Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциация з — с в предложенияхСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вставьте в предложения пропущенные слова, подходящие по смыслу. зуб — суп У Зои разболелся коренной …. Бабушка сварила вкусный …. коза — коса У Зины красивая, пышная …. В огород забрела …. зыбь — сыпь У больного высыпала красная …. На болоте страшная …. солить — залить Огурцы надо … рассолом. Надо … на зиму огурцы. сев — зев У больного красный …. Начался весенний …. злить – слить Не надо … собаку. Остатки воды можно …. 2. 3акончите словосочетание одним словом, содержащим звук с или з. Образец: Вязать носок. Нести.... Занести.... Везти.... Завезти.... Вязать.... Завязать.... Слова для справок: сумку, газету, санки, узел, носки. 3. Составьте словосочетания, используя слова пунктов а и б. а) морозный, веселый, интересная, звонкая, полосатая. Кремлевские, высокий, знойная, зыбкая б) сказка, воздух, песня, запевала, пустыня, забор, звезды, зебра, трясина 4. Составьте словосочетания, подбирая к словам первой строчки подходящие по смыслу из второй. Затем придумайте с этими словосочетаниями предложения. а) самовар, озеро, автобус, звонок, соловей, кузнечик, змея б) замерзло, закипел, уползла, засвистел, затормозил, застрекотал, зазвенел 5. С каждым словосочетанием составьте и запишите предложения. Спелый арбуз. Сильный мороз. Зимняя спячка. Интересная сказка. Звонкий голос. Звонкий звонок. Загорелая спина. Злая собака. Здоровые зубы. Старый зонтик. Морозный воздух. Спелый колос. Заботливая сестра. Смелый поступок. Звездное небо. 6. Выпишите из текстов слова с буквами з, с. Подчеркните букву з зеленым карандашом, букву с — синим. Ждите нас. Улыбнись, луна, засмейся. Мягкий свет, вокруг разлейся. Два луча пусть перед нами Лягут словно рельсы. Оторвемся от земли мы. Так взлетим, что только звезды Пронесутся мимо! Вы не бойтесь — мы вернемся Живы, невредимы. Зарядка. По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд! Мы растем смелыми, На солнце Загорелыми. Ноги наши Быстрые. Метки Наши выстрелы. Заметно стали убывать дни. Быстро наступают сумерки. Ночное небо затянуто тучами. На нем не видно ни одной звезды. Поздно приходит рассвет. Зазвенел звонок, дети быстро заняли свои места. Снег быстро засыпал заячьи следы. Спелые арбузы привезли на колхозный рынок. Колхозники вовремя скосили спелый овес. Золотой луг. Мы жили в деревне. Перед окном у нас был луг. На лугу росли одуванчики, и луг был весь золотой. Это было очень красиво. Один раз я встал удить рыбу. Посмотрел в окно и увидел, что луг был не золотой, а зеленый. Когда я днем шел домой, луг опять был весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять зазеленел. Тогда я сорвал одуванчик и рассмотрел. Оказалось, что он закрылся, спрятал свои золотые лепестки в зеленую чашечку. Когда солнце взошло, я мог видеть, как одуванчики раскрываются и как луг становится опять золотым. Какие интересные цветы, одуванчики: они вечером ложатся спать, а утром встают. (По М. Пришвину.) 7. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Зазвенел..., и ученики вошли в.... Пошел дождь, люди раскрыли.... Самолет набрал... и.... После... наступает весна. На елку к детям пришел Дед.... Солнце... мало. Вот пришли... и зима.... 8. Составьте предложения из данных слов. За, собака, забором, залаяла. Зубы, у, разболелись, Сони, сильно. За, собака, гналась, зайцем. Взяла, зайца, собака, след. Оборвалась, песня, внезапно, звонкая. В, стог, змея, сена, уползла. Звонко, в, запел, саду, соловей. Лепестки, Соня, и, собирали, Зоя, роз. На, засверкала, кустах, роса. 9. Составьте предложения по сюжетным картинкам. Приблизительный перечень сюжетных картинок: у Сони заболели зубы, коза ест капусту, пастух пасет стадо коз. 10. Составьте предложения по предметным картинкам. Приблизительный перечень картинок: розы и ваза, стрекоза и кузнечик, таз и кастрюля, слон и зебра, змея и мангуста. Дифференциация з — с в связных текстах 1. Вместо точек вставьте пропущенную букву з или с. Зима. На...