Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы формирования и поддержания организационнойСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Культуры Формирование организационной культуры организации происходит в определённой среде под влиянием требований рынка и направлении удовлетворения потребностей клиентов и своих собственных. Невозможно создать успешную организацию, если она не будет адаптирована к изменениям внешней среды и гибко реагировать на требования рынка. С другой стороны, нельзя представить компанию без морального пространства, принципов и законов взаимодействия, внутриорганизационного климата и собственного приёма к разрешению задач и сплочённости [4]. Графический пример процесса создания организационной культуры компании представлен на рисунке 1.1. Рисунок 1.1 - Процесс создания организационной культуры компании Основой такой разработки являются принципы формирования корпоративной культуры предприятия, которые представлены далее: - принцип управленческого приоритета - формирование организационной культуры должно быть основной управленческой задачей, которое должно быть обозначено в соответствующем распорядительном документе. - принцип закономерности управления изменениями - формирование организационной культуры основывается на закономерностях управления различными изменениями, а так же опирается на осуществление так называемого «размораживания» ситуации. - принцип взаимодействия всех заинтересованных сторон – данный принцип основан на тесном взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами и является продуктом социальной активности всех сотрудников организации [5]. - принцип неравномерности и сложности распространения – суть данного принципа заключается в том, что носителями организационной культуры становятся не все сотрудники и не сразу: сначала ценности и модели поведения осваивает лидерское ядро и только по прошествии достаточно длительного времени, к организационной культуре приобщается остальной персонал. - принцип интеграции с управлением человеческими ресурсами - организационная культура строится во взаимосвязи с управлением человеческими ресурсами. - принцип уникального соединения элементов – принцип указывает на стремление не к поиску исключительных компонентов, но к уникальному соединению всех составляющих элементов культуры, которое приведет к появлению уникальных эффектов в управлении. - принцип баланса интересов - Антагонизм вражды и сотрудничества, конфликт индивида и организации разрешается единственно возможным решением – работать и для себя и для других. А.Маслоу писал о том, что только компании, синергизм которых распространяется и на внутренние отношения, и на внешнее окружение – потребителей, общество и т.д., становятся по-настоящему успешными в стратегическом плане. - принцип систематичности воздействия – принцип подразумевает, что само воздействие часто напоминает не какую-либо процедуру или методику, выраженную в алгоритмах и ограниченную во времени, но становится образом жизни применяющего ее [6]. Исполнение принципов формирования организационной культуры чаще всего бывает недостаточно, их нужно поддерживать на постоянной основе. В этой связи существует целый ряд методов по ее поддержанию, которые представлены на рисунке 1.2. Рисунок 1.2 – Методы поддержания организационной культуры Далее рассмотрим методы представленные на рисунке 1.2 более подробно: - поведение руководителя – данный метод основан на том, что начинать поддерживать организационную культуру в организации руководителю необходимо, прежде всего, с себя. Руководитель должен стать примером, показывая пример такого отношения к делу, которое предполагается закрепить и у подчиненных; - заявления, призывы, декларации руководства - для закрепления желаемых трудовых ценностей необходимо обращаться не только к разуму, но и к эмоциям, к лучшим чувствам работников; - объекты и предметы внимания - это один из самых действенных методов поддержания организационной культуры, так как своими повторяющимися действиями менеджер дает знать работникам, что является важным и что ожидается от них; - реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы - в критических и кризисных ситуациях значимость организационной культуры возрастает до предельного уровня. Глубина и размах кризиса могут потребовать от организации либо усиления существующей культуры, либо введения новых ценностей и норм, меняющих ее в определенной мере; - моделирование ролей, обучение и тренировка – данный метод основан на определенных аспектах организационной культуры, которые усваиваются работниками через систему требований; - критерии определения вознаграждения и статуса - культура в организации может изучаться через систему наград и привилегий. Они указывают на ценности, которые имеют важное значение, как для отдельных менеджеров, так и для организации в целом [7]; - критерии принятия на работу, продвижения и увольнения - принципы, на которые опираются руководители организации, регулируя весь кадровый процесс, достаточно быстро становятся известными для сотрудников. Критерии кадровых решений могут помочь, а могут и помешать укреплению и поддержанию соответствующей в организации культуры, что следует учитывать при их формировании; - система мотивации и стимулирования – данный метод поддержания организационной культуры основан на системе мотивации и стимулирования сотрудников организации. Мотивированному персоналу намного легче следовать принципам организационной культуры. - поддержание организационной культуры в процессе реализации основных управленческих функций - заметное влияние на организационную культуру оказывает то, какое поведение персонала поддерживается, а какое не удерживается при сложившейся практике управления; - организационные символы и обрядность - известно, что организационная культура закрепляется в традициях и порядках, действующих в организации. Однако на нее оказывают влияние даже разовые отступления от установленного порядка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.61 (0.006 с.) |