Восхваление человека за не присущие тому достоинства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восхваление человека за не присущие тому достоинства



1204. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Когда восхваляют грешника, колеблется Трон и гневается Господь». (Тухаф-уль-укуль, 284)

 

1205. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Кто восхваляет правителя-тирана, повинуясь ему из страха, тот будет сотоварищем ему в огне». (Аамали Ас-Садука, 347)

 

1206. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Кто говорит: я – лучший из людей, тот - худший из людей, а кто говорит: я буду в раю, тот пребудет в аду». (Навадир Ар-Раванди, 11)

 

1207. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «О, Ибн Масуд, если люди тебя восхваляют, говоря: поистине, он – постится днем и выстаивает молитву ночью, но ты не таков, то не радуйся этому: поистине, Всевышний Аллах говорит: «Не смотри на тех, которые радуются тому, с чем к ним приходят, и любят, когда их восхваляют за то, чего они не делали, и не считай, что они избегут мучения, но им – наказание болезненное» Коран, сура «Али Имран», аят 188 (Макарим-уль-ахлак том 2 стр. 353)

 

1208. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Если тебя похвалили незаслуженно, то в этом – коль поразмыслишь – для тебя унижение». (Гурар аль-хикам, 9042)

 

1209. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Берегись незаслуженного восхваления – может быть, ты также будешь незаслуженно порицаем». (Танбих-уль-Хаватир, том 2 стр.17)

 

1210. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Прилепись к людям правдивым и богобоязненным, затем смотри, чтобы они не льтили тебе, и не восхваляли попусту за то, что ты не совершал, поистине, множество восхвалений порождает тщеславие и убавляет достоинство». (Нахдж аль-балага,письмо 53)

 

1211. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «В обращении к Джабиру бин Йазиду Аль-Джуафи: - и знай, что ты не будешь нашим приближенным, до тех пор пока если вокруг тебя соберутся все египтяне и скажут: ты-плохой человек, то тебя это не опечалит, и если скажут: ты – праведный человек, то тебя это не осчастливит, но обратись к Книге Аллаха, если ты следуешь по пути Его, будучи отстраненным от мирского в аскетизме, взыскующим исполнения Его требований, боящимся Его угроз, так будь же твердым и обрадуйся, и да не причинит тебе ущерба то, что о тебе говорят, если ты обладаешь Кораном, то кто после этого тебе еще нужен для восхваления?». (Тухаф-уль-укуль, 284)

Женщина

1212. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Когда вернулась Асма бинт Умайс из Эфиопии со своим мужем Джафаром бин Аби Талибом, вошла к женам Пророка (да благословит Аллах его и его род) и сказала: сказано ли о нас что-либо в Коране? Они ответили: нет. Она пришла к Посланнику Аллаха (да благословит Аллах его и его род) и сказала: о, Посланник Аллаха, поистине, женщины в явном убытке! Он (да благословит Аллах его и его род) спросил: отчего так? Она ответила: потому что о них не упомянуто тем же добром, что и о мужчинах. И ниспослал Всевышний Аллах следующий аят: «Поистине, верующие мужчины и женщины...» - Коран, сура «Аль-ахзаб», аят 35 (Нур ас-скалейн, том 4 стр. 277)

 

1213. Передает Аль-Байхаки со слов Асмы бинт Йазид Аль-Ансари: «Вот, она пришла к Пророку (С), когда тот находился в компании своих сподвижников, и сказала: во имя отца моего и матери, вот, я послана к тебе нашими женщинами, и знай – да будет моя душа жертвой за тебя – вот, ни одна женщина из живущих на востоке и на западе, знающая об этом моем визите, не спорит с моим мнением, что Всевышний Аллах ниспослал тебя с истиной к мужчинам и женщинам, и мы уверовали в тебя и твоего Бога, Который тебя послал, но община женщин – ограничена (в правах), сидением в ваших домах, удовлетворением ваших страстей, вынашиванием ваших детей, а вы – община мужская – имеете предпочтение перед нами, возможностью совершать пятничную молитву и коллективную, навещая больных и читая поминальные молитвы, и совершая паломничества одно за другим, и – что выше этого – джихад на пути Аллаха, и если какой мужчина отправляется с большое или малое паломничество, то мы остаемся охранять ваше имущество, и заботимся о вашей одежде, и воспитываем ваших детей, неужели мы не будем делить с вами вознаграждение, о, Посланник Аллаха?