тупила...има. Были...ильные моро...ы....ина в...яла...анки и пошла на горку. Она катала...ь на...анках с горки. За ней бегала...обака Тре...ор. Не боит...я...ина моро...а. Березка. В...аду бере...ка. Бере...ка была...ухая. На бере...ке гне...до...яблика....яблик та...кал в гне…до ли…тики. Гвоздика. Погляди-ка, погляди-ка, Все бере…ы - …еркала Что за кра…ный огонек? Из …еленого …текла. Это дикая гво…дика Новый пра…днует денек. Белка пе…енки поет Да орешки в…е гры…ет, …имним утром от моро…а А орешки не про…тые На …аре …венят бере…ы. В…е …корлупки …олотые. 2. Спишите текст, заменяя картинку словом (картинки подбирает логопед). Зоя гуляла в (сад). В (сад) (березы). На (березы) были (осы). Зоя села у (береза). (Оса) укусила Зою. (Девочка) заплакала. Мама увела (девочка) из (сад). Запасы белки. В (лес) росла (сосна). В дупле (сосна) было (гнездо) белки. Белка запасла еду на зиму. Всю зиму белка была сыта. Земляника. У Зины красивая (корзина). Зина пошла в (лес) за (земляника). Под (куст) она нашла спелую (земляника). (Девочка) набрала полную (корзинка) (земляника). 3. Прослушайте рассказы. Письменно ответьте на вопросы. Методическое указание. На доске написаны слова: обезьяна, рассказали, гримасничали, которые вызывают у детей затруднения при их написании. В зоопарке. Лиза и Роза были в зоопарке. Там они увидели много разных зверей: зубров, полосатую зебру, забавных обезьян. Зубры стояли у забора. Обезьяны забрались на дерево и гримасничали. Лиза и Роза рассказали друзьям обо всем, что видели в зоопарке. Вопросы: Где были Роза и Лиза? Кого они видели в зоопарке? Что делали зубры? Что делали обезьяны? Зимой. На дворе холодно. Снег покрыл землю. Мороз разрисовал стекла замысловатыми узорами. Воробьи прыгают по заснеженным дорожкам. Голодно им зимой. (На доске написаны слова: замысловатые, заснеженные.) Вопросы: Как разрисовал стекла мороз? Какие зимой дорожки? По каким дорожкам прыгают воробьи? Когда голодно птицам? Зима. Выпал снег. В лесу тихо. Медведи залегли в берлогу и спят. Белки сидят в дупле и грызут орехи. Зайки залезли под кусты. Злые волки бегают по лесу. Вопрос: Как ведут себя зимой медведи, белки, зайки и злые волки? 4. Письмо по памяти. Методические указания. Логопед читает текст. Выясняет у учащихся, какие слова для них трудны, разбирает эти слова. Затем текст читает еще раз. Учащиеся пишут, как запомнили. Зайка. Папа у Захара охотник. Он принес сыну заику. Всю зиму зайка был у Захара. Он кормил зайку капустой и морковкой. Весной Захар выпустил зайку на волю. В зоопарке. В воскресенье была экскурсия в зоопарк. В зоопарке ребята увидели много разнообразных зверей. Огромный сильный слон хоботом захватывал еду. Полосатые тигры спокойно грелись на солнышке. Забавные обезьяны зацепились за ветки и раскачивались на них. Полосатые зебры жевали сено. Белый медведь ходил на задних лапах. Ребята долго вспоминали интересную экскурсию в зоопарк. Забавной обезьяне Разгулялась вьюга, Забыли дать бананы. Наклонились ели Забыли дать бананы До земли. С испугу Забавной обезьяне. Ставни заскрипели. 5. Диктанты. Зрительные диктанты Методические указания. Логопед пишет на доске предложения. Дает время на прочтение этих предложений. Затем предложения закрываются. Дети пишут текст по памяти. Зайка. Захар и Слава были в лесу. Вот следы зайки. Под кустом сидел зайка. Захар закричал. Зайка испугался и ускакал. Сазан. Саня и Сережа ловили рыбу на озере. Они закинули сети и потянули их вдоль озера. Вытянули сети. А там оказался огромный сазан. Сазана принесли домой. Мама сварила из сазана вкусную уху. Сазан — вкусная рыба. Слуховой диктант Заноза. Соня срезала розу в саду. У розы шипы. У Сони заболела рука. Это была заноза. Мама вытащила занозу и смазала ранку йодом. Творческие рассказы 1. Составьте рассказы, используя данные словосочетания. Знойный день. Река Серебрянка. Раскаленный песок. Звонкие голоса. Загорелые спины. Вернулись домой. Заботливая сестра. Морозный воздух. Озеро замерзло. Заиндевелые деревья и кусты. Звери в лесу. Зимняя спячка. 