Причинение страданий верующему 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причинение страданий верующему



784. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Кто причинит страдания верующему, тот причинит страдания мне». (Бихаруль Анвар, том 67 стр. 72)

 

785. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Кто посмотрит на верующего пугающим взглядом, того Аллах повергнет в страх в день, в который нет ни тени, ни защиты». (Бихаруль Анвар, том 75 стр. 150)

 

786. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Если кто опечалит верующего, а затем предложит ему все блага мира взамен, то и это не послужит ему искуплением». (Бихаруль Анвар, том 75 стр. 150)

 

787. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Воздержись от того, чтобы причинять обиду другим людям – поистине, в этом – твоя милостыня, которую ты даешь самому себе». (Бихаруль Анвар, том 75 стр. 54)

 

788. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Счастливы, Богом клянусь, праведные, а ведомо ли тебе, кто они? Они – те, кто не причиняет страданий даже муравьям». (Тафсир Аль-Кумми, том 2 стр.146)

 

789. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Сказал Аллах Всевышний и Преславный: тот призывает к войне со Мной, кто обидел раба Моего верующего». (Аль-кафи,том 2 стр. 350)

Пленник

790. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Кто попал в плен без тяжелого ранения, за того запрещается давать выкуп из мусульманской казны, но если родственники его любят, то пусть дают выкуп из его собственного имущества». (Аль-кафи,том 2 стр. 350)

 

791. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Накормить пленного и оказать ему милость – твоя обязанность, даже если тебе предстоит казнить его завтра». (Васаиль аш-шиа,том 11 стр. 69)

 

792. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Своим сыновьям (да будет мир с ними), когда его смертельно поразил Ибн Мульджам: возьмите этого пленного, накормите его, напоите, и предоставьте ему в плену самые лучшие условия». (Мустадракуль Васаиль, том 11стр. 78)

 

793. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Когда Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) издал указ об оправдании, он направил его с Али (да будет мир с ним) и его людьми и сказал он (да благословит Аллах его и его род) при этом: кто сдался в плен, не будучи тяжело ранен, тот не из нас». (Аль-кафи,том 5 стр. 34)

 

794. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Накормить пленного было бы справедливым для пленившего его, даже если бы он хотел казнить его завтра, ведь, поистине, надлежит ему пропитание, питие, кров и доброе обращение, был ли тот неверным или нет». (Аль-кафи,том 5 стр. 35)

 

795. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Имам Али (да будет мир с ним) кормил заключенных в тюрьме из казны мусульман». (Васаиль аш-шиа, том 11 стр. 69)

Пища

796. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Кто употребляет малое количество пищи, у того желудок здоровый, а сердце – чистое, кто же переусердствует в питании, у того желудок больной, а сердце – ожесточенное». (Танбих-уль-Хаватир, том 1 стр. 46)

 

797. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Человек наполняет свои сосуды злом из своего желудка». (Танбих-уль-Хаватир, том 1 стр. 100)

 

798. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Не войдет в Царство небес и земли наполняющий свой желудок». (Танбих-уль-Хаватир, том 1 стр. 100)

 

799. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Остерегайтесь чревоугодия, ведь оно отравляет сердце ожесточением, и выводит члены из повиновения, и делает слух глухим к голосу увещевания». (Бихаруль Анвар, том 77 стр. 182)

 

800. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Да возрадуются все, кто голодал и терпел – все те, кто насытится в День Воскресения». (Бихаруль Анвар, том 75 стр. 462)

 

801. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Ешь, когда испытываешь голод, и прекращай есть, пока еще остается аппетит». (Бихаруль Анвар, том 62 стр. 290)

 

802. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Если кто ест, а другой взирает на него обоими (голодными) глазами, а тот не проявит к нему сострадания, то уподобится проглотившему яд, от которого нет противоядия». (Танбих-уль-Хаватир, том 1 стр. 47)

 

803. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Малость пищи – достоинство, изобилие ее – расточительство». (Мустадракуль Васаиль, том 16 стр. 213)

 

804. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Кто умножает (чрезмерно) пропитание, тот вредит своему здоровью, и жизнь его становится тяжелой». (Гурар аль-хикам, 8903)

