Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 40 - Педагогическое общение как форма социального взаимодействия
Пед. общение – профессиональная активность педагога, состоящая в установлении благоприятных отношений с другими участниками пед. процесса (с уч-ся, коллегами-педагогами, администрацией и т.д.) для повышения эффективности пед. деят-ти. Педагог использует разные виды П.о., различающиеся по задачам и способам их реализации. Задачи: передача учащимся или коллегам-педагогам информации или обмен инф-ей, взаимопознание участниками П.о., взаимодействие и организация реального сотрудничества, взаимообмен дух. ценностями, мобилизация психологич. резервов участников общения, обеспечение хорошего психологич. климата и т.д. Виды П.о.: 1. узкоинформационное, состоящее в передаче знаний; 2. общение, организующее реальное сотрудничество с учащимися в усвоении нового знания; 3. духовное общение – обсуждение нравственных ценностей в связи с сод. учебных тем. В зависимости от учета мнения др. уч-ов общения выделяют авторитарный, демократич. и либеральный стили П.о. Для успешного осущ. общения педагогу необходимы знания о задачах и средствах гуманистически ориентированного общения, о разных моделях, видах, уровнях, этапах пед. общения, о пед. этике, особенностях личности современных уч-ся. Педагогу важно владеть умениями постановки шир. спектра общенческих задач и гибкого их перестраивания в ходе общения, учета позиции др. участников общения, навыками терпимости к непохожести др. человека, умениями сотрудничества с уч-ся и коллегами. Общение – харка обучения. Общение (Соковнин)- коммуникация, деятельность, отношения, взаимопонимание, взаимовлияние; (Ломов)- особая категория отношений на уровне субъект-субъект; (Андреева)- объективный процесс взаимоотношен людей, q связывает субъктивн отношения. Первым в истории пед мысли, кто раскрыл фактор общения в обуч, был Л.Н. Толстой: общение- непоременное условие и источник полноценного обучения. Важное знач имеет не ток общение старш с младш, учит с учен, но и м\ду учащимися. Значительную роль в разработке учебно-воспитательного общения сыграл Как-Калик и его учебное пособие «Учителю о педагогическом общении в доступной форме». Это пособие дает систематизированную информацию о психических закономерностях учебно-воспитательного общения. В целостном педагогическом процессе пед.общ. впервые были выделены дидактические и коммуникативные аспекты. Важным шагом в освоении педагогического общения явился курс «Основы педмастерства» под редакцией Зюзюна. Педагогическое общение характеризуется постановкой цели; стремлением педагога в результате общения решить учебные, образовательные, развивающие и воспитательные задачи (Леонтьев). Пед.общение – это профессиональное общение преподавателя на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата. Оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогм и учащимися, внутри ученического коллектива. В ПО выделяют Þ стороны: коммуникативная (обмен info) (коммуникация м.б.вербальная и невербальная), интерактивная (организация взаимодействия, регуляция поведения), перцептивная (восприятие друг друга, регуляция эмоциональн сферы чела). ПО ограничивается анализом диалога м\ду учит и учеником (подчинение ученика авторитету учителя). Однако есть противники данной позиции, выступающие за нбх демократического\партнерского общения. Современный мир нуждается в разносторонне развитой личностиÞнбх новые способы взаимодействия с ней и ее воспитанияÞнбх высокий уровень взаимодействия и сотрудничества. Особенность ПО: $ ли зависимость м\ду стилем общения и уровнем интеллектуального развития. Пути\методы пед руководства общением: нормативное руководство(усвоение норм поведения), познавательное (источник info), эмоциональное, актуализирующее (как средство соц утверждения личности). Педагогическое руководство общением нбх когда у школьников неблагоприятно складываются отношения и когда у детей разное интеллектуальное развитие. Пед.