2. Составьте рассказ по опрным словам. рассвет, проснулись, засверкала, застрекотали, запели, стрекозы пора спать, сестренка, не засыпает, просит рассказать, Сережа, интересная сказка, слушает, спокойно засыпает Дифференциация б — п 1. Выделите начальные звукииз слов банка, палка. 2. Из данного ряда звуков назовите похожие по артикуляции: б, а, п, т. Назовите сходство и различие этих звуков. Охарактеризуйте эти звуки. 3. Выделите начальные звуки в словах Боря — Поля, бык — пыль, баня — память. Дифференциация б — п в слогах 1. Образуйте слоги. Прочитайте слитно получившиеся слоги. а а я я о о ё ё б п б п у у ю ю ы ы и и 2. Образуйте звукосочетания. Прочитайте их слитно. б п б п о а а у а е у ю п б п б 3. Прочитайте слоги парами. Скажите, какими звуками отличаются эти пары слогов. ба — па па — ба бя — пя пя — бя би — пи бо — по по — бо бе — пе пе — бе пя — бя бу — пу пу — бу бю — пю пю — бю бе — пе бы — пы пы — бы би — пи пи — би пю - бю 4. Прослушайте слоги. Запишите начальные буквы каждого слога. па, ба, бо, по, пы, пу, бя, пя, бу, бы, пе, бе; бло, пло, пла, про, плы, бро, бли, блу, плу, пле, пля. 5. Прослушайте звуковые сочетания. Запишите только согласные. апа, аба, оба, опа, упа, уба, ыба, ипа, епа, ыпа, убо, упу, убу 6. Прослушайте ряды слогов, запомните, повторите в той же последовательности. па – ба – па пу – бу – пу па — ба — па — ба ба – па – ба бу - бу - пу ба — па — ба — па пу — бу — бу — пу бу — пу — пу — бу 7. Прочитайте, запомните повторите слоговые вялы. Методические указания. На доске написаны ряды слогов. Учащиеся читают эти слоги, затем постепенно ряд за рядом они закрываются. Дети воспроизводят слоговой ряд по памяти. Логопед обращает внимание детей на четкое произнесение звонких и глухих согласных. по — бо — по по – бо – по – бо бо – по – бо – по би — пи — би пи – би – би – пи па – ба – па – ба пя — бя — пя бу – пу – пу – бу бы – пы – бы – пы бе — пе — бе бе – пе – пе – бе би – пи – би - пи 8. Запишите слоги и звуковые сочетания в две строчки: в первую — с буквой б, во вторую — с буквой п. ба, па, пу, бе, пе, пю, бю, пы, бы, бе, пе; апа, аба, абе, апе, оба, опа, упу, упи, убу, уби, обе, опе 9. Выделите слоги с б и п из слов, запишите эти слоги. пуля, боты, рыба, арбузы, бумага, пузырь, попугаи, апрель, аптека, платок, пружина, брызги, брошка, плита, прыгать, плутишка, братик, плывет Дифференциация б — п в словах 1. Прослушайте слова, определите в них наличие и место звука б или п. Образец: а) в слове палка — звук п, он находится в начале слова; б) в слове забор — звук б, он находится в середине слова. а) пол, бык, был, пыль, парк, балка, пуля, банка, боты, блузка, плакать, пилотка, блуждать б) забор, работа, сапоги, грибы, лапа, лопата, рыбаки 2. Сравните пары слов по звучанию и смыслу. палка — балка, башня — пашня, бела — пела 3. Рассмотрите картинки, назовите их. Определите наличие и место в слове звуков б, п. Приблизительный перечень картинок: платье, брошка, грибы, сапоги, плита, бутылка, заплатка, забор. 4. Выделите из данных слов буквы б, п. Надпишите буквы б, п над схемой слов. бутон, пакет, прыгать, бегать, блуждать, ползать, бревно, букашка, лопата, барабан, сапоги 5. К данным словам добавьте приставку по. Запишите получившееся слово. Образец: белить — побелить. белить—..., плакать—..., бороться—..., плыть—..., бродить—..., беседовать—..., бежать—..., петь—..., бы-зать—..., благодарить—..., будить—..., бегать—..., беспокоить —... 6. Вставьте в слова пропущенные слоги.
