Примечание: проверку электрической схемы электровоза производить при управлении из каждой секции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Примечание: проверку электрической схемы электровоза производить при управлении из каждой секции.



Подготовка электровоза к работе в зимних условиях

 

2.12.1 Общие сведения

При подготовке электровоза к зимней эксплуатации произвести следующие работы:

- устранить неплотности в крышках люков, в полу и других местах кузова;

- проверить уплотнение крышек бункеров песочниц, поврежденные уплотнения восстановить.

Проверить характеристики токоприемника, для чего:

- отрегулировать нажатие полозов на контактный провод по верхнему пределу;

- при необходимости отрегулировать время подъема и опускания токоприемников в соответствии с техническими данными.

Перед началом наступления холодов на всю конструкцию токоприемника за исключением контактных вставок пульверизатором наносится антифриз или антиобледенительная смазка ЦНИИ КЗ. В течение зимы при условии ожидания образования наледи на токоприемнике смазка наносится каждые десять дней.

Заменить летние сорта смазки во всех узлах на зимние согласно карте смазки 2ЭС10.00.000.000 РЭ8.

Во время смазывания деталей и узлов механической части особое внимание обращать на наличие смазки зубчатой передачи, на трущихся поверхностях рычажной тормозной передачи, подвески тягового двигателя, гидродемферов. Сделать отметки о дате смены и марке смазки в книге ремонта электровоза и в журнале технического состояния электровоза.

Проверить и восстановить уплотнение коробок выводов, выводных кабелей тяговых электродвигателей.

Подготовить аккумуляторную батарею в соответствии с указаниями, изложенными в 2ЭС10.00.000.000РЭ8.

Проверить работу нагревательных устройств (обогрев кранов, обогрев масла в маслоотделителе компрессора, обогрев СВЛ-ТР и т.д.). Очистить сжатым воздухом изоляторы, проверить надежность крепления электрических соединений, крышек и щитов. Проверить надежность заземления калориферов кабины управления и работу нагревательных панелей. Произвести смену фильтрующих элементов системы микроклимата.

Отстой электровоза в зимний период и при условии наступления низких температур, а также в случае неблагоприятных атмосферных воздействий (метель, ливень, резкие перепады температуры окружающей среды и т.д.), или его передислокация в локомотивные депо и железнодорожные станции осуществляется в рабочем состоянии с работающей системой вентиляции тяговых двигателей.

Перед дальнейшей эксплуатацией электровоза, находившегося в отстое более двух суток, должен быть произведен осмотр электровоза и его оборудования в объеме ТО-2, с обязательным проведением замера состояния изоляции, как предписано в руководстве по эксплуатации 2ЭС10.00.000.000РЭ8 с отметкой в журнале технического состояния электровоза формы ТУ-152.

 

2.12.2 Подготовка тяговых двигателей к работе в зимних условиях

Принять меры, исключающие попадания снега в тяговые двигатели. Отремонтировать или заменить при необходимости вентиляционные патрубки Отремонтировать элементы крепления. Проверить сопротивление изоляции ТЭД и если величина сопротивления ниже нормы, то машину необходимо сушить в соответствии с 2ЭС10.00.000.000РЭ8.

 

ВНИМАНИЕ! При понижении температуры наружнего воздуха ниже..-25оС максимальная скорость следования в течение первых 15 минут не должна превышать 50км/ч.

 

2.12.3 Подготовка вспомогательных машин

Проверить сопротивление изоляции вспомогательных машин согласно 2ЭС10.00.000.000РЭ8.

Зимой во избежание снижения сопротивления изоляции ниже нормы в результате конденсации влаги, вводить электровоз в ремонтные цеха депо только с теплыми вспомогательными машинами.

После длительного отстоя электровоза в нерабочем состоянии перед включением электродвигателей убедиться в отсутствии инея или наледи на роторе и обмотках. Иней и наледь удалить.

 

Подготовка электровоза к эксплуатации после хранения

 

2.13.1 Механическая часть

Провести расконсервацию узлов механической части и смазать их их согласно карте смазки в соответствии с 2ЭС10.00.000.000РЭ8.

Проверить состояние:

- опор кузова тележек, обратив внимание на правильность установки их элементов, целостность пружин, прокладок, опор и крепление страховочного устройства;

- наклонной тяги, обратив внимание на правильность установки и элементов, прокладок, опор и крепление страховочных устройств;

- тормозную рычажную передачу, обратив внимание на положение состояние тормозных колодок, башмаков, наличие валиков. Шайб, гаек, шплинтов и предохранительных устройств, при необходимости произвести регулировку;

- рессорное подвешивание, обратив внимание на правильность установки ее элементов, на состояние пружин;

- состояние и крепление гидродемпферов, упоров и ограничителей, буксовых поводков, подвески тягового двигателя;

- бандажи колесных пар на отсутствие трещин, ползунов, проворотов и ослаблений, кожуха зубчатой передачи, их крепление, наличие в кожухах зубчатой передачи смазки и отсутствие течи. При необходимости добавить смазку до требуемого уровня.