И повернулся Пророк (да благословит Аллах его и его род) к своим сподвижникам, говоря: слышали ли вы речи женщины, которая задала бы лучший вопрос о нашей религии? Они ответили: о, Посланник Аллаха, мы не предполагали, что женщина способна прийти к такому умозаключению!

И обернулся Пророк (да благословит Аллах его и его род) к ней, и сказал: иди, женщина, и сообщи тем, кто тебя послал, что ваше наилучшее поведение со своими мужьями и стяжание их довольства и жизнь с ними в согласии уравновешивают все, перечисленное тобою, и женщина ушла радостная,обрадованная этой вестью». (Дурр аль-мансур, том 2 стр. 518)

1214. Абу Саид Аль-Худри сказал: «Пришла однажды женщина к Посланнику Аллаха (да благословит Аллах его и его род), говоря: о, Посланник Аллаха, мужчины слушают твои рассказы, так выдели и нам один день, чтобы мы пришли к тебе и ты научил нас тому, чему научил тебя Аллах. Он (да благословит Аллах его и его род) сказал: соберитесь в такой-то день в таком-то месте, и собрались они, и учил их Пророк (да благословит Аллах его и его род) тому, чему его (да благословит Аллах его и его род) научил Аллах». (Ат-таргиб ва-т-тархиб, том 3 стр.76)

 

1215. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Не будет иметь успеха народ, передавший власть над собою женщине». (Сахих Бухари, 4163)

 

1216. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Не обрадуется народ, передавший дела свои в руки женщины». (Тухаф-уль-укуль, 35)

 

1217. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «По мере возрастания веры растет любовь раба к женщинам». (Навадир Ар-Раванди, 12)

 

1218. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Нет у Иблиса армии сильнее, чем женщины и гнев». (Аль-кафи,том 5 стр. 515)

 

1219. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «И не ставь женщину над делами, которые выходят за рамки ее обязанностей, ведь женщина – нежное создание (рейхан), а не герой, так не воздавай ей не надлежащие почести, и не бери ее заступницей за других». (Нахдж аль-балага,письмо 31)

 

1220. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Лучшие качества для женщин – худшие для мужчин: украшения, боязливость и жадность. И если женщина украшает себя, то она знает свое место, если она жадная, то бережет свое имущество и имущество своей семьи, если она боязливая, то бежит от всего, что может иметь для нее угрозу (или: бежит от всех недостойных предложений)». (Нахдж аль-балага,мудрость 234)

 

1221. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Остерегайся привязанности к женщинам, и привязанности к мирским страстям, ведь любовь к женщинам подвергнется испытанию, а любовь к мирским благам - бедствию». (Гурар аль-хикам, 2721)

 

1222. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Чем больше в ком-либо любовь к нам, тем сильнее любовь его к женщинам и к сладостям». (Мустатаруфат-ус-сараир, 143)

 

1223. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Качество пророков – да приветствует их Аллах – любовь к женщинам». (Аль-кафи,том 5 стр. 320)

Мужество

1224. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Человеку из Сакифа: - о, брат Сакифа, что значит мужество среди вас? Тот ответил: о, Посланник Аллаха, справедливость и добродетель. Он (да благословит Аллах его и его род) сказал: у нас – то же самое». (Канз-уль-уммаль, 8763)

 

1225. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Будучи спрошен о мужестве: - не твори втайне то, чего стесняешься наяву». (Тухаф-уль-укуль, 223)

 

1226. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Не будет человек окончательно мужественным, пока не станет разбираться в религии, и не обретет цели в жизни, и не будет терпеливым к обрушивающимся бедствиям, и не будет сопереживать горестям своих братьев». (Тухаф-уль-укуль, 223)

 

1227. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Мужество совершенствуется дружбой». (Гурар аль-хикам, 4201)

 

1228. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Правдивостью совершенствуется мужество». (Гурар аль-хикам, 4224)

 

1229. Имам Хасан (да будет мир с ним) сказал: «Будучи спрошен о мужестве: - соблюдение религии, благородство души, забота об окружении, исполнение договора, соблюдение прав и благожелательность к людям». (Тухаф-уль-укуль, 225)