7. Вставьте пропущенные в словах буквы. а)...ок,...ол, су..., зу...ы,...лины, за…ор, …елка, та…очки,...ольшой,...удка, ка...ли, хло...ок,...латок, …лузка, …альто, …антик, то...ор, о...ои б)...а...очка,...о...лавок,...о...елка,...о…ольше,...о...утный, …о…еда,...о...оище,...ро...олка,...о...итый, …о…ороть, …оку…ка 8. Измените слова так, чтобы после согласных б, п появился гласный. Подчеркните последний слог. Образец: гриб — гри бы. (Обратите внимание на то, как произносится и пишется звонкий согласный звук в конце слова. Вспомните правило.) зуб—... гриб—... хлеб—... краб—... карп—... столб—... тулуп—... куб—... клуб—... дуб—... голубь—... степь—... ястреб—... суп—... боб—... зябь—... 9. Измените слова по образцу: карпы — карп, зубы — зуб. столбы - … клубы - … голуби - … тулупы - … супы - … проруби - … хлеба - … грибы - … бобы - … крабы - … кубы - … лбы - … 10. Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова. кра..., стол..., зо..., зу..., су..., ду..., пото..., клу..., ло..., шта..., кар..., ра..., сно... Слова для объяснения: потоп, зоб, раб. 11. Поднимите карточку с буквой б или п, когда услышите эти звуки в слове. Запишите эти слова. плакат, платок, будильник, забота, сапоги, помощь, посуда, бумага, пионер, работа, пилот, боец, пирог, бузина, брошка, пузырек, браслет 12. Придумайте и запишите 10 слов с буквой б, 10 слов с буквой п. Подчеркните буквы б, п разными карандашами. 13. Нарисуйте по 7 картинок, в названиях которых содержатся звуки б или п. Сделайте подписи к картинкам. 14. Запишите слова в три колонки: в первую — слова с буквой б, во вторую — с буквой п, в третью — с буквами б, п. Выделенные слова разделите на слоги. побеспокоится, беседа, просьба, просить, благодарить, поблагодарить, будить, пробуждаться, плакать, заплатка, бежать, побежать, победа, беда, палуба, пакет, блузка, пальто, платок, букашка, балалайка, будильник 15. Ответьте на вопросы одним словом. Определите наличие звуков б, п в этих словах. Запишите слова. Вопросы: Кого ловят рыболовы? Какое дерево имеет белую кору? У какого дерева листья сильно пахнут после дождя? У какого зверька на ушках кисточки? Кто поедает вредителей в саду? Где растут клюква и брусника? Где растут рожь и пшеница? Какой день наступает после четверга, после пятницы? Как называется первый день недели? 16. В названиях каких профессий есть звуки б или п? Слова для справок: портниха, бухгалтер, повар, уборщица, певец, плотник, рыбак, сапожник. 17. В названиях каких учебных принадлежностей содержатся звуки б или п? Слова для справок: портфель, альбом, пенал, бумага, перо, папка. 18. Прослушайте загадки. Отгадайте их. Скажите, в каких словах слышатся звуки б, п. Запишите эти слова. На кустах белеют чашки, А в них нитки и рубашки. Деревянная река, Деревянный катерок, А над катером струится Деревянный дымок. Два братца В воду глядятся, Никак не сойдутся. Уличный мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крошки собирает. В поле лестница лежит. Дом по лестнице бежит. Как взялась кума за дело, Запилила и запела. Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. Узловат Кузьма, Развязать нельзя. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам. Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. Отгадки: хлопок, поезд, берега, рубанок, воробей, пила, белка, цепь. 19. Диктанты. Слуховые диктанты 1. Методическое указание. Логопед произносит слово, ученики чертят его графическую схему, надписывают букву б или п над соответствующим слогом, затем пишут слово под этой схемой. брови, бумага, путь, запутал, заборы, букашка, запоры, бабушка, попугай, бублики, побелка, напугать, брусника, пальто 2. Методическое указание. Логопед произносит слово, ученикизаписывают егопо слогам, проговаривая каждый слог. болото, полотно, заплатка, басня, бутон, пакет, бутылка, платок, барабан, сапоги, попугай, забота, победа, побелка 3. Методическое указание. Логопед показывает картинки,не называя их.