Подозрительность и плохое мнение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подозрительность и плохое мнение



1. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Сторонитесь подозрительности и неуместных предположений, ибо они являются наихудшими видами обмана». (Васаиль аш-шиа)

 

2. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Воистину, Аллах запретил мусульманам посягать на жизнь, имущество и честь друг друга. А также Он запретил им думать плохое друг о друге». (Аль-мухаджатуль-байда)

 

3. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Нет наибольшего недостатка, чем когда человек видит недостатки других людей, но при этом не замечает собственных». (Бихаруль Анвар, том 73, стр. 385)

 

4. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Избегай подозрительности, ибо она губит поклонение и обременяет человека тяжелой ношей грехов». (Гурар аль-хикам)

 

5. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Подозрение и плохое мнение о благочестивых верующих относится к наихудшим грехам и самым мерзостным поступкам». (Гурар аль-хикам)

 

6. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Подозрительность и плохое мнение разрушает блага и влечет за собой различные виды зла». (Гурар аль-хикам)

 

7. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Наихудшим из людей можно назвать того, кто вследствие своей подозрительности и плохого мнения об окружающих не доверяет никому вокруг, а люди в свою очередь не доверяют ему по причине его скверных поступков». (Гурар аль-хикам)

 

8. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Не думай дурное о речах, вышедших из чьих-либо уст, в то время как ты можешь воспринять их как благо». (Нахдж аль-балага)

 

9. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Если человека одолеют подозрительность, предвзятость и плохое мнение в отношении окружающих, то между ним и его друзьями никогда не будет мира и покоя». (Гурар аль-хикам)

 

10. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Плохой человек не имеет хорошего мнения о ком-либо, ибо судит о других по своим помыслам и деяниям». (Гурар аль-хикам)

 

11. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Общение с подлецами становится причиной подозрительности и плохого мнения в отношении благочестивых и праведников». (Бихаруль Анвар)

 

12. Имам Хади (да будет мир с ним) сказал: «Когда среди людей какой-либо эпохи будут царствовать добродетель и благочестие, а кто-то подумает плохо об окружающих, которые даже не помышляли совершить скверный поступок, то это будет считаться несправедливостью и угнетением. Но если среди людей какой-либо эпохи возьмут вверх разлад и пороки, а кто-то подумает хорошо об окружающих, то этим он обманет самого себя». (Мизан аль-хикма)

 

13. Пророк Дауд (да будет мир с ним) сказал: «Господи! Не уверовал в Тебя тот, кто познал Тебя, но не имеет о Тебе хорошего мнения». (Бихаруль Анвар)

Блага Аллаха

14. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Существует семьдесят видов поклонения, но наилучший из них – честно зарабатывать на жизнь». (Ат-тахзиб)

 

15. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Зарабатывать на жизнь честным способом это обязанность всех верующих мужчин и женщин». (Бихаруль Анвар)

 

16. Однажды Посланник Аллаха проходил мимо поля. Он увидел там нескольких лежащих без дела мужчин. Он спросил их: «Кто вы? Почему вы не обрабатываете эту землю?» Мужчины ответили: «Мы уповающие на Аллаха». Посланник Аллаха сказал им в ответ: «Нет, вы не уповающие на Аллаха, вы фаталисты, обманывающие сами себя». (Мустадракуль Васаиль)

 

17. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Всевышний Аллах дарует надел тому человеку, который старается приобрести его». (Бихаруль Анвар)

 

18. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Если человек будет трудиться в этом мире для того чтобы стать независимым от людей, чтобы обеспечить всем необходимым свою семью, чтобы помочь соседу в трудную минуту, то в Судный день он встретит Всевышнего Аллаха с лицом, сверкающим как луна в четырнадцатую ночь». (Васаиль аш-шиа)

 

19. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Для сохранения достоинства детей и супруги мужчина должен обладать тремя качествами: 1. Добрым нравом и обходительностью; 2. Усердием, на пути добывания пропитания для семьи; 3. Усердием в защите семьи. Если мужчина не обладает этими качествами, то он должен сделать все возможное для их приобретения». (Бихаруль Анвар)

