Доброе отношение к родителям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доброе отношение к родителям



465. Имам Садык (да будет мир с ним) рассказывает, что однажды один из мусульман подошел к Посланнику Аллаха (да благословит Аллах его и его род) и сказал ему: «О Посланник Аллаха, я молод и силен, и я жажду принять участие в битве на пути Аллаха, но моя мать испытывает беспокойство по этому поводу». Пророк ответил ему: «Вернись к своей матери и будь рядом с ней. Клянусь Аллахом, который ниспослал меня с истиной, если ты пробудешь со своей матери в течение одной ночи, то это лучше, чем год вооруженной борьбы на пути Аллаха». (Джами ас-саадат)

 

 

466. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Остерегайтесь навлечь на себя гнев и обиду ваших родителей. Воистину, благоухание рая чувствуется на расстоянии в тысячу лет. Но тот, кто навлечет на себя гнев и обиду родителей, даже не почувствует его запаха». (Джами ас-саадат)

 

467. В одном из хадисов повествуется о том, что некий человек совершал таваф вокруг Каабы, усадив на себя свою пожилую мать. Увидев Пророка, он спросил его: «Компенсировал ли я этим (то есть помощью в совершении тавафа) все заботы моей матери?» Пророк ответил ему: «Нет, ты не компенсировал даже одного из ее стонов во время родов». (Фи зылялиль-Куран)

 

468. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Сын не должен обращаться к отцу по имени, а должен говорить ему «отец». Он не должен шагать впереди своего отца и садиться прежде, чем сядет он. И он не должен совершать деяния, совершение которых станет причиной того, что люди плохо отзовутся о его отце, например, скажут: «Да поразит Аллах отца, который породил такого сына». (Нур ас-сакалейн)

 

469. Однажды Умм Салама сказала своему мужу – Посланнику Аллаха: «Всеми почестями обладают только мужчины, есть ли они у женщин?» Пророк ответил: «Конечно же есть. Когда женщина забеременеет, то в течение всей беременности она подобна человеку, постящемуся днем и молящемуся по ночам. Она подобна воину, сражающемуся на пути Аллаха своей жизнью и имуществом. Когда женщина рожает, даруемая ей награда столь велика, что никто не в состоянии объять ее. Когда женщина кормит младенца грудью, то за каждый глоток молока, сделанный младенцем, Аллах дарует ей вознаграждение, равное награде за освобождение раба из потомков Исмаила. А когда младенец подрастает и заканчивается период кормления грудью, благородный ангел садится рядом с ней и говорит: «Возобнови совершение благих деяний с самого начала, ибо Аллах простил все твои грехи и твоя книга деяний чиста». (Васаиль аш-шиа)

 

470. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Будьте добры и учтивы к своим родителям, и ваши дети отплатят вам тем же». (Бихаруль Анвар)

 

471. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Рай находится под ногами матерей». (Моджма аль-заваед, том 8, стр. 138)

 

472. Имам Рида (да будет мир с ним) сказал: «Воистину, Аллах повелел благодарить Его и родителей. Тот, кто не благодарит своих родителей, не благодарит Аллаха». (Аль-хисал)

Права соседей

473. В одном из известных хадисов от Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род) говорится, что однажды в присутствии своих сподвижников он три раза произнес: «Клянусь Аллахом, этот человек не имеет веры!» Его спросили: «Кто этот человек?» Пророк ответил: «Им является тот, соседи которого не находятся в безопасности от его постоянных причинений беспокойств». (Тафсир Куртуби)

 

474. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Тот, кто верует в Аллаха и наступление Дня суда, должен по-доброму относиться к своим соседям». (Аль-манар)

 

475. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Тот, кто откажет своему соседу в необходимом, в День суда будет лишен благ и милостей Аллаха и будет предоставлен самому себе. И как же плохо положение того, кого Аллах предоставил самому себе!» (Нур ас-сакалейн)

 

476. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Об Аллахе, об Аллахе помните в отношениях со своими соседями, ибо о них заповедовал ваш Пророк. И он продолжал заповедовать о них до тех пор, покуда не подумали мы, что (скоро) он включит их в число наследников». (Нахдж аль-балага)

 

477. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Благое отношение соседей друг к другу обустраивает города и увеличивает продолжительность жизни». (Тафсир Сафи)

 

478. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Выполняйте ваши молитвы в мечетях и будьте для ваших соседей хорошими соседями». (Аль-кафи)

 

479. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Доброе отношение к соседям увеличивает надел». (Аль-кафи)