 

1230. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Будучи спрошен о мужестве: - да не увидит тебя Аллах в том, что он тебе запретил, и да не потеряет тебя в том, что тебе повелел». (Тухаф-уль-укуль, 359)

Власть

1231. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Разразился гнев Аллаха на того, кто считал себя царем царей, в то время как нет царя, кроме Аллаха». (Канз-уль-уммаль, 45244)

 

1232. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Не ходи часто к властителям, ибо если ты дружишь с ними, они утомят тебя, а если дашь им наставление – обманут тебя». (Гурар аль-хикам, 10321)

 

1233. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Общество властителей – ключи к испытанию и источник бедствия». (Гурар аль-хикам, 2184)

 

1234. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Величайший из царей – тот, кто властвует над собой и утверждает справедливость». (Гурар аль-хикам, 3206)

 

1235. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Лучший из царей – умерщвляющий тиранию и оживляющий справедливость». (Гурар аль-хикам, 5005)

 

1236. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Лучший из царей – тот, в чье правление улучшилась жизнь людей, и чьи подданные наслаждаются общей справедливостью». (Гурар аль-хикам, 3261)

 

1237. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Обязанность властителя – управлять собой прежде своей армии». (Гурар аль-хикам, 4940)

 

1238. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Кто свое царство подчинил своей религии, у того в руке вся полнота власти, а кто поставил религию в зависимость от своей власти, всякий будет посягать на нее». (Гурар аль-хикам, 9016)

 

1239. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Нет у моря соседа, и у властителя – друга, и у прощения – цены». (Аль-хисал, 223)

 

1240. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Лучшие из царей – кому дарованы три качества: милость, щедрость и справедливость». (Тухаф-уль-укуль, 319)

Смерть

1241. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Когда кто из вас умрет, то по воскресении увидит все сделанное им из добра и зла». (Канз-уль-уммаль, 42123)

 

1242. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «В каком состоянии кто умирает, в таком и воскрешен будет». (Канз-уль-уммаль, 42721)

 

1243. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Смерть – отдохновение верующего». (Канз-уль-уммаль, 42136)

 

1244. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Отдых верующего – смерть». (Канз-уль-уммаль, 42110)

 

1245. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Почаще поминайте то, что уничтожает сладости жизни, и спросили его (да благословит Аллах его и его род): о, Посланник Аллаха, что уничтожает сладости жизни? Он (да благословит Аллах его и его род) ответил: смерть, и, поистине, самый проницательный из верующих – тот, кто часто поминает смерть и лучше всех к ней готовится». (Бихаруль Анвар, том 82 стр. 167)

 

1246. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Почаще вспоминайте о смерти, и нет такого раба, кто часто поминал бы ее, и Аллах не утешил бы сердце его, и не сделал бы смерть ничтожной в глазах его». (Канз-уль-уммаль, 42105)

 

1247. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Смертью заканчивается жизнь». (Нахдж аль-балага,хутба 156)

 

1248. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Смерть – врата загробного мира». (Гурар аль-хикам, 319)

 

1249. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Никогда я не видел в отношении веры убежденности, столь смешанной с сомнением, как в этом человеке: идет к могилам - и колеблется, и к страстям своим возвращается, и от провинностей своих не отстраняется, и если бы не было для бедного сына человеческого ни вины, ни расчета иного, кроме могилы, в которой он разлагается, то еще больше упорствовал бы он, утомляя себя теми занятиями, которыми сейчас занимается». (Бихаруль Анвар, том 14 стр. 463)

 

1250. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «В завещании сыну своему Хасану (да будет мир с ним): знай же, сынок, что сотврен ты для будущей жизни, не для здешней, для исчезновения, не для бесконечного здесь пребывания, для смерти, не для жизни, ведь ты пребываешь в доме преходящем, дорогой в будущую жизнь уводящем, и ты отгоняешь от себя смерть, от которой не спаслись убегающие, и которой не ускорили желающие, и непременно она настигнет – так будь же о ней настороже, чтобы не настигла она тебя в дурном состоянии, чтобы она, когда обратишь ты душу к покаянию, не встала между им и тобой, иначе погубишь ты душу свою». (Нахдж аль-балага,письмо 31)