 

20. Один из соратников Имама Садыка, которого звали Фадль ибн Убай, рассказывал: Однажды я и несколько человек пришли к Имаму Садыку. Мы увидели его в поле, на котором он, проливая пот под жарким солнцем, трудился лопатой. Мы подбежали к нему, хотели забрать лопату из его рук и продолжить работу вместо него. Но Имам Садык сказал в ответ: «Нет, я сделаю все сам. Я хочу, чтобы Всевышний Аллах увидел меня с лопатой в руке, зарабатывающего на жизнь честным способом». (Васаиль аш-шиа)

Необдуманная поспешность

21. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Обдуманность и рассудительность от Аллаха, а поспешность и нетерпеливость от шайтана». (Бихаруль Анвар)

 

22. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Поспешность губит людей. Если бы люди подходили к своим речам и деяниям с обдуманностью, то никто из них не был бы погублен». (Бихаруль Анвар)

 

23. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «С поспешностью увеличиваются ошибки». (Гурар аль-хикам)

 

24. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Если человек сумеет защитить себя от четырех черт характера, то он достоин того, чтобы с ним никогда не происходило плохое. К этим чертам относятся необдуманная поспешность, упрямство, тщеславие и лень». (Бихаруль Анвар)

 

25. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «После поспешности, нетерпеливости и необдуманности настают уныние, печаль и переживания». (Гурар аль-хикам)

 

26. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Обдуманность и терпение влекут удачу, а спешка и торопливость влекут сожаление». (Бихаруль Анвар)

 

27. Имам Хасан Аскари (да будет мир с ним) сказал: «Не срывай плоды деревьев до тех пор, пока для этого не настанет подходящее время. И знай, Тот, в чьей власти находится твоя жизнь, более тебя знает подходящее время для устройства твоих дел. Поэтому уповай на Него во всех своих делах, чтобы они были устроены наилучшим образом. И никогда не совершай поспешных поступков, пока не настанет подходящее время для их совершения, иначе в твоем сердце поселится отчаяние». (Бихаруль Анвар)

Скупость и щедрость

28. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Скупость и подлинная вера не поселяются в одном сердце». (Джами ас-саадат)

 

29. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Скряга далек от Аллаха, далек от людей и близок к огню ада». (Бихаруль Анвар)

 

30. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Некоторые из вас полагают, что скупец менее грешен чем угнетатель. Но какое угнетение перед Аллахом хуже скупости? Аллах поклялся своим величием и могуществом, что скупец и скряга не войдет в райские сады». (Джами ас-саадат)

 

31. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Три вещи губят человека. Ими являются скупость, которой подчиняются, страсти, которым следуют, и довольство человека самим собой». (Джами ас-саадат)

 

32. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Наиболее скупым человеком является тот, кто скупится на приветствие». (Бихаруль Анвар)

 

33. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Щедрость относится к великим атрибутам Аллаха». (Канз-уль-уммаль)

 

34. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Райские сады являются обителью щедрых и великодушных». (Аль-мухаджатуль-байда)

 

35. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Я удивляюсь несчастному скряге. Он живет в этом мире словно бедняк, но в мире загробном будет судим как богач». (Гурар аль-хикам)

 

36. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Украсьте себя щедростью и благочестием, ибо они относятся к украшениям веры и к наилучшим качествам». (Гурар аль-хикам)

 

37. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Щедрость не что иное, как плод разума и здравомыслия». (Гурар аль-хикам)

 

38. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Скройте ваши недостатки щедростью, ибо щедрость как нельзя лучше скрывает недостатки». (Гурар аль-хикам)

 

39. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Щедрость была наилучшей чертой характера всех божьих пророков, и она столп веры. Нет на свете подлинно верующего человека, который не обладал бы щедростью. И нет на свете подлинно щедрого человека, который не обладал бы убежденностью, ибо щедрость это луч света убежденности». (Бихаруль Анвар)

 

40. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Щедрый и великодушный человек, запятнанный грехами, более любим Аллахом, чем скупец, совершающий богослужения на протяжении долгих лет». (Бихаруль Анвар)

 

41. Имам Рида (да будет мир с ним) сказал: «Сторонитесь скупости, ибо скупость это бедствие, обходящее стороной свободного и верующего человека. Скупость несовместима с верой». (Бихаруль Анвар)

Смелость и трусость

42. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Самым отважным и смелым из людей является тот, кто одержал победу над своими страстями». (Ман ля йахдуруху аль-факих)

 

43. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Смелость – украшение, а трусость – порок». (Гурар аль-хикам)

 

44. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Трусость, алчность и скаредность – отрицательные качества, берущие свое начало в плохом мнении о Высочайшем Господе». (Гурар аль-хикам)

 

45. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Сильный необоснованный страх вытекает из душевной слабости и недостаточной убежденности в обещания Аллаха». (Гурар аль-хикам)

 

46. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Никогда не советуйся с трусом, ибо трус ослабит в тебе решимость вершить благие дела. Малое и ничтожное он выставит в твоих глазах большим и значимым». (Гурар аль-хикам)

 

47. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «О, люди! Существует три вида греха: грех, который прощается, грех, который не прощается и грех, в котором есть надежда на прощение и страх, быть покаранным.

Прощающийся грех – это грех человека, которого Бог наказал за ослушание в этом мире. И Аллах великодушнее и щедрее, чтобы наказывать дважды.

Не прощающийся грех это зло, ущемление прав других. Поистине, когда Всевышний Аллах посредством Пророков и предписаний был представлен пред Своими творениями, то сказал: «Клянусь Своим Величием и Мощью, что не оставлю без наказания ни малейший гнёт угнетателя: ни удара кулаком, ни прикосновения рукой, ни удара рогатого животного на безрогого».

Следовательно, возмещайте причиненное зло другим, чтобы полностью откупить вину в этом мире и предстать в День Суда.

И последний – это грех, который Аллах скрывает от других, давая возможность грешнику раскаяться. Здесь, раскаивающийся боится быть не прощенным, однако уповает на милость Бога. Мы в отношении к такому человеку пребываем в том же положении, в коем он сам, ибо уповаем на прощение, но в тоже время страшимся божьей кары». (Аль-кафи, том 4, стр. 178)

 

48. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Щедрость и смелость – это благородные качества, которые Всевышний Аллах вложил в тех, кого Он любит и проверил испытаниями». (Гурар аль-хикам)

 

49. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Нет храбреца отважнее, чем обладатель разума и проницательности». (Гурар аль-хикам)

 

50. Имам Хасан (да будет мир с ним) сказал: «Трусость – это проявление дерзости в кругу друзей и страха перед врагом». (Мизан аль-хикма)

 

51. Имам Саджад (да будет мир с ним) в своей проповеди, произнесенной им в Дамаске во дворце Омеядов, сказал о качествах, которые неизменно присущи пророкам и безгрешным имамам: «О люди! Всевышний Аллах даровал нам шесть милостей – знания, кротость, щедрость, красноречие, смелость и любовь в сердцах верующих». (Бихаруль Анвар)

 

52. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Верующий человек никогда не бывает трусом, алчным и скаредным». (Бихаруль Анвар)

 

53. Имам Хасан Аскари (да будет мир с ним) сказал: «Смелость имеет границы, перейдя через которые смелость становится безрассудством». (Бихаруль Анвар)

Порицание упрямства

54. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Благие деяния постепенно становятся привычкой. А мерзости берут свое начало в упрямстве». (Мизан аль-хикма)

 

55. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Сторонитесь порицаемого и безосновательного упрямства, ведь оно приводит к войнам». (Гурар аль-хикам)

 

56. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Перевернется разум человека, который будет проявлять беспричинное упрямство, и будет продолжать делать это. Аллах закроет его сердце, и настигнут его беды и несчастья». (Нахдж аль-балага)

 

57. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Наилучшим характером является характер, далекий от упрямства». (Гурар аль-хикам)

