Труд и усердие во благо семьи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Труд и усердие во благо семьи



366. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Тот, кто усердно трудится для пропитания своей семьи, подобен воину, сражающемуся во имя Аллаха». (Бихаруль Анвар)

 

367. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Когда мужчина проводит время в теплой беседе со своей женой и детьми, то Всевышнему Аллаху это нравится больше, чем его неотлучное пребывание в этой мечети». (Мизан аль-хикма)

 

368. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Будь трижды проклят тот, кто не заботится о людях, которые находятся на его иждивении». (Бихаруль Анвар)

 

369. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Мужчина глава семьи, а поэтому он ответственен за тех, кто находится под его покровительством». (Мустадракуль Васаиль, том 2, стр. 550)

 

370. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Мужчина – глава семьи, а каждый, кто возглавляет и является покровителем, несет ответственность за своих подопечных». (Мустадракуль Васаиль, том 2, стр. 550)

 

371. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Не принадлежит к нашим соратникам тот, кто, имея богатства, не тратил их на свою семью». (Мустадракуль Васаиль, том 2, стр. 643)

 

372. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Лень несет вред для религии и для мирской жизни человека». (Бихаруль Анвар)

 

373. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Если человек не зарабатывает и не улучшает свою жизнь, а предается лени, то нет блага ни в нем самом, ни в его жизни». (Мизан аль-хикма)

 

374. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Человека можно считать грешником уже за то, что он лишает своей заботы людей, которые находятся на его иждивении». (Бихаруль Анвар)

Чистое сердце

375. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Если бы шайтаны не обступали сердца сынов Адама, то сыны Адама узрели бы царство небесное». (Бихаруль Анвар)

 

376. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Твое сердце не принесет тебе благ, пока ты не будешь желать верующим того же, чего желаешь себе». (Бихаруль Анвар)

 

377. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Сердце – священная обитель Аллаха. Так не поселяй же в обители Аллаха никого, кроме самого Аллаха». (Бихаруль Анвар)

 

378. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Чистое сердце – это сердце, которое постоянно встречается с Аллахом, и нет в нем ничего, кроме Аллаха». (Аль-кафи)

 

379. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Тот, кто обладает искренним намерением, обладает чистым сердцем, ибо сердце, свободное от пороков и сомнений, способствует тому, чтобы человек вершил свои деяния с искренним намерением приблизиться к милости Аллаха». (Аль-кафи)

 

380. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Существует четыре вида сердец:

 

1. Сердце, в котором разлад.

 

2. Опрокинутое сердце.

 

3. Запечатанное сердце.

 

4. И сердце, наполненное светом.

 

Сердце, наполненное светом – сердце верующего. Всякий раз, когда Аллах дарует ему блага, он благодарит Его, а когда с ним случаются беды, он проявляет терпение. Опрокинутое сердце – сердце язычника. Аллах сказал в Своей Книге: «Кто же следует более правильным путем – бредущий с опущенным лицом или идущий по прямому пути, выпрямившись?» (Сура «Власть» аят 22) Сердце, в котором разлад – сердце человека, безразличного к истине и лжи. Если он окажется среди последователей истины, он станет последователем истины. А если он очутится среди приверженцев лжи, он станет приверженцем лжи. А запечатанное сердце – сердце двуличного лицемера». (Аль-кафи)

 

381. В толковании Корана «Нур ас-сакалейн» приводятся следующие слова Имама Садыка: «У тебя есть сердце и то, посредством чего слышит сердце. Когда Аллах желает наставить раба Своего на истинный путь, он раскрывает ему то, посредством чего его сердце начинает слышать. Если же Аллах не желает ему этого, то Он запечатывает ему то, чем слышит его сердце. И тогда этот раб никогда не будет исправлен. Это и есть смысл слов Аллаха: «Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?» (Сура «Мухаммад», аят 24)

Борьба со страстями

382. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Битва великая – битва со страстями». (Васаиль аш-шиа)

 

383. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Самым сильным и выносливым человеком является тот, кто обладает несколькими качествами. Если ему сильно понравится что-либо, то любовь к понравившемуся не даст ему попрать права других людей, преступить границы дозволенного и впасть в грех. Если он разгневается и волны ярости поднимутся в нем, то он сумеет совладать со своим гневом и не скажет ни лжи, ни ругани. Если он получит власть и влияние и перед ним откроются многочисленные возможности, то он не будет вершить того, на что не имеет права». (Васаиль аш-шиа)

