Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тексты диктантов к теме «Безударные гласные»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Предупредительные диктанты Методические указания: перед написанием предложения учащиеся находят слова с безударной гласной и подбирают к ним проверочные слова. Пионеры озеленили дворы. Холмы покрылись травой. Кроты изрыли дорожки в саду. Поднялась пыль столбом. Всех я вовремя бужу, а часов не завожу. Сказка. Ехал мужик домой. На возу была рыба. Видит он: на дороге лежит лиса. Взял он лису и положил на воз. А сам пошел впереди. Лиса была живая. Она стала рыбу с воза бросать. Выбросила всю рыбу с воза и ушла. Приехал мужик домой, а на возу ни лисы, ни рыбы. Зимой. Свистит за окном ветер. Ночью поднялась сильная метель. К утру все стихло. Дети выбежали во двор. Кругом пушистый снежный ковер. Все деревья и кусты в снегу. Все дороги замело. На дворе большие сугробы. Радуются дети, кричат. Играют в снежки, лепят снежную бабу, везут санки, несут лыжи. Как весело зимой! Проверочные диктанты Методические указания: после написания диктанта логопед выясняет у учащихся, какие слова для них были трудными, разбираются эти слова, если допущена ошибка, ученики ее исправляют. Подготовка к зиме. В лесу каждый готовится к зиме. Птицы уже улетели на юг. Они боятся холода и голода. Белка спешит заготовить пищу на зиму, утеплить гнездо. В гнезде она сложила грибы, орешки, шишки. Медведь ищет местечко для берлоги. Зайцы линяют, меняют серую шерсть на белую. В белой шубке надежнее! Весна пришла. Ледок прошел. Вода на реке стала спадать, а низкие места еще залиты водой. По высоким берегам синели льдины, по оврагам лежал снег. На обрывах пробивалась молодая зелень. Река ожила. Серые чайки парили над водой. Они камнем бросались за добычей, хлопали по воде крыльями. В их клювах блестели рыбки. Весна. Ярко светит весеннее солнце. Его яркие лучи били в глаза. На ветвях деревьев распевали скворцы. В воздухе пахло сосной, мокрой травой. На желтых пушистых цветах вербы копошились и жужжали дикие пчелы. Они тоже радовались теплой весне. Буря в лесу. Небо быстро почернело. Надвигалась темная туча. Налетел сильный ветер. Деревья кругом закачались. Ветер гудел. Деревья стонали и кряхтели, как живые. Хлынул дождь. Но скоро ветер стих. Дождь перестал. Деревья еще скрипели. Мягко падали на землю дождевые капли. В небе опять засияли звезды. Дифференциация гласных Дифференциация гласных первого и второго ряда Конспект занятия Тема. Дифференциация гласных первого и второго ряда. Цель. Учить детей различать гласные ы — и устно и на письме. Оборудование. Текст стихотворения С. Погореловского «Ох и неполадки в Мишкиной тетрадке», таблица с гласными первого и второго ряда. Ход занятия. I. Организационный момент. Логопед предлагает учащимся вспомнить и назвать гласные первого и второго ряда. II. Повторение ранее пройденного материала. Логопед предлагает учащимся вспомнить, как образовываются гласные второго ряда. Вывешивает таблицу с гласными первого и второго ряда. а о у э ы я ё ю е и Предлагает сравнить пары гласных а — я, о — ё, у — ю, э — е, ы — и. Выявляется сходство этих пар по артикуляции и различие по написанию. Логопед. Эти гласные называются парными. Чтобы не путать их при письме, будем учиться их различать. III. Работа со стихотворением. Прослушайте стихотворение. — Что глядишь, корова, Мишку через «ы», Строго