Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Призыв к благому и удержание от предосудительногоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
135. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Тот человек, кто призывает к благому и удерживает от порицаемого, является наместником Аллаха на земле, наместником Его пророка и наместником ниспосланной Им Книги». (Маджма аль-баян)
136. В хадисе говорится, что однажды некий мужчина подошел к Пророку Ислама, который в это время сидел на минбаре, и спросил его: «Кто является лучшим из людей?» Пророк ответил: «Им является тот, кто более других призывает к благому и удерживает от порицаемого. Кто более других благочестив и набожен. И кто более других старается достичь довольства Аллаха». (Маджма аль-баян)
137. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Вы должны призывать друг друга к благому и удерживать от порицаемого, иначе Аллах поставит над вами несправедливого правителя, который не будет оказывать уважения старикам и не будет милосердно относиться к молодым. И тогда ваши праведники станут взывать к Аллаху, но их мольбы останутся без ответа. Они станут просить помощи Аллаха, но Он не поможет им. Они будут каяться перед Аллахом, но Он не простит их грехов». (Маджма аль-баян)
138. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Вы непременно должны призывать к благому и удерживать от порицаемого, вы непременно должны удерживать невежд от совершения греховных поступков и направлять их к истине. Иначе Всевышний Аллах изменит ваши сердца и отдалит вас от Своих милостей так же, как отдалил от них этих невежд». (Маджма аль-баян)
139. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Все праведные деяния, включая справедливую борьбу на пути Аллаха, по сравнению с призывом к благому и удержанием от порицаемого подобны капле перед огромным бушующим морем». (Нахдж аль-балага)
140. Фатима аз-Захра (да будет мир с ней) сказала: «Всевышний Аллах сделал призыв к благому обязательным деянием для того, чтобы улучшалась жизнь и существование людей». (Бихаруль Анвар)
141. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Воистину, призыв к благому и удержание от порицаемого являются двумя великими деяниями, которые Аллах вменил в обязанность Своих рабов. Посредством них исполняются остальные обязанности, посредством них достигается благополучие в религии. Воплощение в жизнь двух этих деяний становится причиной того, что люди начинают приобретать дозволенный надел, а их права начинают соблюдаться, страны начинают обустраиваться, враг становится поверженным, дела начинают идти в гору». (Васаиль аш-шиа)
142. В комментариях к 79-ому аяту суры «Трапеза» «Они не удерживали друг друга от предосудительных поступков, которые совершали. Как же скверно было то, что они делали» приводятся следующие слова Имама Садыка (да будет мир с ним): «Люди, которых упрекает Аллах в данном аяте, никогда не принимали участия в скверных деяниях и поступках грешников. Но они улыбались им при встрече и поддерживали с ними дружеские отношения». (Нур ас-сакалейн) Исламское гостеприимство 143. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Гость является проводником в райские сады». (Бихаруль Анвар)
144. Однажды Посланник Аллаха сказал своим сподвижникам: «Когда Аллах желает благ какой-либо группе людей, Он отправляет к ним ценный дар». Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха, что это за ценный дар?» Пророк ответил им: «Гость. Ценным даром является гость, ибо он приносит с собой блага и становится причиной прощения прегрешений обитателей дома». (Бихаруль Анвар)
145. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Тот, кто проявил уважение и почести к своему гостю, словно проявил уважение к семидесяти пророкам. Тот, кто израсходовал на своего гостя один дирхам, словно израсходовал тысячи динаров на пути Аллаха». (Иршад аль-кулюб)
146. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Лучшими из вас являются высоконравственные, благородные и гостеприимные. Они дружат и общаются с людьми, а люди в свою очередь искренне дружат и общаются с ними. И двери их домов всегда открыты для гостей». (Аль-кафи)
147. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Удел для гостей ниспосылается с небес. Когда гость вкушает ваше угощение, то все грехи хозяина прощаются». (Васаиль аш-шиа, том 16, стр. 557)
148. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Пребывание друзей вместе приносит любовь». (Бихаруль Анвар, том 76, стр. 355)
149. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Верующий не стесняет своего брата по вере. Я не знаю, поступок кого из этих двух более удивителен – гостя, который, войдя в дом хозяина, доставляет ему излишние хлопоты, или хозяина, который, принимая гостей, изнуряет себя ненужной и лишней суетой». (Бихаруль Анвар)
150. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Когда к тебе в гости придет твой верующий брат, то не спрашивай его, ел он сегодня или нет. Приготовь для него то, что имеешь, и поставь еду перед ним. Знай, что по-настоящему щедрым человеком является тот, кто не скрывает от своих гостей милостей, дарованных ему Аллахом». (Бихаруль Анвар)
151. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Пропал хозяин, который пренебрежительно относится к приготовленному для гостя. И пропал гость, который посчитает незначительным приготовленое для него». (Аль-мухаджатуль-байда)
152. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Когда кто-либо из вас посетит дом вашего верующего брата, то пусть он садится туда, куда укажет ему хозяин. Ведь хозяин лучше всего знает свой дом и те места в доме, о которых должны знать только члены его семьи». (Бихаруль Анвар) Беспечность в ближнем мире 153. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) говорил Абу Зарру: «О Абу Зарр! Приобретай намерение о совершении благого дела, даже если впоследствие ты не совершишь его, дабы ты не был записан в число беспечных». (Васаиль аш-шиа)
154. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Сколько беспечных людей изготавливают ткань, чтобы сшить себе из нее одежду, но которая затем становится их саваном. Сколько беспечных людей возводят дом, чтобы жить в нем, но который затем становится их могилой». (Аль-амали)
155. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Не избежит гибели сердце человека, которого захватила беспечность». (Гурар аль-хикам)
156. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Если верующий прилежно относится к своим обязательным молитвам и своевременно выполняет их, то его никак нельзя назвать беспечным». (Аль-кафи)
157. Мудрый Лукман наставлял своего сына: «Сынок, все вещи на свете имеют признаки, по которым они познаются. Признаками беспечности являются ошибки, праздность и забвение». (Мустадракуль Васаиль) Иблис – враг человечества 158. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Сатана пугается человека до тех пор, пока тот бережно выполняет пять ежедневных обязательных молитв. Если человек погубит свои молитвы, то сатана осмелеет и ввергнет его в великие грехи». (Бихаруль Анвар)
159. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «О рабы Аллаха, стерегитесь же врага Аллаха, дабы не постигло вас его болезни заражение, или не сбило с пути его призвание, или не постигло – со всей конницей и пехотой его – его приближение. Жизнью моей клянусь, вот вознес он над вами стрелу обетованную, держа тетиву лучную крепко натянутою, и стреляет в вас из места приближенного. Он сказал: «Господи, за то, что Ты дал мне сбиться с пути, я приукрашу им (людям) пребывание на земле и собью их с пути, всех вместе». (Нахдж аль-балага)
160. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Остерегайтесь гнева, ибо гнев это воинство из воинств сатаны». (Нахдж аль-балага)
161. «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути. А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинство из них благодарными». (Сура «Преграды», аяты 16-17) в толковании Корана «Маджма аль-баян» приводится хадис от Имама Бакира (да будет мир с ним), который дает более полное объяснение данному аяту. Имам говорит: «Иблис, говоря, что будет подходить к людям спереди, имел в виду, что он будет показывать им вечный загробный мир чем-то незначительным и недостойным внимания. Говоря, что будет подходить к ним сзади, он имел в виду, что будет призывать их к накопительству и алчности, будет удерживать их от обязательных выплат. Говоря, что будет подходить к ним справа, Иблис имел в виду, что будет уничтожать воззрения людей посредством смуты и сомнений. А говоря, что будет подходить к ним слева, он имел в виду, что будет поощрять их к запретным мирским удовольствиям и следованию страстям».
162. В хадисе от Имама Садыка (да будет мир с ним) передаются слова самого Иблиса, сказавшего: «Моя хитрость не действует на пять человек, а все остальные находятся в моей власти:
1. На того, кто с искренним намерением ищет защиты у Аллаха и кто во всех делах уповает на Него.
2. На того, кто днем и ночью много прославляет Аллаха.
3. На того, кто желает для своего верующего брата того же, что желает для себя.
4. На того, кто не проявляет нетерпения во время трудностей и бед.
5. На того, кто доволен предназначенной ему Аллахом долей и кто не огорчается за свой надел». (Аль-хисал)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.120.112 (0.008 с.) |