Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бланк отчета по лабораторной работе №13↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Общие свойства спиртов. Фенолы» Таблица 13.1
Бланк отчета о лабораторной работе № 13 «Общие свойства спиртов. Фенолы» Ф.И.О. студента_____________________________ Группа______________________________ Дата________________________________ Преподаватель _____________________________
Лабораторная работа № 14 «Химические свойства альдегидов на примере формалина»
Цель и задачи лабораторной работы 1.1 Цель работы: -формирование логического мышления при экспериментальном исследовании органических соединений на примере формалина как простейшего представителя класса альдегидов. 1.2. Задача работы: -приобретать и совершенствовать навыки обращения с лабораторным оборудованием и химическими реактивами (органические соединения) - закрепление знаний по генетической связи органических соединений Содержание лабораторной работы 2.1. Теоретическая часть (5 минут) - освоение составления уравнений реакций химических свойств альдегидов, их генетической связи с другими классами органических соединений. 2.2. Практическая часть - определение методики присутствия альдегидов в смесях с помощью качественных реакций; - заполнение бланка отчета и защита работы (25 минут). Оборудование и реактивы - штатив с пробирками; - держатели пробирок; - спиртовка; - спираль из медной проволоки; -реактивы: раствор формалина, нитрата серебра, гидроксида натрия, гидроксида аммония (нашатырный спирт), сульфата меди (медный купорос), спирт этанол. 4. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы Медную спираль прокалить в пламени спиртовки и быстро погрузить пробирку с этанолом. Налить в пробирку 1 мл сульфата меди, добавить 2 мл щелочи натрия. К полученному осадку добавить 2 мл формалина и нагревать до изменения цвета осадка на оранжевый. В пробирку налить 1 мл нитрата серебра, добавить 0,5 мл щелочи натрия, добавить 0,5 мл гидроксида аммония. К полученному раствору добавить 2 мл формалина, затем аккуратно обогревать пробирку со всех сторон на спиртовке, не доводя до кипения или погрузить пробирку в стакан с горячей водой. Вопросы для самоконтроля -Какую общую формулу имеют альдегиды? - Приведите примеры простейших представителей альдегидов (формулы и названия). -Какая часть молекулы составляет функциональную группу альдегидов? -В какой класс соединений окисляются альдегиды и какая часть молекулы при этом изменяется? -Какие вы знаете качественные реакции на обнаружение альдегидов? (указать признаки реакций) - Где находит применение формалин? - В какие соединения окисляются спирты? - Во что восстанавливаются альдегиды?
БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №14 «Химические свойства альдегидов на примере формалина» Таблица 14.1
Бланк отчета о лабораторной работе № 14 «Химические свойства альдегидов на примере формалина» Ф.И.О. студента_____________________________ Группа______________________________ Дата________________________________ Преподаватель _____________________________
Лабораторная работа № 15 «Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот» Цель и задачи лабораторной работы 1.1. Цель работы: - убедится в том, что все кислоты (органические и минеральные) обладают общими химическими свойствами. 1.2. Задача работы -совершенствовать навыки обращения с лабораторным оборудованием и химическими реактивами; -развивать логическое мышление и умение анализировать результаты работы. Содержание лабораторной работы 2.1. Теоретическая часть (5 минут): - научится составлять уравнения реакций для химических свойств карбоновых кислот. 2.2. Практическая часть: -усвоить методику изучения химических свойств карбоновых кислот с помощью эксперимента; -заполнение бланка - отчета и защита работы (25 минут). Оборудование и реактивы - штатив с пробирками; - держатель для пробирок; - спиртовка; -реактивы: индикаторы лакмус и фенолфталеин, оксид меди (порошок), растворы гидроксида натрия, сульфата натрия, карбоната натрия, хлорида натрия и хлорида железа 3, сульфата меди. 4. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы Налить в пробирку 1 мл уксусной кислоты и добавить лакмус. Насыпать в пробирку оксид меди и добавить 2 мл уксусной кислоты, нагревать до растворения оксида. Налить в пробирку 1 мл щелочи натрия, добавить фенолфталеин и затем 1 мл уксусной кислоты. В пробирку налить 1 мл раствора сульфата меди, добавить 2 мл щелочи натрия, полученный осадок растворить в 2 мл уксусной кислоты. В пробирку налить раствор щелочи натрия 1 мл, добавить 1 мл хлорида железа 3 и затем 2 мл уксусной кислоты Налить в 1 пробирку 1 мл раствора карбоната натрия, в другую 1 мл раствора хлорида натрия, в обе добавить по 1 мл уксусной кислоты. Сравнить результаты наблюдений и объяснить их. Вопрос для самоконтроля -Какую общую формулу имеют одноосновные карбоновые кислоты? -Какой общей формуле соответствует предельный радикал? - Какая часть молекулы составляет функциональную группу карбоновых кислот? (дайте определение функциональной группы) - От чего зависят свойства карбоновых кислот? - Какие вам известны предельные одноосновные карбоновые кислоты? (формулы и названия) - Какие вы знаете общие химические свойства карбоновых и минеральных кислот?
БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №15 «Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот» Таблица 15.1
Бланк отчета о лабораторной работе № 15 «Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот» Ф.И.О. студента_____________________________ Группа______________________________ Дата________________________________ Преподаватель _____________________________
Лабораторная работа №16 «Свойства сложных эфиров и жиров»
Цель и задачи лабораторной работы 1.1 Цели работы: -овладевать умением выполнения простейших химических исследований; -развивать творческий подход к исследовательской работе. 1.2 Задачи работы: -приобретение навыков работы получения и исследование свойств сложных эфиров (ароматических, легко воспламеняющихся соединений); -закрепить знания по генетической связи органических соединений. Содержание лабораторной работы 2.1 Теоретическая часть -научиться грамотно составлять уравнения реакции получения сложных эфиров. 2.2. Практическая часть -освоение методики получения и исследования свойств легко воспламеняющихся ароматических веществ на примере сложных эфиров. -заполнение бланка-отчета и защита работы(25 минут) Оборудование и реактивы -штатив с пробирками; -держатель для пробирок; -пробирки с газоотводной трубкой (воздушный холодильник); -спиртовка; -реактивы: речной песок, этанол, пропанол, бутанол, уксусная кислота, муравьиная кислота, серная концентрированная, гидроксид натрия, растительное масло, вода, раствор поваренной соли, бензин, мыло. 4. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы Взять пробирку с газоотводной трубкой, насыпать в нее речной песок, добавить 1мл этанола, 1мл уксусной кислоты, 1мл серной кислоты (концентрированной). Затем нагревать смесь 2-3минуты. Внимательно следить за процессом! Затем остудить смесь на воздухе, открыть пробку и вылить содержимое пробирки в раствор поваренной соли. Понюхать пары эфира. Взять другую пробирку с газоотводной трубкой, насыпать на дно речной песок, налить 1мл бутанола, 1мл муравьиной кислоты, 1мл серной (конц.). Нагревать пробирку 2-3 минуты, остудить смесь на воздухе и вылить в раствор поваренной соли, понюхать пары эфира. В третью пробирку с газоотводной трубкой насыпать речной песок, налить 1мл пропанола, 1мл уксусной кислоты, 1мл серной кислоты(конц.). Нагревать пробирку 2-3 минуты, остудить содержимое пробирки на воздухе, вылить в раствор поваренной соли, понюхать пары эфира. Взять две пробирки, в одну налить 1-2мл воды, в другую 1-2мл бензина, в каждую добавить 0.5мл растительного масла, встряхнуть пробирки и сравнить результат. В пробирку наливаем 1мл растительного масла, добавляем 0,5мл 35% раствора едкого натра. Нагреваем смесь, помешивая стеклянной палочкой, когда масса загустеет, добавляем 2-3мл воды, помешивая, продолжаем нагревание. В итоге должно произойти полное омыление жира. Кусочек мыла величиной в горошину растворить в 2-3мл воды. Пробирку нагреть, полученному мыльному раствору добавить несколько капель серной кислоты. В итоге должен выпасть хлопьевидный осадок жирных кислот. Вопросы для самоконтроля -Как называется реакция получения сложных эфиров? -Какие вещества используют для их получения? -Где находят применение сложных эфиров? -В какие органические соединения восстанавливаются сложные эфиры? -Напишите уравнения реакций, получение следующих эфиров: метиловый эфир масляной кислоты, этиловый эфир пропионовой кислоты. -Из чего получают жиры? -Какие органические вещества образуются при гидролизе жиров? (условия этой реакции) -Где жиры находят применения? (связать ответ с автомобилем)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.199 (0.006 с.) |