Лабораторная работа 1 ВВЕДЕНИЕ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа 1 ВВЕДЕНИЕ



Российский Государственный Социальный Университет

Кафедра информатики

 
 

Автор-составитель задания – доц. Рубальская О.Н.

Преподаватель

Факультет

Группа

Студент

 

 

Москва 2003

 


Лабораторная работа 1 ВВЕДЕНИЕ

ТЕМА 1.1. НАСТРОЙКА СРЕДЫ РЕДАКТОРА MS WORD

 

1.1.1. Посмотрите, как выглядит данный документ в режимах: разметки страницы, обычном и электронном виде.

Примечание! Документ в редакторе MS WORD имеет несколько видов представления на экране. Меню: Вид

 

1.1.2. Посмотрите, как выглядит данный документ в режиме полного экрана.

Примечание! Меню: Вид – Во весь экран

1.1.3. Посмотрите, как выглядит данный документ в режиме при различных масштабах представления.

Примечание! Меню: Вид – Масштаб

 

1.1.4. Настройте вид представления документа: Разметка страницы, Линейка, Масштаб - по ширине текста.

1.1.5. Настройте вид основного меню панелей инструментов.

 

Примечание! Меню: Сервис – Настройка. Выбрать корешок диалогового окна «Настройка» - Параметры. Отметить - Отображать подсказки для кнопок. Эффект при выводе меню - нет. Все остальные опции должны выключены!!!

 

1.1.6. Оставьте на экране панели инструментов - Стандартная и Форматирование.

Примечание! Меню: Вид – Панели инструментов

1.1.7. Настройте вид панели инструментов Форматирование. Оставьте видимыми следующие кнопки: Стили и форматирование, Стиль, Шрифт, Размер, Полужирный, Курсив, Подчеркнутый, По левому краю, По центру, По правому краю, По ширине, Цвет текста.

Вернуться в исходное состояние!!!

Примечание! Для управления видом представления панелей инструментов существует специальная кнопка – Параметры панелей инструментов - Добавить или удалить кнопки.

1.1.8. Настройте вид панели инструментов Стандартная. Оставьте видимыми следующие кнопки: Сохранить, Вырезать, Копировать, Вставить, Отменить ввод.

Вернуться в исходное состояние!!!

1.1.9. На панели инструментов Стандартная нажмите кнопку – Непечатаемые знаки. Посмотрите, как выглядят на экране непечатаемые символы. На следующей строке три раза нажмите пробел, три раза клавишу табуляции и один раз клавишу ENTER.

 

Примечание! Для профессиональной работы в редакторе MS WORD необходимо использовать режим просмотра непечатаемых символов (кнопка Отобразить все знаки):

¶ - знак маркера конца абзаца,

8 - знак символа возврата каретки,

h - знак пробела,

® - знак табуляции

 

ТЕМА 1.5. СОЗДАНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

 

1.5.1. Сохраните данный файл labr00.doc в Вашей папке с указанием Вашей ФАМИЛИИ.

 

Примечание! Для того чтобы сделать копию файла с новым именем, необходимо использовать Меню- Файл – Сохранить как.

 

1.5.2.Создайте новый документ, наберите текст «Выполнение лабораторных работ» и сохраните этот документ в Вашей папке.

 

Примечание! Используйте Меню - Файл – Создать и Меню - Файл – Сохранить.

 

1.5.3. Расположите окна обоих документов (нового и переименованного labr00) так, чтобы они оба одновременно были видны на экране.

 

Примечание! Используйте Меню - Окно - Упорядочить все.

 

Вопросы по I лабораторной работе (ответить письменно):

 

1. Какие вы знаете виды представления документа на экране в MS WORD?

Ответ:

2. Как вызвать панели инструментов?

Ответ:

3. Как настроить панели инструментов?

Ответ:

4. Как настроить основное меню?

Ответ:

5. Как включить режим просмотра непечатаемых символов?

Ответ:

6. Как определить количество абзацев на экране?

Ответ:

7. Какие клавиши служат для удаления символов?

Ответ:

8. Перечислите элементы текста, для которых существуют специальные методы выделения?

Ответ:

 

9.В чем отличие операции копирования от вырезания фрагмента?

Ответ:

10. Для чего предназначен метод Drag and Drop?

Ответ:

11. Для каких операций используется буфер обмена?

Ответ:

12. Как вызвать контекстное меню?

Ответ:

13. В чем отличие двух способов сохранения документов (Меню - Сохранить и Сохранить как)?

Ответ:

14. Как отразить на экране сразу два документа?

Ответ:

 

 

Лабораторная работа 2 ТЕКСТ

 

ТЕМА 2.3. ОРФОГРАФИЯ

 

2.3.1.. Проверьте правописание следующего текста

Примечание! Используйте меню: Сервис Правописание.