Ученики проговаривают слова по слогам и записывают их в тетради. Приблизительный перечень картинок: грибы, береза, пироги, платок, бусы, барабан, пальто, рыба, памятник, облака, тополь. 4. Прослушайте и запишите слова с буквой б в одну колонку, с буквой п — в другую. липа, бумага, зубы, букет, полки, брат, рабочий, прыгал, бежал, торопился, спал, белый, плотный, прутик, будильник, погода, яблоко Дифференциация б — п в предложениях 1. Прослушайте предложения. Назовите слова со звуками б, п. Запишитеих. Арбуз и капуста — овощи. В парке было много лип. На березе набухли почки. Бочка по морю плывет. Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! 2. Спишите загадку и рассказ. Подчеркните буквы б, п. Показался желтый бок, Покати — не тронусь с места. Только я не колобок, Приросла к земле я крепко. Не из мягкого я теста, Назови меня. Я.... Барабан. Бабушка купила Борису барабан. Борис бил в барабан: бум-бум! Слава и Миша были в саду. Услыхали они бои барабана и пришли к Борису. Они тоже забили в барабан. — Бабушка, мы пошли на парад! 3. Выпишите из текста слова с буквами б, п. Слова. Борис и Клава вышли во двор. — Клава, давай подбирать слова на б. Клава сказала: «Боты». Борис крикнул: «Барабан!» Клава придумала: «Булавка». Маленькая Маша сказала: «Лавка». — Ты ошиблась, Маша Надо придумать слова на звук б, а ты придумала на звук л. Маша подумала и тихо сказала: «Бусы». Озеро Сенеж. Московские пионеры любят бывать летом на озере Сенеж. Около озера густые леса. В них за час наберешь полное лукошко грибов или брусники. По дороге можно встретить топкое болото. Перейти через него можно при помощи самодельной переправы. Между лесами луга, поля с цветущей пшеницей. На гречиху за медом летят трудолюбивые пчелы. Чудесные места в нашем Подмосковье. 4. Закончите предложения, вставив нужные слова по смыслу. палка — балка Старушка опирается на.... Крыша опирается на.... бочка — почка Капусту вытащили из.... Листья появились из.... забор — запор Вокруг дома сделали новый …. У калитки хороший.... забыть — запить Ссору надо.... Лекарство надо.... блещут — плещут В синем небе звезды.... В синем море волны.... 5. Выпишите из каждого предложения словосочетание, в составе которого есть буква б или п. Образец: пустая бутылка. На столе стояла пустая бутылка из-под молока. В магазин завезли спелые арбузы. Миша смастерил бумажный пароходик. На яблоне красовались спелые яблоки. На сосне пушистая белочка грызет орешки. Осенью мы искали белые грибы. Идут по улице босоногие ребятишки. Я сел под большой тополь. На песчаном берегу видны следы. 6. Составьте и запишите предложения. Вместо картинки напишите слово. (Картинки подбирает логопед.) Боря будет рисовать (петушок), (грибы), (павлин). У Полины (барабан), (палочка). Бабушка печет (пироги), (плюшки), (бублики). Паша лепил (белочка), (грибы). Папа покупает (пальто), (брюки). 7. Составьте предложения с данными словосочетаниями. Запишитеих. Пустой пузырек. Пологие берега. Полевой букет. Зубная паста. Пробный забег. Пестрая блузка. Полный пакет. Бумажный пакет. Забавная песенка. Сбор пионеров. Бобовый суп. Плохая побелка. Полосатые брюки. Спелые яблоки. Пополнить запасы. 8. Прочитайте предложения. Ответьте на вопросы. Ответы запишите. Полина в субботу полола бобы. Боря в пятницу поливал помидоры. Вопросы: Что делал Боря? Что делала Полина? 9. Рассмотрите картинку. Ответьте на вопросы. Ответы запишите. Методические указания. Для данного задания используются иллюстрации к сказке «Колобок». Ответы учеников должны быть полными. Вопросы: Куда сел колобок? Что сказала лиса колобку? 10. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. ...олезно...егать...осиком....етя и...оря...о...ежали по росе. Мы нашли под...ерезой...елые гри...ы. Мой...рат...оймал...ольшую ры,..у. Клу...ок лежал, лежал да в лес...о...