Меры безопасности при подаче напряжения на электровоз от сети депо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры безопасности при подаче напряжения на электровоз от сети депо



 

При питании цепи тягового преобразователя и блока вспомогательных трансформаторов, питании цепей управления от деповского источника тока необходимо помнить, что высоковольтная и низковольтная аппаратура электровоза находится под напряжением и прикосновение к токоведущим частям опасно для жизни.

Подачу трехфазного напряжения 380 В переменного тока, частотой 50Гц на внешние розетки Х1 или Х2 производить при выключенном ВАБ, опущенных токоприемниках, закрытых и заблокированных дверях шкафов коммутации. Перед подачей напряжения на электровоз от сети депо на входных дверях электровоза вывесить предостерегающие плакаты.

При питании электровоза от сети депо действуют все запретные меры, указанные в разделе 1.5 Работы при поднятом токоприемнике.

Подачу напряжения в цепь тяговых двигателей от сети депо осуществлять в следующей последовательности:

- зарядить питательную магистраль электровоза до давления 7,5 – 9,0 кгс/см2 и тормозную магистраль до давления 5,0-5,2 кгс/см2;

- перевести заземлители и разъединители в положение «Выключено» и перекрыть кран к пневмоприводу заземлителя и разъединителя;

- подсоединить кабель питания к розетке с выводами Х1, Х2;

- включить автоматические защитные выключатели в шкафу расположения АЗВ;

- в кабине машиниста, из которой будет производиться управление электровозом на пульте включить ВЦУ в положение 1 «Блокировка включена»;

- включить быстродействующий выключатель установленным порядком;

- подать напряжение на катушку деповского контактора. С включением контактора будет подано напряжение в цепь тяговых двигателей;

- скорость передвижения электровоза не должна превышать 3 км/ч.

Ввод в депо осуществляется на первом тяговом двигателе М1.

После выполнения необходимых работ по перемещению электровоза отключить деповской контактор. Схему электровоза привести в состояние нормальной эксплуатации электровоза и отсоединить провода питания от розетки электровоза с выводами Х1, Х2.

Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования

1.7.1 Общие указания

Осмотр тяговых электродвигателей и электродвигателей вспомогательных машин, а также работы по выявлению и устранению какой либо неисправности можно начинать только при опущенных токоприемниках (за исключением указанных в разделе 1.5) после полной остановки электровоза и прекращения вращения вспомогательных машин, при нахождении выключателя ВЦУ в положении «Смена кабин».

Ключ ВЦУ должен находиться у лица непосредственно производящего работы.

1.7.2 Устранение неисправности в крышевом оборудовании электровоза.

Выходить на крышу разрешается только после снятия напряжения и заземления контактного провода заземляющими штангами с двух сторон от места производства работ.

1.7.3 Проверка электрических цепей электровоза

При проверке низковольтных цепей напряжением 110 В постоянного тока необходимо помнить, что катушки электрических аппаратов имеют значительную индуктивность. При различных переключениях и разрывах цепи в электрической схеме появляются перенапряжения, представляющие опасность для человека при прикосновении в этот момент к блокировкам или наконечникам проводов. Поэтому включение или отключение проводов производить при обесточенном участке цепи с помощью соответствующих выключателей.

ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОВОЗА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

 

Общие указания

 

В настоящем разделе даны указания по подготовке электровоза к запуску в эксплуатацию после прибытия в депо с завода-изготовителя, а также к работе в зимних условиях и после хранения.

При запуске электровоза, прибывшего в депо, представители завода-изготовителя совместно с работниками депо производят обкатку электровоза с максимально допустимыми на участках обращения скоростями движения, но не более конструктивной скорости движения локомотива.

По результатам обкатки и устранения выявленных недостатков подписывается акт ввода электровоза в эксплуатацию локомотивным депо. В случае согласия на самостоятельный запуск и обкатку электровоза в депо при разрешении завода-изготовителя, акт составляется в одностороннем порядке и высылается в адрес завода – изготовителя.

