Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциация з — с в словахСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Сравните пары слов по звучанию и смыслу. зуб — суп, роза — роса, коза — коса, Зоя — соя 2. Прослушайте слова, поднимите букву з или с, если в слове услышите звук с или з. сок, зонт, сук; зуб, сон, сталь, звон, зыбкий, сытый, вязанка, забота, суровый, арбузы, вазелин, восемь, восковой, пузырь, василек, пузырек 3. Определите наличие и место звуков с, з: а) в словах, б) в названиях картинок. (Слова произносятся логопедом, картинки он только показывает.) Приблизительный перечень слов: выставка, красота, зубр, квас, стекло, возы, озимые, зимние, весенние, стакан, забор. Приблизительный перечень картинок: слон, нос, ставни, змея, арбузы, обезьяна, замок, санки, страус. 4. Прослушайте слова. Назовите и запишите: а) начальный слог; б) конеч-ный"слог. а) сани, соты, Зоя, Соня, зубы, сухо, сыты, салют, закат, зима, синий, сели, зелень, семя, Сема, сыны б) коса, коза, несу, везу, носы, козы, розы, росы, весы, возы, неси, вези 5. Прослушайте слова. Запишите их в две строчки: в первую с буквой з, во вторую — с буквой с. Подчеркните слог с з или с. (Можно использовать слова предыдущих заданий.) 6. Вставьте в слова пропущенные буквы. ...такан,...акон,...покойно,...ладкий,...лой,...абота,...лово,...доровье,...оловей,...а...лонка,...драв...твуй,...па...ибо,...анаве...ка,...о...нательный,...али...ать,...о...тавить,...а...тавить,...ано...а 7. Допишите недостающий слог с буквой з или с. та..., ко..., ко..., ва..., у..., ро..., бу..., ро..., ва... Слова не должны повторяться, при затруднении логопед может дать картинки: тазы, косы, козы, ваза, вазы, усы, розы, бусы, росы. 8. Закончите и запишите слово, добавив слоги: а) за или са: ли… …пог …бота пи...тель Ли… …мок …гадка вя…ли ко… …хар …поги пи…ла мимо… …жег …веса ли…ла б) зы или сьг. но... воло... зано... на…вать ва... моро... занаве... на…пать ро... стреко... капри... по…пать 9. К данным словам присоедините приставку за, назовите и запишите получившеся слова. Образец: нести — занести. вязать, светить, нести, возить, носить, сесть, стелить, солить, сорить, просить 10. Составьте схемы слов, звуки з, с запишите над соответствующим слогом. Образец: забор з, записка з с.
сливы, забор, хвост, звонок, пастух, магазин, посадил, кузнец, гуси, зелень, угостил, засохнуть, созывать, зазвенел, запоздать, звезда, засеять, составить, созреть, записка, застудить, засада, заснуть. 11. Рассмотрите картинки. Назовите их. Сделайте схему этих слов. Надпишите буквы з, с. Запишите слова, разделите на слоги. Приблизительный перечень картинок: занавеска, зебра, слон, стакан, слива, арбузы, капуста, гнездо. 12. Измените слово так, чтобы после согласных з, с появился гласный, подчеркните и назовите последний слог. Образец: вяз — вя зы, лес — ле са. глаз — … нос — … мороз - … овес — … грязь - … пояс — … арбуз — груз - … компас - … заказ — … насос —... совхоз —... водолаз —... вкус —... обоз —... автобус —... занос — … трус—... шлюз —... воз —... Слова для объяснения: шлюз, обоз. 13. Измените, слово так, чтобы после согласных з, с появилась гласная. Подчеркните эту гласную. Объясните, как проверить звонкий согласный в середине слова. Образец: низко — низ о к, коляска — коляс о чка. низко —... узкий —... близко —... скользко — … сказка - … березка - … коляска - … указка - … замазка —... повязка —... краска —... маска —... стамеска —... просьба —... дерзкий —... редиска —... 14.Вставьте пропущенную букву з или с. В скобках напишите проверочное слово. Подчеркните гласную, при помощи которой вы проверили эти согласные. Образец: у...кий (уз е нький), кра...ка (крас о чка). кра...ка, совхо..., тру..., зака..., дер...кки, бли...ко, бере...ка, ове..., гла..., вку.... водола..., автобу..., троллеибу..., сколь...кии, ни...ко, повя...ка, свя...ка 15. Прочитайте стихотворение. Найдите в тексте проверочные слова к словам раз,ваз. Выпишите слова парами. Подберите проверочное слово к слову таз. Ни разу! Можно двадцать тысяч раз Уронить железный таз. А фарфоровую вазу Уронить нельзя ни разу. Ведь на двадцать тысяч раз Надо двадцать тысяч ваз. (А. Кондратьев.) 16. Запишите слова в три колонки: с буквой з — в первую, с буквой с — во вторую, с буквами з, с — в третью. Подчеркните букву з зеленым карандашом, букву с — синим. К звонким согласным подберите проверочное слово. Выделенные слова пишите по слогам. санки, сели, славный, запах, разок, редиска, зарядка, стадион, салазки, красивый, розовый, сказочный, морозный, глазки, записка, низкий, указка, вывеска, краска, узкий, занавеска, забился, развесистый, засветить, пластилин, засада, зазевался. 17. Словарный диктант (с опорой на графическую схему слова). Методические указания: а) логопед произносит слово, учащиеся дают графическое изображение этого слова, надписывают буквы з, с, затем пишут слово целиком. резина, музыка, угостил, спелый, занозы, сукно, кусок, весна, зелень б) логопед показывает картинку, не называя ее. Затем учащиеся выполняют задание, как в пункте а. заставил, золото, засверкал, зазнайка, замерзло, стадо, спят, заснул, застыл, пастух, запасы, морозы Приблизительный перечень картинок: глаза, волосы, санки, сосна, костер, земляника, капуста, корзина. 18. Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Подчеркните буквы з, с. Запишите выделенные слова по слогам. Методическое указание. Логопед выписывает загадку на доску или индивидуальные карточки. Учащиеся читают загадку и выполняют данное задание. Правильность выполненного задания проверяется по ходу работы. Летом серый, зимой белый. Эта хищница болтлива. Воровата, суетлива, Серебристые подвески - Стрекотунья белобока. След январского мороза - А зовут ее …. Белоствольная …. Слово для объяснения: суетлива. Слова для объяснения: подвески, перлески.
Бел как снег, Дом открыт со всех сторон, В чести у всех. В доме – тысячи колонн. В рот попал – Над колоннами шатры, Там и пропал. Под колоннами – ковры. Тут живут и на коврах, Объяснить выражение: И в колоннах, «в чести у всех». И в шатрах. Слово для объяснения: шатер. Золотое решето Тает снежок, Черных домиков полно. Ожил лужок. Сколько черненьких домков, День прибывает. Столько беленьких жильцов. Когда это бывает. Снег на полях, Иней сверкает, Лёд на реках. Когда это бывает? Отгадки: зайчик, сорока, береза, лес, подсолнух, сахар, зимой, весной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.240 (0.006 с.) |