 

58. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Чрезмерные упреки и порицания разжигают пламя упрямства». (Бихаруль Анвар)

 

59. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Шесть качеств не имеют ничего общего с истинным верующим – излишняя строгость, неблагодарность, упрямство, обман, зависть и несправедливость». (Аль-хисал)

Грехи и их последствия

60. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Многочисленность грехов губит сердца». (Дурр аль-мансур)

 

61. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Встречайтесь друг с другом и рассказывайте друг другу наши изречения. Воистину, наши изречения очищают сердца. Сердца ржавеют так же, как ржавеют мечи. А наши изречения сводят на нет ржавчину с сердец». (Нур ас-скалейн)

 

62. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Знайте, шайтан радуется вашим грехам, даже самым незначительным». (Сафина аль-бихар)

 

63. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Воин, отдавший свою жизнь в сражении на пути Аллаха, не величественнее человека, который имел возможность совершить грех, но не сделал этого, блюдя целомудрие». (Нахдж аль-балага)

 

64. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Тягчайшим грехом является тот, который совершающий его считает ничтожным». (Нахдж аль-балага)

 

65. Имам Саджад (да будет мир с ним) сказал: «Истинного верующего отличают пять особенностей. Он сторонится грехов, даже оставаясь наедине с самим собой. Он раздает милостыню, несмотря на то, что сам испытывает нужду. Он проявляет терпение в час трудностей и испытаний. Он выказывает выдержку в порыве гнева. Он говорит правду, даже если испытывает страх». (Аль-хисал)

 

66. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Нет ни одного верующего раба, на сердце которого не было бы светлого белого пятна. Когда верующий раб совершает грех, то на этом пятне появляется черная точка. И если он покается перед Аллахом в совершенном грехе, то эта черная точка исчезнет. Но если он продолжит совершать грех, то черная точка будет расти, пока не покроет все светлое пятно. И если это произойдет, то раб уже никогда не вернется к благу. Это и есть слова Аллаха, велик Он и славен: «Нет же! Их сердца окутаны тем, что они приобрели». (Сура «Обвешивающие», аят 14)

 

67. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Раб божий если и подвергается бедам, то в результате собственных грехов». (Аль-кафи)

 

68. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Если раб божий начинает вершить множество прегрешений, а его благих деяний недостаточно для того, чтобы компенсировать последствия прегрешений, то Всевышний Аллах насылает на него беды и несчастья. Делается это для того, чтобы уничтожить последствия совершенных им прегрешений». (Аль-кафи)

 

69. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Количество людей, умерших в результате совершения грехов, намного превышает число тех, кто умер естественной смертью. Точно также количество людей, чья жизнь была продлена в результате их благих деяний, превышает число тех, кто жил долго естественной жизнью». (Сафина аль-бихар)

 

70. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Случается, что после многочисленных грехов, которые содеял человек, ему вновь и вновь ниспосылаются земные радости, вследствие чего он забывает о покаянии. Но на самом деле это медленно наступающее наказание». (Маджма аль-баян)

 

71. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Грех, который совершается постоянно, не является малым грехом». (Аль-кафи)

 

72. Имам Рида (да будет мир с ним) сказал: «Всякий раз, когда люди начнут совершать грех, который никто до этого не совершал, Всевышний Аллах будет ниспосылать на них наказание, которому никто до этого не подвергался». (Аль-кафи)

 

73. Имам Рида (да будет мир с ним) сказал: «Великими грехами называются грехи, за совершение которых Всевышним Аллахом обещано наказание огнем». (Нур ас-сакалейн)

 

74. Пророк Иса (да будет мир с ним) сказал: «Фруктовое дерево не станет полноценным, пока не начнет приносить фрукты. Также вера человека не станет совершенной, пока он не перестанет совершать запретное». (Тухаф-уль-укуль)

 

Большинство мусульманских ученых относит в разряд великих следующие грехи (хотя их количество может быть больше):

 

1. Неверие в Аллаха и язычество.

 

2. Отчаяние в милости Аллаха.