На отправляемых заводом - изготовителем электровозах вне зависимости от времени года:

- автоматические жалюзи, входящие в систему охлаждения тормозных резисторов зафиксированы в закрытом положении;

- верхние рамы токоприемников закреплены проволокой в опущенном положении;

- провода от аккумуляторной батареи отсоединены, концы проводов заизолированы, крышки ящиков аккумуляторной батареи закрыты и опломбированы;

- положение разобщительных кранов устройств пневматической системы электровоза приведены в режим работы «ДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗА В ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ».

- оборудование, подлежащее опломбированию – опломбировано в соответствии с приложением к Руководству по эксплуатации 2ЭС10.00.000.000 РЭ8.

Подготовку к запуску оборудования внешней поставки (быстродействующий выключатель, блок вспомогательных трансформаторов, башня охлаждения, дроссель сетевого фильтра, безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК, тормозной комплекс УКТОЛ-Г, микропроцессорная система управления и диагностики МПСУ и Д и т.д.) производить в соответствии с инструкциями по эксплуатации заводов-поставщиков данного оборудования.

Для обеспечения проверки действия оборудования подвести от сети депо к электровозу сжатый воздух давлением не менее 0,75 МПа и напряжение бортовой сети.

 

ВНИМАНИЕ! Сжатый воздух, предназначенный для питания пневматических устройств и систем электровоза от внешнего источника, по составу загрязненности и содержанию посторонних примесей должен соответствовать классу 4 ГОСТ 17433-80. Напряжение внешнего источника питания должно быть стабилизированным 110 В±5%.

Подготовка системы вентиляции

 

Для подготовки системы вентиляции, как в летнем, так и в зимнем режиме эксплуатации, выполнить следующие общие мероприятия:

- снять заклейки с выбросных патрубков тяговых двигателей и других вентиляционных отверстий под кузовом электровоза;

- перед запуском вспомогательных машин проверить электрическую схему с питанием от сети депо (требования пункта 2.10 настоящего 2ЭС10.00.000.000 РЭ7);

- проверить состояния уплотнений во фланцах сопряжения воздуховодов и охлаждаемого оборудования;

- провести протяжку крепежа крепления блоков мотор - вентиляторов, воздуховодов к тяговым двигателям, на всех регулировочных заслонках, фиксация которых выполнена при контрольно – наладочных испытаниях на заводе;

- убедится в отсутствии посторонних предметов в воздухопроводах к тяговым двигателям и в форкамерах;

- для исключения попадания снега и влаги в тяговые двигатели проверить состояние воздухопроводящих патрубков на целостность и плотность прилегания рамок к воздуховодам тяговых электродвигателей. Устранить обнаруженные неисправности, при необходимости установить дополнительные прокладки из резины или войлока.

Перед подготовкой воздушных фильтров к использованию необходимо проверить:

- крепление воздушных патрубков и трубопроводов к стенкам и вентиляторам;

- надежность крепления мотор – вентиляторов и хомутов гибких рукавов;

- исправность соединительных проводов и шунтов заземления, надежность их крепления к электрооборудованию и точкам заземления;

- убедиться в отсутствии посторонних предметов в форкамерах электровоза;

- проверить направление вращения двигателей вентиляторов.

Подготовка механической части

 

Произвести полный осмотр механической части и убедиться в правильности установки элементов узлов, в отсутствии ослаблений крепления болтов и гаек. В наличии шплинтов, предохранительных устройств и смазки на трущихся поверхностях.

Произвести проверку автосцепного оборудования, обратив особое внимание на отсутствие неисправностей, с которыми запрещается выпускать электровоз в эксплуатацию, в соответствии с требованиями Инструкции ЦВ-ВНИИЖТ – 494.

Проверить работу ручного тормоза, исправность блокировок шкафов высоковольтной аппаратуры (ШВА) и люка выхода на крышу.