 

384. Человек по имени Маджаши пришел к Пророку Мухаммаду (да благословит Аллах его и его род) и спросил: Что есть постижение Истины (Аллаха)? Пророк ответил: постижение себя (нафса). Тогда мужчина спросил: О, Посланник Аллаха! Как добиться довольства Истины (Аллаха). Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) ответил: недовольством источника страстей – «нафса». Мужчина спросил: А каким путем достигнуть Истины (Аллаха)? Пророк ответил: перестать следовать и потакать своей плотской сути – «нафсу». Маджаши спрорсил: Как стать смиренным пред Господом? Ослушанием «нафса» – ответил Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род). О, Пророк Господний! Как находится в постоянном поминании (зикре) Истины (Аллаха)? Забывая «нафс» – отвечал Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род). О, Посланник Аллаха! Как приблизится к Истине (Аллаху)? Отдалением от «нафса» ответил Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род). Как добиться любви Истины (Аллаха)? Ненавистью к «нафсу» и укрощением его – ответил Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род). О, Посланник Аллаха! Как укротить «нафс»? –спросил мужчина. Прося помощи у Истины (Аллаха) в противостоянии с ним – ответил Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род).(Авали ал-Лаали, том 1 стр. 246; Мухасибатул Нафс, автор: ал-Кафами, стр. 11; Бихаруль Анвар, том 67 стр. 72; Мустадракуль Васаиль, том 11 стр. 138)

 

385. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Настоящим воином является тот, кто ведет борьбу со своими мятежными страстями». (Васаиль аш-шиа)

 

386. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Сумей взять вверх над своими страстями так, как воин старается взять вверх над своим врагом. И борись с ними так, как борются друг с другом враги». (Мустадракуль Васаиль)

 

387. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Обуздайте ваши души, чтобы они оставили свои вредные привычки. Боритесь с вашими страстями, дабы превратить их в своих пленников». (Гурар аль-хикам)

 

388. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Всевышний Аллах сделает запретным для огня тело человека, который способен контролировать себя в следующих ситуациях – во время возникновения желаний, во время появления страха, во время похоти, во время гнева и во время довольства». (Васаиль аш-шиа)

Следование страстям

389. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Под небесами нет идола, грех поклонения которому перед Аллахом выглядел бы ужаснее, чем поклонение страстям, которым слепо следуют». (Дурр аль-мансур)

 

390. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Сколько страстей, час следования которым, влечет за собой длительное сожаление и печаль». (Бихаруль Анвар)

 

391. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Воистину, я опасаюсь, чтобы с вами не произошло двух вещей – следования низменным страстям и возлагания длительных и напрасных надежд. Ибо следование страстям ограждает от истины, а длительные и напрасные надежды заставляют забыть о загробном мире». (Сафина аль-бихар)

 

392. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Горе тому, кто обманулся собственными страстями и измышлениями». (Нахдж аль-балага)

 

393. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Страсти – враг разума». (Гурар аль-хикам)

 

394. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Следование страстям – основа всех бед». (Гурар аль-хикам)

 

395. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Воистину, я опасаюсь, чтобы с вами не произошло двух вещей – следования низменным страстям и возлагания длительных и напрасных надежд. Ибо следование страстям ограждает от истины, а длительные и напрасные надежды заставляют забыть о загробном мире». (Сафина аль-бихар)

 

396. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Храбрейшим и сильнейшим человеком является тот, кто одержал победу над своими страстями». (Сафина аль-бихар)

 

397. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Рай сокрыт в трудностях и терпении. Тот, кто будет претерпевать тяготы этого мира, войдет в райские сады. Ад же сокрыт в запретных наслаждениях и потакании страстям. Тот, кто не удержит свою душу от запретных наслаждений и потакания страстям, будет ввергнут в адский огонь». (Нур ас-сакалейн)

 

398. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Не предоставляй самим себе свою душу и свои страсти, ведь страсти умерщвляют душу. Предоставление свободы душе и ее страстям становится причиной мучений души, а ее удержание от страстей и порочных желаний является исцелением для нее». (Нур ас-сакалейн)

 

399. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Если человек осведомлен, что Аллах видит его, слышит то, что он говорит, знает то, что он вершит из благого и мерзкого, то эта осведомленность удерживает его от погружения в недостойные деяния. Такой человек богобоязнен и удерживает свою душу от потакания страстям». (Нур ас-сакалейн)

