Вопрос № 39 - Сущность, структура и функции пед. деят-ти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 39 - Сущность, структура и функции пед. деят-ти.



Пед. деят-ть – это профессианальная активность педагога, использующая сис-му пед. задач, приемов и технологий для осуществления обучения, развития, воспитания уч-ся.

П.д. служит средством, инструментом пед. труда.

Содержание П.д. определяются прежде всего соц. факторами – местом и функциями учителя в об-ве, требованиями об-ва к учителю, а затем соц.-психологич. факторами: соц. ожиданиями окружающих педагога людей по отношению к его личности и деят-ти, его собственными ожиданиями и установками в сфере его пед. деят-ти.

Педагог осущ. несколько видов многосложной П.д.: 1. обучающую, 2. диагностическую, 3. развивающую, 4. коррекционную, 5. воспитательную, 6. управленческую, 7. организационную, 8. инновационную, 9. просветительскую, 10. самообразовательную, 11. деят-ть сотрудничества. Эти виды П.д. могут быть в разной степени сформированы у разных педагогов – одни лучше осущ. обучение и развитие, другие – воспитание, третьи достигают успеха в собственной самообразовательной деят-ти. В каждом из видов П.д. педагог ставит и решает пед. задачи: глобальные, стратегические (заданные об-ом), поэтапные, тактические (определяемые спецификой учебного предмета, учебного заведения), оперативные (зависящие от конкретных особенностей уч-ся, присутствующих в данном классе, аудитории).

При решении пед. задач педагог сталкивается с пед. ситуациями как определнной совокупностью условий. Пед. ситуации: запланированные (урок) и неожиданные; стабильно-устойчивые и эпизодически-случайные; спокойные и конфликтные. П.д. предполагает анализ и преобразование (или сохранение, упрочение) пед. ситуаций.

П.д. требует от педагога знаний и умений. Необходимыми явл. знания: 1. В области педагогики - о целостном пед. процессе, содержании преподаваемого уч. предмета и методах его преподнесения, о передовом пед. опыте. 2. В области психологии - знания о возрастных и индивид. особенностях уч-ся, показателях и приемах развивающего и личностно-ориентированного обучения, о методах психолого-пед. изучения уч-ся.

Важны след. умения: 1. анализировать пед. сит.; 2. ставить адекватные пед. задачи; 3. владеть соврем. пед. технологиями; 4. обновлять сод. уч. предмета; 5. изучать изменения в психике уч-ся в процессе усвоения уч. мат-ла; 6. осущ. на практике развивающее и личностно-ориентированное обучение; 7. навыки пед. самоанализа для сопоставления поставленных пед. задач. 8. строить, отбирать и применять пед. технологии как совокупность пед. приемов, направленных на достижение четко диагностируемых целей в психич., личностном развитии уч-ся.

Вопрос № 2 - Основные понятия ПА: Образование, развитие, обучение, воспитание, социализация.

 

Ушинский.

Воспитание:

1. Как преднамеренная воспитательная деятельность (школа, воспитатель, наставники).

2. Непреднамеренная воспитательная деятельность (природа, семья, общество, народ, его религия, его язык).

 

Воспитание в наше время определяется как социально целенаправленное создание условий материально-духовных, организационных для развития человека; в широком смысле – это воздействие на личность общества в целом; в узком смысле – целенаправленная деятельность, призванная формировать детей, систему качеств личности, взглядов и убеждений.

Воспитание осуществляется через образование и включает в себя просвещение и обучение.

«Воспитание – это передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению» - Бардовская, Реанн.

 

Л.Н. Толстой конца 19 века. (1862 год)

В. – есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитываемого усвоить известные нравственные привычки. В. – есть принудительное насильственное возд-е одного лица на другое с целью образовать такого чел-ка, который нам кажется хорошим.

 

Образование – есть свободное отношение людей, имеющее своим основанием потребность одного приобретать сведения, а другого сообщать сведения, приобретенные им. Отличия В. от О. только в насилии, право на которое признает за собой только воспитатель. В. – есть образование насильственное, О. – свободно.

В наше время О. мыслится как целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися определенных государственных образовательных уровней – цензов.

О. – процесс и результат освоения системы знаний, выработки умений и навыков, что обеспечивает определенный уровень развития познавательных потребностей и способностей человека и его подготовку к тому или иному виду практической деятельности.

Леднев: О. – совокупный и целостный процесс становления личности.

Бим-Бад, Петровский: О. – процесс социализации человека (приспособление человека к определенному обществу).

Никандров, Корнетов: О. – процессы целенаправленного формирования личностных качеств человека в соответствии со сложившимися в обществе идеалами, традициями и нормами. Средствами образования является обучение, под которым понимается процесс передачи и активного усвоения знаний, умений и навыков (ЗУН), а также способов познавательной деятельности, необходимых для осуществления непрерывного образования человека.

О. – организованный процесс целенаправленных передачи и приобретения систематизированных ЗУНКов.

 

Бим-Бад, Петровский.

Социализация = процесс интеграции человека в общественную систему, усвоения им норм, ценностей, моделей поведения и т.д. à процесс формирования личности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.006 с.)