Microsoft Offfice – пакет приклатных програм нового поколения. Стандартная коплектация Microsoft Office включает: Текстовый ридактор Worrd; Электроную таблицу Excell; Покет для подготовки призентаций Power Point; Диспечер управления инфармацией Outlook.

 

2.3.2. Расставьте переносы в следующем тексте.

Примечание! Используйте меню: Сервис Язык - Расстановка переносов - Автоматическая расстановка переносов.

Пользовательский интерфейс WINDOWS заключается в отображении любой информации в окне. Окно имеет три вида представления: пиктограммы (свернутое окно), полного экрана и нормальный вид, занимающий часть экрана. В нормальной форме представления окно можно перемещать по экрану и менять размеры окна.

Ответ:

3. Какие Вы знаете характеристики абзаца?

Ответ:

4. Какие Вы знаете виды выравнивания абзацев?

Ответ:

5. Как проверить орфографию и расставить переносы?

Ответ:

6. Какие Вы знаете виды оформления списков?

Ответ:

7. Как расставить номера страниц и как их убрать?

Ответ:

8. Какие бывают виды сносок?

Ответ:

ТЕМА 3.1. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ

 

3.1.1. Настройте панель Таблицы и границы. Оставьте видимыми следующие кнопки: Границы, Цвет границы, Добавить таблицу, Объединить ячейки, Автоформат, Изменить направление текста, Сортировка по возрастанию, Сортировка по убыванию, Автосумма.

 

3.1.2. Создайте таблицу из трех строк по два столбца в каждой. Введите в каждую ячейку таблицы по одному слову.

 

Примечание! Для создания таблицы установите курсор в том месте, где необходимо ее расположить, и выберите команду меню Таблица - Добавить таблицу. В диалоговом окне укажите необходимое количество столбцов и строк.

Для перемещения по таблице можно использовать мышь или клавишу [TAB].

 

3.1.3. Добавьте новый столбец и вставьте три новые строки после первой строки.

 

Примечание! Для добавления строк и столбцов используйте Меню Таблица - Добавить – Строки или Таблица - Добавить – Столбцы

ТЕМА 3.2. ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ

 

3.2.1.Добавьте к таблице, созданной в предыдущем разделе заголовок Таблица 1 Создание. Отформатируйте этутаблицу, используя стандартный авто формат (Цветной 2):

Примечание! Для добавления заголовка используйте Меню Вставка - Название

Используйте меню Таблица – Автоформат.

 

3.3.2. Создайте таблицу по образцу приведенному ниже. Дайте название таблицы (Таблица 2 Оформление). Обратите внимание, что на обрамлении - некоторые линии отсутствуют, а текст в ячейках отцентрирован и раскрашен.

 

 
 

Примечание! Для раскраски таблицы используйте меню Формат – Границы и заливка. Для объединения ячеек Таблица - Объединить ячейки. Форматирование текста в ячейках таблицы производится так же, как и в обычных абзацах текста.

3.3.3. Создайте таблицу по образцу приведенному ниже. Дайте название таблицы (таблица 3 оформление).

 
 

Примечание! Для изменения направления текста используйте меню Формат – Направление текста.

 

 

ТЕМА 3.5. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ТАБЛИЦАХ

 

3.5.1. Преобразуйте текст в таблицу. Дайте таблице название: Таблица Императоры (преобразование).

 

Примечание! Выделите весь текст. Используйте меню: Таблица – Преобразовать – Р азделитель - знак табуляции; Авто подбор ширины столбцов - постоянная. Авто.

 

Император Годы жизни Годы царствования

Александр I 1777-1825 1801-1825

Николай I 1796-1855 1825-1855

Александр II 1818-1881 1855-1881

Александр III 1845-1894 1881-1894

Николай II 1868-1918 1894-1917

 

 

3.5.2. Отформатируйте таблицу «Императоры (преобразование)». Содержимое ячеек расположить по центру. Ширину колонок изменить в соответствии содержимым.

 

Примечание! При форматировании использовать кнопку «выравнивание вячейке» на панели Таблицы и границы. Ширину колонок изменить с помощью меню Авто подбор - По содержимому.

 

3.5.3. Отсортируйте строки таблицы «Императоры (преобразование)» по именам императоров.

 

Примечание! Используйте меню - Таблица – Сортировка. Отметьте опцию со строкой заголовка. Выберитеназвание столбца Император.

 

3.3.4. Разбейте таблицу «Императоры (преобразование)» на две. В первой таблице должны находиться сведения по императорам Николаям. Во второй - сведения по императорам Александрам. Название первой таблицы - «Императоры Николаи (преобразование)». Название второй таблицы - «Императоры Александры (преобразование)». Добавьте заголовки во вторую таблицу.

