Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 39 - Сущность, структура и функции пед. деят-ти.
Пед. деят-ть – это профессианальная активность педагога, использующая сис-му пед. задач, приемов и технологий для осуществления обучения, развития, воспитания уч-ся. П.д. служит средством, инструментом пед. труда. Содержание П.д. определяются прежде всего соц. факторами – местом и функциями учителя в об-ве, требованиями об-ва к учителю, а затем соц.-психологич. факторами: соц. ожиданиями окружающих педагога людей по отношению к его личности и деят-ти, его собственными ожиданиями и установками в сфере его пед. деят-ти. Педагог осущ. несколько видов многосложной П.д.: 1. обучающую, 2. диагностическую, 3. развивающую, 4. коррекционную, 5. воспитательную, 6. управленческую, 7. организационную, 8. инновационную, 9. просветительскую, 10. самообразовательную, 11. деят-ть сотрудничества. Эти виды П.д. могут быть в разной степени сформированы у разных педагогов – одни лучше осущ. обучение и развитие, другие – воспитание, третьи достигают успеха в собственной самообразовательной деят-ти. В каждом из видов П.д. педагог ставит и решает пед. задачи: глобальные, стратегические (заданные об-ом), поэтапные, тактические (определяемые спецификой учебного предмета, учебного заведения), оперативные (зависящие от конкретных особенностей уч-ся, присутствующих в данном классе, аудитории). При решении пед. задач педагог сталкивается с пед. ситуациями как определнной совокупностью условий. Пед. ситуации: запланированные (урок) и неожиданные; стабильно-устойчивые и эпизодически-случайные; спокойные и конфликтные. П.д. предполагает анализ и преобразование (или сохранение, упрочение) пед. ситуаций. П.д. требует от педагога знаний и умений. Необходимыми явл. знания: 1. В области педагогики - о целостном пед. процессе, содержании преподаваемого уч. предмета и методах его преподнесения, о передовом пед. опыте. 2. В области психологии - знания о возрастных и индивид. особенностях уч-ся, показателях и приемах развивающего и личностно-ориентированного обучения, о методах психолого-пед. изучения уч-ся. Важны след. умения: 1. анализировать пед. сит.; 2. ставить адекватные пед. задачи; 3. владеть соврем. пед. технологиями; 4. обновлять сод. уч. предмета; 5. изучать изменения в психике уч-ся в процессе усвоения уч. мат-ла; 6. осущ. на практике развивающее и личностно-ориентированное обучение; 7. навыки пед. самоанализа для сопоставления поставленных пед. задач. 8. строить, отбирать и применять пед. технологии как совокупность пед. приемов, направленных на достижение четко диагностируемых целей в психич., личностном развитии уч-ся.
Вопрос № 2 - Основные понятия ПА: Образование, развитие, обучение, воспитание, социализация.
Ушинский. Воспитание: 1. Как преднамеренная воспитательная деятельность (школа, воспитатель, наставники). 2. Непреднамеренная воспитательная деятельность (природа, семья, общество, народ, его религия, его язык).
Воспитание в наше время определяется как социально целенаправленное создание условий материально-духовных, организационных для развития человека; в широком смысле – это воздействие на личность общества в целом; в узком смысле – целенаправленная деятельность, призванная формировать детей, систему качеств личности, взглядов и убеждений. Воспитание осуществляется через образование и включает в себя просвещение и обучение. «Воспитание – это передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению» - Бардовская, Реанн.
Л.Н. Толстой конца 19 века. (1862 год) В. – есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитываемого усвоить известные нравственные привычки. В. – есть принудительное насильственное возд-е одного лица на другое с целью образовать такого чел-ка, который нам кажется хорошим.
Образование – есть свободное отношение людей, имеющее своим основанием потребность одного приобретать сведения, а другого сообщать сведения, приобретенные им. Отличия В. от О. только в насилии, право на которое признает за собой только воспитатель. В. – есть образование насильственное, О. – свободно. В наше время О. мыслится как целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися определенных государственных образовательных уровней – цензов. О. – процесс и результат освоения системы знаний, выработки умений и навыков, что обеспечивает определенный уровень развития познавательных потребностей и способностей человека и его подготовку к тому или иному виду практической деятельности.
Леднев: О. – совокупный и целостный процесс становления личности. Бим-Бад, Петровский: О. – процесс социализации человека (приспособление человека к определенному обществу). Никандров, Корнетов: О. – процессы целенаправленного формирования личностных качеств человека в соответствии со сложившимися в обществе идеалами, традициями и нормами. Средствами образования является обучение, под которым понимается процесс передачи и активного усвоения знаний, умений и навыков (ЗУН), а также способов познавательной деятельности, необходимых для осуществления непрерывного образования человека. О. – организованный процесс целенаправленных передачи и приобретения систематизированных ЗУНКов.
Бим-Бад, Петровский. Социализация = процесс интеграции человека в общественную систему, усвоения им норм, ценностей, моделей поведения и т.д. à процесс формирования личности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.006 с.) |