Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Родителей (использованные в качестве индикатора наследственных
особенностей приемных детей) и общей средой приемных семей [356]. Психологические Характеристика общей Корреляции характеристики среды приемных семей биологических матерей Активность ДОМ (4 года) 0,16 Импульсивность ДОМ (4 года) 0,17 Депрессия ДОМ (4 года) -0,19 Страх ШСО (1 год) -0,15
Реактивная и особенно активная формы ГС-корреляции стано- вятся более значимыми на более поздних этапах развития; именно эти типы ГС-корреляций координируют процесс выбора сред, наиболее способствующих реализации данного генотипа [396]. Попытки протестировать роль реактивной и активной корреляций будут предприняты в рамках Колорадского исследования приемных детей на его более поздних стадиях. Как уже упоминалось, это исследование является лонгитюдным по своей природе, и когда через несколько лет дети, принима- ющие участие в этом исследовании, станут подростками, появится уникаль- ная возможность проследить динамику их взаимоотношений с окружающей средой и оценить роль разных типов ГС-корреляций на разных этапах развития. Сегодня в литературе существуют отдельные отчеты о проведенных ис- следованиях, свидетельствующие о значимости ГС-корреляций для формиро- вания разных типов поведения. Например, было установлено, что генетический риск манифестации отклоняющегося поведения (т.е. совершения асоциаль- ных проступков) у приемных детей меняется в зависимости от того, страдают ли их биологические родители расстройствами личности и наркоманией. Так- же было показано, что приемные родители детей, чьи биологические родители страдают такими заболеваниями, вырабатывают и реализуют более негатив- ный и отторгающий стиль воспитания по отношению к этим детям. Он корре- лирует с асоциальным поведением самих приемных детей, позволяя, таким образом, формулировать гипотезу о том, что негативный и отторгающий стили воспитания являются реакцией на генетически заданную индивидуальность ребенка (иными словами, формируется реактивная ГС-корреляция). В рамках третьего метода (рис. 6.4в) выявления и оценки ГС-кор- реляции используется множественный генетический анализ, разлага- ющий зарегистрированную фенотипическую корреляцию между при- знаком и характеристикой среды на составляющие ее компоненты
(рис. 6.6). Этот метод является наиболее общим из трех с той точки
10* зрения, что с его помощью можно выделить все три типа генотип- средовой корреляции (пассивную, реактивную и активную). Как бу- дет показано в гл. VIII, множественный генетический анализ позволя- ет, во-первых, оценить степень, с которой генетические эффекты, значимые для формирования одного признака, перекрываются гене- тическими эффектами, значимыми для формирования другого при- знака, и, во-вторых, понять, насколько эта общая генетическая ос- нова участвует в фенотипической корреляции признаков. Вывод о на- личии ГС-корреляции делается в том случае, если множественный генетический анализ указывает на перекрытие средовых и генетичес- ких компонентов фенотипической дисперсии признака. Кроме того, он позволяет измерять степень этого перекрытия и статистически те- стировать гипотезы о природе корреляции (пассивной, реактивной или активной). Множественный генетический анализ может применяться в рам- ках любого психогенетического метода и с любыми характеристика- ми среды (не обязательно только общей семейной, как это было сде- лано в исследованиях, обсуждавшихся выше). Например, метод при- емных сиблингов использовался с целью получения кросс-корреляций (перекрестных корреляций) между показателями по ДОМу одного из сиблингов и познавательными характеристиками другого сиблинга. Это исследование проводилось в рамках того же Колорадского проекта, когда детям было 2 года [210]. Как показано на рис. 6.6, фенотипичес- кая корреляция между показателями по ДОМу и познавательными характеристиками ребенка равнялась 0,42. Кросс-корреляции между сиблингами по показателям ДОМа и когнитивными характеристика- ми равны 0,37 для родных и 0,12 для приемных сиблингов, указывая на наличие существенных генетических влияний. Множественный ге- нетический анализ показал, что примерно 50% фенотипической кор- реляции между оценками по ДОМу и когнитивными характеристика- ми детей опосредуется генетически, иначе говоря, семейная среда
формируется в значительной мере как «отклик» на генетическую ин- дивидуальность ребенка. В результате применения этого варианта генетического анализа были обнаружены значительные ГС-корреляции при изучении депрессии и асоциального поведения у подростков [353]. Фенотипическая корре- ляция более чем на 50% опосредована генотипом (рис. 6.6). ГС-корре- ляции были обнаружены в соотношениях между родительскими сти- лями и личностными характеристиками родителей, социальной под- держкой и психическим здоровьем, событиями жизни и личностными характеристиками, социально-экономическим положением и физи- ческим здоровьем, социально-экономическим положением и позна- вательными способностями, образованием и когнитивным функцио- нированием пожилых людей [364].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.01 с.) |