Соблюдение договоров

480. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Тот, кто верует в Аллаха и в наступление Дня суда, должен соблюдать данные им обещания». (Аль-кафи)

 

481. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Нет религии у человека, который не соблюдает договоров и обещаний». (Бихаруль Анвар)

 

482. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «В День суда наиболее приближенным ко мне будет тот из вас, кто обладает следующими качествами. Он наиболее правдивый и он лучше других бережет отданное ему на хранение. Он наиболее соблюдающий данные им договора и обещания. Он обладает наилучшей нравственностью и он наиболее близок к людям». (Аль-амали)

 

483. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Воистину, Аллах не примет чего-либо, кроме благих деяний, совершенных Его рабами. И Он не примет чего-либо, кроме соблюдения условий и договоров». (Сафина аль-бихар)

 

484. В одном из писем, включенном в сборник «Нахдж аль-балага», Имам Али (да будет мир с ним) обращается к Малику Аштару со следующими словами, назначая его наместником Египта: «Люди едины в том, что договора следует соблюдать. А ведь обязались соблюдать их даже многобожники, поскольку понимали негативные последствия их нарушения, что уж говорить о мусульманах. Так что не нарушай данного обещания и не преступай заключенных договоров…Остерегайся обещать людям, а затем выполнять обратное (нарушить обещанное). Нарушение обещаний навлекает гнев Аллаха и людей, как сказал Аллах Всевышний: «Ненавистно пред Аллахом то, что вы говорите, но не соблюдаете». (Сура «Ряды», аят 3)

 

485. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Обещание верующего, данное им брату по вере, подобно обету, хотя и не имеет искупления. Если кто-либо нарушит свое обещание, то он пойдет против Аллаха и этим заслужит Его гнев. Это и есть слова Аллаха: «О вы, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете?» (Сура «Ряды» аят 2)(Аль-кафи)

 

486. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Всевышний и Всеблагой Аллах не позволил никому из людей противиться трем вещам. Он не позволил поступать вероломно в отношении отданного на хранение, независимо от того, кто отдал это на хранение – праведник или грешник. Он не позволил нарушать договор, независимо от того, с кем он был заключен – с праведником или грешником. Он не позволил плохо обходиться с родителями, независимо от того, родители праведники или грешники». (Аль-кафи)

 

487. Однажды Имаму Садыку сообщили, что некий человек убежден в истинности руководства имамов из пророческого рода, но он врет, когда говорит. А если он даст какое-либо обещание, то не исполнит его. Если же посчитать его надежным, то он поступит вероломно. Каково его положение? Имам ответил: «Он находится в самой близости к неверию, хотя он и не является неверным». (Аль-кафи)

Высокомерие

488. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «В аду есть особое место, в котором будут пребывать высокомерные и заносчивые. Однажды это место пожаловалось Аллаху на огромнейший жар, находящийся внутри него, и попросило у Аллаха разрешение вздохнуть. Аллах дал такое разрешение и это место вздохнуло, в результате чего был сожжен весь ад». (Нур ас-сакалейн)

 

489. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Человек, который имеет в сердце высокомерие весом с пылинку, не войдет в райские сады». (Аль-кафи)

 

490. Дорогой Пророк Ислама (да благословит Аллах его и его род), перечисляя четыре вещи, которые губят сердце человека, одной из них назвал общение с мертвецами. Его спросили: «О Посланник Аллаха, кто есть мертвецы?» Он ответил: «Это богачи, опьяненные своим богатством». (Аль-хисал)

 

491. Имам Саджад (да будет мир с ним) сказал: «Грехи имеют источники. Первым источником греха и неповиновения Аллаху было высокомерие, явленное Иблисом. По причине высокомерия он ослушался повелений Аллаха, возгордился и стал одним из неблагодарных. Следующим источником греха и неповиновения была алчность, которую проявили Адам и Ева, отведав запретный плод. Еще одним источником греха стала зависть, когда Каин позавидовал своему брату Авелю, в результате чего лишил его жизни». (Сафина аль-бихар)

 

492. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Человек проявляет высокомерие и надменность по причине униженности, имеющейся в его сердце». (Аль-кафи)

Этика собраний и встреч

493. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Если кто-либо начнет вести разговор, не поприветствовав вас, не отвечайте ему». (Аль-кафи)

 

494. Однажды Посланника Аллаха спросили: «Какое деяние является наилучшим?» Он ответил: «Кормить едой и приветствовать тех, кого знаешь и тех, кого не знаешь». (Аль-кафи)

 

495. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Если вместе собрались три человека, то ни пристало двоим из них отворачиваться от третьего и шептаться между собой, ибо подобное действие несомненно расстроит третьего». (Маджма аль-баян)

 

496. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Воистину, Аллах, велик Он и преславен, любит, когда человек приветствует множество людей». (Аль-кафи)

 

497. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Скупым является тот, кто скупится на приветствие». (Аль-кафи)

Друзья и дружба

498. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «О человеке судят по религии его друга, так тщательно выбирайте, с кем дружите». (Аамали Туси, 518)

 

499. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Самый счастливый из людей – тот, кто водит дружбу с самыми благородными». (Бихаруль Анвар, том 74 стр. 185)

 

500. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Нет тебе добра в том, чтобы водить дружбу с тем, кто не желает тебе, чего желает самому себе». (Ад-дуррат-уль-бахира, 19)

 

501. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Если вы будете находиться в сомнении относительно какого-либо человека и его веры, то взгляните на тех, с кем он дружит. Если его друзья придерживаются правильной веры и религии Аллаха, то и он придерживается правильной веры и религии Аллаха. Если же его друзья не являются последователями религии Аллаха, то и он сам не является последователем религии Аллаха». (Бихаруль Анвар)

 

502. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Ни в коем случае не водись с лжецом, ибо он подобен миражу. Он покажет тебе близкое дальним, а дальнее – близким». (Нахдж аль-балага)

 

503. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Самое лучшее в этом и в том мире заключается в двух поступках: первое – это хранение тайн и второе – дружба с правоверными людьми. А самое худшее в этом мире – разглашение тайн и дружба с плохими людьми». (Бихаруль Анвар, том 74, стр. 187)

 

504. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Друг есть ближайший из близких». (Гурар аль-хикам, 674)

 

505. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «У кого нету друга, у того нету и сбережений». (Гурар аль-хикам, 8760)

 

506. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Друзья есть одна душа в разных телах». (Гурар аль-хикам, 2059)

 

507. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Лучшее исправление и успех – в дружбе с первыми, кто готов запретить и порицать». (Гурар аль-хикам, 3129)

 

508. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Кто призывает тебя к Дому вечности и деяниям сообразно с этим, тот – искренний твой товарищ». (Гурар аль-хикам, 8775)

 

509. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Кто не дружит с тобой ради поддержки твоей души, того дружба пагубна для тебя, если бы ты только знал!». (Гурар аль-хикам, 9041)

 

510. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Остерегайся водить дружбу с грешниками, распутниками и гордящимися ослушанием Аллаха». (Гурар аль-хикам, 2601)

 

511. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Невежественный друг утомляет и сбивает с пути». (Гурар аль-хикам, 5829)

 

512. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Остерегайся дружбы с грешниками: ведь зло тянется к подобному ему злу». (Бихаруль Анвар, том 74 стр. 199)

 

513. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «В завещании своему сыну Хасану (да будет мир с ним): - Сын мой, остерегайся водить дружбу с дураком, ведь он и желая принести тебе пользу приносит тебе вред». (Бихаруль Анвар, том 74 стр. 198)

 

514. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Зависть к другу – губительна для дружбы». (Нахдж аль-балага,мудрость 218)

 

515. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Да не одолеют тебя дурные помыслы: ведь они не способствуют улучшению ваших отношений с другом». (Бихаруль Анвар, том 77 стр. 207)

 

516. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Кто шпионит за своим другом, тот обрывает дружбу с ним». (Гурар аль-хикам, 8582)

 

517. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Друг – верный и преданный – тот, кто наставляет тебя в твоей беде, кто заботится о тебе в твое отсутствие, и кто располагает тебя к себе». (Гурар аль-хикам, 1904)

 

518. Имам Саджад (да будет мир с ним) сказал: «В завещании сыну своему Бакиру (да будет мир с ним): - остерегайся водить дружбу с обрывающими родственные связи, ведь такого я нашел проклятым в Книге Аллаха, в трех местах». (Бихаруль Анвар, том 2 стр. 377)

 

519. Имам Саджад (да будет мир с ним) сказал: «Что касается права товарища, то оно состоит в том, чтобы: ты водил с ним дружбу, обращаясь с ним достойно и по справедливости, и обходился с ним столь же щедро, как и он обходится с тобой, и не оставлял его, чтобы он первым обращался к тебе за помощью, а если обратится, то помоги ему, и будь благожелателен с ним так же, как и он – с тобою, ограждай его от тяготы прегрешений, и будь с ним милостивым, и не будь ему в тягость». (Бихаруль Анвар, том 74 стр. 7)