 

1251. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Вы бежите от смерти, но и если вы выступите против нее, она вас постигнет, и если побежите от нее, она вас настигнет, и она привязана к вам прочнее вашей собственной тени, и держит вас за хохолки». (Нахдж аль-балага,письмо 37)

 

1252. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Расставание (с этим миром) уже надвигается». (Нахдж аль-балага,мудрость 187)

 

1253. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Нет сокровенного ближе, чем смерть». (Бихаруль Анвар, том 71 стр. 263)

 

1254. Имам Саджад (да будет мир с ним) сказал: «Будучи спрошен о смерти: - для верующего – подобно снятию одежды грязной и вшивой, подобно разрыву тяжких оков, и замена их на лучшие одежды и ароматнейшие благовония, и лучших ездовых животных и красивейшие дома, а для неверного – подобно снятию одежды пышной и уходу из дома богатого, и замена их на грязнейшие и изношенные одежды, и ужаснейшее жилище, и величайшее мучение». (Маани-ль-ахбар, 289)

 

1255. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Вот, среди прошлых народов были люди, просившие своего пророка: помолись за нас, пускай Господь не даст нам умереть, и помолился он за них, и убрал Аллах от них смерть, и размножились так, что стало им тесно в своих домах, и умножились поколения, и просыпаясь человек кормил отца и мать и деда и деда его деда, и умывает их, и повинуется им, и не осталось у них времени, чтобы снискать себе пропитание, и сказали они своему пророку: попроси за нас Господа своего, пускай вернет нас в наше прежнее состояние, и попросил их пророк, и возвратились они в прежнее состояние». (Бихаруль Анвар, том 6 стр. 137)

 

1256. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Не создал Аллах ничего непременного, столь лишенного сомнения, что представлялось бы столь сомнительным и отвратимым, нежели смерть». (Аль-факих, том 1 стр. 194)

 

1257. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Относительно речения Всевышнего: «Им предназначена радостная весть в этом мире и в Последней жизни. Слова Аллаха не подлежат отмене. Это - великое преуспеяние» (сура Йунус, аят 64): значит, им обоим возвещено о рае после смерти, т.е., Мухаммаду (да благословит Аллах его и его род) и Али (да будет мир с ним)». (Бихаруль Анвар, том 6 стр. 191)

 

1258. Имам Казым (да будет мир с ним) сказал: «Входя к человеку, который был в предсмертной агонии: - смерть – очиститель, очищающий верующего от его провинностей, так что предсмертная боль будет последним искуплением его грехов и снятием последней ноши, неверных же она очищает от их добродетелей, и последнее отдохновение станет последней добродетелью, оказанной им». (Маани-ль-ахбар, 289)

 

1259. Имам Рида (да будет мир с ним) сказал: «Навещая одного из своих сподвижников: - как ты себя чувствуешь? Тот ответил: я встретил смерть после тебя! – имея в виду сильную боль, которую он испытал. – И как ты ее встретил? Тот ответил: очень болезненной. – Нет, ты не встретил ее, но встретил то, что напоминает тебе о ней и увещевает о ее состоянии». (Маани-ль-ахбар, 289)

 

1260. Имам Джавад (да будет мир с ним) сказал: «Будучи спрошен о смерти: - она – сон, вроде того, что приходит к вам каждую ночь, только он – длиннее, и не просыпаются от него до Судного Дня, и всякий видит во сне бессчетные радости и бессчетные ужасы, - и каково при этом состояние спящего? Такова же и смерть, так готовьтесь к ней». (Маани-ль-ахбар, 289)

Намерение

1261. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «О, Абу Зарр, думай о добродетели, даже когда ее (непосредственно) не совершаешь, чтобы не быть тебе записанному в числе пренебрегающих». (Макарим-уль-ахлак, том 2 стр. 378)

 

1262. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «О, Абу Зарр, да будет у тебя во всяком деле праведное намерение, даже во сне и в еде». (Макарим-уль-ахлак, том 2 стр. 370)

 

1263. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Намерение верующего – лучше его деяния, а намерение неверующего – хуже его деяния, и всякий совершающий деяние творит его по своему намерению». (Аль-кафи,том 2 стр. 84)