 

805. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Голод и болезнь не соседствуют друг с другом». (Мустадракуль Васаиль, том 16 стр. 122)

 

806. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Если преисполнился желудок (пусть и) дозволенным, сердце стало слепым к деяниям праведным». (Гурар аль-хикам,4139)

 

807. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Сытость съедает богобоязненность». (Гурар аль-хикам, 659)

 

808. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Лучший друг прегрешений – сытость». (Гурар аль-хикам, 9922)

 

809. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Лучший помощник смирению души и укрощению ее привычек – голод». (Мустадракуль Васаиль, том 16 стр. 214)

 

810. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Кто помянет имя Аллаха перед едой или питием, и восхвалит Аллаха после их окончания, с того не спросится впоследствии за блага этой трапезы». (Васаиль аш-шиа, том 16 стр. 384)

 

811. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Начинайте с соли свою трапезу, ибо если бы люди ведали, какая польза имеется в соли, то предпочли бы ее спелым персикам». (Васаиль аш-шиа,том 1 стр. 520)

 

812. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Оставляйте горячую пищу в прохладе, покуда не охладится, ведь Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род), когда подали ему горячую еду, сказал: оставьте ее в прохладе покуда не охладится, ведь Аллах Могучий и Великий не кормит нас огнем, и в прохладе – благословение». (Аль-кафи, том 2 стр. 321)

 

813. Имам Хасан (да будет мир с ним) сказал: «В трапезе есть двенадцать особенностей, знать которые должен каждый верующий, и из них четыре – обязательные (фарз), четыре – желательные (сунна) и четыре – из вежливости, что же до обязательных, то они следующие: познание и довольство, поминание Имени и благодарность. Что до желательных, то они – следующие: малое омовение (вуду) перед едой, возлежание на правом боку, принятие пищи тремя пальцами и облизывание пальцев. А что до особенностей вежливости, то к ним относятся вкушение того, что тебе подают, не переусердствовать в отрывании кусков, тщательно пережевывать пищу и поменьше смотреть на лица окружающих». (Васаиль аш-шиа, том 16 стр. 539)

 

814. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Нет ничего, наносящего больший урон сердцу верующего, нежели изобилие пищи, порождающее две вещи: ожесточение сердца и буйство страстей». (Мустадракуль Васаиль, том 12 стр. 94)

 

815. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «В хадисе о вещах, запрещенных Пророком (да благословит Аллах его и его род): и запретил он (да благословит Аллах его и его род) дуть на пищу и питье». (Васаиль аш-шиа,том 16 стр. 518)

 

816. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Кто помоет руки перед трапезой и после нее, на того снизойдет благословение в начале ее и при окончании, и будет жить он в довольстве, избавленный от тягот в своем теле». (Аль-мухаджатуль-байда, том 3 стр. 6)

 

817. Имам Рида (да будет мир с ними) сказал:«Кто желает быть правильно сложенным, легким телом (без лишнего мяса), тот пусть умерит свое пропитание на ночь». (Бихаруль Анвар, том 62 стр. 290)

 

818. Имам Хади (да будет мир с ним) сказал: «Бодрствование делает слаще сон, а голод делает вкуснее пищу». (Бихаруль Анвар, том 78 стр. 369)

Вера (иман)

819. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Вера – не то, что рождается в мечтах и желаниях, а то, что искренне укрепилось в сердце и нашло подтверждение в деяниях». (Бихаруль Анвар, том 69 стр. 72)

 

820. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Вера (иман) есть познание сердцем, изречение языком и подтверждение деяниями сообразно столпам религии». (Канз-уль-уммаль, 2)

 

821. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Вера есть сочетание терпения и терпимости». (Канз-уль-уммаль, 57)

 

822. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Не уверует подлинно раб Божий, покуда не станет желать людям того же добра, какового желает себе». (Канз-уль-уммаль, 95)

 

823. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Вера и поступки – как два брата единородных, не примет Аллах одного без другого». (Канз-уль-уммаль, 59)

 

824. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Проступок не выводит верующего из его веры, равно как доброе дело не выводит неверующего из его неверия». (Канз-уль-уммаль, 1333)

 

825. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Кто искренне скажет: «нет бога, кроме Аллаха», тот войдет в рай. И спросили его (да благословит Аллах его и его род): а как определить искренность этого? Он (да благословит Аллах его и его род) ответил: сообразно тому, как это высказывание удерживает его от совершения запрещенного Аллахом». (Канз-уль-уммаль, 205)

 

826. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Слова о том, что нет бога, кроме Аллаха, будут продолжать приносить пользу говорящему их до тех пор, пока он не обесценит их в себе, а их обесценивание состоит в совершении преступных деяний без того, чтобы потом от них отречься и исправить». (Канз-уль-уммаль, 223)

 

827. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Три вещи придают вере совершенство, если человек их придерживается: не бояться упреков людских ради дела Аллаха, не проявлять показухи ни в каких своих делах, и если представится возможность сделать одновременно одно из двух дел, из которых одно – для блага этого мира, а другое – для блага жизни грядущей, предпочитать первому второе, для грядущей жизни предназначенное». (Канз-уль-уммаль, 43247)

 

828. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Не обретет раб Божий в вере своей совершенства, покуда не возжелает для брата своего того же добра, какое желает себе, и покуда не будет осмотрительно-богобоязненным в шутках и серьезных поступках в равной мере». (Канз-уль-уммаль, 106)

 

829. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Не придаст раб Божий совершенства вере своей в Аллаха, покуда не обретет пяти качеств: обыкновения во всем полагаться на Аллаха, возлагать все надежды на Аллаха, смиряться перед повелениями Аллаха, проявлять довольство перед лицом всего, ниспосланного Аллахом, равно как являть терпение перед лицом испытаний от Аллаха, ведь, поистине, кто любил и гневался ради Аллаха, кто ради Аллаха давал и запрещал – тот придал вере своей совершенство». (Бихаруль Анвар, том 77 стр. 177)

 

830. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Лучшая вера – это убежденность в том, что Аллах с тобой, где бы ты ни был». (Канз-уль-уммаль, 66)

 

831. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Вера состоит из десяти частей: познание, повиновение, знание, деяния, благочестие, усердие, терпение, убежденность, довольство, смирение, и если хоть одна из частей будет утрачена, вера человека будет порушена». (Бихаруль Анвар, том 69 стр. 175)

 

832. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «При описании верующего: осторожен в движениях, приятен в общении, требует от дел высочайшего успеха, а от нравов – величайшей возвышенности, не наносит обиды тому, кто его прогневит, и не причинит вреда тому, кого он любит… Он всегда идет людям навстречу, в делах своих проявляет усердие так, как будто он за них лично отвечает (?), кроток во взоре, ступает, не привлекая внимания, не отказывает просящему… взвешивает свои слова, осторожен со своим языком, не принимает лжи от своего товарища, и не отвергает правды даже от своего врага, не изучает ничего, не имея целью (глубоко) познать, и не познает ничего, без того, чтобы сообразно поступать, и, следуя по жизни с людьми этого мира, он – самый умеренный, а следуя по жизни с людьми мира иного, он – самый смиренный». (Бихаруль Анвар, том 67 стр. 310)

 

833. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Вера есть искренность в поступках». (Гурар аль-хикам, 873)

 

834. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Вера есть терпение в испытаниях и благодарность в благоденствии». (Гурар аль-хикам, 1350)

 

835. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Основа веры – правдивость». (Гурар аль-хикам, 5222)

 

836. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Если бы вера была только в словах, то не были бы ниспосланы заповеди о посте и молитве, о запрещенных и разрешенных деяниях». (Бихаруль Анвар, том 69 стр. 19)

 

837. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Самый совершенный из вас в вере – тот, кто самый добрый из вас нравом». (Бихаруль Анвар, том 71 стр. 387)

 

838. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Не будет вера раба Божиего совершенной, покуда не возлюбит он того, что Всевышний Аллах возлюбил, и не возненавидит того, что Всевышний Аллах возненавидел». (Гурар аль-хикам, 10849)

 

839. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Вера зарождается подобно белоснежной частице в сердце, и чем большую силу набирает вера, тем ярче становится его белизна, и когда вера достигает своего совершенства, белеет все сердце целиком». (Канз-уль-уммаль, 1734)

 

840. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Радость верующего отражается на его лице, огорчение же верующего остается хранимым в его сердце, он – самый широкий душой человек, и самый скромный, не приемлющий ни самовозвышения, ни самовозвеличивания, велика его ноша и долга его забота, он много молчит и все время занят делом, он – благодарен, терпелив, много размышляет, он – созерцателен, добронравен, заботлив, душа его прочнее камня, но при этом он – скромнее раба». (Бихаруль Анвар, том 69 стр. 410)

 

841. Имам Багир (да будет мир с ним) сказал:«Вера есть подтверждение убеждения свидетельством и делами, смирение же (ислам) – подтверждение свидетельством без поступков». (Тухаф-уль-укуль, 298)

 

842. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Поистине, вера – это то, что коренится в сердцах, ислам же (смирение) – все, что касается вопросов закона – о браке, наследстве, уголовных преступлениях». (Аль-кафи,том 2 стр. 26)

 

843. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Поистине, подлинная суть веры состоит в том, чтобы ты принимал истину, даже если она причинит тебе ущерб, предпочитая ее лжи, даже если она принесет тебе пользу». (Бихаруль Анвар, том 70 стр. 106)

 

844. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Не придаст раб вере своей совершенства, покуда не будет в нем трех достоинств: знание законов религии, умеренность в потреблении благ и терпение в несчастье». (Бихаруль Анвар, том 69 стр. 63)

 

845. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Поистине, у веры имеется десять ступеней, сообразно степени смирения (перед Аллахом), по которым каждый поднимается последовательно, одна за одной, так что никто, поднявшись на две ступени, не имеет права сказать поднявшимся лишь на одну: вы стоите ни на чем (или: вера ваша ничего не стоит), до тех пор, покуда сами не одолеют все десять, и не пытайся сбросить стоящего ниже тебя на лестнице вниз, иначе сбросит тебя самого стоящий выше, но, напротив, если увидишь стоящего ступенькой ниже, протяни ему дружескую руку и помоги подняться к себе, и не возлагай на него слишком тяжкой ноши, которую тот не вынесет и сломается, ведь сломавший верующего человека сам понесет бремя его участи». (Аль-кафи,том 2 стр. 45)

 

846. Имам Казым (да будет мир с ним): «Когда спросили его о великих грехах: выводят ли они человека из веры?: «Да, и не только великие грехи, но, как сказал Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род): «Не совершает человек прелюбодеяния, будучи верующим, и не совершает воровства, будучи верующим». (Бихаруль Анвар, том 78 стр. 239)

Доверие

847. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Нет веры у того, кому ничего нельзя передать на доверие». (Бихаруль Анвар, том 72 стр. 198)

 

848. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Тот не из нас, кто пренебрегает вверенным ему на доверие, покуда все вверенное ему не уйдет в небытие». (Бихаруль Анвар, том 75 стр. 172)

 

849. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Доверие притягивает к себе богатство, вероломство же притягивает бедность». (Бихаруль Анвар, том 75 стр. 114)

 

850. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Если доверит тебе человек свою жизнь, то не убивай его (ни при каких обстоятельствах)». (Канз-уль-уммаль, 10909)

 

851. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Кто поручится за жизнь человека и убьет его, то я – не сотоварищ убийце, даже если убитый и был неверным». (Канз-уль-уммаль, 10930)

 

852. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Если кто вручит что-либо (заведомо) вероломному человеку, тому не будет Аллах поручителем, поскольку Он запретил вручать тому что-либо на доверие». (Бихаруль Анвар, том 103 стр. 179)

 

853. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Лучшее проявление веры – доверие, самая уродливая безнравственность – предательство». (Гурар аль-хикам, 2905)

 

854. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Не предавай доверившегося тебе, даже если он предаст тебя, и не разглашай тайны его, даже если он разгласит твою тайну». (Бихаруль Анвар, том 77 стр. 208)

 

855. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «По мере укрепления доверия растет и правдивость». (Гурар аль-хикам, 4053)

 

856. Имам Багир (да будет мир с ним) сказал:«Три человека не будут унижены пред лицом Аллаха: оправдывающих доверие как праведного, так и неправедного; соблюдающий договор, заключенный как с праведным, так и с неправедным; почтительно относящийся к родителям, как праведным, так и неправедным». (Аль-кафи,том 2 стр. 162)

 

857. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Чего же я ожидаю, вручив на доверие предателю или расточителю?». (Аль-кафи,том 5 стр. 301)

Жадность

858. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Жадному человеку менее всех остальных людей ведом покой». (Бихаруль Анвар, том 73 стр. 300)

 

859. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Поистине жадный человек тот, кто отказывается выплачивать обязательную милостыню (закат), предписанную ему, от своего имущества, и отказывается раздавать милостыню (добровольную) среди людей, в то время как во всем остальном он не стесняет себя в расходах». (Маани-ль-ахбар, 245)

 

860. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Поистине жадный – тот, в чем присутствии обо мне поминают, а он отказывается послать мне приветствие (т.е., при упоминании в разговоре имени Пророка и Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род) ленится произнести фразу: «да благословит Аллах его и его род»)». (Бихаруль Анвар, том 73 стр. 306)

 

861. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Поистине, самый жадный среди людей – тот, кому жалко произнести приветствие (салам)». (Бихаруль Анвар, том 76 стр. 4)

 

862. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Жадность – основа для привлечения всяческих трудностей, она подобна вожже, за которую ведут ко всякому пороку». (Бихаруль Анвар, том 73 стр. 307)

 

863. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Жадность по сути своей – плохое мнение о Господе, достойном поклонения». (Гурар аль-хикам, 1258)

 

864. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Жадность сторонников своих унижает, а сторонящихся ее – возвеличивает «. (Гурар аль-хикам, 1409)

 

865. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Жадный не имеет любимого человека». (Гурар аль-хикам, 7473)

 

866. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Множество оговорок есть признак жадности». (Бихаруль Анвар, том 77 стр. 209)

 

867. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Жадный человек (всегда) приводит в качестве доводов множество оговорок и отговорок». (Гурар аль-хикам, 1275)

 

868. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Поистине, жадный – тот, кто отказывается расходовать на право Аллаха, но расходует на иное дело (не правое перед Аллахом)». (Бихаруль Анвар, том 73 стр. 305)

 

869. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Алчность сильнее жадности, ведь, поистине, жадный человек жаден до того, что имеет, а алчный человек алчен до того, что имеют другие люди, равно как и до того, что имеет сам, покуда не дойдет до того, что, увидев что-либо у другого человека, не пожелает завладеть им – законно или незаконно – такой человек никогда не насытится и не ощутит пользы от того, чем наделил его Аллах». (Тухаф-уль-укуль, 371)

 

870. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Суть жадности жадного человека – дурное мнение о своем Создателе, ведь кто твердо убежден в грядущем, тот (в настоящем) проявит щедрость в расходах (на правое дело)». (Бихаруль Анвар, том 73 стр. 307)

 

871. Имам Рида (да будет мир с ним) сказал: «Жадность лишает человека чести». (Бихаруль Анвар, том 78 стр. 357)

 

872. Имам Хади (да будет мир с ними) сказал: «Жадность – низшая степень безнравственности». (Бихаруль Анвар, том 72 стр. 199)

Нововведение

873. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Худшее в делах (религии) – их обновления, ведь, поистине, всякое нововведение – заблуждение, а всякое заблуждение ведет в адский огонь». (Аамали Муфида, 188)

 

874. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Остерегайся, чтобы не выносить тебе решений на основании традиции, измененной нововведениями; ведь, поистине, если раб Божий станет судить на основании традиции, испорченной нововведениями, то понесет он не только собственное бремя, но и бремя тех, кто поступал на основании его суждения». (Бихаруль Анвар, том 77 стр. 104)

 

875. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Люди, привносящие нововведения – худшие из тварей во всем тварном мире». (Канз-уль-уммаль, 1095)

