Бланк отчета по лабораторной работе №13 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бланк отчета по лабораторной работе №13



«Общие свойства спиртов. Фенолы»

Таблица 13.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

Бланк отчета о лабораторной работе № 13

«Общие свойства спиртов. Фенолы»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

Дата________________________________

Преподаватель _____________________________

Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«___» ____________20__г. «___» ____________20__г.
_______________________ _______________________
номер по журналу, подпись подпись
   

Лабораторная работа № 14

«Химические свойства альдегидов на примере формалина»

 

Цель и задачи лабораторной работы

1.1 Цель работы:

-формирование логического мышления при экспериментальном исследовании органических соединений на примере формалина как простейшего представителя класса альдегидов.

1.2. Задача работы:

-приобретать и совершенствовать навыки обращения с лабораторным оборудованием и химическими реактивами (органические соединения)

- закрепление знаний по генетической связи органических соединений

Содержание лабораторной работы

2.1. Теоретическая часть (5 минут)

- освоение составления уравнений реакций химических свойств альдегидов, их генетической связи с другими классами органических соединений.

2.2. Практическая часть

- определение методики присутствия альдегидов в смесях с помощью качественных реакций;

- заполнение бланка отчета и защита работы (25 минут).

Оборудование и реактивы

- штатив с пробирками;

- держатели пробирок;

- спиртовка;

- спираль из медной проволоки;

-реактивы: раствор формалина, нитрата серебра, гидроксида натрия, гидроксида аммония (нашатырный спирт), сульфата меди (медный купорос), спирт этанол.

4. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

Медную спираль прокалить в пламени спиртовки и быстро погрузить пробирку с этанолом.

Налить в пробирку 1 мл сульфата меди, добавить 2 мл щелочи натрия. К полученному осадку добавить 2 мл формалина и нагревать до изменения цвета осадка на оранжевый.

В пробирку налить 1 мл нитрата серебра, добавить 0,5 мл щелочи натрия, добавить 0,5 мл гидроксида аммония. К полученному раствору добавить 2 мл формалина, затем аккуратно обогревать пробирку со всех сторон на спиртовке, не доводя до кипения или погрузить пробирку в стакан с горячей водой.

Вопросы для самоконтроля

-Какую общую формулу имеют альдегиды?

- Приведите примеры простейших представителей альдегидов (формулы и названия).

-Какая часть молекулы составляет функциональную группу альдегидов?

-В какой класс соединений окисляются альдегиды и какая часть молекулы при этом изменяется?

-Какие вы знаете качественные реакции на обнаружение альдегидов? (указать признаки реакций)

- Где находит применение формалин?

- В какие соединения окисляются спирты?

- Во что восстанавливаются альдегиды?

 


БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №14

«Химические свойства альдегидов на примере формалина»

Таблица 14.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

Бланк отчета о лабораторной работе № 14

«Химические свойства альдегидов на примере формалина»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

Дата________________________________

Преподаватель _____________________________

Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«___» ____________20__г. «___» ____________20__г.
_______________________ _______________________
номер по журналу, подпись подпись
   

Лабораторная работа № 15

«Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот»

Цель и задачи лабораторной работы

1.1. Цель работы:

- убедится в том, что все кислоты (органические и минеральные) обладают общими химическими свойствами.

1.2. Задача работы

-совершенствовать навыки обращения с лабораторным оборудованием и химическими реактивами;

-развивать логическое мышление и умение анализировать результаты работы.

Содержание лабораторной работы

2.1. Теоретическая часть (5 минут):

- научится составлять уравнения реакций для химических свойств карбоновых кислот.

2.2. Практическая часть:

-усвоить методику изучения химических свойств карбоновых кислот с помощью эксперимента;

-заполнение бланка - отчета и защита работы (25 минут).

Оборудование и реактивы

- штатив с пробирками;

- держатель для пробирок;

- спиртовка;

-реактивы: индикаторы лакмус и фенолфталеин, оксид меди (порошок), растворы гидроксида натрия, сульфата натрия, карбоната натрия, хлорида натрия и хлорида железа 3, сульфата меди.

4. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

Налить в пробирку 1 мл уксусной кислоты и добавить лакмус.

Насыпать в пробирку оксид меди и добавить 2 мл уксусной кислоты, нагревать до растворения оксида.

Налить в пробирку 1 мл щелочи натрия, добавить фенолфталеин и затем 1 мл уксусной кислоты.

В пробирку налить 1 мл раствора сульфата меди, добавить 2 мл щелочи натрия, полученный осадок растворить в 2 мл уксусной кислоты.