и сурово? Проучите Мишку — — Мишка-лодырь через «а» Превратите в мышку. Написал корова, Кошка мышку хвать! Напишите вы Будет лодырь знать. Логопед. Сравните слова «Мишка» и «мышка» по смыслу и написанию. (Логопед пишет на доске эти слова.) Какими буквами отличается написание этих слов? IV. Дифференциация ы — и в слогах. Задание 1. Прослушайте слоги. Скажите, какой гласный вы слышите. а) пы, ты, мы, сы, ры, ды, бы, кы; б) пи, ти, ми, си, ри, ди, би, ки Как произносятся согласные, которые вы слышали сначала и потом? (Твердо, мягко.) Какой звук здесь влияет на смягчение согласных? 3адание 2. Повторите слоги за логопедом. пы — пи — пи, ти — ты — ти, сы — сы — си, ри — ры — ры, ды-ди — ды Задание 3. Запишите слоги в две строчки: с ы — в первую, с и — во вторую. мы, си, сы, ми, ры, ри, ти, ты, кы, ки, ли, пи, пы, лы Задание 4. Закончите слова, вставив слоги, данные в скобках. гри...(бы), ли...(пы), ле...(пи), бо...(бы), ру...(ки), ры...(бы), ла...(пы), но...(ги), кни...(ги), со...(вы), ке...(ды), бе...(ги), кед...(ры), ко...(ты), ка...(ти) V. Итог занятия. Логопед. Какие звуки и буквы мы учились сегодня различать? Тренировочные упражнения 1. Вставьте пропущенную букву ы или и. Запишите слова. Прочитайте их. р...с, м...с, м...р, с...р, к...т, р...сь, б...т, м...ло, л...па, Л...да, к...но, Р...та, с...ро, с...ла, м...л..., в...л..., в...л..., л...с..., р...л..., п...л..., п...л... 2. Закончите слова, дописав букву ы или и. ног.., стол..., книг..., мак..., сыр..., лом..., шар..., сан..., бус..., кур..., сол..., сор... 3. Измените слова по образцу. Назовите в получившихся словах последний слог, затем последнюю букву. Образец: сад - сады, ды, ы. коза-…, сова-…, муха-…, игра-…, оса-…, роза-..., лимон-…, сапог-…, собака-…, стакан-…, куст-…, рысь-…, корабль-…, стол-..., куча-... 4. Спишите слова, деля их на слоги. Подчеркните слоги с ы, и разными карандашами. горы, мухи, кино, рыба, вари, сори, комары, фонари, сухари, рыбаки, рынки, киты, рыбки, рыбешки 5. Запишите слова графически, надпишите буквы ы, и. (Логопед называет слово, учащиеся изображают его графически, учитывая количество слогов, над соответствующим слогом пишут букву ы. или и.) соки, мыло, гуси, сыро, соты, вилы, куски, кусты, марки, карты, козлы, сапоги, рыбаки, листики, вагоны, сухари, узоры, уроки, музыка, пузыри, моторы 6. Составьте слова с буквами ы, и. Сравните эти слова по смыслу и звучанию. Составьте устно предложение с каждым словом. ы ы ы ы ы вил пил в ть в ли п лил и и и и и 7. Спишите слова, подчеркните ы, и разными карандашами. Объясните, почему после букв ж, ш написали букву и (вспомните правило). мыши, камыши, шина, лыжи, ножи, жиры, машины, тушил, галоши, решил, ширина, выжили, рыжики, лопухи, пружины, тишина, вышина, выжигали, вышивали 8. Прочитайте предложения. Выпишите слова с буквой ы в один столбик, с и — в другой, с буквами ы и и — в третий. У папы пила. Рита купила мыло. У Тани болят зубы. У Нины бусы. Из трубы идет дым. В саду растут сливы. В лесу сыро. У машины новые шины. У Миши ландыши. Мила и мыло. Не любила Мила мыла. Но не ныла Мила. Мама Милу с мылом мыла. Мила молодчина. 9. Словарные диктанты. дым, мил, мыло, рыба, коровы, сами, уроки, быль, было, пила, грибы, волки, лисы, кусты, зайцы, медведи, ковры, крабы, пруды, этажи, малыши, мыши, жили-были, уши, рыжики, комары, тишина, пружина, лужи, крыши, стрижи, виражи Объяснить слово: виражи. 