 

876. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Люди, привносящие нововведения – собаки среди обитателей огня». (Канз-уль-уммаль, 1125)

 

877. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Кто гневно отстранится от привносящего нововведения, того сердце наполнит Аллах верой и чувством безопасности (умиротворения)». (Канз-уль-уммаль, 5599)

 

878. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Кто улыбнется в лицо привносящему нововведения, тот устремится к разрушению собственной религии». (Бихаруль Анвар, том 47 стр. 217)

 

879. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Не примет Аллах от привносящего нововведения покаяния». (Бихаруль Анвар, том 72 стр. 216)

 

880. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Если проявятся нововведения в моей общине, то пусть знающий человек проявит свое знание, а кто не поступит таким образом, то на нем будет проклятие Аллаха». (Аль-кафи,том 1 стр. 54)

 

881. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Не было такого введенного нововведения, без того, чтобы взамен него не оставляема была часть истинной традиции (сунны), так оставьте нововведения и обяжите людей поступать по сунне, ведь, поистине, традиции должно отдавать предпочтение, в то время как нововведения – злейшие из (людских) изобретений». (Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, том 9 стр.93)

 

882. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Ничто так не подрывает устои религии, как нововведения». (Бихаруль Анвар, том 78 стр. 92)

 

883. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Что до людей, привносящих нововведения, то они вступают в противоборство с повелениями Аллаха, с Его Книгой и Его Посланником, поступающие сообразно собственным измышлениям и предрассудкам, даже будучи в большом числе». (Канз-уль-уммаль, 44216)

 

884. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Если кто позовет людей следовать за собой, в то время как среди них имеется более знающий, нежели он, то такой человек – привносящий нововведения и находящийся в заблуждении». (Тухаф-уль-укуль, 375)

Страна

885. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «В своем письме к Харису Аль-Хамадани: и живи в величайших (возвышенных) землях, они – места собрания мусульман, и остерегайся мест пребывания невежественных и грешников». (Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, том 18 стр.42)

 

886. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Нет для тебя преимущества одной страны перед другой, лучшая страна – та, что приютила тебя». (Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, том 20 стр.90)

 

887. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Не могут жители любой страны мира желать себе лучшего, чем трое, приносящих им пользу в этом мире и в грядущем, и горе им, если потеряют они их: знающий факих-правовед, к которому люди прислушиваются, и справедливый правитель, которому люди подчиняются, и прозорливый врач, к которому люди питают доверие». (Тухаф-уль-укуль, 321)

Красноречие

888. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Красноречие – в том, что в выражении понятны и очевидны его логика и смысл». (Гурар аль-хикам, 1881)

 

889. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Красноречие – это то, что отвечает без промедления и проникает, не вводя в заблуждение». (Гурар аль-хикам, 2150)

 

890. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Достаточно для красноречия того, чтобы быть лаконичным». (Гурар аль-хикам, 6666)

 

891. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Самая красноречивая речь – та, что с легкостью в смысл проникает и кратко его выражает». (Гурар аль-хикам, 3307)

 

892. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Лучшая речь – та, что наилучшим образом построена, но так, чтобы и избранные, и простолюдины ее понимали». (Гурар аль-хикам, 3304)

 

893. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Красноречие – не в усердии языка и не в многословии, но в проникновении в смысл сказанного и в приведении веских доказательств». (Тухаф-уль-укуль, 312)

 

894. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «В трех вещах заключается красноречие: приближение к смыслу задуманного, отдаление от пустословия, указание малым на многое». (Тухаф-уль-укуль, 317)

Торговля

895. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Продающий и покупающий пускай избегает пяти вещей, а иначе пускай не продает и не покупает: ростовщического процента, клятвы, сокрытия недостатков, прославления покупки и унижения продажи». (Бихаруль Анвар, том 103 стр. 95)

 

896. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «О, собрание торговцев, поистине, шайтан и грех подстерегают торговца, так очищайте же торговлю свою праведностью». (Канз-уль-уммаль, 9440)

 

897. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Торговец доверенный, праведный, покорный Аллаху, будет причислен к сообществу шахидов в День Воскресения». (Канз-уль-уммаль, 9216)

