр в каждой возрастной группе. В ней записаны подгруппы детей, выделенные в зависимости от возраста и степени их развития. В тетради фиксируются название игры, раздел работы, который связан с ее содержанием (количество и счет, геометрические фигуры). В графе подготовительная работа намечаются дальнейшие планы работы в условиях ДОУ или семьи. Эта тетрадь — связующее звено между педагогом компьютерного класса и воспитателями каждой возрастной группы.

Следующий необходимый документ — «листок учета» усвоения каждым ребенком пройденных программ. На листке слева пишется список детей, сверху дата предъявленной программы, снизу — название программы. Особым знаком (например, ++, +, -) обозначаются соответственно отличное, хорошее, плохое усвоение программы. Большую помощь в работе оказывает «дневник педагога», который ведется в свободной форме: в нем записывают успешные и неуспешные занятия, приемы, замечания к компьютерным программам, особенности отношения детей разного возраста к той или иной игре, яркие примеры поведения детей.

Очень существенным направлением работы педагога компьютерного класса является его деятельность, связанная с установлением содержательных деловых контактов с воспитателями, руководством детского сада и разными специалистами. В первый год освоения компьютера и интерактивных технологий в детском саду возникла необходимость не только в конкретной математической деятельности над компьютерными программами, но и в более широком знакомстве педагогического коллектива с вопросами компьютеризации на дошкольном уровне образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.40.171 (0.008 с.)