 

1264. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Лучшее деяние – праведное намерение». (Канз-уль-уммаль, 7238)

 

1265. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Намерение – основа деяния». (Гурар аль-хикам, 1040)

 

1266. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Праведное намерение – половина праведных поступков». (Гурар аль-хикам, 1624)

 

1267. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Доброе намерение – причина достижения безопасности». (Гурар аль-хикам, 4766)

 

1268. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Дурное намерение – смертельный яд». (Гурар аль-хикам, 5567)

 

1269. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «При дурном намерении уходит благословение». (Гурар аль-хикам, 6228)

 

1270. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Когда портятся намерения, навлекаются бедствия». (Гурар аль-хикам, 4021)

 

1271. Имам Саджад (да будет мир с ним) сказал: «Все дела судятся по намерению». (Аль-кафи,том 2 стр. 84)

 

1272. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Если ведомо Аллаху доброе намерение кого-либо, в том ему достаточно Его защиты». (Аалям-уд-дин, 301)

 

1273. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Намерение верующего – лучше его деяния, и это – потому, что он намеревается совершить лучшее, нежели он в состоянии, а намерение неверного – хуже его деяния, и это – потому, что он намеревается совершить зло и надеется на зло, которое не в состоянии постичь». (Илаль-уш-шараи, 524)

 

1274. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Надлежит рабу иметь искреннее намерение во всяком движени и в спокойствии, поскольку если будет не так, он будет считаться пренебрежительным». (Бихаруль Анвар, том 70 стр. 210)

 

1275. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «В ответ на вопрос относительно причины предпочтения намерения верующего перед его деянием: - поскольку деяние, возможно, было показухой перед другими людьми, а намерение – искренне ради Господа Миров, и воздает Всевышний по намерению так, как не воздает по деянию». (Илаль-уш-шараи, 524)

 

1276. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Не устанет тело, имеющее сильное намерение». (Аль-факих, том 4 стр. 400)

 

1277. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Поистине, обитатели огня пребудут в нем вечно потому, что в мире таковы были их намерения, что если бы они пребывали там вечно, то постоянно не слушались бы Аллаха, а обитатели рая пребудут в нем вечно потому, что в мире намерения их были таковы, что если бы суждено было им остаться там вечно, то постоянно повиновались бы Аллаху, и по намерениям предписана вечная участь тем и этим, затем прочитал речение Всевышнего: «Скажи: всякий поступает сообразно своей природе», то есть – по его намерению». (Аль-кафи,том 2 стр. 85)

 

1278. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Поистине, Аллах выводит людей по их намерениям в день Воскресения». (Аль-махасин, том 1 стр. 409)

 

1279. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «У кого намерения лучшие, тому Аллах дает больше благодеяний». (Аль-махасин, том 1 стр. 406)

Подарок

1280. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Дарите друг другу подарки – и возлюбите друг друга, и прогоните злобу». (Аль-кафи,том 5 стр. 144)

 

1281. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Подарок привлекает дружбу, источает братские чувства, устраняет злобу, одаривайте друг друга – и возлюбите друг друга». (Бихаруль Анвар, том 77 стр. 166)

 

1282. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Если мне подарят и колено козы, я принимаю это». (Аль-кафи,том 5 стр. 143)

 

1283. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Признак почтения человека к его брату-мусульманину – в том, что тот принимает его дары, и одаривает его, и не обременяет ничем». (Аль-кафи,том 5 стр. 143)

 

1284. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Подарки работникам запрещены». (Канз-уль-уммаль, 15068)

 

1285. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Поистине, мы не принимаем дар многобожника». (Канз-уль-уммаль, 14475)

 

1286. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) запретил принимать подарки многобожников, имея в виду дары тех, с кем находятся мусульмане в состоянии войны». (Мустадракуль Васаиль, том 13 стр. 208)

 

1287. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Подарить полезный для моего брата подарок – милее мне, чем наделить его милостыней, равной его стоимости». (Аль-кафи, том 5 стр. 144)

Омовение

1288. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Омовение – половина веры». (Бихаруль Анвар, том 80 стр. 238)

 

1289. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Кто совершает омовение на сильном холоде, тому – в вознаграждение две сокровищницы, а кто совершает его на сильной жаре, тому – одна». (Канз-уль-уммаль, 26059)

