Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы обслуживания рабочих мест
К формам обслуживания относятся дежурная, планово-предупредительная и стандартная. Дежурная форма обслуживания по всем или большинству функций применяется на небольших предприятиях с единичным или мелкосерийным типом производства. Сущность ее состоит в том, что вспомогательные, обслуживающие рабочие вызываются на основные рабочие места по мере надобности. Некоторые функции обслуживания выполняют основные рабочие, в этом случае форма именуется самообслуживанием. Достоинство дежурной формы обслуживания – относительно небольшая численность вспомогательных рабочих, а основной недостаток заключается в том, что ее применение может производиться к потерям рабочего времени у основных рабочих. Что касается самообслуживания, то в нем следует отметить два существенных недостатка: во-первых, основные рабочие-операторы далеко не всегда имеют достаточную квалификацию для выполнения всех функций обслуживания; во-вторых, простои основного технологического оборудования при самообслуживании многократно возрастают за счет затрат на получение необходимого инструмента, запасных частей, деталей и контрольно-измерительной аппаратуры. Поэтому форму самообслуживания можно допускать в исключительных случаях, при небольших объемах работ и относительно простых оборудований и технологии. Планово-предупредительная форма обслуживания применяется и при достаточно больших объемах работ. Сущность этой формы заключается в том, что все или большинство функций обслуживания осуществляются по заранее разработанным и технически обоснованным планам-графикам. Выполняют такое обслуживание высококвалифицированные рабочие в условиях профессионально-квалифицированного разделения труда. Работы ведут по календарному графику, как только подходит предусмотренный графиком срок, оборудование останавливают на планово-предупредительный ремонт. По подобным календарным, а внутри смен даже по часовым графикам осуществляются транспортное обслуживание, снабжение инструментом, контрольные функции. Основные рабочие при такой форме обслуживания лишь участвуют в выполнении отдельных работ. Стандартная форма обслуживания состоит в том, что обслуживание по всем или большинству важнейших функций производится по жестким временным графикам или так называемым «стандарт - планам», в которых предусматриваются не только время обслуживания и простоев оборудования и рабочих мест, но и последовательность выполнения различных видов обслуживания, многие из которых могут совмещаться по времени. При этой форме все функции обслуживания выполняются специалистами – вспомогательными рабочими высокой квалификации.
Стандартная форма обслуживания применяется в условиях массового производства. Эффективность формы обслуживания очень высока: при ее надлежащем применении почти полностью устраняются потери рабочего времени и времени работы оборудования по техническим причинам, обслуживание осуществляется на высоком профессиональном уровне и в сжатые, регламентированные сроки. Однако в реальном производстве не всегда удается применять ту или иную форму обслуживания в чистом, «рафинированном», виде: по некоторым функциям, в связи с небольшим объемом работ, в этом не бывает необходимости; по другим, менее трудоемким и ответственным, например, таким, как уборка производственных помещений или мелкие ремонтно-строительные работ, вполне достаточно и дежурной формы. Поэтому на предприятиях нередко применяется смешанная форма обслуживания, когда функций выполняется по регламенту, соответствующему планово-предупредительной или стандартной формам обслуживания, а часть менее ответственных функций – в порядке дежурного (вызывного) обслуживания или самообслуживания. Критериями выбора форма обслуживания являются их достаточность, надежность и экономичность эффективность.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.005 с.) |