10. Проверочные диктанты. Мила и Нина мыли Симу. Миша и Витя — малыши. Нина умыла Мишу. Мила вымыла Витю. Зимой рыбы ушли на дно реки. Дети искали желуди. Куры рыли грядки. Ночью выли волки. Зима. Наступила зима. Дуют ветры. Кругом сугробы. Тихо в лесу. Птицы улетели. Звери ушли в норы. Дети рады зиме. Они встали на лыжи. Взяли санки и катаются с горы. Заливают катки. Дифференциация а — я 1. Прослушайте слоги. Скажите, какой гласный вы слышите. ма, на, са, ка, ла, па, ра, та, фа, ва мя, ня, ся, кя, ля, пя, ря, тя, фя, вя Как звучат согласные, которые вы слышали сначала и потом? Какой гласный влияет на смягчение согласных? 2. Сравните слова мал, мял по смыслу и по написанию. Скажите, какими буквами различаются эти слова. 3. Произнесите слоги парами. Выделите гласные в слогах. Образец: ма — мя, а, я. ма—мя та—тя ла—ля ва—вя да—дя па—пя са—ся ра—ря ка—кя ба—бя 4. Прослушайте, запомните и повторите ряды слогов. та — тя — та ма — мя — ма бя — ба — бя ра — ря — ра — ря тя — та — тя мя — ма — мя ба — бя — ба ря — ра — ря — ра 5. Запишите слоги в две строчки: в первую с буквой а, во вторую с буквой я. ла, ля, ся, та, са, па, пя, ря, ла, ра, ба, бя, вя, да, ва, дя 6. Закончите слово, добавив букву а или я. Запишите эти слова. мо..., Зо..., Мил..., Миш..., зме..., рыб..., мор..., земл..., трав..., стран..., сем..., семен..., осок..., вым..., гор... 7. Закончите слово, добавив слог с буквой а или я. Запишите эти слова. Ва-..., О-..., Ма-..., Ка-..., Я-..., ня-..., ба-..., ра-..., бас-..., мо-...,. стра-..., соба-..., бесе-..., собо- ..., бе-..., семе-..., лебе-... 8. Спишите слова, вставляя пропущенную букву а или я. б...к, р...д, м...к, вр...ч, с...дь, м...ч, в...з, т...з, м...со, к...ша, д...дя, гр...ды, р...ды, гр...чи, шл...па, в...ли, вр...ги 9. Запишите слова графически, надпишите гласные а, я над соответствующим слогом. Образец: а) ________ а __; б) _____ а_ _ я__. а) рыба, пояс, ряды, прятки, пряжа, прялка, грязь, пояс; б) утята, завяли, вагоны, спелая, грязная, баяны, синяя, всякая 10. Спишите слова, деля их на слоги, подчеркните буквы а, я карандашами разного цвета. доска, марка, змея, пояс, армия, братья, клякса, аист, алая, вялая, старая, земная 11. Сравните пары слов по смыслу и написанию. Придумайте предложение с каждым словом. (Устно.) мал — мял рад — ряд завал — завял сад — сядь 12. Прочитайте предложения. Выпишите слова с буквой о в один столбик, с буквой я — в другой, с буквами а, я — в третий. Наша Мая мала. Наташа сама рыла ямку. Маша взяла мяч. Боря искал ягоды. Люба мяла глину. Алла, сядь и сама читай книгу. Алла мала, да умна. 13. Спишите предложения, вставьте пропущенную букву а или я. У В...ли з...в...ли ром...шки. Ир..., ан... и В...л... игр...ли в пр...тки. Ир... водил..., а В...л... и ан... были р...дом. Н...д... и Д...ш... ед...т л...пшу. Кол... р...д, он поп...л в первый р...д. 14. Словарный диктант. сам, сядь, рад, ряды, вал, вялый, врач, время, мясо, мята, маяк, змея, яркая, мясная, рыбная, вареная, вымя, семя, калина, малина 15. Проверочные диктанты. У утки утята. У кошки котята. У лисы лисята. У медведя медвежата. У коровы телята. У лося лосята. Рая и Мая едят малину. В саду вишня и яблоня. Мята — полезная трава. Нет дождя. Трава завяла. На полу валялась старая тряпка. Дифференциация о — ё 1. Прочитайте слова нос, нёс. Сравните эти слова по смыслу, звучанию и написанию. Подумайте, какими буквами различаются эти слова. 