 

898. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Смилостивится Аллах над рабом, великодушным в продаже и купле, и великодушным при принятии решения, и когда в отношении него принимается решение». (Канз-уль-уммаль, 9453)

 

899. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Поистине, торговцы – преступники (грешники). И спросили его (да благословит Аллах его и его род): О, Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род), но разве Аллах не разрешил торговлю? Он (да благословит Аллах его и его род) ответил: да, но ведь они говорят – и лгут, клянутся – и преступают клятву». (Канз-уль-уммаль, 9451)

 

900. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Все, что охватывает твой взор и вмещает твое сердце, пусть будет ради Аллаха, и это – торговля загробной жизни, поскольку Аллах говорит: «Что у вас – преходяще, а что у Аллаха – останется»«. (Бихаруль Анвар, том 77 стр. 106)

 

901. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Торгующий в этом мире подвергает опасности свою душу и имущество, а торгующий ради мира грядущего получает подлинную прибыль, и первейшая прибыль его его душа, а затем – рай в качестве прибежища». (Танбих-уль-Хаватир, том 2 стр.120)

 

902. Канз-уль-уммаль: «Пришел однажды Имам Али (да будет мир с ним) на рынок, и, встав на определенном месте, сказал: мир вам, о, люди этого рынка, будьте богобоязненными в своих клятвах, ведь клятва может испортить товар и удалить (от торговли) благословение, а торговцы – преступники, кроме тех, кто берет по справедливости и по справедливости отдает». (Канз-уль-уммаль, 10043)

 

903. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Стремитесь к торговле, поистине, в ней для вас – прибыль из того, что есть у людей, и Аллах, поистине, любит совершающих честный обмен». (Васаиль аш-шиа,том 12 стр. 4)

 

904. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «О, собрание торговцев, опережайте изнеможение, и получайте благословение легкостью, и ищите продавцов, и украшайтесь достоинством, и избегайте пустых клятв, и сторонитесь лжи, и страшитесь творить притеснение, и поступайте справедливо с притесняемыми, и не приближайтесь к ростовщичеству: «И соблюдайте равновесие на весах, и не обделяйте людей, и не ступайте по земле походкой грешников»«. (Бихаруль Анвар, том 78 стр. 54)

 

905. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Не наступит довольства, покуда не наполнятся (справедливостью) весы». (Аль-кафи,том 5 стр. 159)

 

906. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «О, собрание торговцев, поменьше клянитесь, ведь ваши клятвы причиняют ущерб товару и снижают прибыльность торговли». (Аль-кафи,том 5 стр. 162)

 

907. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «В словах, обращенных к человеку, у которого был товар на продажу: я слышал, как Посланник Аллаха (С) говорил: великодушие – один из признаков успешного торговца». (Васаиль аш-шиа,том 12 стр. 288)

 

908. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Нет торговли лучше праведных деяний, и нет прибыли лучше награды Господней». (Бихаруль Анвар, том 79 стр. 409)

 

909. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Самый прибыльный из людей – тот, кто купил себе жизнь грядущую ценой этой жизни». (Гурар аль-хикам, 3076)

 

910. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Поистине, кто продаст свою душу за что угодно, кроме рая, тому усилены будут его испытания». (Гурар аль-хикам, 3474)

 

911. Имам Багир (да будет мир с ним) сказал:«Торгуйся с покупателем, ведь это – лучше для души, даже если дает он щедро, и, поистине, обделенный в продаже или покупке не получит ни славы, ни вознаграждения». (Васаиль аш-шиа,том 12 стр. 335)

 

912. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Торговля прибавляет разума». (Аль-кафи,том 5 стр. 148)

 

913. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Оставление торговли убавляет разума». (Аль-кафи,том 5 стр. 148)

 

914. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Кто желает заниматься торговлей, тот пускай проникнет в глубину религиозного закона, дабы распознавать разрешенное ему и запрещенное, кто же, не зная закона религии, приступает к торговле, тот ставит себя в сомнительное положение». (Васаиль аш-шиа, том 12 стр. 283)

 

915. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Если кто из мусульман расторгнет с другим мусульманином невыгодную для того сделку, тому Аллах (СВТ) облегчит преодоление препятствий в День Воскресения». (Васаиль аш-шиа,том 12 стр. 287)

 

916. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Поистине, Всевышний и Благословенный Аллах гневается на наносящего ущерб своему товару ложными клятвами». (Аамали Ас-Садука, 390)

Пятница

917. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Пятничный день – господин всех дней, и более великий у Аллаха, Превеликого и Преславного, нежели Праздник Жертвоприношения и Праздник Разговения». (Бихаруль Анвар, том 89 стр. 267)

 

918. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Наделяйте ваших родных в пятницу какими-либо фруктами, чтобы они радовались наступлению пятничного дня». (Бихаруль Анвар, том 104 стр. 73)

 

919. Имам Багир (да будет мир с ним) сказал: «Добро и зло оцениваются вдвойне в пятничный день». (Бихаруль Анвар, том 89 стр. 283)

 

920. Имам Багир (да будет мир с ним) сказал: «Милостыня, поданная в пятничный день, имеет двойную ценность, в силу преимущества пятничного дня перед другими днями». (Саваб-уль-аамаль, 220)

Ад (Джаханнам)

921. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Если бы частицу адского гноя (гислина) явили людям на восходе солнца, то и на заходе солнца у них раскалывались бы черепа (от дурного запаха) «. (Аамали Туси, 533)

 

922. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Первый, кто войдет в ад – повелитель, облеченный властью, но не поступавший справедливо, и обладатель большого имущества, не наделявший из имущества своего никого, как ему следовало, и бедняк, важничающий горделиво». (Уйун ахбар ар-Рида (да будет мир с ним), том 2 стр.28)

 

923. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Что касается людей, которым предписаны самые малые мучения, то они – те, у кого одни лишь стопы будут погружены в огонь, но вскипит их мозг от жара в стопах». (Канз-уль-уммаль, 39507)

 

924. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Выйдет из огня тот, в ком раньше было веры (имана) хотя бы на вес пылинки». (Канз-уль-уммаль, 284)

 

925. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Самые сильные мучения в День Воскресения испытает ученый, которому не принесло пользы его знание». (Канз-уль-уммаль, 28977)

 

926. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Cамые сильные мучения в День Воскресения испытает человек, убивший пророка, или тот, которого пророк собственноручно убил, или имам, ведущий к заблуждению, или же представитель от представителей». (Дурр аль-мансур, том 1 стр.178)

 

927. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Самые сильные мучения в День Воскресения испытает человек, представляющий добродетели злодеяниями». (Гурар аль-хикам, 3217)

 

928. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Самые сильные мучения в День Воскресения испытает человек, гневающийся на решения Аллаха». (Гурар аль-хикам, 3225)

 

929. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Поистине, обитатели огня, когда свернется у них во чреве заккум и колючка, подобно тому, как сворачивается гной, попросят пить, и придут к ним с питьем гнойным, темным, вызывающим отвращение, но в то же время они будут стремиться (напиться хотя бы этим), и подступит к нему смерть со всех сторон, но он не умрет (окончательно)». (Бихаруль Анвар, том 8 стр. 302)

 

930. Имам Багир (да будет мир с ним) сказал: «Поистине, люди будут гореть в огне, покуда не превратятся в кипящую жидкость (хамим), после чего на них распространится заступничество». (Аз-зухд Хусейна бин Саида, 96)

 

931. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Поистине, вечным будет пребывание обитателей ада в аду, поскольку в земной жизни их намерение было таково, чтобы, если суждено им там навсегда остаться, то посвятили бы они жизнь свою неповиновению Аллаху, а обитатели рая будут вечно пребывать в раю потому, что в земной жизни они имели намерение, что если останутся здесь навсегда, то вечно будут повиноваться Аллаху, и намерения сделали вечной участь и тех, и других, затем Имам (А) зачитал высказывание Всевышнего Аллаха: «Скажи: каждый поступает по природе своей» и сказал: означает – по природе своих намерений». (Аль-кафи, том 2 стр. 85)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.184 с.)