 

Примечание! Для того чтобы разбить таблицу на две, установите курсор в той строке таблицы, которую вы хотите сделать первой строкой в новой таблице, и выберите команду меню Таблица - Разбить.

Вопросы по III лабораторной работе (ответить письменно):

 

1. Как образуется адрес ячейки таблицы?

Ответ:

2. Что такое диапазон данных в таблице?

Ответ:

3. Какие встроенные функции используют диапазон данных?

Ответ:

4. Какой диапазон данных имеет специальное название left.?

Ответ:

5. Какой диапазон данных имеет специальное название above?

Ответ:

6. Как называется программа, строящая диаграммы?

Ответ:

7. Как связать Диаграмму с данными таблицы?

Ответ:

8. Какой тип диаграммы необходимо выбрать для построения графика?

Ответ:

 

ТЕМА 4.4. ФОРМУЛЫ

 

4.4.1. Напишите формулу, используя встроенный редактор формул.

 
 

Примечание! Для вызова редактора формул необходимо использовать меню Вставка - Объект - Microsoft Equation.

На панели инструментов редактора формул выбрать шаблон дроби.

 

Формула 1

 

4.4.2. Напишите формулу, используя встроенный редактор формул

Примечание! На панели инструментов редактора формул (Microsoft Equation) выбрать шаблоны: дроби, верхнего индекса.

 

Формула 2

 

 
 

4.4.3. Напишите формулу, используя встроенный редактор формул.

Примечание! На панели инструментов редактора формул (Microsoft Equation) выбрать шаблоны: суммы, дроби, верхнего и нижнего индекса.

 

Формула 3

 

ТЕМА 4.5. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

 

 

Рисунок 8 Знак вопроса (Объект ClipArt)

 

4.5.1. Преобразовать картинку графического объекта ClipArt в рисунок. Дайте название рисунку - «Знак вопроса (графический рисунок)».

 

Примечание! Скопируйте рисунок «Знак вопроса». Вставьте содержимое буфера в Word. Меню – Правка – Специальная Вставка - Рисунок.

 

4.5.2. Преобразовать графический тип рисунка в растровый тип. Дайте название рисунку - «Знак вопроса (растровый рисунок)».

 

Примечание! Скопируйте рисунок «Знак вопроса». Вставьте содержимое буфера в Word. Меню – Правка – Специальная Вставка – Точечный Рисунок.

 

Вопросы по IV лабораторной работе (ответить письменно):

 

1. Какие Вы знаете виды авто фигур?

Ответ:

2. Какие Вы знаете характеристики авто фигур?

Ответ:

3. Какие существуют виды заливки авто фигур?

Ответ:

4. Какие действия можно проводить с авто фигурами?

Ответ:

5. Как редактировать изображение встроенного объекта?

Ответ:

6. Как редактировать графический рисунок?

Ответ:

9. Какие есть виды взаимодействия текста и графики?

Ответ:

10. Как вызвать встроенный редактор формул?

Ответ:

11. Какие вы знаете шаблоны редактора формул?

Ответ:

ТЕМА 5.2 ЗАКЛАДКИ

 

Примечание! Закладки определяют уникальные имена для фрагментов текста. Закладки применяются при поиске фрагментов текста, при вычислении выражений в формулах, а также при создании перекрестных ссылок. Технология закладок применяется в программировании VBA (Word).

 

5.2.1. Проведите вычисления в следующем тексте с помощью закладок «цена» и «количество».

 

Примечание! Для проведения вычислений используйте меню - Таблица - Формула. – Вставить закладку.

Рекомендуется включить режим отображения закладок. Меню СервисПараметры. Корешок - Вид - Показывать Закладки.

 

В соответствии с накладной № 1250 проведена отгрузка 25 упаковок товара по цене 1000 рублей, итого 25000 рублей

 

5.2.2. Проведите вычисления в таблице с помощью закладки «Курс».

 

Примечание! Для того чтобы дать фрагменту текста имя, необходимо выделить фрагмент, а затем использовать меню - Вставка - Закладка.

Дайте цифрам курса доллара имя закладки «Курс», а затем используйте эту закладку при вычислениях в таблице.

 

Таблица 8 Счет на канцелярские товары (закладка)

Курс доллара на сегодня составляет 30 рублей.

 

Название товара Ед. Измерения Количество Цена (руб.) Итого (руб.)
Карандаши штуки      
Скрепки упаковки      
Бумага рулон      
Итого (руб.)  
Итого ($)  

 

5.2.3. Создать гиперссылки:

Переход в начало документа

Переход к файлу «Словарь»

 

Примечание! Для создания гиперссылки необходимо выделить фрагмент текста, по которому будет осуществляться переход, и вызвать меню Вставка - Гиперссылка.