2. Прослушайте пары слогов. Скажите, как звучат согласные в каждой паре, какая буква влияет на смягчение согласных. мо — мё со — сё ро — рё во — вё бо — бё по — пё то — тё ло — лё но — нё фо — фё 3. Произнесите слоги парами. ом — ем от — ёт то — те ко — кё во — вё ос — ёс ор — ёр сё — со рё — ро ол — ёл 4. Запомните и повторите ряды слогов. мо — мё — мо мо — мё — мо — мё то — тё — то то — тё — то — тё мё — мо — мё мё — мо — мё — мо тё — то — тё тё — то — тё — то 5. Запишите слоги в две строчки: с буквой о в одну строчку, с буквой ё — в другую. от, ёт, ом, ём, сё, со, по, пё, ор, ёр, ло, лё 6. Запишите слова графически, надпишите буквы о, ё. костёр, ёрш, козёл, сёла, соль, осёл, сом, весёлый, сёмга 7. Сравните пары слов по смыслу и написанию. Устно придумайте предложение с каждым словом. воз — вёз, нос — нёс, вол — вёл 8. Вставьте пропущенные буквы о, ё в словах. тел...н...к, козл...н...к, ут...н...к, лис...н...к, ягн...н...к, щен...к, жереб...н...к 9. Спишите предложения. Подчеркните буквы о, ё разными карандашами. Выделенные слова разделите на слоги. В поле растёт берёза. У нее белый ствол и зелёные листики. Весной у березы серёжки. На березе грачи свили гнёзда. Жик. Алёша был в лесу. Он нёс грибы. На тропинке он увидел ёжика. Ёжик бежал к ёлке. Алёша не тронул ёжика. Загадка. Кто рано встаёт, Голосисто поёт, Нам спать не даёт? 10. Спишите предложения, вставляя пропущенную букву о или ё. Л...ня прив...з в...з сена. Мы услыхали р...в бык...в. У т...ти П...ли есть т...лка Т...мка. Пч...лка делает м...д. У Л...ши н...вые. тап...чки. 11. Словарный диктант. Темный, топать, штопать, мел, подмел, телка, толкать, ведра, торт, торопливо, метлы, стекла, стол, слезы, клоун, клены, ветлы, вода, ствол, мерзнуть, солить 12. Предупредительные диктанты. Спасибо, мороз, что снегу нанес. Лева вел вола. Мы идем в дом. В лодке новые весла. Начался большой клев рыбы. У школы клен. Вова мел пол. Клён. Рос клён. Клён высок. У клёна красивый лист. Сёма и Боря сели у клёна. Жик. Ёжик живёт у Лёвы. У ёжика иголки. Лёва кормит ёжика молоком. У Лёни тоже есть ёжик. Рш и лещ. Дядя Лёня рыбак. Он поймал много рыбы. Вот лещ. Вот ёрш. Ёрш и лещ — вкусная рыба. Дифференциация у — ю Задание 1. Прочитайте слова лук, люк. Сравните эти слова по смыслу и написанию. Скажите, какими буквами различаются эти слова. Задание 2. Прочитайте слоги первой и второй строчек. му, ну, пу, су, ку, ду, ту, ру, гу мю, ню, пю, ею, кю, дю, тю, рю, гю Скажите, чем отличается произнесение согласных в слогах первой и второй строчек. Какую букву будете писать после мягких согласных? Игра «Наоборот». Логопед называет слог с твердым согласным, ученики с мягким, выделяют голосом гласные у, ю. Образец: Логопед Ученики му мю — ю мю му — у Задание 3. Запишите слоги в две колонки: с буквой у — в первую, с буквой ю — во вторую. бу, бю, тю, ту, лу, лю, рю, ею, ру, су, пю, пу Задание 4. Запишите слоги под диктовку, подчеркните гласный. (Используются слоги предыдущих заданий.) Задание 5. Запишите слова графически, надпишите буквы у, ю. Уля, Юля, лук, сук, пою, мою, юла, Люба, рисую, руки, тюль, трус, сплю, слюни, туфли, слюда, тюлень, служба, трусы Слова для объяснения: тюль, слюда. Задание 6. Прочитайте стихотворения. Выпишите слова с буквой у в один столбик, с буквой ю — в другой, с буквами у, ю — в третий. На уроке. На уроке я читаю, И рисую, и считаю. Руку тихо поднимаю. Если спросят, отвечаю. Мой спутник. На полу юлу пока я, Как умею, запускаю, Подрасти скорее мне бы, Запущу я спутник в небо. Задание 7. Вставьте в слова пропущенную букву у или ю. ...