Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 28 - Тестирование как форма педагогической диагностики
Диагностика обученности. Без диагностики управление дидактическим процессом невозможно. Диагностирование обученности – определение достигнутых результатов. Цель её – оценка и анализ течения учебного процесса, его продуктивности. Имеет более широкий смысл, чем проверка знаний: вкл. в себя контроль, проверку, оценку, её статистику, анализ, выявление динамики, прогнозирование дальнейших событий. Диагностирование обученности тесно связано с диагностированием обучаемости. Обучаемость – способность овладевать знаниями, заданным содержанием обучения. Важные компоненты обучаемости: - Потенциальные возможности - Фонд действенных знаний (тезаурус) - Обобщенность мышления - Темпы усвоения знаний Тестирование Правильно составленные тесты обученности д.б.: - Однозначными - Краткими - Информационными - Удобными для математической обработки
Их примерная классификация: - Тесты общего умственного развития - Тесты специальных способностей - Тесты обученности, успеваемости - Тесты уровня воспитанности - Пригодные для широкого использования - Стандартными
Тестовые испытания носят комплексный характер. Они д. Соответствовать целям обучения, развития и образования обучаемых. Тест д.б. действенным (= валидность/ценность + показательность/репрезентативность), полным, всесторонним Вопрос № 47 - Образование взрослых и его особенности В ХХ в. образ. система претерпела ряд глобальных изменений, напр. до 50-60ых гг. образование понималось как короткий период в начале жизни для приобретения багажа знаний, умений на все остальные годы. Но ускорение наун.-техн. прогресса, развитие нов. технологий, появление нов. профессий поставило население больш. развитых стран перед неоходимостью постоянно повышать свою проф. квалификацию, осваивать нов. профессии, расширять общекультурный кругозор. В кон. 20 в пришла концепция непрерывного образования (life-long education) > более равномерное распределение образ. периода, а не ограничение интенсивными 4-5 годами в юности, новый подход к приобретению знаний как необходимому условию разв. личности на протяжении всей жизни. Это обусловило появление такой науки как андрагогика – теории обучения взрослых
Life-long education понимается сегодня как способ жизнедеятельности Ч, процесс приобретения им новых ЗУНов по мере возникновения потребностей à расширение 'сферы образ. услуг' (всевозможные курсы, ФПК, on-line программы, теле-, радио т.д.) + создание т.н. 'народных университетов', 1987г. – более 26000 заведений с 9 млн. слушателей. Образование взр. становится всё более популярным во многих странах, данные на к. 80ых-нач. 90ых гг: Доля взр. населения, вовлечённого в образ. программы: США – 60% Канада – 20% Франция – 10% Швеция –80% Особенности обучения взр: · осознанность обучения > приоритет самостоятельного обучения · принцип совм. деятельности · опора на опыт обучающегося · как правило, безотлагательное применение на практике приобретённых ЗУНов
à Вообще, основная тенденция совр. образ. системы – возрастание роли обучающегося в процессе своего обучения. Вопрос № 44 Образование как система. Основные исторические этапы развития систем образования. Образе - соц институт, одна из соц подструктур общ-ва, разв-е образ-я обусл полит, экономич и соц разв-ем общ-ва. Образ как проц хар-ся двумя сторонами. Это обуч и научение.В нач 90-х были четко определены осн. тенденции разв-я совр образ (Вербитский):1. Осозн-е каждого уровня образ как органической составной части системы непрер образ => введение в вузовскую систему образ моделей будущей проф. Деят-ти, те знаково-контекстн обуч. 2. Индустриал-я (компьютериз-я + технологиз-я).3.Перех от информативн к активн формам обуч, кот включ в себя элты проблемного обуч, научного поиска, самост работы. 4. Поиск псих-педагогич усл-й, перех от традиц сист образ к новой, более прогрессивн (трад форма - жесткие,регламентирующ и контролир способы, новые – разв-е спос-тей, мыслит деят-ти, самостоят работы...) 5. Взаимод-е между препод и уч-ом. Совместн, коллектив деят-ть. Перенос акцента с обуч-й ф-и уч-ля на познават уч-ка.Эти тенд-ии связ с демократиз-ей, глобализ-ей и гуманиз-ей образ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.004 с.) |