Проверить положение регулируемой части путеочистителя, нижняя кромка должна перекрывать нижнюю плоскость катушек АЛСН не менее чем на 5 мм.

При осмотре колесных пар проверить отсутствие трещин, выбоин, ползунов, ослабления и сдвига бандажей и крепящих стопорных бандажных колец.

Проверить крепление и состояние элементов крепление тягового электродвигателя, правильность установки элементов рессорного подвешивания.

Проверить состояние опорных подшипников, отсутствие течи масла.

Выявленные замечания устранить.

Проверить наличие масла в редукторах. При необходимости добавить смазку в соответствии с «Перечнем смазочных материалов», именуемый в дальнейшем по тексту «Картой смазки» (2ЭС10.00.000.000 РЭ8).

Убедится в отсутствии течи масла из гидравлических демпферов и кожухов зубчатой передачи.

Проверить регулировку тормозной рычажной передачи, работу тормозной системы, произведя 5-10 затормаживаний (подвижность, отход колодок от бандажей при отпуске тормозов, работу авторегулятора тормозных цилиндров, зазор между штоком и трубой тормозного цилиндра, зазоры между бандажами и колодками, надежность крепление и наличие предохранительных устройств, предотвращающих падение деталей тягового подвижного состава на железнодорожный путь). В случае необходимости произвести регулировку тормозной рычажной передачи и устранить выявленные замечания по механической части.

Проверить крепление поручней подножек, брезентовых патрубков тяговых электродвигателей, заполнение бункеров песочниц песком.

Подготовка тяговых электродвигателей

Удалить заклейки с выбросных вентиляционных патрубков и очистить их от грязи. Проверить состояние и надежность крепления патрубков к вентиляционному люку.

Проверить состояние всех соединительных элементов, подключение электрических соединений. Максимально допустимый момент затяжки резьбовых соединений 130 Н∙м.

На панели кабельных вводов проверить чистоту винтовых соединений. Резьба в панелях должна быть чистой и не закрашенной. Панель кабельных вводов и крышка распределительной коробки устанавливаются на специальный герметик.

 

ВНИмание! Использование пневматического инструмента для затяжки резьбовых соединений запрещено.

 

Подготовка вспомогательных машин

 

Перед запуском в эксплуатацию проверить состояние крепление электрических машин, кабелей, наконечников, наличие и исправность заземления, затяжку крепежа доступных соединений, вращение ротора (якоря) от руки. Выявленные недостатки в процессе осмотра устранить.

Снять крышки клеммных выводных коробок и проверить надежность затяжки крепежа выводных и подводящих проводов, при необходимости протянуть крепеж.

Проверить правильность присоединения питающих и выводных проводов в соответствии со схемой включения.

 

Подготовка электрических аппаратов

 

Произвести внешний осмотр. Убедиться в отсутствии повреждений аппаратов и подводящих проводов.

Проверить затяжку крепежных деталей, особенно контактных соединений.

Проверить состояние и целостность гибких шунтов и отключающих пружин. На шунтах из провода ПШ не должно быть обрывов более 20% (обрывные концы сплетают в жгут), на витках пружин трещин.

Проверить работу подвижных частей вручную, работу пневматических узлов с помощью сжатого воздуха. Включение (отключение) должно быть четким без промежуточного заедания. При наличии утечки сжатого воздуха произведите подтяжку контргайки к штуцеру до момента прекращения утечки.

Освободить верхние рамы центральных (асимметричных) токоприемников от принудительной фиксации в сложенном положении. Установить на токоприемник полоза. Проверить работу токоприемников под контактным проводом, используя устройство имитирующее контактную сеть.

Проверить величину статического нажатия, время подъема и опускания токоприемника на соответствие нормативным величинам, указанным в руководстве по эксплуатации (2ЭС10.00.000.000 РЭ8). При необходимости отрегулировать статическое нажатие с помощью регулятора давления, а время подъема и опускания с помощью регуляторов расхода воздуха.