Наличие ссылки в документе представляет специальный рисунок N - лапка по, которому нужно щелкнуть, чтобы переместиться по ссылке.

Гиперссылки позволяют перемещаться по элементам структуры документа (заголовкам, закладкам) текущего документа, а также переходить к другому документу Word, Web-странице или к файлам, созданным в другой программе, в том числе файлам мультимедиа (звукозаписям и видеозаписям).

Место назначения гиперссылки может располагаться на жестком диске того же компьютера, в локальной сети или в сети Интернет.

Гипертекст это совокупность документов, снабженных гиперссылками.

 

 

5.2.3. Создать предметный указатель следующих терминов, встречающихся в данном документе: абзац, рисунок, таблица, стиль, закладка, объект.

 

Примечание! Предметный указатель – это перечень терминов, используемых в документе с указанием номеров страниц, на которых эти термины встречаются.

Создание предметного указателя включает два этапа: - первый – разметка терминов, второй - сборка предметного указателя.

Технология автоматической разметки терминов:

 

Создать в новом файле таблицу из 2-х колонок. (Можно использовать файл «Словарь»)

В первой колонке таблицы напечатать все варианты терминов с различными окончаниями.

Во второй колонке таблицы перечислить все элементы предметного указателя (термины в родительном падеже).

Сохранить файл.

Идентифицировать термины документа. Меню – Вставка - Оглавление и Указатели - Указатели - Авто пометка - Имя нового файла («Словарь»).

Сборка предметного указателя

Перейти в конец настоящего документа к заголовку Предметный указатель.

Создать предметный указатель. Меню – Вставка - Оглавление и Указатели - Указатели - ОК.

ТЕМА 5.4. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДОКУМЕНТА

 

5.4.1. Создайте Web-страницу данного документа. Откройте Internet Explorer и посмотрите, как выглядят документ «Лабораторные работы».

 

Примечание! Для преобразования документа Word в Web-страницу используйте меню: Файл - Сохранить как Web-страницу.

 

5.4.2. Преобразуйте формат хранения настоящего документа в другие виды форматов: RTF(*.rtf), только текст (* txt), текст DOS (* txt).

Примечание! Для преобразования документа Word в Web-страницу используйте меню: Файл - Сохранить как. В диалоговом окне выберите соответствующий тип файла. Для формата RTF задайте имя файла labRTF.rtf, для формата только текст - labTXT.txt, для формата текст -DOS - labDOS.txt.

Формат «RTF» универсальный международный стандарт хранения информации. Этот формат поддерживается всеми современными текстовыми редакторами.

Формат «только текст» сохраняет только текстовую информацию, (информация в виде графиков и рисунков пропадает). Документ, сохраненный в этом формате,не содержит вирусов. Поэтому формат может применяться при сохранении информации документа, зараженного вирусом.

Формат «текст DOS» сохраняет текстовую информацию, которая может быть прочитана текстовыми редакторами DOS.

 

5.4.3.Загрузите в редактор Word файлы: «Лабораторные работы», «labRTF», «labTXT», «labDOS». Сравните размеры преобразованных форматов файлов с размером файла настоящего документа.

 

Примечание! Размеры файлов приведены в свойствах файла. Меню: Файл - Свойства.

Одним из способов организации обмена информацией между документами, созданными различными программами, является преобразование форматов хранения файлов. Преобразование происходит в процессе открытия или сохранения документа.

 

Вопросы по V лабораторной работе (ответить письменно):

 

1. Какие вы знаете способы просмотра структуры документа?

Ответ:

2. Как обновить номера страниц в оглавлении документа?

Ответ:

3. Как называется процесс создания структуры документа?

Ответ:

4. Какие существуют виды названий иллюстраций?

Ответ:

5. Для чего применяются закладки?

Ответ:

6. Что такое гипертекст?

 

Ответ:

7. Что такое предметный указатель?

Ответ:

8. Что такое стиль?

Ответ:

9. По каким элементам форматирования можно осуществлять поиск и замену текста?

Ответ:

10. Какие форматы документов поддерживает Word?

Ответ:


 

Оглавление

 

Список иллюстраций

 

Перечень таблиц

 

Перечень рисунков

 

Перечень формул

 

Предметный указатель

 

Российский Государственный Социальный Университет

Кафедра информатики

 
 

Автор-составитель задания – доц. Рубальская О.Н.

Преподаватель

Факультет

Группа

Студент

 

 

Москва 2003

 


Лабораторная работа 1 ВВЕДЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.194 с.)