А. В. Петровский: в основе с лежит взаимодействие ч с наиболее значимой для него на данный период группой/группами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. В. Петровский: в основе с лежит взаимодействие ч с наиболее значимой для него на данный период группой/группами



Этапы такого взаимодействия:

§ адаптация

§ индивидуализация

§ (дез)ориентация

С лежит в основе формирования базовой культуры Л (= ядро Л, позволяющее человеку существовать и развиваться в данном обществе)

 

Обучение – это усвоение ЗУН.

Леднев.

Обучение– основной вид образоват-й деят-ти, имеющий своим предметом формирование систем знаний и умений (усвоения опыта) и в конечном итоге развитие и воспитание в целом.

«Обучение – совместная и целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которых осуществляется развитие личности, её образование и воспитание» – В.В. Краевский.

 

Виды обучений:

1. По степени организованности:

а. Формальное обучение – это организация обучения, отвечающая 5 пар-рам:

- Обучение в специально предназначенных для этого учреждениях,

- Обучение спец. Подготовленным персоналом,

- Обучение, ведущее к получению общепризнанного документа об образовании,

- Систематизированное образование,

- Обучение, отличающееся целенаправленной деятельностью обучающихся.

б. Внеформальное обучение – организация обучения, характеризующаяся только 2мя параметрами: систематизированное обучение; обучение, отличающееся целенаправленной деятельностью обучающихся.

в. Неформальное обучение – не отвечает параметрам, т.е. любой акт передачи или восприятия определенной информации.

 

Развитие – результат процесса образования. Под развитием понимается процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого сложному. от низшего к высшему.

Вопрос № 50 Система образования в России: основные направления модернизации

Система структурных подразделений, обеспечивающих получение образования определенного уровня.

Уровни образования

1. Дошкольное образование.

2. Школьное образование (начальное, среднее [неполное, полное]).

 

Обязательное образование: Р (Россия) – 9 лет (с 7 лет), Г (Германия) – 9 лет (начальная школа с 6 лет).

Начальная школа: Р – 3 года, Г – 4 года.

Среднее неполное: Р – 6 лет, до 9 класса, Г – 4 года.

Среднее полное: Р – 10 лет, Г – 4 года.

 

3. Профессиональное тех. образование: Р – ПТУ, Г – Fachschule.

4. Среднее профессиональное образование (1 – 4 – 5 л)

Р – тех. колледж от 1 до 3 лет (можно поступить после средней школы и средней полной школы).

5. Высшее проф. образование (после окончания общей средней школы или после проф. школы).

Realschule – неполное среднее школьное.

Gymnasium – средняя школа.

 

Высшее образование.

1. Университетское,

2. Институтское.

 

Документы при окончании: Г – Habilitation, Р – 4 г. – бакалавр, 5 лет – специалист. Выше 5 лет – магистр.

 

Последипломное обучение.

Р – аспирантура, магистратура, докторантура. Г - магистратура, докторантура.

У нас человек может стать доктором наук (докторская диссертация – докторантура; после аспирантуры – защита диссертации – кандидат наук).

Система формального образования.

1. Концепция непрерывного обучения (life long learning).

2. Концепция свободного (открытого) обучения (open learning).

Под непрерывным образованием понимается следующее:

- это способ жизнедеятельности человека, процесс приобретения им необходимых ЗУНКов по мере возникновения потребности в них, происходящий на протяжении всей жизни человека.

- организованное обучение, детерминированное системой факторов и условий, обеспечивающих непрерывное обучение человека.

- создание условий для наиболее эффективной самореализации человека.

Под свободным обучением понимается следующее:

- это форма организации процесса обучения, основанная на принципе свободы выбора всех основных параметров обучения (компьютерная техника). Человек свободно выбирает сроки обучения, время обучения, место обучения.

От «закрытого» к «открытому» свободному образованию. Это была достаточно жесткая и закрытая система образования, являвшаяся одним из важных элементов устройства отдельной, конкретной страны. Её основной целью была подготовка молодого поколения к производственной, профессиональной деятельности к вступлению во взрослую социально-производственную жизнь.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.006 с.)