Убедиться в отсутствии перекоса рам и заедания в шарнирных соединениях. Осмотрите крепление и состояние металлокерамических вставок, кареток, гибких соединений и шарниров. При необходимости обновите смазку подвижных соединений кареток и штоков упоров токоприемников.

 

ВНИМАНИЕ! Все работы связанные с осмотром, ремонтом токоприемников производится только при обесточенном контактном проводе, либо с устройством имитирующим его.

Проверить работу разъединителей и заземлителя. Ножи аппаратов должны заходить до упоров. Проверить пневматический привод. При наличии утечек устранить.

Убедиться в наличии пломб на аппаратах подлежащих обязательной пломбировке в соответствии с 2ЭС10.00.000.000РЭ8. при отсутствии или нарушении пломбы проверить регулировку аппарата с последующей пломбировкой.

При необходимости очистить аппараты от пыли сжатым воздухом или с помощью технической салфетки. Осмотреть штепсельные разъемы и убедится в отсутствии посторонних предметов и несанкционированных перемычек.

Проверить состояние жгутов и рукавов. Обратите внимание, чтобы нерабочие розетки были плотно закрыты крышками.

 

ВНИМАНИЕ! Соединение и отсоединение штепсельных соединений производятся только при снятом напряжении.

 

Проверить наличие смазки на трущихся поверхностях аппаратов согласно руководства по эксплуатации 2ЭС10.00.000.000РЭ8 и инструкций заводов-изготовителей комплектующих изделий, включенных в ведомость эксплуатационных документов на электровоз.

Производится осмотр быстродействующего выключателя ВАБ с проверкой крепежных соединений самого выключателя, дугогасительной камеры, контактных соединений шиной и кабельной продукции. Проверить работу пневматических узлов с помощью сжатого воздуха. Включение (отключение) должно быть четким без промежуточного заедания. При наличии утечки сжатого воздуха произведите подтяжку контргайки к штуцеру до момента прекращения утечки.

 

Подготовка прочего электрооборудования

 

Внешним осмотром убедится в исправном состоянии крышевых и проходных высоковольтных изоляторов, шин, гибких шунтов. Изоляторы очистить бензином (растворителем) от грязи.

Заправить баки санузла водой через заправочный трубопровод, расположенный с внешней стороны кузова секции А.

Осмотреть шины и гибкие шунты, убедится в отсутствии на них посторонних предметов, инструментов и т.д. Проверить состояние крепления контактных соединений шин и проводов, при необходимости подтянуть крепеж. Замерить сопротивление изоляции согласно руководству по эксплуатации 2ЭС10.00.000.000РЭ8.

Снять пломбы и открыть ящики аккумуляторной батареи. Выкатить тележку с аккумуляторами на откидную в горизонтальное положение крышку. Проверить состояние аккумуляторов и очистить токоведущие детали от пыли, влаги, солей. Протирку и снятие окислов производить при закрытых пробках.

Проверить состав, уровень и плотность электролита. Уровень электролита должен быть не менее 5 мм и не более 12 мм над верхним краем пластин. Плотность и состав электролита должен соответствовать данным указанным в таблице 1.

 

Таблица 1 – Электролиты аккумуляторов

Температура воздуха, град. Применяемый электролит Плотность электролита, г/см3.
От плюс 35ºС до минус 20ºС Водный раствор гидрата окиси калия ГОСТ 9285-78 с добавкой (2±1) г/л гидрата окиси лития ГОСТ 9285-78. 1.19-1.21
От минус 20ºС до минус 50ºС Водный раствор гидрата окиси калия ГОСТ 9285-78 1.26-1.28
От плюс 10ºС до плюс 50ºС Водный раствор едкого натрия ГОСТ 2263-79 с добавкой (20±1) г/л гидрата окиси лития ГОСТ 8595-83 1.17-1.19

 

Примечания:

1 При эксплуатации на электролите – растворе гидрата натрия с добавкой 20±1 г/л гидрата окиси лития электрические характеристики снижаются.