В пробирку налить раствор щелочи натрия 1 мл, добавить 1 мл хлорида железа 3 и затем 2 мл уксусной кислоты

Налить в 1 пробирку 1 мл раствора карбоната натрия, в другую 1 мл раствора хлорида натрия, в обе добавить по 1 мл уксусной кислоты. Сравнить результаты наблюдений и объяснить их.

Вопрос для самоконтроля

-Какую общую формулу имеют одноосновные карбоновые кислоты?

-Какой общей формуле соответствует предельный радикал?

- Какая часть молекулы составляет функциональную группу карбоновых кислот? (дайте определение функциональной группы)

- От чего зависят свойства карбоновых кислот?

- Какие вам известны предельные одноосновные карбоновые кислоты?

(формулы и названия)

- Какие вы знаете общие химические свойства карбоновых и минеральных кислот?

 

 


БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №15

«Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот»

Таблица 15.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

Бланк отчета о лабораторной работе № 15

«Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

Дата________________________________

Преподаватель _____________________________

Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«___» ____________20__г. «___» ____________20__г.
_______________________ _______________________
номер по журналу, подпись подпись
   

Лабораторная работа №16

«Свойства сложных эфиров и жиров»

 

Цель и задачи лабораторной работы

1.1 Цели работы:

-овладевать умением выполнения простейших химических исследований;

-развивать творческий подход к исследовательской работе.

1.2 Задачи работы:

-приобретение навыков работы получения и исследование свойств сложных эфиров (ароматических, легко воспламеняющихся соединений);

-закрепить знания по генетической связи органических соединений.

Содержание лабораторной работы

2.1 Теоретическая часть

-научиться грамотно составлять уравнения реакции получения сложных эфиров.

2.2. Практическая часть

-освоение методики получения и исследования свойств легко воспламеняющихся ароматических веществ на примере сложных эфиров.

-заполнение бланка-отчета и защита работы(25 минут)

Оборудование и реактивы

-штатив с пробирками;

-держатель для пробирок;

-пробирки с газоотводной трубкой (воздушный холодильник);

-спиртовка;

-реактивы: речной песок, этанол, пропанол, бутанол, уксусная кислота, муравьиная кислота, серная концентрированная, гидроксид натрия, растительное масло, вода, раствор поваренной соли, бензин, мыло.

4. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

Взять пробирку с газоотводной трубкой, насыпать в нее речной песок, добавить 1мл этанола, 1мл уксусной кислоты, 1мл серной кислоты (концентрированной). Затем нагревать смесь 2-3минуты. Внимательно следить за процессом!

Затем остудить смесь на воздухе, открыть пробку и вылить содержимое пробирки в раствор поваренной соли. Понюхать пары эфира.

Взять другую пробирку с газоотводной трубкой, насыпать на дно речной песок, налить 1мл бутанола, 1мл муравьиной кислоты, 1мл серной (конц.). Нагревать пробирку 2-3 минуты, остудить смесь на воздухе и вылить в раствор поваренной соли, понюхать пары эфира.

В третью пробирку с газоотводной трубкой насыпать речной песок, налить 1мл пропанола, 1мл уксусной кислоты, 1мл серной кислоты(конц.). Нагревать пробирку 2-3 минуты, остудить содержимое пробирки на воздухе, вылить в раствор поваренной соли, понюхать пары эфира.

Взять две пробирки, в одну налить 1-2мл воды, в другую 1-2мл бензина, в каждую добавить 0.5мл растительного масла, встряхнуть пробирки и сравнить результат.

В пробирку наливаем 1мл растительного масла, добавляем 0,5мл 35% раствора едкого натра. Нагреваем смесь, помешивая стеклянной палочкой, когда масса загустеет, добавляем 2-3мл воды, помешивая, продолжаем нагревание. В итоге должно произойти полное омыление жира.

Кусочек мыла величиной в горошину растворить в 2-3мл воды. Пробирку нагреть, полученному мыльному раствору добавить несколько капель серной кислоты. В итоге должен выпасть хлопьевидный осадок жирных кислот.

Вопросы для самоконтроля

-Как называется реакция получения сложных эфиров?

-Какие вещества используют для их получения?

-Где находят применение сложных эфиров?

-В какие органические соединения восстанавливаются сложные эфиры?

-Напишите уравнения реакций, получение следующих эфиров: метиловый эфир масляной кислоты, этиловый эфир пропионовой кислоты.

-Из чего получают жиры?

-Какие органические вещества образуются при гидролизе жиров? (условия этой реакции)

-Где жиры находят применения? (связать ответ с автомобилем)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.87.38 (0.018 с.)