 

1290. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Когда мусульманин совершает омовение, его грехи исходят из его взора и слуха, и рук и ног, и когда он садится, то садится прощенным». (Канз-уль-уммаль, 26031)

 

1291. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Когда раб совершает омовение, грехи отпадают с него, как листья с этого дерева». (Канз-уль-уммаль, 26030)

 

1292. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Воскресит Аллах мою общину в День воскресения между общинами людей осиянных светом от совершенного омовения». (Бихаруль Анвар, том 80 стр. 237)

 

1293. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Побольше очищайся – и дарует тебе Аллах долголетие, и если в состоянии ты быть очищенным днем и ночью, то поступай так, и, умерев в состоянии ритуальной чистоты, станешь шахидом». (Аамали Муфида, 60)

 

1294. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Очищенный спящий – как постящийся в молитве стоящий». (Канз-уль-уммаль, 25999)

 

1295. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Кто совершает омовение, будучи чистым, тому запишутся десять добродетелей». (Канз-уль-уммаль, 26042)

 

1296. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Кто очищается наилучшим образом, а затем отправляется в мечеть, он будет считаться в состоянии молитвы, пока не обновит состояния омовения». (Бихаруль Анвар, том 80 стр. 237)

 

1297. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Нет молитвы кроме как в состоянии ритуальной чистоты». (Аль-факих, том 1 стр. 58)

 

1298. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Поистине, омовение – граница, расчерченная Аллахом, чтобы Он мог распознать покорных от непокорных». (Илаль-уш-шараи 279)

 

1299. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Кто обновляет омовение без причины, от того Аллах заново примет покаяние без испрашивания прощения». (Васаиль аш-шиа том 1 стр. 264)

 

1300. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Омовение на омовение – как свет к свету». (Васаиль аш-шиа, том 1 стр. 265)

Пение

1301. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Поистине, Аллах ниспослал меня милостью для миров, чтобы искоренить музыкальные инструменты и пение и традиции эпохи невежества». (Бихаруль Анвар, том 79 стр. 250)

 

1302. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Два голоса прокляты в этом мире и в грядущем: песнопение в благоденствии и плачевное пение в бедствии». (Канз-уль-уммаль, 40661)

 

1303. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Пение – опора прелюбодеяния». (Бихаруль Анвар, том 79 стр. 247)

 

1304. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Пение порождает лицемерие». (Бихаруль Анвар, том 79 стр. 241)

 

1305. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Пение – из тех вещей, за которые Аллах обещал огонь, согласно его речению: «И из людей – такие, кто покупает измышленные предания, чтобы сбивать с пути Аллаха не имеющих знания, и взять их для издевательства, они – под унизительным наказанием»«. (Аль-факих, том 4 стр. 58)

Разврат

1306. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «В чем бы ни был разврат, он навлекает осуждение, а в чем бы ни было благочестие, оно привлекает достоинство». (Бихаруль Анвар, том 79 стр. 111)

 

1307. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Поистине, Аллах запретил рай для всякого развратника, в котором нету скромности, которого не волнует, что он сказал и что о нем говорят». (Аль-кафи,том 2 стр. 323)

 

1308. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Поистине, худший из рабов Аллаха – тот, с кем неприятно сидеть из-за его бесстыдства». (Аль-кафи,том 2 стр. 325)

 

1309. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Благородный человек никогда не будет бесстыжим». (Гурар аль-хикам, 9478)

 

1310. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Поистине, Аллах гневается на бесстыжего развратника». (Аль-кафи,том 2 стр. 324)

 

1311. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Говорите людям лучшее из того, что хотите, чтобы говорили вам: ведь, поистине, Аллах гневается на проклинающего, сварливого, склочного с верующими, развратника бесстыжего, попрошайку скрытного». (Бихаруль Анвар, том 78 стр. 181)

 

1312. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Оружие порочных – мерзкие речи». (Бихаруль Анвар, том 78 стр. 185)

 

1313. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Разврат, склочность и наглость – свойства лицемерия». (Бихаруль Анвар, том 79 стр. 113)

 

1314. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Чьего языка опасаются люди, тот – в огне». (Аль-кафи,том 2 стр. 327)