ежал. 11. Вставьте в слова пропущенные буквы. Проверьте согласные б, п в конце слова. Выделенные слова разделите на слоги. Мама сварила вкусный су....У...ори...олит зу.... Он не сможет есть горячий су.......уря...овалила телеграфный стол.... У дома намело...ольшой сугро.... Кар... живет в озере. Кра... живет в море. На о...ушке рос развесистый ду.... В ...улочную...ривезли свежий хле.... На крыше воркует...елый голу...ь. 12. Рассмотрите картинки. Составьте и запишите предложения по этим картинкам. Методические указания. Логопед добивается от учащихся распространения предложения с помощью наводящих вопросов. Образцы предложений: Бабушка печет баранки. Рыболов поймал большую рыбу. Петя бросил палку собаке. 13. Прочитайте слова. Составьте с этими словами предложения. Запишитеих. Бабочка, полянка, над, порхать, белая. Полина, белая, блузка, и, голубой, покупать, платочек. Из, бумага, Боря, змей, делать. Тропинка, шагал, путник, быстро, по. Бабушка, подарить, брюки, новые, Паша. Паша, поблагодарить, бабушка, подарок, за. 14. Прочитайте предложения. Правильно ли они составлены? Исправьте их. Запишите правильно. Паутина плетет паука. Бутон сидит на букашке. Потолок осыпается с побелки. Ботинки поставили Петю под стол. Грабли сгребали ребятами сено и убирали под навес. Дифференциация б—п в связных текстах 1. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните их. Осенью. Насту...ила осень. Стоит ненастная...огода. Вчера...одул резкий ветер,...олетели разноцветные листья. Я лю...лю на...людать листо...ад. Вот с...ерезки летят светло-желтые листья,...урые листья то...оля и ольхи. Ночь те...ерь длинная. Улетают...оследние...ерелетные...тицы. 2. Составьте и запишите рассказ, отвечая на вопросы. Вопросы: Где были пионеры? Что делал Петя? Какую рыбу поймал Боря? Какую бабочку поймала Поля? Что делал Павлик? 3. Составьте рассказ по опорным словам. Запишите его. Бабушкины баранки. Бабушка, баранки, испекла, Петя, папа, мама, поблагодарили. Приблудный. Паша, Боря, прыгали, забор, тропинка, близко, бегал, заблудился, пес, погладили, прижался, побрел, привели, печка, пригрелся, приблудный. 4. Составьте и запишите рассказы по опорным словам. Придумайте названия рассказов. Поля, бабушка, позвать, телевизор, показывать, пингвины, поудобнее, передача. Проснулся, разбудил, быстро, побежал, позавтракал, накопал, сбежал, пристроился, рыбачить. 5. Прочитайте стихи, запомните. Запишите их по памяти. Белый снег, А вот белка Белый мел, Не бела, Белый заяц Белой даже Тоже бел. Не была. Отрывок из стихотворения «Дни недели». В понедельник я построил Мост и крепость из песка. И шагали ровным строем Мимо крепости войска. 6. Прослушайте рассказы. Запишите их, как запомнили. Помощники. Колхозники убирали сено. На небе показалась большая туча. Пионеры шли на прогулку. Они бросились помогать колхозникам. Все вместе успели убрать все сено. Наш дом. Наш дом большой и красивый. На первом этаже дома магазин. В магазине продают одежду, обувь. У подъезда дома растут тополя и березы. Вокруг дома пионеры посадили много цветов. Из окон дома видна большая площадь. Мы очень любим наш дом. Школьный сад. Пришла весна. Хорошо весной в нашем школьном саду. Белые и розовые цветы распустились на вишнях и яблонях. На березке появились зеленые листочки. Много работы в саду весной. Дифференциация д — т 1. Выделите первые звуки из слов дыня, тыква. Дайте характеристику звукам д, т. 2. Из данного ряда назовите похожие по артикуляции звуки: о, т, и, д, п, у. 3. Назовите первый звук в словах Даша, Тоня, тополь, домик, тачка, дождь, тина, тапки. Дина, деньги, тени, тянет, теплый, день, дюны. 4. Образуйте слоги. Получившиеся слоги и звуковые сочетания запишите в тетради. а а я я о о ё ё д т д т у у ю ю ы ы и и д т д т о а а у а е у ю т д т д
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 998; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.53 (0.013 с.) |