Вопрос № 28 - Тестирование как форма педагогической диагностики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 28 - Тестирование как форма педагогической диагностики



Диагностика обученности.

Без диагностики управление дидактическим процессом невозможно.

Диагностирование обученности – определение достигнутых результатов.

Цель её – оценка и анализ течения учебного процесса, его продуктивности.

Имеет более широкий смысл, чем проверка знаний: вкл. в себя контроль, проверку,

оценку, её статистику, анализ, выявление динамики, прогнозирование дальнейших

событий.

Диагностирование обученности тесно связано с диагностированием обучаемости.

Обучаемость – способность овладевать знаниями, заданным содержанием обучения.

Важные компоненты обучаемости:

- Потенциальные возможности

- Фонд действенных знаний (тезаурус)

- Обобщенность мышления

- Темпы усвоения знаний

Тестирование

Правильно составленные тесты обученности д.б.:

- Однозначными

- Краткими

- Информационными

- Удобными для математической обработки

 

Их примерная классификация:

- Тесты общего умственного развития

- Тесты специальных способностей

- Тесты обученности, успеваемости

- Тесты уровня воспитанности

- Пригодные для широкого использования

- Стандартными

 

Тестовые испытания носят комплексный характер. Они д. Соответствовать целям обучения, развития и образования обучаемых. Тест д.б. действенным (= валидность/ценность + показательность/репрезентативность), полным, всесторонним

Вопрос № 47 - Образование взрослых и его особенности

В ХХ в. образ. система претерпела ряд глобальных изменений, напр. до 50-60ых гг. образование понималось как короткий период в начале жизни для приобретения багажа знаний, умений на все остальные годы.

Но ускорение наун.-техн. прогресса, развитие нов. технологий, появление нов. профессий поставило население больш. развитых стран перед неоходимостью постоянно повышать свою проф. квалификацию, осваивать нов. профессии, расширять общекультурный кругозор. В кон. 20 в пришла концепция непрерывного образования (life-long education) > более равномерное распределение образ. периода, а не ограничение интенсивными 4-5 годами в юности, новый подход к приобретению знаний как необходимому условию разв. личности на протяжении всей жизни. Это обусловило появление такой науки как андрагогика теории обучения взрослых

Life-long education понимается сегодня как способ жизнедеятельности Ч, процесс приобретения им новых ЗУНов по мере возникновения потребностей

à расширение 'сферы образ. услуг' (всевозможные курсы, ФПК, on-line программы, теле-, радио т.д.) + создание т.н. 'народных университетов', 1987г. – более 26000 заведений с 9 млн. слушателей.

Образование взр. становится всё более популярным во многих странах, данные на к. 80ых-нач. 90ых гг:

Доля взр. населения, вовлечённого в образ. программы: США – 60%

Канада – 20% Франция – 10% Швеция –80%

Особенности обучения взр:

· осознанность обучения > приоритет самостоятельного обучения

· принцип совм. деятельности

· опора на опыт обучающегося

· как правило, безотлагательное применение на практике приобретённых ЗУНов

 

à Вообще, основная тенденция совр. образ. системы – возрастание роли обучающегося в процессе своего обучения.

Вопрос № 44 Образование как система. Основные исторические этапы развития систем образования.

Образе - соц институт, одна из соц подструктур общ-ва, разв-е образ-я обусл полит, экономич и соц разв-ем общ-ва. Образ как проц хар-ся двумя сторонами. Это обуч и научение.В нач 90-х были четко определены осн. тенденции разв-я совр образ (Вербитский):1. Осозн-е каждого уровня образ как органической составной части системы непрер образ => введение в вузовскую систему образ моделей будущей проф. Деят-ти, те знаково-контекстн обуч. 2. Индустриал-я (компьютериз-я + технологиз-я).3.Перех от информативн к активн формам обуч, кот включ в себя элты проблемного обуч, научного поиска, самост работы. 4. Поиск псих-педагогич усл-й, перех от традиц сист образ к новой, более прогрессивн (трад форма - жесткие,регламентирующ и контролир способы, новые – разв-е спос-тей, мыслит деят-ти, самостоят работы...) 5. Взаимод-е между препод и уч-ом. Совместн, коллектив деят-ть. Перенос акцента с обуч-й ф-и уч-ля на познават уч-ка.Эти тенд-ии связ с демократиз-ей, глобализ-ей и гуманиз-ей образ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.004 с.)