Достоинства

1315. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Самый возвышенный из вас перед Всевышним Аллахом – тот, кто дольше всех голодал и размышлял, а самый презренный – тот, кто всласть спал, ел и пил». (Танбих-уль-Хаватир, том 1 стр. 100)

 

1316. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «О, люди, поистине, самый лучший из людей – тот, кто был умеренным и не возвышался, и был аскетичным, не стяжал богатства, и был справедливым в применении силы, и скромным в обладании властью, поистине, самый достойный из рабов – тот, кто весго довольно получил от этого мира, но к малому из того привязался, и приготовил себе поклажу для путешествия в загробный мир». (Аалям-уд-дин, 337)

 

1317. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Самые лучшие рабы из вас пред Аллахом – справедливый правитель, идущий по прямому пути и других по нему наставляющий, сунну известную утверждающий и нововведения губительные уничтожающий». (Нахдж аль-балага, хутба 164)

 

1318. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Поистине, наиболее достойный пред Аллахом из людей - тот, кому дороже всего - поступать по истине - даже если это принесет ему убыток и бедствие - нежели поступать по лжи, даже если она принесете ему пользу и прибыль.». (Нахдж аль-балага, хутба 125)

 

1319. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Достоинства исчисляются по мере совершенства и благородству поступков, не по богатству и величию действий». (Гурар аль-хикам, 1925)

 

1320. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Достоинство господ – доброе поклонение». (Гурар аль-хикам, 6559)

 

1321. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Богобоязненные – их достоинство в том, что речь их взвешенна, а одеяние их – скромность». (Нахдж аль-балага, хутба 193)

 

1322. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Кто оградил себя от злобы, тот собрал в себе все достоинства». (Гурар аль-хикам, 5139)

 

1323. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Кто добром отвечает на зло, тот собрал в себе все достоинства». (Гурар аль-хикам, 8905)

 

1324. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Будь великодушен, обладая властью, будь щедрым в нужде, будь скромным в величии – и соберешь в себе все достоинства». (Гурар аль-хикам, 7179)

 

1325. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Справедливость – высшее достоинство». (Гурар аль-хикам, 805)

 

1326. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Придержание языка и творение добра – из числа высших достоинств». (Гурар аль-хикам, 4899)

 

1327. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Нет достоинства выше добродетели». (Гурар аль-хикам, 10625)

 

1328. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Основа достоинства – обуздание гнева и укрощение страсти». (Гурар аль-хикам, 5237)

 

1329. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Вершина достоинств – знание». (Гурар аль-хикам, 6379)

 

1330. Имам Саджад (да будет мир с ним) сказал: «Когда наступит День воскресения, соберет Аллах всех вместе – и первых, и последних – и затем возгласит глашатай: где обладатели достоинства? Тогда встанет группа людей, и спросят их ангелы: в чем ваши достоинства? Они ответят: мы поддерживали отношения с теми, кто их обрывал, и отдавали тому, кто нам отказывал, и прощали тому, кто нас обижал, и будет им сказано: правду говорите вы, войдите в рай». (Аль-кафи,том 2 стр. 107)

Мусульманское право (Фикх)

1331. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Если Аллах желает рабу добра, дарует ему понимание религии и праведность». (Канз-уль-уммаль, 28690)

 

1332. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Лучшее поклонение – понимание религии». (Ат-таргиб ва-т-тархиб, том 1, стр. 93)

 

1333. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Поистине, у каждой вещи есть опора, опора этой религии – фикх». (Канз-уль-уммаль, 28768)

 

1334. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Один факих сильнее против Иблиса, нежели тысяча поклоняющихся». (Бихаруль Анвар, том 1 стр. 177)

 

1335. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Ничто так не обрубает козни Иблиса, как знаток, встающий на его пути». (Канз-уль-уммаль, 28755)

 

1336. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Сообщить ли мне вам об истинном факихе? Тот, кто не дает спуску для людей в неповиновении Аллаху, и не ограждает их от милости Аллаха, и не оправдывает их от издевательств над заповедями Аллаха, и не оставляет Коран ради стяжания чего-либо кроме него». (Тухаф-уль-укуль, 204)

 

1337. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Не будет человек из вас считаться факихом, покуда не станет ведать значения наших слов». (Маани-ль-ахбар, 2)