 

3. Чувство безопасности от наказания Аллаха.

 

4. Убийство невинного человека.

 

5. Обман.

 

6. Причинение мучений родителям.

 

7. Наговор на Аллаха, Его Посланника и безгрешных имамов.

 

8. Уклонение от священной войны.

 

9. Разрывание родственных отношений.

 

10. Колдовство.

 

11. Прелюбодеяние.

 

12. Гомосексуализм.

 

13. Воровство.

 

14. Обвинение в прелюбодеянии целомудренной женщины.

 

15. Скрывание истины.

 

16. Ложное свидетельствование.

 

17. Нарушение договоров.

 

18. Пьянство.

 

19. Ростовщичество.

 

20. Азартные игры.

 

21. Употребление в пищу запретного.

 

22. Обвешивание и другие виды мошенничества.

 

23. Помощь угнетателям.

 

24. Оставление обязательных с точки зрения шариата деяний.

 

25. Попрание прав других людей.

 

26. Ложная клятва.

 

27. Высокомерие.

 

28. Расточительство.

 

29. Злоупотребление доверием (посягательство на аманат).

 

30. Сплетни.

 

31. Клевета.

 

32. Мастурбация.

 

33. Бесполезные и запрещенные развлечения.

 

34. Разжигание смуты.

 

35. Посягательство на имущество сирот.

 

36. Посягательство на честь и достоинство правоверного.

 

37. Нововведение.

 

Правда и ложь

75. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Ложь уменьшает надел человека». (Мизан аль-хикма)

 

76. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Вера ни одного из людей не станет правильной, пока не станут правильными их сердца. И сердце ни одного из людей не станет правильным, пока не станут правдивыми его речи». (Аль-мухаджатуль-байда)

 

77. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Человек не станет лгать, если только он не перестал быть достойным в собственных глазах». (Канз-уль-уммаль)

 

78. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Ложь растет быстрее всего». (Бихаруль Анвар, том 72 стр. 263)

 

79. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Поистине, ложь – врата из числа врат лицемерия». (Канз-уль-уммаль, 8212)

 

80. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Честность ведет к благочестию, а благочестие ведет в райские сады». (Мишкат аль-анвар)

 

81. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Человек никогда не вкусит сладости веры, пока не избавится от лжи». (Мишкат аль-анвар)

 

82. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Остерегайся дружбы с лжецом, ведь он словно мираж приближает к тебе далекое и отдаляет от тебя близкое». (Нахдж аль-балага)

 

83. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Всевышний Аллах повесил замки на человеческие пороки, и сделал так, что ключами от этих замков является пьянство. Однако ложь хуже пьянства». (Аль-кафи)

 

84. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Не взирайте на то, как долго люди вершат поясные и земные поклоны в своих молитвах, так как возможно, что подобное совершение поклонов вошло в их привычку. И если они оставят эту привычку, то будут испытывать неудобства. Взирайте же на их честность в речах и умение хранить доверенное». (Сафина аль-бихар)

 

85. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Тот, кто правдив в своих речах, чист в своих деяниях». (Аль-кафи)

 

86. Имам Хасан Аскари (да будет мир с ним) сказал: «Вся мерзость, гнусность и порок были заточены в комнату, ключом от которой является ложь». (Джами ас-саадат)

Коран – путь исцеления

87. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Если обрушатся на вас беды, как нисшествие темной ночи, то обратитесь к Корану, поистине, он – заступник заступающийся, и арбитр доверенный, и кто сделал его проводником, того он выведет в рай, а ко отбросил его назад, того он утащит в ад». (Навадир Ар-Раванди, 21)

 

88. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Предпочтение Корана перед другими речами – как предпочтение Аллаха перед Его творениями». (Бихаруль Анвар, том 92 стр. 19)

 

89. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Коран – богатство, и нет богатства кроме него, и нет бедности после него». (Бихаруль Анвар, том 92 стр. 19)

 

90. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Кто желает знания первых и последних, тот пускай постигает Коран». (Канз-уль-уммаль, 2454)

 

91. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Лучшие из вас – те, кто научился Корану и обучал ему». (Бихаруль Анвар, том 92 стр. 186)

 

92. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Заповедую вам изучение Корана и чтение его во множестве». (Канз-уль-уммаль, 2368)

 

93. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Кто научил человека Корану, тот – его покровитель, который не подведет его ни в чем». (Канз-уль-уммаль, 2382)

 

94. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «В чьей памяти не хранится ничего из Корана, подобен разрушенному дому». (Канз-уль-уммаль, 2478)

 

95. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Самые благородные из моей общины – хранитаели Корана и выстаивающие ночную молитву». (Аль-хисал, 7)

 

96. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Не надлежит хранителю Корана проявлять порочность вместе с порочными и невежество вместе с невежественными, когда у него внутри – Слово Аллаха (знающие его наизусть)». (Канз-уль-уммаль, 2347)

 

97. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Поистине, эти сердца ржавеют подобно тому, как ржавеет железо. – О, Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род), а что очищает их? – Чтение Корана». (Канз-уль-уммаль, 2441)

 

98. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Заповедую тебе чтение Корана, поистине, чтение его – искупление прегрешений, и преграда от огня и безопсаность от мучений». (Бихаруль Анвар, том 92 стр. 17)

 

99. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «У всякой вещи есть – украшение, и украшение Корана – чтение его красивым голосом». (Канз-уль-уммаль, 2768)

 

100. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Украшайте Коран вашими голосами». (Бихаруль Анвар, том 92 стр. 190)

 

101. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Бывает, Коран проклинает читающего его». (Бихаруль Анвар, том 92 стр. 184)

 

102. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Читая Коран, принимай, что он запрещает тебе, а если не принимаешь запретов, то ты будто и не читаешь его». (Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, том 10 стр.23)

 

103. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Поистине, в аду есть стальной котел, в который бросают головы преступных ученых и чтецов Корана». (Джами-уль-ахбар, 130)

 

104. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Кто стремится к Аллаху, пускай слушает Слово Аллаха». (Канз-уль-уммаль, 2472)

 

105. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Кто выслушал один аят из Книги Аллаха, тому запишется двойная добродетель, а кто прочитает аят из Книги Аллаха, тому он будет светом в День воскресения». (Канз-уль-уммаль, 2316)

 

106. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Сказал Всевышний Аллах: не уверовал в Меня тот, кто истолковывает Мои слова по своему усмотрению». (Бихаруль Анвар, том 92 стр. 107)

 

107. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Больше всего боюсь я для своей общины после себя - человека, который станет истолковывать Коран по своему усмотрению, придавая его словам совсем не надлежащие им значения». (Маният-уль-мурид. 369)

 

108. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Изучайте Книгу Аллаха, Благословенного и Всевышнего, поистине, она – лучшая из речей, и самое красноречивое увещевание, и разбирайтесь в ней, ведь она – просвещение сердец, и исцеляйтесь ее светом, ведь она – исцеление для того, что в груди, и читайте его самым красивым тоном – ведь он – прекраснейший из рассказов». (Тухаф-уль-укуль, 150)

 

109. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Вот Коран, попросите его рассказать, но не станет он (вам языком) изрекать, но сообщу вам о нем. Воистину, в нем о грядущем знание, и о прошедшем предание, для болезней ваших исцеление, и в том, что меж вами, порядка установление». (Нахдж аль-балага)

 

110. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «И заповедана вам Книга Аллаха, воистину, в ней – вервь прочная и свет ясный, и лечение исцеляющее, и жажду утоляющее, защита для ухватившегося и спасение для держащегося. Не искривляется, чтобы (потом) выпрямлять, и не отклоняется, чтобы (потом) поправлять. И не старит ее множество повторений, а также внимательное слушание. Правдив тот, кто по ней изрекал, преуспевает тот, кто по ней поступал». (Нахдж аль-балага)

 