общение – система многофункциональная: *Информативно-коммуникативное *Регуляционно-коммуникативное *Аффективно-коммуникативное (Ломов) Лихачев выдел:*Коммуникативную*Информативную*Психо-терапевтич (умение оказывать оздоровляющее влияние одного индивида на др);*Педагогическую*Гедонистическую (введение чел. в процессе общения в состояние духовного удовлетворения);*Нравственно-эстетическая;*Религиозная; Пед. общение как социально-педагогическая проблема характеризуется такими функциями как:*Познание личности*Обмен информацией*Организация деятельности*Обмен ролями*Сопереживание*Самоутверждение Стили пед руководства: 1. авторитарный – основан на подчинении, ведущая роль у учителя, дети ничего сами не могут, агрессия, пассивность, трусость 2. демократич – стимулирование развития детей, самостоятельность, заинтересованность в проблемах детей, положительная установка 3. либеральный – не вмешиваться в лела детей, педагог нерешителен, не любут принимать самостоят решен, прямолинейность, упрямство детей. Леонтьев выделяет 2 стиля общения: АВТОРИТ Один на один с учеником Не исходит из усредненного представления об ученике, из абстрактных требований, не учитывает его индивидуальные особенности Характерен функционально-деловой и ситуативный подход Резко выраженные установки Стереотипен Избирателен в контактах и субъективен в оценках. ДЕМОКР Работа с классом в целом Стремится учесть индивидуальные особенности и личный опыт ученика, его активность и потребность Характерен личностный подход Не имеет или не проявляет негативных установок Не стереотипен в оценке и поведении Не избирателен в контактах и не субъективен в оценках. Бодалев выделяет авторитарный, либерально-попустительский, демократичный стили. Коломенский, Берцович выделяют 5 стилей: активно-положительный, пассивно-положительный, ситуативный, пассивно-отрицательный и активно-отрицательный.
Значительную роль в разработке учебно-воспитательного общения сыграл Как-Калик и его учебное пособие «Учителю о педагогическом общении в доступной форме».Это пособие дает систематизированную информацию о психических закономерностях учебно-воспитательного общения. В целостном педагогическом процессе пед.общ. впервые были выделены дидактические и коммуникативные аспекты. Важным шагом в освоении педагогического общения явился курс «Основы педмастерства» под редакцией Зюзюна. Педагогическое общение характеризуется постановкой цели; стремлением педагога в результате общения решить учебные, образовательные, развивающие и воспитательные задачи (Леонтьев). Пед.общение – это профессиональное общение преподавателя на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата. Оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогм и учащимися, внутри ученического коллектива. Пед.общение – система многофункциональная: · Информативно-коммуникативное · Регуляционно-коммуникативное · Аффективно-коммуникативное (Ломов) Лихачев выделяет: · Коммуникативную · Информативную · Психо-терапевтическую(умение оказывать оздоровляющее влияние одного индивида на др); · Педагогическую · Гедонистическую (введение чел. в процессе общения в состояние духовного удовлетворения); · Нравственно-эстетическая; · Религиозная; Пед.общение как социально-педагогическая проблема характеризуется такими функциями как: · Познание личности · Обмен информацией · Организация деятельности · Обмен ролями · Сопереживание · Самоутверждение
Леонтьев выделяет 2 стиля общения:
Бодалев выделяет авторитарный, либерально-попустительский, демократичный стили. Коломенский, Берцович выделяют 5 стилей: активно-положительный, пассивно-положительный, ситуативный, пассивно-отрицательный и активно-отрицательный. Пед. Опыт – сплав профессиональной подготовки и суммы знаний, умений учителя, полученных в ходе работы, умение решать пед-ие задачи. Пед-ое мастерство – лично-деловые кач-ва. Инновац-ая деят-ть – социально- педагогический феномен, к-й отражает его творческий потенциал. Пед-ая деят-ть как профессиональная имеет место в спец-но огран-х общ-м образ-х учреждениях: дошкольных, школьных, профтехнических, высших, т.д.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.01 с.) |