При проведении химического анализа смазки и обнаружении влаги, сторонних веществ или не соответствие марки масла сезону полностью произвести его замену. Результаты проведенной работы записать в соответствующем журнале.

 

2.13.2 Тяговые двигатели

Удалить заклейки с выбросных вентиляционных патрубков, очистить патрубки от грязи. Проверить их состояние и надежность крепления к вентиляционному люку.

Проверить состояние всех соединительных элементов, подключение электрических соединений.

 

2.13.3 Вспомогательные машины

Протереть поверхности, покрытые консервационной смазкой, ветошью или салфеткой, смоченной бензином или уайт-спиртом, а затем сухой технической салфеткой.

Удалить бумагу с вентиляционных отверстий.

В зимний период убедиться в отсутствии инея и наледи на роторе и обмотках электрических машин, в случае выявления удалить иней и наледь.

 

2.13.4 Аккумуляторная батарея

Подготовка батарей к работе после хранения с электролитом проводить в соответствии с указаниями, изложенными в подразделе 2.7 настоящего руководства.

Подготовку батареи к работе после хранения без электролита проводить в соответствии с руководством по эксплуатации аккумуляторов.

 

2.13.5 Пневматическое оборудование

Произвести расконсервацию компрессоров ВВ 3,5/10, АКВ 3,5/1 Л У2 в соответствии с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию компрессорной установки.

Проверить наличие, уровень и состояние масла в маслоотделителе компрессоров, при необходимости добавить или заменить масло.

Подтянуть болты крепления блока мотор-компрессора.

Проверить тормозное оборудование на их работоспособность в соответствии с требованиями Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Произвести гидравлические испытания воздушных резервуаров в соответствии с требованиями Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦП/3198, проверить весь крепеж и степень его затяжки. Подтянуть ослабленные болты и гайки.

Восстановить поврежденные места защитного лакокрасочного покрытия.

 

2.13.6 Прочее оборудование

Очистить бензином (растворителем) все опорные и проходные изоляторы на крыше и в кузове, очистить от консервационного масла контактные соединения на крыше, удалить пыль с оборудования, расположенного в кузове и кабинах управления.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗА

Приемка электровоза в депо

Получить при приемке электровоза в депо: комплект ключей от наружных дверей и дверей шкафов с оборудованием электровоза, выключатель цепей управления. При смене кабин управления машинист обязан брать комплект ключей с собой для соблюдения порядка смены кабин управления в соответствии с Инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Выполнить осмотр и проверку оборудования электровоза в соответствии с указанным в разделе 3.4 настоящего руководства 2ЭС10.00.000.000РЭ7.

Дополнительно проверить:

- переключатели SA23 и SA24 расположенные на пульте управления находятся в положении «Заземлитель»;

- переключатель SA26 «Быстродействующий выключатель» расположенный на пульте управления находится в выключенном положении;

- положение переключателя SA22 направления движения электровоза расположенного на пульте управления находится в нейтральном положении;

- положение переключателя SA11 «Управление ТЭД» расположенного на пульте управления в положении все ТЭД;

- кнопки клапана аварийного экстренного торможения на пульте управления находятся в отжатом состоянии;

- в шкафу ШНА на ведущей и ведомой секциях включить все АЗВ;

- в шкафу ШНА убедиться во включенном положении переключателей SA1 «Токоприемник 1», SA2 «Токоприемник 2» и SA3 «БВ»;

- переключатель SA25 «Эксплуатация» в шкафу ШНА установлен в положение «Нормальная эксплуатация»;

- положение разобщительных кранов в шкафу УКТОЛ соответствовало необходимому рабочему режиму согласно требованиям руководства 2ЭС10.00.000.000РЭ6;

- положение рукояток переключателей режимов и загрузки воздухораспределителей соответствовало требованиям Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277;

- положение крышевых разъединителей QS1 и QS2 – выключено, заземлителей QS3 – включено;

- на соответствующих аппаратах были пломбы в соответствии с 2ЭС10.00.000.000РЭ8. В случае отсутствия или повреждения пломбы проверить аппараты в объеме ТО-2 и опломбировать;

- подключение межсекционных соединений в розетки расположенные на торцевой стенке кузова секций электровоза;

- при необходимости проверяется работа обогрева водяного бака, а также холодильника и микроволновой печи от сети электровоза напряжением 220 В.

 

Проверка на путях депо

 

Затормозить электровоз ручным тормозом и визуально убедится в срабатывании тормоза по прижатию колодок к бандажам колесных пар.

Выполнить описанные в разделе 3.1, 3.4 настоящего руководства операции и убедившись, что все двери шкафов высоковольтного оборудования закрыты и заблокированы. В ведомой секции для исключения несанкционированного срабатывания приборов безопасности выключить АЗВ SF14.

В кабине, из которой будет вестись управление, включить выключатель цепей управления ВЦУ.

Если давление воздуха в главных резервуарах 0,45 МПа (4,5 кгс/см2) и более подать предупредительный звуковой сигнал, выполнить голосовое оповещение о поднятии токоприемников. Переключатели SA23 «Токоприемники 2,4» или SA24 «Токоприемники 1,3» перевести в положение «Разъединитель», а затем в положение «Токоприемники». После подъема токоприемников (появление индикации о наличии напряжения контактной сети) и появлении готовности преобразователей к подключению, переключателем SА26 «Быстродействующий выключатель» включить БВ.