 

1338. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Когда умирает верующий факих, ничто уже не восполнит в исламе эту утрату». (Аль-кафи,том 1 стр. 38)

 

1339. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Смерть ни одного из верующих не милее Иблису, нежели смерть факиха». (Аль-кафи,том 1 стр. 38)

 

1340. Имам Казым (да будет мир с ним): «Предпочтение факиха перед простым поклоняющимся – как предпочтение солнца перед планетой, и кто не разбирается в своей религии, Аллах не доволен его действиями». (Бихаруль Анвар, том 78 стр. 321)

 

1341. Имам Рида (да будет мир с ним) сказал: «Из признаков факиха: скромность, знание и молчание». (Аль-ихтисас, 232)

Могила

1342. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Поистине, могила – первый из домов будущей жизни, и если спасся из нее, то все, что после этого, будет еще легче, а если не спасся из нее, то все, что после этого, будет еще тяжелее». (Бихаруль Анвар, том 6 стр. 242)

 

1343. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Начало справедливости загробной жизни – могилы: там низкий не отличим от вельможи». (Мустадракуль Васаиль, том 2, стр. 475)

 

1344. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Не видел я зрелища ужаснее могилы». (Танбих-уль-Хаватир, том 1 стр. 284)

 

1345. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Проходя мимо могилы, в которой вчера похоронили человека и его оплакивали родственники: - два коротких раката молитвы, которой вы не придаете значения, дороже обитателю этой могилы, нежели все, что вы имеете в этой жизни». (Танбих-уль-Хаватир, том 2 стр. 225)

 

1346. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Посещай могилы – получишь урок». (Гурар аль-хикам, 4800)

 

1347. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Поистине, у могилы есть речь на каждый день: говорит: я – дом отчуждения, я – дом ужаса, я – дом червей, я – могила, я – сад из числа райских садов и яма из числа адских пропастей». (Аль-кафи,том 3 стр. 242)

 

1348. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Мертвого в могиле спросят о пяти вещах: о молитве, о милостыне, о хадже, о посте и о преданности Ахли-Бейт, и преданность воззовет с четырех углов могилы, говоря: если в чем из остального был у него недостаток, то я восполню его». (Аль-кафи,том 3 стр. 241)

Убийство

1349. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Самый преступный человек – тот, кто убил душу, не убившую другой души, и кто ударил того, кто не ударял его». (Аамали Ас-Садука, 28)

 

1350. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Первое, о чем будут судить людей после Дня воскресения – кровопролитие». (Канз-уль-уммаль, 39887)

 

1351. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Крушение всего мира менее значимо перед Аллахом, нежели убиение одного невинного человека». (Ат-таргиб ва-т-тархиб, том 3, стр. 293)

 

1352. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «О, люди, неужели кто то будет убит, когда я среди вас, и убийца не будет найден? Если бы все обитатели небес и земли собрались на убийство одного человека, Аллах обрушил бы на них мучения без числа». (Канз-уль-уммаль, 39952)

 

1353. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Кто помогал в убийстве верующего хоть единым словом, тот встретится с Аллахом в день Воскресения, а на лбу меж глаз его надпись: «будет разочарован больше всех в милости Аллаха»«. (Канз-уль-уммаль, 39895)

 

1354. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Поистине, верующий испытывается всяким испытанием и умирает всякой смерти, только не от собственной руки». (Аль-кафи,том 3 стр. 112)

 

1355. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Будучи спрошен: есть ли покаяние для верующего, убившего другого верующего преднамеренно? – Если тот убил его из-за его веры, то нет ему покаяния, а если убил его в гневе или из-за какой другой мирской причины, то покаяние его – в том, чтобы избавиться от этого порока». (Аль-кафи,том 7 стр. 276)

 

1356. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Кто убил себя намеренно, тот пребудет в адском огне вечно». (Аль-факих, том 4 стр. 95)

 

1357. Имам Рида (да будет мир с ним) сказал: «Запретил Аллах людям кровопролитие среди людей, во избежание порока, истребления и дурного примера». (Аль-факих, том 3 стр. 565)

Лень

1358. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Гибель успеха – в лени». (Гурар аль-хикам, 3968)

 

1359.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.285 с.)