Братство в Исламе

400. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Мусульманин приходится братом другому мусульманину. Он никогда не причинит ему несправедливости, не оставит его без помощи и не бросит его на произвол судьбы». (Аль-мухаджатуль-байда)

 

401. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Два брата по вере подобны двум рукам, одна из которых моет другую». (Аль-мухаджатуль-байда)

 

402. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Каждого, кто будет уважать мусульманина, будет уважать сам Аллах». (Бихаруль Анвар, том 103, стр. 303)

 

403. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Мусульманин должен соблюсти тридцать прав своего брата по вере. И он не исполнит своей обязанности по отношению к нему до тех пор, пока не соблюдет все эти права или пока его брат по вере не простит его. Ему следует:

 

1. Прощать его упущения.

 

2. Сочувствовать ему во время его печали.

 

3. Хранить его тайны.

 

4. Компенсировать его ошибки.

 

5. Принимать его извинения.

 

6. Защищать его от злых языков.

 

7. Желать ему всего наилучшего.

 

8. Хранить отношения с ним.

 

9. Соблюдать договор с ним.

 

10. Навещать его во время болезни.

 

11. Принять участие в его похоронах, если он покинет этот мир.

 

12. Отвечать на его приглашение.

 

13. Принять его подарки.

 

14. Воздавать ему лучшим за его добро.

 

15. Благодарить его за оказанные милости.

 

16. Ценить его помощь.

 

17. Уважать его семью.

 

18. Разрешать его трудности.

 

19. Заступаться за него.

 

20. Желать ему милостей Аллаха, после того как он чихнет.

 

21. Наставлять его.

 

22. Отвечать на его приветствие.

 

23. Воспринимать в хорошем свете его речи.

 

24. Ценить его благодеяния.

 

25. Подтверждать его клятвы.

 

26. Любить его друзей.

 

27. Не враждовать с ним.

 

28. Помогать ему, будь он угнетателем или угнетенным. Помогать ему, когда он угнетатель – значит удержать его от совершения угнетения. Помогать ему, когда он угнетенный – значит оказать ему содействие в восстановлении его прав.

 

29. Не оставлять его одного лицом к лицу с ударами судьбы.

 

30. Хотеть для него всего того, что любит сам. Не хотеть для него всего того, чего не любит». (Бихаруль Анвар)

 

404. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «В дружбе и милости верующие подобны единому организму. Если часть организма будет мучиться, то другая часть не уснет». (Тафсир Абуль-футух)

 

405. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Каждый, кто будет уважать, сочувствовать, помогать в беде брату-мусульманину, всегда будет в тени Божьей благодати». (Шафи, том 1, стр. 197)

 

406. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Умножайте число ваших братьев, поистине, каждому верующему (они будут) заступниками в День Воскресения». (Канз-уль-Уммаль, 24642)

 

407. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Верующие – братья между собой, кровью друг за друга поручающиеся, они – единый кулак против общего врага, нижайший из них может просить их покровительства». (Аамали Муфида, том 13 стр. 187)

 

408. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Эй вы, утверждающие, что вы мусульмане! На самом деле нет веры в вашей душе, ибо злословите на своего брата-мусульманина и ищите у него недостатки. К каждому, кто будет придираться к другим, придирается сам Аллах. И в результате тот будет унижен Им, даже если будет находиться в своем доме». (Шафи, том 1, стр. 206)

 

409. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Если поссорятся два верующих, и их размолвка продлится больше трех дней, то они окажутся вне Ислама; а тот из них, кто быстрее поспешит помириться, скорее войдет в рай». (Бихаруль Анвар, том 75, стр. 186)

 

410. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Оставление мусульманином своего брата подобно пролитию его крови». (Канз-уль-Уммаль, 24789)

 

411. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «О, Абу Зарр, остерегайся оставлять своего брата, поистине, в забвении не принимаются добродетели». (Бихаруль Анвар, том 77, стр. 89)

 

412. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Не оставляйте брата больше чем на три дня». (Аль-кафи,том 2 стр. 344)

 

413. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Не разрешено верующему оставлять брата более чем на три дня». (Канз-уль-Уммаль, 24793)

 

414. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Не разрешено оставлять брата более чем на три дня, и если встречаются а один приветствует другого и тот отвечает на его приветствие, то оба становятся соучастниками в вознаграждении, и если второй не ответит ему, то это запишется ему в грех, и как обида другому». (Ат-таргиб ва-т-тархиб, том 3 стр. 457)