лей,...ла, сп...тник,...рта, пл...с, мин...с, сл...х, кра...ха,...лита,...лит Задание 8. Измените слова по образцу. Подчеркните последнюю букву в измененном слове. Образец: писать — пишу. писать —..., кричать —..., петь —.... лететь —..., спать —..., читать—..., вертеть—..., качать—..., смотреть—..., пищать—..., трещать —..., говорить —... Задание 9. Вставьте в слова пропущенную букву у или ю. Кат...ша кормит к...р. К...ры кл...ют зерна. Л...ша л...бит л...к....ля надела...бку. Л...ба и Л...ша г...ля...т. Я вста... рано...тром. Ил...ша рис...ет ваз.... Задание 10. Спишите предложения. Подчеркните буквы у, ю разными карандашами. Выделенные слова разделите на слоги. Люся мыла шею. Соня грела утюг. Петя и Нюра кормят индюка. Люба любит айву. Юра и Уля вместе учат уроки. Задание 11. Прочитайте стихотворения. Выпишите слова с буквами у, ю. Ответьте на вопросы. Кто что любит. Про Юленьку. Юра — малину. Юля — Юленька — юла, Нюра — рябину. Юлька юркая была. Лёля — брюкву. Усидеть на месте Юлька Коля — клюкву. Ни минуты не могла. А наш Сережа любит изюм. Вопросы: Какая была Юлька? Почему ее назвали юркой? 12. Словарный диктант а) графический диктант с выделением букв у, ю; б) те же слова записываются под диктовку логопеда. Люба, Луша, Павлуша, юбка, индюк, краюшка, старушка, крючок, петрушка, качают, шагают, пишут, стрекочут, стригут, моют, играют, рисуют, поют 13. Проверочные диктанты. Юла. Мама купила Илюше юлу. К Илюше пришла Люда. Они на полу запустили юлу. Юла вертится и гудит. Забавная игрушка — юла. Встала Люба возле дуба. Любо нам глядеть на Любу. На краю леса стояла избушка. Октябрята —дружные ребята: читают и рисуют, играют и поют, весело живут. Однажды в студеную, зимнюю пору я из лесу вышел — был сильный мороз. Дифференциация ё — ю Задание 1. Прочитайте слова ёж, юбка. Назовите начальные звуки. Вспомните, как образуются гласные ё, ю. Сравните эти гласные по артикуляции губ. Задание 2. Прослушайте слоги. Голосом выделите гласные в слогах. (Логопед называет слог, ученики только гласный звук.) а) юм, ем, ёт, ют, юн, ён, ее, юс, ёр, юл, юр, ур б) мё, мю, нё, ню, сё, рё, сю, лё, рю, лю, тю, вё в) юм, мю, ню, ён, ёр, рю, рё, ёл, лё, юр, ёс Задание 3. Прослушайте, запомните и произнесите ряды слогов. ём-юм мё-мю тё-тю ёт-ют мю-мё-мю юм-ём мю-мё тю-тё ют-ёт мё-мю-мё Задание 4. Прослушайте слова. Назовите только гласную ё или ю. юг, ёж, Юля, Алёша, Юра, вёл, всё, всю, юбка, орёл Задание 5. Запишите слоги в две строчки: в первую с буквой ё, во вторую — с буквой ю. ёт, мю, юм, мё, ею, сё, юс, ню, юн, не, рю, рё Задание 6. Спишите слова. Подчеркните буквы ё, ю карандашами разного цвета. юг, мёд, июнь, ёрш, июль, клён, Лёня, Стёпа, Нюра, ёжик, юрта Задание 7. Запишите слова графически. Надпишите над соответствующим слогом буквы ё, ю. клён, юркий, ковёр, блюдо, самолёт, флюс, свёкла, овёс, плюс, клюква, шлюпка, костёр Задание 8. Закончите предложения по образцу. Образец: а) Юра поёт — дети поют; б) Дети поют — Юра поёт. Юра поёт—дети.... ворона вьёт—птицы.... швея шьёт—швеи.... курица клюёт—куры.... Люба пьёт—дети.... дождь льёт—дожди.... Распространите предложения по образцу. Образец: а) Юра поёт песню; б) Дети поют песни. дети поют—Юра.... птицы вьют—ворона.... швеи шьют—швея.... куры клюют—курица.... дети пьют—Люба.... дожди идут—дождь.... Задание 9. Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы. Л...ня л...бит из...м. Л...да л...бит св...клу. Л...ба ела кл...кву. Ал...на носит...бку....ра зав...л...лу. С бер...зы и кл...на пада...т листь.... Тел...нок попал в ов...с. Словарный диктант. клён, клюв, клёв, даю, сплю, полю, бельё, твоё, моё, старьё, люк, лук, лёд, слюда, слёзы, на краю, на землю, вёз, вьюн, вьют, гнёзда, всё, всю Проверочные диктанты. На березе грачи вьют гнезда. У Левы новые шлепанцы. Надо иметь свою расческу. По изгороди вьются вьюны. Баю-баюшки-баю, не ложись на краю. Над избушкой висит хлеба краюшка. (Луна.) Птицы собрались в стаю. Под елочкой Алеша нашел колючего ежика. Степа и Алеша поют любимые песни. Я стою на краю обрыва. Бабушка любит пшеничные лепешки. В магазине продавали плюшки и сдобные лепешки. Дай мое полотенце и мою расческу. Надень теплую кофту и синюю юбку. У школы клен. Мы любим сидеть у клена. Гудят пчелы, поют птицы. Тренировочные упражнения 1. Прочитайте пары слов. Сравните их по смыслу и написанию. мал — мял лук — люк ров — рев рад — ряд воз — вез мыл — мил 2. Спишите слова. Подчеркните мягкие согласные. Назовите гласные, стоящие после мягких согласных. салют, сито, мех, пес, мяч, мясо, рис, брюки, мята, дядя, ведра, лес, мед, мир, тело, весы 3. Выпишите слова парами. Устно придумайте предложения с каждой парой слов. Образец: рад — ряд. Дёма, круг, крюк, дома, воз, ряд, вёз, мыл, осы, мил, оси, рад 4. Вставьте в предложения пропущенные слова. рады — ряды Дети сажали овощи. Старались делать ровные.... Осенью убирали урожай. Все были.... нёс—нос Буратино... золотой ключик. Он любит всюду совать свой.... косы—коси..., коса, пока роса. У Любы длинные.... Мишка— Кот... ловил.... мышка Проверочные диктанты Словарный диктант овёс, ящик, мясо, Фаня, рядом, Люда, Люся, люди, Лёня, имя, брела, любит, южный, всякие, яркий, тает, поют, всю, все, всё, клюшка, семга, прятки, утята, уютно, яблоня, ягода, пузыри, озера, березы, телята Слуховые диктанты Методическое указание: выделенные слова логопед произносит по слогам. Леня любит яблоки. Люся любит вишни. Тетя Таня купила изюм, Птицы улетают на юг. Люба всюду поспевает. Оля и Федя хорошо танцуют. Маленькая Люба очень любопытная. Утята заплыли в камыши. Скоро в гнездах запищат птенцы. На березах стучат дятлы. На лугу паслись телята и ягнята. Зацветают яблони и груши. В ящике пищали маленькие цыплята. Пришла весна. Солнце льет на землю свет и тепло. Журчат ручейки. На деревьях зеленеют листочки. Появились первые пчелки. Птицы вьют новые гнезда. Зрительные диктанты Методические указания. Логопед пишет на доске предложение. Дает возможность ученикам прочитать предложение один-два раза. Затем предложение стирается. Ученики пишут его по памяти. Миша и Ирина любят маму. Они всегда помогают ей. Дети подметают пол, моют посуду, вытирают пыль. Вечером все вместе смотрят телевизор. Яша и его друзья — юнги. Они плавают на большой яхте. Юные моряки и-зу-ча-ют приемы морского дела. Они у-прав-ля-ют яхтой. Ребята ставят паруса. Поднимают и о-пус-ка-ют якорь. Стоят за штур-ва-лом. С ними всюду их капитан. Слова, написанные по слогам, пишите целиком.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 735; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.44.171 (0.01 с.) |