Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бланк отчета по лабораторной работе №16

Поиск

«Свойства сложных эфиров и жиров»

Таблица 16.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

Бланк отчета о лабораторной работе № 16

«Свойства сложных эфиров и жиров»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

Дата________________________________

Преподаватель _____________________________

Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«___» ____________20__г. «___» ____________20__г.
_______________________ _______________________
номер по журналу, подпись подпись
   

Лабораторная работа №17

«Углеводы»

Цель и задачи лабораторной работы

1.1 Цель работы:

-развивать логическое мышление, учиться анализировать результаты эксперимента и на их основании делать выводы о строении и свойствах веществ.

1.2 Задачи работы:

-научиться составлять уравнения химических реакций для углеводов в структурной форме;

-проследить генетическую связь углеводов с другими классами органических соединений.

Содержание лабораторной работы

2.1 Теоретическая часть:

-исследовать углеводы, особенности их строения и свойства (5минут).

2.2 Практическая часть:

-освоение методики экспериментального исследования углеводов;

-заполнение бланка-отчета, защита работы.

Оборудование и реактивы

-штатив с пробирками, держатель для пробирок, спиртовка;

-реактивы: глюкоза, сахароза, крахмал, настойка йода, растворы нитрата серебра, гидроксида натрия, гидроксида аммония (нашатырный спирт), сульфата меди, соляной кислоты, серной кислоты.

4. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

В пробирку налить 1мл сульфата меди, добавить 2мл щелочи натрия. К полученному осадку добавить 2мл раствора глюкозы. Встряхнуть пробирку, записать наблюдения (сравнить с лабораторной работой №13).

В пробирку налить 1мл сульфата меди, 2мл щелочи натрия, 2мл раствора глюкозы. Нагреть содержимое пробирки до изменения цвета осадка на оранжевый (сравнить с лабораторной работой №14).

Налить в пробирку 1мл раствора нитрата серебра, добавить 2-3 капли щелочи натрия, 0.5 мл нашатырного спирта. К полученному раствору добавить 1мл раствора глюкозы. Затем равномерно обогреть пробирку пламенем спиртовки, не доводя до кипения (сравнить с лабораторной работой №14).

Налить в пробирку 3мл раствора сахарозы и 1мл раствора соляной кислоты. Нагревать содержимое пробирки 3-5 минут. В другую пробирку налить 1мл сульфата меди и 2мл щелочи натрия, полученный осадок смешать с горячим раствором сахарозы.

Домашний эксперимент.

Отрезать ломтик сырого картофеля и смазать йодной настойкой. Ломтик белого хлеба смочить водой и смазать йодной настойкой. В маленькую ёмкость налить 50мл воды (можно больше), добавить 0.5 чайной ложки крахмала, постоянно помешивая, довести до кипения (приготовить крахмальный клейстер). Остудить его и добавить 2-3 капли йодной настойки, прокипятить и снова остудить. Внимательно записать наблюдение и сделать выводы.

Вопросы для самоконтроля.

-Как классифицируют углеводы?

-К какому классу относится глюкоза?

-Какая реакция доказывает, что глюкоза подобна многоатомным спиртам?

-Какая реакция доказывает, что глюкоза подобна альдегидам?

-Запишите молекулярную и структурную форму глюкозы и укажите функциональные группы

-К какому классу углеводов относится сахароза, её формула?

-Что образуется при гидролизе сахарозы, назовите продукты реакции?

-К какому классу углеводов относится крахмал, его формула?

-Какую вы знаете качественную реакцию на обнаружение крахмала, признак реакции?

 

 


БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №17

«Углеводы»

Таблица 17.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

Бланк отчета о лабораторной работе № 17

«Углеводы»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

Дата________________________________

Преподаватель _____________________________

Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«___» ____________20__г. «___» ____________20__г.
_______________________ _______________________
номер по журналу, подпись подпись
   

Лабораторная работа №18

«Амины»

 

Цель и задачи лабораторной работы

1.1 Цель работы:

-познакомиться с органическими основаниями на примере анилина (он же фениламин).

1.2 Задачи работы:

-формирование умения работать организованно и самостоятельно.

