Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы обслуживания рабочих местСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Та или иная функция обслуживания осуществляется по определенной системе. Под системой обслуживания рабочих мест и работников понимается научно обоснованный комплекс мероприятий по регламентации сроков, объемов и методов выполнения тез или иных функций обслуживания. Для каждой функции обслуживания может быть разработана и установлена своя система обслуживания. Это зависит от конкретных условий, типа и объемов производства, численности работающих, сложности оборудования и его состояния и т.д. Основные принципы организации системы обслуживания по той или иной функции можно свести к следующим: · разграничений функций обслуживание и функций основного производственного процесса с целью перехода от самообслуживания и детализированного обслуживания к специализированному централизованному; · обеспечение плановости или большинства систем обслуживания, их согласование и увязка с оперативно-производственным планированием, подчинение регламента и сроков обслуживания задачам и регламенту работы основного производства; · организация комплексного обслуживания с выполнением работ по всем важнейшим функциям в соответствии с технологической последовательностью; · рациональная организация труда вспомогательных рабочих с обеспечением всем необходимым для высокопроизводительной работы (материалами, инструментом, комплектующими изделиями, запасными частями и т.п.); · обеспечение высокого качества обслуживания, надежности ремонта, устойчивости наладки, точности регулировок и своевременности выполнения всех работ по обслуживанию; · регулярная и надежная связь рабочих мест и рабочих основного производства с обслуживающим персоналом. Однако какая бы система обслуживания рабочих мест ни применялась на предприятиях, какие бы ни были избраны способы организации обслуживания основных рабочих, их рабочих мест и производственного оборудования, существует ряд общих обязательных требований к организации всей системы обслуживания. 1. Обязательная увязка системы обслуживания с системой оперативно-производственного планирования. 2. Любая система обслуживания должна быть предупредительной, т.е. гарантирующей основное производство от простоев и потерь рабочего времени по каким бы то ни было причинам (поломки, аварии и т.д.). 3. Заблаговременная подготовка производства по всем важнейшим функциям его обслуживания. 4. Система обслуживания в целом должна иметь комплексный характер, т.е. предусматривать планомерное и взаимоувязанное выполнение различных работ по обслуживанию рабочих мест и оборудования разными службами и работниками по заранее разработанным графикам. 5. Высокое качество и надежность обслуживания, что особенно важно при выполнении ремонтов, регулировке и наладке оборудования, а также при изготовлении и ремонте инструмента. 6. Экономичность системы – выполнение всех функций обслуживания с минимальными затратами труда и средств. Выполнение перечисленных требований возможно при условии слаженной, научно обоснованной организации труда всех вспомогательных рабочих и четкой координации функций обслуживания как между основными и вспомогательным производством, так и внутри вспомогательных подразделений и служб предприятия. Решение этой задачи представляет определенные сложности, поэтому первым этапом работы по внедрению научной организации труда вспомогательного персонала, и в первую очередь рабочих, непосредственно обслуживающих основное производство, является изучение и анализ существенных форм и систем обслуживания. Основные направления такого анализа следующие. 1. Сбор материалов, характеризующих организацию рабочих мест и их обслуживание на предприятии и в его подразделениях. 2. Тщательное изучение организации труда рабочих, осуществляющих производственно-подготовительную функцию обслуживания. 3. Анализ организации наладки и подналадки оборудования. 4. Анализ транспортного обслуживания рабочих мест основных рабочих. 5. Анализ организации труда в области технического контроля. 6. Проверка наличия и надежности средств связи и сигнализации на рабочих местах рабочих, а в случаях отсутствия или неисправности средств связи – определение потерь рабочего времени по этим причинам. 7. Анализ эффективности действующих на предприятии форм обслуживания (дежурная, планово-предупредительная, стандартная) и внесение на основании сделанных наблюдений предложений по изменению этих форм. В результате анализа организации обслуживания рабочих мест рассчитываются следующие обобщающие показатели. Коэффициент эффективности обслуживания рабочих мест. Он рассчитывается по формуле: где Кэ.обс – коэффициент эффективности обслуживания; Тпрв – время потерь по причинам надлежащего обслуживания рабочих мест или участков, мин. Или час.; Тсм – сменное время или суммарное время наблюдения, мин. Или час. Коэффициент качества обслуживания. Этот показатель исчисляется по формуле: где РМсо и РМобщ – число своевременно и качественно обслуживаемых рабочих мест и общее число рабочих мест в производственном подразделений или на предприятии. Процент снижения производительности труда основных рабочих по причинам недостатков и обслуживании рабочих мест. Он рассчитывается как отношение суммарного времени потерь, связанного с недостатками (Тпрв), к суммарному рабочему времени основных рабочих, за которыми велось наблюдение: Тф.отр = Тсм – Тпрв, где Тф.отр – фактически отработанное время: После того как изучена существующая организация обслуживания рабочих мест и выявлены конкретные недостатки в этой области организационной работы, проектируются мероприятия по улучшению обслуживания по всем основным функциям. Мероприятия должны быть конкретными (содержание мероприятий, форма и способ их реализации), адресными (наименование служб и должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий, и распределение обязанностей между ними). Для всех мероприятий должны быть указаны сроки выполнения в целом, а для крупных мероприятий – сроки по этапам проведения работ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.10.207 (0.007 с.) |