 

520. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Знайте, всякая дружба, которая не была основана ради Аллаха, велик Он и славен, в День суда обернется враждой». (Нур ас-сакалайн)

 

521. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Не называй человека своим другом, покуда не испытаешь его в трех вещах: когда ты прогневишь его и увидишь, что его гнев уводит его от истины ко лжи, и перед лицом динара и дирхема, и также – во время путешествия с ним». (Аамали Туси, 646)

 

522. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Дружи с тем, кем ты гордишься, и не дружи с тем, кто бахвалится дружбой с тобой». (Бихаруль Анвар, том 76 стр. 267)

 

523. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Если ты хочешь, чтобы друзья проявляли к тебе искреннюю дружбу, то не высмеивай их, и не огорчай, и не возносись перед ними, и не порочь их». (Бихаруль Анвар, том 78 стр. 291)

 

524. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Дружба пускай имеет свои границы, и да будут эти границы определяться следующими вещами, которых если не будет в человеке, то не распространяй свою дружбу на него: первое – чтобы в твоем присутствии и в твоем отсутствии его отношение к тебе было одинаковым, второе: чтобы твои достоинства он воспринимал как достоинства, а пороки – как пороки, третье: чтобы его отношения к тебе не изменили ни деньги, ни власть, четвертое: чтобы он не отказывал тебе в том, что в его власти, и пятое, вмещающее в себя все остальные качества: чтобы он не предал тебя в минуту опасности». (Бихаруль Анвар, том 78 стр. 249)

 

525. Имам Рида (да будет мир с ним) сказал: «Невежественный друг утомляет». (Бихаруль Анвар, том 78 стр. 352)

 

526. Имам Джавад (да будет мир с ним) сказал: «Сторонись дружбы с нечестивцем, так как он подобен обнаженному мечу. Он прекрасен внешне, но его следы губительны». (Бихаруль Анвар)

 

527. Имам Хади (да будет мир с ним) сказал: «Спор (препирание) уничожает старую дружбу и разрывает узы договора, и самое малое, что можно этим достигнуть – это победа в споре, но такая победа – залог разрывания старинных связей». (Аалям-уд-дин, 311)

 

528. Пророк Сулейман (да будет мир с ним) сказал: «Не судите о человеке, пока не взглянете на его друзей, так как человека можно узнать по его друзьям, товарищам и помощникам». (Сафина аль-бихар)

Родственные связи

529. Однажды некий человек подошел к Пророку Мухаммаду (да благословит Аллах его и его род) и обратился к нему: «О Посланник Аллаха! У меня есть родственники, с которыми я стараюсь поддерживать связи и родственные отношения, но они постоянно причиняют мне страдания. Поэтому я решил порвать с ними связь». Посланник Аллаха сказал ему в ответ: «Тогда Аллах порвет связь с тобой». Человек спросил: «Что же мне делать»? Посланник Аллаха сказал ему: «Одари того, кто лишил тебя чего-либо. Установи отношения с тем, кто порвал связи с тобой. Прости того, кто причинил тебе несправедливость. Если ты будешь поступать таким образом, то Аллах всегда будет поддерживать тебя». (Бихаруль Анвар)

 

530. Имам Али (да будет мир с ним)сказал: «Отношения между родственниками влекут за собой их любовь друг к другу». (Гурар аль-хикам)

 

531. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Поддерживайте родственные связи даже с теми родственниками, которые разорвали с вами все отношения». (Бихаруль Анвар)

 

532. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Укрепление родственных уз и уважение к родственникам обернется пятью благами: очищением деяний (и их принятием Аллахом), увеличением имущества, устранением бед, легкостью расчета в Судный день и продлением жизни». (Аль-кафи)

 

533. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Укрепляйте ваши связи с родственниками, пусть даже посредством глотка воды». (Аль-кафи)

 

534. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Укрепление связей между родственниками служит щедрости и великодушию, улучшению нрава, чистоте души, оно увеличивает надел и отсрочивает наступление смерти». (Аль-кафи)

 

535. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Мы не знаем чего-либо, что продлевает жизнь человека в этом мире, кроме укрепления родственных уз. Случается так, что до смерти человеку остается всего три года жизни, однако он постоянно поддерживает отношения со своими родственниками и уважает их. По этой причине Аллах дарует ему еще тридцать лет жизни, и человек остается в живых еще на тридцать три года. Однако бывает так, что человеку предстоит жить тридцать три года. Но из-за того, что он разорвал родственные узы и прекратил отношения с родственниками его смерть наступает уже через три года». (Аль-кафи)