-развивать творческий подход к исследованию.

Содержание лабораторной работы

2.1 Теоретическая часть:

-изучение метода химического эксперимента, который характерен для органических оснований (5минут).

2.2 Практическая часть:

-закрепить знания по генетической связи аминов с другими классами органических соединений;

-заполнение бланка отчета и защита лабораторной работы (25минут).

Оборудование и реактивы

-штатив с пробирками, держатель для пробирок;

-реактивы: анилин, индикаторы лакмус и фенолфталеин, растворы соляной кислоты и щелочи натрия, вода.

4. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

Налить в химический стакан 100 мл воды и 1мл анилина. Смесь хорошо перемешать, раствор анилина разделить на две порции, к одной порции добавить раствор лакмуса, в другой раствор фенолфталеина. Убедиться, что окраска индикаторов не изменяется (объяснить причину на основе взаимного влияния атомов)

В пробирку налить 5мл воды, добавить 0.5мл анилина, смесь взболтать и разделить пополам.

Затем к одной порции смеси анилина с водой по каплям добавить концентрированную соляную кислоту. Наблюдаем растворение анилина.

К другой порции смеси добавляем по каплям концентрированный раствор щелочи натрия. Выделяется анилин в виде маслянистой жидкости.

Вопросы для самоконтроля

-Какие вещества называют аминами? (производными какого соединения они являются?)

-Как классифицируют амины? (приведите примеры)

-Почему амины являются органическими основаниями?

-Каким аминам по классу относиться анилин, его формула и строение молекулы?

-Почему анилин слабо проявляет основные свойства?

-Где анилин находит применение в народном хозяйстве?

-Из чего получают анилин по реакции Н.Н. Зинина?

-Составьте генетическую цепочку получения анилина.

 

 


БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №18

«Амины»

Таблица 18.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

Бланк отчета о лабораторной работе № 18

«Амины»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

Дата________________________________

Преподаватель _____________________________

Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«___» ____________20__г. «___» ____________20__г.
_______________________ _______________________
номер по журналу, подпись подпись
   

Лабораторная работа №19

«Белки»

Цели и задачи лабораторной работы

1.1 Цель работы:

-совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием, химической посудой и реактивами.

1.2 Задачи работы:

- научиться готовить раствор белка куриного яйца и исследовать его свойства;

- познакомиться с явлением денатурации и факторами влияния.

Содержание лабораторной работы

1.3 Теоретическая часть:

- познакомиться с полипептидами на примере белка куриного яйца. (5 мин).

1.4 Практическая часть:

- освоение методики проведения цветных реакций на белке;

- заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы (25 мин).

Оборудование и реактивы

- штатив с пробирками;

- держатель для пробирок;

-спиртовка;

- реактивы: водный раствор белка куриного яйца, растворы гидроксида натрия, сульфата меди, соляной кислоты, серной кислоты, азотной кислоты, нитрата свинца, этанол, формалина, концентрированной соляной кислоты.

4. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы.

Налить в пробирку раствор белка, нагреть на спиртовке до кипения.

Налить в пробирку раствор белка и добавить 1 мл этанола.

Налить в пробирку раствор белка и добавить 1 мл сульфата меди.

Налить в пробирку раствор белка и добавить 1 мл нитрата свинца.

Налить в пробирку раствор белка и добавить 1 мл формалина.

Биуретовая реакция (используется в медицине для обнаружения белка в моче) Налить в пробирку 1мл раствора белка, добавить 2 мл раствора щёлочи натрия и добавить 0,5 раствора медного купороса.

Ксантопротеированая реакция. Налить в пробирку 2мл раствора белка, добавить 0,5 мл концентрированной азотной кислоты, нагреть на спиртовке содержимое пробирки и добавить раствор аммиака.

Вопросы для самоконтроля

- Какую вы знаете общую формулу белков?

- Из чего состоят белки?

- Особенности структуры белков и её характеристики?

- Что такое денатурация?

- Какие факторы вызывают денатурацию белков?

- Какие вам известны качественные реакции на белок?

 


БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №19

«Белки»

Таблица 19.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.21.119 (0.009 с.)