Призыв к благому и удержание от предосудительного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Призыв к благому и удержание от предосудительного



135. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Тот человек, кто призывает к благому и удерживает от порицаемого, является наместником Аллаха на земле, наместником Его пророка и наместником ниспосланной Им Книги». (Маджма аль-баян)

 

136. В хадисе говорится, что однажды некий мужчина подошел к Пророку Ислама, который в это время сидел на минбаре, и спросил его: «Кто является лучшим из людей?» Пророк ответил: «Им является тот, кто более других призывает к благому и удерживает от порицаемого. Кто более других благочестив и набожен. И кто более других старается достичь довольства Аллаха». (Маджма аль-баян)

 

137. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Вы должны призывать друг друга к благому и удерживать от порицаемого, иначе Аллах поставит над вами несправедливого правителя, который не будет оказывать уважения старикам и не будет милосердно относиться к молодым. И тогда ваши праведники станут взывать к Аллаху, но их мольбы останутся без ответа. Они станут просить помощи Аллаха, но Он не поможет им. Они будут каяться перед Аллахом, но Он не простит их грехов». (Маджма аль-баян)

 

138. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Вы непременно должны призывать к благому и удерживать от порицаемого, вы непременно должны удерживать невежд от совершения греховных поступков и направлять их к истине. Иначе Всевышний Аллах изменит ваши сердца и отдалит вас от Своих милостей так же, как отдалил от них этих невежд». (Маджма аль-баян)

 

139. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Все праведные деяния, включая справедливую борьбу на пути Аллаха, по сравнению с призывом к благому и удержанием от порицаемого подобны капле перед огромным бушующим морем». (Нахдж аль-балага)

 

140. Фатима аз-Захра (да будет мир с ней) сказала: «Всевышний Аллах сделал призыв к благому обязательным деянием для того, чтобы улучшалась жизнь и существование людей». (Бихаруль Анвар)

 

141. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Воистину, призыв к благому и удержание от порицаемого являются двумя великими деяниями, которые Аллах вменил в обязанность Своих рабов. Посредством них исполняются остальные обязанности, посредством них достигается благополучие в религии. Воплощение в жизнь двух этих деяний становится причиной того, что люди начинают приобретать дозволенный надел, а их права начинают соблюдаться, страны начинают обустраиваться, враг становится поверженным, дела начинают идти в гору». (Васаиль аш-шиа)

 

142. В комментариях к 79-ому аяту суры «Трапеза» «Они не удерживали друг друга от предосудительных поступков, которые совершали. Как же скверно было то, что они делали» приводятся следующие слова Имама Садыка (да будет мир с ним): «Люди, которых упрекает Аллах в данном аяте, никогда не принимали участия в скверных деяниях и поступках грешников. Но они улыбались им при встрече и поддерживали с ними дружеские отношения». (Нур ас-сакалейн)

Исламское гостеприимство

143. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Гость является проводником в райские сады». (Бихаруль Анвар)

 

144. Однажды Посланник Аллаха сказал своим сподвижникам: «Когда Аллах желает благ какой-либо группе людей, Он отправляет к ним ценный дар». Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха, что это за ценный дар?» Пророк ответил им: «Гость. Ценным даром является гость, ибо он приносит с собой блага и становится причиной прощения прегрешений обитателей дома». (Бихаруль Анвар)

 

145. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Тот, кто проявил уважение и почести к своему гостю, словно проявил уважение к семидесяти пророкам. Тот, кто израсходовал на своего гостя один дирхам, словно израсходовал тысячи динаров на пути Аллаха». (Иршад аль-кулюб)

 

146. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Лучшими из вас являются высоконравственные, благородные и гостеприимные. Они дружат и общаются с людьми, а люди в свою очередь искренне дружат и общаются с ними. И двери их домов всегда открыты для гостей». (Аль-кафи)

 

147. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Удел для гостей ниспосылается с небес. Когда гость вкушает ваше угощение, то все грехи хозяина прощаются». (Васаиль аш-шиа, том 16, стр. 557)

 

148. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Пребывание друзей вместе приносит любовь». (Бихаруль Анвар, том 76, стр. 355)

 

149. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Верующий не стесняет своего брата по вере. Я не знаю, поступок кого из этих двух более удивителен – гостя, который, войдя в дом хозяина, доставляет ему излишние хлопоты, или хозяина, который, принимая гостей, изнуряет себя ненужной и лишней суетой». (Бихаруль Анвар)