О включении быстродействующего выключателя и подключении к контактной сети свидетельствует показания сигнализации на мониторе МСУЛ.

Если давление воздуха в главных резервуарах ниже 0,35 МПа (3,5 кгс/см2), для обеспечения поднятия токоприемников и включения быстродействующего выключателя необходимо кнопочным выключателем SB1, расположенным на пульте управления, включить вспомогательный компрессор и создать необходимое давление в цепях управления. Проверить по измерительным приборам, что напряжение аккумуляторной батареи не менее 134 Вольт, напряжение бортовой сети в диапазоне 100 - 120 Вольт, ток зарядки АКБ не менее 2А, ток бортовой сети не менее 5А. Включением переключатель SА28 «Компрессоры» запустить электродвигатели компрессорных установок. Включение электродвигателей компрессоров сигнализируется на мониторе МСУЛ индикатором «МК» зеленого цвета.

При эксплуатации компрессорной установки прогрев масла осуществляется автоматически и после достижения температуры масла в картере более 5ºС автоматически открывается впускной клапан и компрессор переходит в режим нагнетания. При температуре наружного воздуха ниже минус 25ºС необходимо за 30 минут до запуска включить подогрев масла в маслоотделителе.

Проверить по манометру главных резервуаров РС1, РС2 моменты включения и отключения компрессоров при понижении и повышении давления сжатого воздуха. Включение компрессоров должно происходить при понижении давления до 0,75 МПа ±0,025 МПа (7,5 кгс/см2±0,25 кгс/см2), отключение при повышении давления до 0,9 МПа±0.02 МПа (9,0 кгс/см2±0,2 кгс/см2).

Продувка главных воздушных резервуаров РС1, РС2 производиться включением клапанов продувки КР6 – КР9, как в автоматическом, так и в ручном режиме. Продувка в ручном режиме осуществляется путем включения кнопочного выключателя SB12. Интервал пользования этим режимом зависит от интенсивности работы компрессоров. Продувку указанных резервуаров и пневматической сети производить при давлении в главных резервуарах не ниже 0,75 МПа (7,5 кгс/см2).

Запуск электродвигателей вентиляторов охлаждения тяговых двигателей произойдет автоматически после запуска преобразователя. Включением выключателя SА27 «Вентиляторы» расположенного на пульте управления осуществляется проверка запуска электродвигателей вентиляторов М5, М6, которая контролируется по соответствующей сигнализации на мониторе МСУЛ.

Включить комплексную систему безопасности движения, радиостанцию и убедится в ее функционировании.

Проверить подачу песка под колесные пары, работу звуковых сигналов, прожектора, буферных фонарей, освещения, обогрева кабины управления, стеклоочистителей, обогрева стекол и работу устройства стеклоомывателя.

Проверить действие автоматического и прямодействующего тормозов в соответствии с требованиями Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖДТ/277. После выполнения вышеперечисленных требований проверить работу схемы тяговых двигателей. Проверку осуществлять при управлении из каждой кабины управления.

Перед началом движения давление в главных резервуарах и тормозной магистрали должно быть в пределах, указанных в требованиях Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

 

ВНИМАНИЕ! Проверки указанные в пункте 3.2 настоящего руководства производить с обеих кабин управления.

 

По окончании описанных проверок зафиксировать электровоз пневматическим тормозом и раскрутить ручной тормоз. Перед началом движения визуально проверить, что колодки со стороны ручного тормоза отошли от бандажей колесных пар.

Прекращение работы

 

После прибытия электровоза в депо машинисту необходимо:

- затормозить электровоз ручным тормозом;

- осмотреть электровоз;

- произвести запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 о работе оборудования электровоза, или выявленных неисправностях;

- разобрать аварийную схему, если такая схема применялась при работе электровоза;

- в кабине управления выключить все переключатели, кроме тех которые имеют опломбированное состояние;

- разрядить тормозную магистраль постановкой крана машиниста в положение экстренного торможения, кран вспомогательного тормоза поставить в крайнее тормозное положение до давления в ТЦ локомотива 3,8 – 4,0 МПа, выключить ВЦУ;

- в шкафу низковольтной аппаратуры выключить АЗВ SF17 «ИП МПСУиД Iк»и SF18 «ИП МПСУиД IIк»;

- для автономной работы пожарной сигнализации и передаче сигнала о пожаре на пульт оперативной службы локомотивного депо по каналу радиосвязи АЗВ SF21 «САП, радиостанция» оставить включенным;

- выпустить конденсат из пневматической системы электровоза;

- очистить электровоз от грязи, снега и пыли.

Уходя с электровоза необходимо:

- закрыть все окна на фиксирующие замки и входные двери на ключ;

- выключить все источники света и АЗВ схемный номер SF20 «Аккумуляторная батарея».

Комплект ключей от входных дверей, шкафов оборудования, и ключ ВЦУ сдать лицу ответственному за порядок отстоя тягового подвижного состава на тракционных путях депо.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.047 с.)