111. Имам Али следующими словами говорил об этих праведниках: «Когда они встают посреди ночи, то предаются чтению Корана, неторопливому и вдумчивому. Они погружают свои печальные души в аяты Корана и посредством него пытаются исцелиться. Когда их чтение доходит до какого-либо аята, в котором говорится об одобряемом и о милости божьей, то они привязываются к нему сердцами. Их души бросаются навстречу тому, о чем идет речь в этом аяте и они желают его. Но когда их чтение доходит до аята, в котором содержится устрашение и угроза, то предостережение сжимает их сердца, а их слух словно слышит вопли и стенания тех, кто попал в адский огонь». (Нахдж аль-балага)

 

112. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Поистине, в Коране – исцеление от величайшей болезни, которая есть неверие, лицемерие, гордыня и заблуждение». (Нахдж аль-балага, хутба 176)

 

113. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Право ребенка на своего отца – в том, чтобы тот дал ему доброе имя, хорошее воспитание и научил его Корану». (Нахдж аль-балага, мудрость 399)

 

114. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Нет добра в чтении, от которого нет наставления, также как нет добра в поклонении, в котором нет понимания». (Бихаруль Анвар, том 92 стр. 211)

 

115. Имам Саджад (да будет мир с ним) сказал: «Даже если вымрет все между востоком и западом, не устрашусь, покуда Коран со мной». (Аль-кафи,том 2 стр. 602)

 

116. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Верующий не должен умереть, покуда не изучит Коран или не будет на пути его изучения». (Ад-даават, 220)

 

117. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Кто комментирует Коран сообразно своему мнению, и оно повлияет на другого человека, и тот согрешит, ему запишутся грехи того человека». (Бихаруль Анвар, том 92 стр. 110)

Злословие, сплетни, клевета

118. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Грех от взятого под проценты одного дирхама больше перед Аллахом, чем грех тридцати шести прелюбодеяний. А лишение мусульманина чести и репутации хуже любого ростовщичества». (Аль-мухаджатуль-байда)

 

119. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «О те, кто уверовал только языком, но не сердцем! Не злословьте о мусульманах и не ищите их недостатков. Ибо если человек будет искать недостатки своего брата по вере, то Аллах раскроет все его тайны и опозорит его в его доме». (Аль-мухаджатуль-байда)

 

120. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Злословие губит религию мусульманина быстрее, чем проказа разъедает тело больного». (Аль-кафи)

 

121. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Если кто-либо оклевещет верующего мужчину или верующую женщину, или наговорит на них то, чего в них нет, то в День суда Всевышний Аллах расположит его на огненном холме…» (Сафина аль-бихар)

 

122. Однажды Посланник Аллаха обратился к мусульманам: «Не сообщить ли мне вам о наихудших из вас?» Они ответили: «Да, Посланник Аллаха, сообщи». Тогда он сказал: «Ими являются те, кто много сплетничает, кто сеет рознь между друзьями, кто ищет недостатки чистых и благочестивых людей». (Аль-кафи)

 

123. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Не обвиняйте в неверии того, кто верует, что нет божества кроме Аллаха. Если вы сделаете это, то сами будете ближе к неверию» (Джами аль-усуль, том.1 стр.10).

 

124. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Каждый, кто станет клеветать на верующих мужчин и женщин, в Судный день будет тлеть в огненной геенне за этот поступок». (Бихаруль Анвар, том 75, стр. 194)

 

125. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Клянусь Всеблагим Аллахом, кроме которого нет иного объекта поклонения, Аллах не придаст наказанию верующего после его веры и покаяния, кроме как за его плохое мнение об Аллахе, за его недостаточную надежду на Него, а также за его безнравственность и клевету в адрес других верующих». (Бихаруль Анвар)

 

126. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Если человек скажет какие-либо речи о верующем, чтобы этим унизить его в глазах остальных людей, то Аллах выведет его из под своей власти и ввергнет под власть шайтана. Но даже шайтан не примет его». (Васаиль аш-шиа)

 

127. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Грех клеветы и наговора на безвинных людей тяжелей величественных гор». (Сафина аль-бихар)

 

128. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Злословие – это когда ты говоришь о своем брате мусульманине то, что Аллах скрыл от других. Но если оно не скрыто, например его вспыльчивость или поспешность, то это не является злословием. А клевета – это когда ты говоришь о нем то, чего в нем нет». (Аль-кафи)

Терпение

129. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Знайте, что с тяготами приходит облегчение, а с терпением помощь». (Нур ас-сакалейн)

 

130. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Будет прощен каждый, кто не будет жаловаться на горе, причиненное ему и его имуществу». (Моджма аль-заваед, том 3, стр. 331)

 

131. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Будьте терпеливыми, поскольку терпение для веры – как голова для тела. И тело бесполезно без головы, и вера бесполезна без терпения». (Нахдж аль-балага)

 

132. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Терпение и стойкость обязательны для предводителей, ибо Аллах повелел своему Пророку: «Терпи же, как терпели твердые духом посланники». И они обязательны для его друзей и последователей, ибо Аллах сказал им: «В Посланнике Аллаха прекрасный пример для вас». (Нур ас-сакалейн)

 

133. В толковании Корана «Маджма аль-баян» приводится хадис от Имама Садыка (да будет мир с ним), который передавал слова Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его род): «В тот день, когда будут розданы книги деяний и установлены весы, верующие, которые при тяготах и испытаниях проявляли терпение, освободятся от расчета на весах и по книге деяний. А затем он прочитал аят: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета». (Сура «Толпы», аят 10)

 

134. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Человек, который терпит, терпит в течение короткого времени, а затем одерживает победу. Человек, который проявляет бессилие, проявляет бессилие в течение короткого времени, а затем претерпевает поражение. Так терпи же и проявляй стойкость во всех своих делах, ибо Всевышний Аллах направил к людям Мухаммада (да благословит Аллах его и его род) и велел ему терпеть, а в случае необходимости отдалиться от них, но не таким отдалением, которое станет препятствием призыву к истине. Отвечай хорошим тем, кто проявляет к тебе плохое, и тогда ты увидишь, что твой враг и недоброжелатель станет тебе сердечным другом. А сделать это можно лишь обладая терпением и великой верой. Посланник Аллаха проявлял терпение.

А когда его обвинили и оклеветали в том, что он сумасшедший, колдун, поэт, лжец, его грудь сжалась, но Всевышний Аллах успокоил его: «Мы знаем, что грудь твоя сжалась из-за их речей, но ты восславь и восхвали твоего Господа и будь в числе совершающих земные поклоны, и эти богослужения принесут тебе покой». Снова люди обвинили и оклеветали Пророка, и снова он опечалился, но Всевышний Аллах вновь успокоил его: «Мы знаем, что их слова опечалили тебя, но знай, что не ты являешься мишенью их обвинений. Эти несправедливые обвиняют во лжи аяты Аллаха. Пророки, бывшие до тебя, также были обвинены и оклеветаны, но проявляли стойкость. Им причиняли мучения и страдания, но они терпели, пока к ним не пришла Моя помощь». Но люди в своем неверии перешли все границы и с непочтением помянули имя Всевышнего Аллаха, вменив в вину Ему ложь. Тогда Пророк воскликнул: «Господи, я терпел за себя, за свое семейство, за свою честь. Но я не могу терпеть, когда с непочтением отзываются о Тебе».

Но Всевышний Аллах вновь велел ему терпеть и стойко переносить их речи. Вняв повелениям Господа, Посланник Аллаха продолжал терпеть во всех обстоятельствах перед лицом всех трудностей. И стало это причиной того, что Всевышний Аллах установил в его семействе имамов и предводителей, и их также призвал к терпению. И тогда Пророк сказал: «Терпение по отношению к вере, подобно голове по отношению к телу». В конце концов, терпение и стойкость Пророка одолели все тяготы и невзгоды, а Аллах ниспослал повеление о борьбе с теми, кто сам лишил себя возможности быть наставленным к истине. Пророк и его последователи достигли успеха. Эта их награда в мире ближнем, а в мире загробном их ожидает еще большее воздаяние». (Аль-кафи)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.172 с.)