 

150. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Когда к тебе в гости придет твой верующий брат, то не спрашивай его, ел он сегодня или нет. Приготовь для него то, что имеешь, и поставь еду перед ним. Знай, что по-настоящему щедрым человеком является тот, кто не скрывает от своих гостей милостей, дарованных ему Аллахом». (Бихаруль Анвар)

 

151. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Пропал хозяин, который пренебрежительно относится к приготовленному для гостя. И пропал гость, который посчитает незначительным приготовленое для него». (Аль-мухаджатуль-байда)

 

152. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Когда кто-либо из вас посетит дом вашего верующего брата, то пусть он садится туда, куда укажет ему хозяин. Ведь хозяин лучше всего знает свой дом и те места в доме, о которых должны знать только члены его семьи». (Бихаруль Анвар)

Беспечность в ближнем мире

153. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) говорил Абу Зарру: «О Абу Зарр! Приобретай намерение о совершении благого дела, даже если впоследствие ты не совершишь его, дабы ты не был записан в число беспечных». (Васаиль аш-шиа)

 

154. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Сколько беспечных людей изготавливают ткань, чтобы сшить себе из нее одежду, но которая затем становится их саваном. Сколько беспечных людей возводят дом, чтобы жить в нем, но который затем становится их могилой». (Аль-амали)

 

155. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Не избежит гибели сердце человека, которого захватила беспечность». (Гурар аль-хикам)

 

156. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Если верующий прилежно относится к своим обязательным молитвам и своевременно выполняет их, то его никак нельзя назвать беспечным». (Аль-кафи)

 

157. Мудрый Лукман наставлял своего сына: «Сынок, все вещи на свете имеют признаки, по которым они познаются. Признаками беспечности являются ошибки, праздность и забвение». (Мустадракуль Васаиль)

Иблис – враг человечества

158. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Сатана пугается человека до тех пор, пока тот бережно выполняет пять ежедневных обязательных молитв. Если человек погубит свои молитвы, то сатана осмелеет и ввергнет его в великие грехи». (Бихаруль Анвар)

 

159. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «О рабы Аллаха, стерегитесь же врага Аллаха, дабы не постигло вас его болезни заражение, или не сбило с пути его призвание, или не постигло – со всей конницей и пехотой его – его приближение. Жизнью моей клянусь, вот вознес он над вами стрелу обетованную, держа тетиву лучную крепко натянутою, и стреляет в вас из места приближенного. Он сказал: «Господи, за то, что Ты дал мне сбиться с пути, я приукрашу им (людям) пребывание на земле и собью их с пути, всех вместе». (Нахдж аль-балага)

 

160. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Остерегайтесь гнева, ибо гнев это воинство из воинств сатаны». (Нахдж аль-балага)

 

161. «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути. А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинство из них благодарными». (Сура «Преграды», аяты 16-17) в толковании Корана «Маджма аль-баян» приводится хадис от Имама Бакира (да будет мир с ним), который дает более полное объяснение данному аяту. Имам говорит: «Иблис, говоря, что будет подходить к людям спереди, имел в виду, что он будет показывать им вечный загробный мир чем-то незначительным и недостойным внимания. Говоря, что будет подходить к ним сзади, он имел в виду, что будет призывать их к накопительству и алчности, будет удерживать их от обязательных выплат. Говоря, что будет подходить к ним справа, Иблис имел в виду, что будет уничтожать воззрения людей посредством смуты и сомнений. А говоря, что будет подходить к ним слева, он имел в виду, что будет поощрять их к запретным мирским удовольствиям и следованию страстям».

 

162. В хадисе от Имама Садыка (да будет мир с ним) передаются слова самого Иблиса, сказавшего: «Моя хитрость не действует на пять человек, а все остальные находятся в моей власти:

 

1. На того, кто с искренним намерением ищет защиты у Аллаха и кто во всех делах уповает на Него.

 

2. На того, кто днем и ночью много прославляет Аллаха.

 

3. На того, кто желает для своего верующего брата того же, что желает для себя.

 

4. На того, кто не проявляет нетерпения во время трудностей и бед.

 

5. На того, кто доволен предназначенной ему Аллахом долей и кто не огорчается за свой надел». (Аль-хисал)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.016 с.)