 

415. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Если два мусульманина расстаются больше чем на три дня, то не исправятся, пока не заговорят друг с другом, и будут считаться вышедшими из Ислама, и кто из них заговорит со своим братом первым, тот будет опережать его в восхождении в рай». (Аль-кафи,том 2 стр. 345)

 

416. В последние мгновения своей жизни Повелитель правоверных Имам Али (да будет мир с ним) наставлял своих сыновей: «Я слышал, что ваш дед – да благословит Аллах его и его род – говорил: «Исправление отношений предпочтительнее всех молитв и постов». (Нахдж аль-балага)

 

417. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Есть у тебя братья и из тех, кто не рожден твоей матерью». (Гурар аль-хикам, 5351)

 

418. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Да не будет брат твой предан тебе больше, нежели ты ему». (Бихаруль Анвар, том 74, стр.165)

 

419. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Возлюби братьев своих по степени их богобоязненности». (Аль-Ихтисас, 226)

 

420. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Что до твоих праведных братьев, приобретай их себе как можно больше, поистине, они – помощники в обретении благополучия и щит при нашествии напастей». (Аамали Ас-Садука, том 8 стр.250)

 

421. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Не брат тебе тот, кто заставляет тебя вертеться вокруг него». (Гурар аль-хикам, 7503)

 

422. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Не братайся с тем, кто покрывает твои благородные качества и открыто тебя поносит». (Гурар аль-хикам, 1042)

 

423. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Нет двух верующих, расставшихся на три дня, от которых я не отвернулся бы на третий день, и сказали люди: о, сын Посланника Аллаха, это касается обидчика, а какова вина обиженного? Он (да будет мир с ним) ответил: его вина – в том, что он не отправляется к обидчику, говоря: я обидел тебя, пока между ними не восстановится связь». (Бихаруль Анвар, том 75, стр.188)

 

424. Имам Бакир (да будет мир с ним) обращался к Всевышнему Аллаху со следующей молитвой: «О Аллах, сделай благочестивыми моих братьев и сестер по вере, ибо их благочестие – мое благочестие». (Курб аль-аснад)

 

425. Рассказывает Джабир Джу’фи, один из последователей Имама Бакира (да будет мир с ним): «Однажды я находился возле Имама Бакира и неожиданно почувствовал глубокую печаль. Я сказал имаму: «Иногда без ведомой причины мое сердце охватывает печаль, да так, что следы этой печали проявляются на моем лице. Хотя со мной не произошло ничего плохого, и нет причины для этой печали. Почему так происходит?» Имам ответил: «Да, Джабир. Всевышний Аллах сотворил верующих из райской глины и вдохнул в них из Своего духа. Именно поэтому верующие являются братьями друг другу. А раз так, то если в одном городе душе верующего будет нанесен какой-либо вред, то опечалится душа другого верующего, находящегося в другом городе. Ведь между душами верующих существует прочная связь». (Аль-кафи)

 

426. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Верующий – брат верующего по отцу и по матери». (Аль-Кафи)

 

427. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Недобрый брат, что заботится о тебе в богатстве и порывает с тобой в бедности». (Аль-Иршад, том 2 стр.166)

 

428. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Не сходись и не братайся с четырьмя: с дураком, с жадным, с трусом и со лжецом». (Аль-хисал, 244)

 

429. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Не расстаются два человека без того, чтобы не навлечь на себя отчуждение и проклятие, которого, возможно, достойны оба. И сказал ему один человек с упреком: да сделает меня Аллах жертвой за тебя, тот – обидчик, а в чем вина обиженного? – В том, что он не призвал своего брата восстановить отношения, пренебрагая речами того, и вот, я слышал, как отец мой (да будет мир с ним) говорил: когда два человека препираются, то обиженный пускай вернется к своему обидчику и призовет того: я обидел тебя, прости меня, пока не исчезнет разногласие и отчуждение между ними, и, поистине, справедливость Всевышнего Аллаха – в том, чтобы с обидчика взыскать с пользу обиженного». (Аль-кафи, том 2 стр. 344)

 

430. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Верующий – брат верующего. Они подобны частям единого организма, и если одна часть организма будет испытывать боль, то другая не сможет находиться в покое. Души верующих извлечены из одной души». (Аль-кафи)

 

431. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Верующий – брат верующего. Он подобен его глазам, он подобен его проводнику. Он не предает его, не угнетает, не обманывает, а если пообещает ему что-либо, то не нарушит своего обещания». (Аль-кафи)

 

432. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Каждого, кто будет поощрять своего брата по религии, Сам Всевышний будет поощрять до самого Судного дня». (Шафи, том 1, стр. 197)

 

433. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «О, ибн Ну’ман, если ты хочешь, чтобы простиралась на тебя любовь твоего брата, то не насмехайся над ним и не огорчай его, и не превозноси его, но и не выставляй его злодеем». (Бихаруль Анвар, том 78, стр. 291)

 

434. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Милостыня, которую любит Аллах – это примирение людей, когда они ссорятся, и их сближение друг с другом, когда они отдаляются». (Аль-кафи)

 

435. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Любовь человека к религии проявляется в любви его к своему брату». (Аль-Ихтисас, 226, 31)

 

436. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Верующий – брат верующему, его око и проводник, не предаст его, не притеснит, не обманет, не прогонит, везде за ним последует». (Аль-кафи)

 

437. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Ты нуждаешься в братьях своих в трех вещах, которые следует использовать, проявлять и сторониться соответственно: оказание справедливости, оказание милости друг другу и уничтожение зависти». (Тухаф-уль-укуль, 322)

 

438. Однажды Имам Садык обратился к Муфаддалю, одному из своих учеников, со следующими словами: «Если ты увидишь, что между двумя моими последователями возникли имущественные разногласия, то заплати им из моего имущества, но примири их». (Аль-кафи)

 

439. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Остерегайся брататься с теми, кому ты нужен для удовлетворения алчности, или избавления от страха, или исполнения какого иного желания, или кто желает получить с тебя пропитание или питье, но стяжай братания с людьми богобоязненными, даже в самые мрачные времена, и пусть даже вся жизнь твоя пройдет в их поиске». (Бихаруль Анвар, том 84, стр. 282)

Богобоязненность

440. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «О люди, воистину, Всевышний Аллах освободил вас от пороков времен невежества и от хвастовства вашими предками. Знайте же, что люди делятся на две группы. Одни благочестивы, богобоязненны и поэтому дороги Аллаху. Другие порочны, несчастны и унижены пред Аллахом. Знайте же, что все люди – дети Адама, и создал Аллах Адама из земли. Всевышний Аллах сказал в Своей Книге: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый из вас пред Аллахом – самый богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий». (Тафсир Куртуби)

 

441. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Воистину, Всевышний Аллах не смотрит ни на ваш род, ни на ваше происхождение, ни на ваши тела, ни на ваше имущество. Но Он взирает на ваши сердца. Аллах проявляет нежность и сострадание к тому, кто обладает праведным сердцем. Знайте же, что все вы дети Адама, и самый любимый из вас пред Аллахом – самый богобоязненный» (Тафсир Куртуби).

 

442. В хадисе от Абу Зарра Гаффари передаются следующие слова Посланника Аллаха: «Я знаю аят, и если люди обратятся к нему, то он будет достаточен им для разрешения их трудностей. Затем он прочитал: «Тому, кто боится Аллаха, Он создаст выход из положения». (Сура «Развод» аят 2) И он повторял и повторял его». (Маджма аль-баян)

 

443. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Всевышний Аллах избавит богобоязненных от сомнений этого мира, от ужасов смерти и тягостей Судного дня». (Нур ас-сакалейн)

 

444. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Воистину, богобоязненность – это ключ к наставлению, припас на день воскрешения, от всякого рабства освобождение, спасение от всякого уничтожения». (Нахдж аль-балага)

 

445. Имам Рида (да будет мир с ним) сказал: «Вера на одну степень выше ислама, богобоязненность на одну степень выше веры, а подлинная убежденность на одну степень выше богобоязненности. И среди людей не было распределено чего-либо меньше, чем подлинная убежденность». (Бихаруль Анвар)

 

446. Мудрый Лукман однажды обратился к своему сыну со следующими словами: «Сынок, воистину, этот мир подобен глубокому морю и погибло в нем множество творений. Сделай же своей лодкой в нем веру в Аллаха, а парусом этой лодки – упование на Аллаха. Сделай же своими припасами богобоязненность. Если ты спасешься в этом море, то по милости Аллаха, а если погибнешь, то только по причине своих грехов». (Маджма аль-баян)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.101 с.)