2 Если во время запуска электровоза электролит в аккумуляторах не соответствует температурным условиям эксплуатации, его необходимо сменить.

 

Замерить напряжение каждого аккумулятора при токовой нагрузке 12,5 А, аккумулятор с напряжением ниже 1,0 В заменить. При напряжении аккумуляторов ниже 1,2 В батарею заменить.

При подзарядке аккумуляторной батареи от сети депо через розетки Х6, Х7 установить рубильник SF20 «Аккумуляторная батарея» расположенный в шкафу АЗВ во включенное положение.

Произвести смазку токоведущих деталей в соответствии с картой смазки от окислов в соответствии 2ЭС10.00.000.000РЭ8.

Подключить к выводам аккумуляторной батареи токоведущие провода. Закрыть ящик батарей, предварительно убедившись, что газоотводящие трубки открыты, а вентиляционные отверстия на торцевых стенках ящика находятся в соответствующем для данного времени года положении (при эксплуатации в теплое время года должны быть открыты).

Подготовка пневматического оборудования

 

Проверить надежность крепления рукавов подачи песка. Осмотреть состояние главных воздушных резервуаров, резервуара токоприемника, тормозного резервуара и надежность их крепления. Проверить наличие и уровень смазки у компрессора, согласно карте смазки. При необходимости заменить или добавить масло. Убедится в наличии пломб на аппаратах.

В шкафу УКТОЛ проверить надежность подключения съемных разъемов к исполнительным частям тормозного оборудования, вентилям и датчикам давления блока электропневматических приборов, подключение сигнализаторов устройства контроля целостности тормозной магистрали, адаптера на блоке тормозного оборудования. Подключение электроблокировочных клапанов КЭБ1 и КЭБ2, вентиля ЭПВН.

Перевести рукоятки разобщительных кранов из режима следования электровоза в холодном состоянии в рабочий режим.

 

Подготовка к проверке электрической схемы

 

Проверить наличие защитных средств на электровозе (диэлектрический коврик, перчатки, изолирующая штанга, огнетушители).

Замерить сопротивление изоляции электрооборудования и электрического монтажа, которое должно быть не ниже норм указанных в 2ЭС10.00.000.000РЭ8.

Если сопротивление изоляции электрических машин ниже нормы указанных в 2ЭС10.00.000.000 РЭ8, то необходимо просушить оборудование.

Результаты замеров записать в соответствующем журнале.

При подготовке проверить:

- визуальным методом электрические цепи и отсутствие временных перемычек;

- разъединители QS1 и QS2 в обеих секциях находятся в выключенном положении;

- заземлители QS3 в обеих секциях находятся во включенном положении;

- проверить надежность работы механических и пневматических блокировок.

- проверить состояние автоматических защитных выключателей в шкафу низковольтной аппаратуры: SF1 «Цепи управления», SF2 «Компрессор», SF3 «Вспомогательный компрессор», SF4 «Управление тормозами», SF5 «Вспомогательные машины», SF6 «Песок, жалюзи», SF7 «ГР, обогрев БВТ», SF8 «Выбег», SF9 «Бак умывальника», SF10 «Прожектор», SF11 «Освещение ходовых частей», SF12 «Освещение кабины», SF13 «Освещение машинного отделения», SF14 «Системы безопасности», SF16 «ИПЛЭ УКТОЛ», SF17 «ИПЛЭ МПСУ и Д Iк», SF18 «ИПЛЭ МПСУ и Д IIк», SF19 «ИПЛЭ 24В», SF20 «Аккумуляторная батарея», SF21 «Радиостанция, САП», SF22 «Микроклимат», SF24 «Обогрев стекол», SF25 «Кабина», SF30 «Обогрев ТП, ШВА», SF31 «Питание ТП1», SF32 «Питание ТП2», SF33 «Управление ТП1, ТП2», SF34 «Разрешение тяги», SF35 «Контроль 1», SF36 «Контроль 2», SF37 «Питание БВТ».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.048 с.)