 

536. Однажды один из последователей Имама Садыка (да будет мир с ним) спросил его: «Некоторые из моих родственников не веруют в то, во что верую я, они имеют совсем иные мысли. Имеют ли они права по отношению ко мне?» Имам ответил ему: «Да, имеют. Ничто не может аннулировать их право на родственные отношения с тобой. Если же родственники разделяют с тобой твою веру, то они имеют к тебе два права – право родственника и право брата по вере». (Мизан аль-хикма)

Ценность разума

537. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Джибрииль спустился к Адаму и обратился к нему: «О Адам, мне приказано предложить тебе три вещи, чтобы ты выбрал одну из них и оставил две другие». Адам спросил его: «О Джибрииль, что это за три вещи?». Джибрииль ответил: «Разум, скромность и вера». Тогда Адам сказал: «Я выбираю разум». После этого Джибрииль обратился к скромности и вере: «Вернитесь и оставьте разум». Но они сказали: «О Джибрииль, нам было велено всегда быть рядом с разумом». Тогда Джибрииль сказал: «Поступайте, как было велено вам» и поднялся вверх». (Аль-кафи)

 

538. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Размышление призывает к благу и к совершению праведных поступков». (Сафина аль-бихар)

 

539. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Воистину, в День суда Аллах будет проявлять точность в расчете Своих рабов, исходя из уровня их разума, которым они были наделены в этом мире». (Аль-кафи)

 

540. Рассказывает один из последователей Имама Садыка (да будет мир с ним): «Я сказал имаму Садыку: «Такой-то человек хорош в богослужении, религии и других достоинствах». Имам спросил: «А каков его ум?» Я ответил: «Не знаю». Тогда имам сказал: «Воистину, человек будет вознагражден, исходя из уровня его ума. Некогда один человек из сынов Израиля длительное время поклонялся Аллаху на одном из островов, находящихся в море. Остров был зеленым, цветущим, полон деревьев и воды. Однажды один из ангелов пролетал мимо него, а затем обратился к Аллаху: «О Господь, покажи мне награду этого раба Твоего». Аллах показал ему его награду, но ангел посчитал ее незначительной. Тогда Аллах ниспослал ангелу откровение: «Побудь возле него». Ангел принял человеческий облик (и спустился на остров). Человек из сынов Израиля спросил ангела: «Кто ты?» Тот ответил: «Я человек, поклоняющийся Аллаху. До меня дошли вести об этом месте и о твоем поклонении в этом месте. Поэтому я прибыл сюда, чтобы вместе с тобой поклоняться Аллаху». Тот день ангел провел вместе с ним. Когда наступило утро, ангел сказал: «Твое место замечательное и оно как нельзя лучше подходит для богослужений». На что человек ответил: «В этом месте есть один недостаток». Ангел спросил: «И какой же это недостаток?». Человек ответил: «Нет у нашего Господа домашних животных. Если бы у Него был ослик, то мы пасли бы его в этом месте, а так вся эта трава пропадает». Ангел (удивленно) спросил: «У Господа нет ослика?» Человек ответил: «Если бы у Него был ослик, то это трава не пропадала бы впустую». После этого Аллах ниспослал ангелу откровение: «Воистину, Я вознагражу его в соответствии с его умом». (Аль-кафи)

 

541. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Разумный человек является религиозным, а тот, кто религиозен, войдет в райские сады». (Аль-кафи) Следовательно, рай является местопребыванием мудрых и разумных людей. Конечно же, правильным толкованием слова разум в подобных хадисах нужно считать мудрость, справедливость и истинное познание, а не коварство и хитрость, которые можно наблюдать в угнетателях и тиранах, несправедливо правящих миром. На вопрос одного из мусульман о разуме Муавии Имам Садык ответил: «Это была дьявольская хитрость. Она похожа на разум, но это не разум». (Аль-кафи)

 

542. Однажды некий человек обратился к имаму Садыку: «Люди передают друг другу слова Пророка о том, что час размышлений лучше, чем совершение молитв в течение всей ночи. Что означают эти слова? И как нужно размышлять?» Имам ответил: «Когда человек будет проходить мимо развалин или заброшенных домов, пусть он спросит: «Куда делись твои жильцы? Что случилось с твоими строителями?» (Сафина аль-бихар)

 

543. Имам Рида (да будет мир с ним)сказал: «Богослужение не есть большое количество молитв и постов. Подлинное богослужение это размышление над делами Всевышнего Аллаха и тайнами созданного Им мира». (Аль-кафи)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.176 (0.056 с.)