Быстроходные водоизмещающие суда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Быстроходные водоизмещающие суда



12.15.1 Остойчивость быстроходных водоизмещающих судов (с числом Фруда по длине ) должна быть проверена в ходе испытаний головного судна.

Проверка остойчивости должна быть проведена на циркуляции на тихой воде при последовательном ступенчатом возрастании угла перекладки руля, включая максимальный, на борт, противоположный скоплению пассажиров (для пассажирских судов), и при последовательном ступенчатом возрастании значений частоты вращения двигателей, включая наибольшую.

12.15.2 При испытании пассажирского судна для обеспечения соответствующего водоизмещения, положения центра тяжести и начального угла крена при скоплении пассажиров на одном борту необходимо использовать специально принятый на судно и раскрепленный твердый балласт.

12.15.3 В процессе испытаний в протоколе следует фиксировать:

водоизмещение;

осадку носом и кормой;

частоту вращения двигателей и соответствующую ей скорость судна;

глубину акватории;

состояние погоды;

начальные углы крена;

углы крена для каждого режима испытаний;

углы перекладки руля;

Уровень поверхности воды по борту при крене.

12.15.4 Полученные при испытаниях углы крена необходимо сравнивать с допустимыми углами крена по дополнительным требованиям к различным типам судов (см. 12.8 – 12.11).

12.15.5 По результатам испытаний в Информацию об остойчивости и непотопляемости судна следует внести необходимые ограничения на сочетания тех или иных частот вращения главного двигателя с теми или иными углами перекладки руля.

12.15.6 Программа испытаний, протокол, а также составленная на основании расчетов и испытаний Информация об остойчивости и непотопляемости судна являются предметом специального рассмотрения Речным Регистром.

КАТАМАРАНЫ

Общие требования

12.16.1 Требования настоящей главы распространяются на катамараны классов «М», «О», «Р» и «Л»‚ предельно допусти-
мый угол крена которых не превышает угла при равнообъемном наклонении, когда плоскость ватерлинии касается скулы выходящего из воды корпуса в сечении мидель-шпангоута.

Требования 12.5.5, 12.5.6, 12.6, 12.8.8, 12.8.13 на катамараны не распространяются. Остальные требования распространяются на катамараны в той мере, в какой они применимы к этим судам и не противоречат требованиям настоящей главы.

Основные требования к остойчивости катамаранов

12.16.2 Приведенное плечо кренящей пары для катамаранов при динамическом действии ветра на судно вычисляется по формуле‚ м:

z = z п - 0,5 T, (12.16.2)

где z п — возвышение центра парусности над основной плоскостью судна, м;

T — средняя осадка катамарана по действующую ватерлинию, м.

12.16.3 Расчетную амплитуду бортовой качки, град, для катамаранов соответствующего класса следует принимать по табл. 12.16.3 в зависимости от qB и V /2 L


Таблица 12.16.3

Класс судна qB, м×с–2 Расчетные амплитуды бортовой качкиqm, град, при значениях V /2 L, м2
£ 1,0 2,0 3,0 4,0 5,0 6,0 7,0 8,0 9,0 ³ 10
«М» £ 10 16,8 16,0 15,3 14,5 14,0 13,6 13,2 13,0 12,8 12,7
  17,5 16,7 15,8 15,0 14,4 13,9 13,5 13,2 13,0 12,9
  18,7 18,0 17,1 16,2 15,4 14,8 14,4 14,0 13,7 13,6
  20,4 19,6 18,5 17,5 16,7 16,0 15,4 15,0 14,7 14,5
³ 50 22,2 20,5 19,3 18,2 17,4 16,6 16,0 15,6 15,2 15,0
«О» £ 10 11,3 9,9 8,3 6,8 6,0 5,7 5,5 5,3 5,2 5,1
  12,0 10,5 8,9 7,4 6,6 6,2 6,0 5,9 5,7 5,6
  13,2 11,9 10,3 8,7 7,8 7,5 7,3 7,1 7,0 6,9
  14,8 13,9 12,3 10,6 9,6 9,3 9,1 9,0 8,8 8,7
³ 50 16,5 15,5 13,9 12,2 11,3 10,8 10,6 10,5 10,3 10,2
«Р»1 £ 10 6,6 5,7 4,5 3,7 3,1 2,7 2,5 2,4 2,3 2,2
  7,5 6,5 5,3 4,3 3,6 3,2 2,9 2,7 2,6 2,5
  8,9 8,2 6,8 5,7 4,8 4,2 3,7 3,5 3,4 3,3
  10,7 10,0 8,6 7,2 6,1 5,3 4,7 4,4 4,2 4,1
³ 50 12,4 11,1 9,6 8,1 6,9 5,9 5,3 5,0 4,8 4,7
1 Для катамаранов класса «Р», которые эксплуатируются в бассейнах разряда «О» с ограничениями по погоде.

(B, L и V — соответственно ширина, длина и объемное водоизмещение катамарана), при этом множитель q следует определять по формуле‚ c –2,

q = (z mz g)/ i, (12.16.3-1)

где z m — ордината поперечного метацентра, м;

z g — ордината центра тяжести катамарана, м;

i — относительный момент инерции массы с учетом присоединенной массы жидкости, м×с2;

,

(12.16.3-2)

g — ускорение свободного падения, м/с2.

Ординату z m необходимо определять согласно 12.16.4.

12.16.4 Ордината поперечного метацентра катамарана определяется по формуле‚ м:

(12.16.4)

где a — коэффициент полноты пло­щади действующей ватерлинии корпусов;

В к — ширина корпуса на уровне действующей ватерлинии на мидель-шпангоуте, м;

b — отношение ширины корпуса В к к осадке Т;

d — коэффициент полноты водоизмещения корпусов;

— относительный горизонтальный клиренс корпусов;

С — расстояние между внутренними бортами корпусов на уровне действующей ватерлинии на мидель-шпангоуте, м.

Дополнительные требования к остойчивости

12.16.5 Динамически приложенный кренящий момент, действующий на пассажирский катамаран в эволюционный период циркуляции, определяется по формуле‚ кН×м:

M ц = 0,03 D (z g – 0,5 T)/ L, (12.16.5)

где v 0 — скорость катамарана перед входом на циркуляцию, принимаемая равной скорости полного хода на прямом курсе, м/с;

D — вес катамарана при осадке по действующую ватерлинию, кН;

z g — возвышение центра тяжести над основной плоскостью, м;

L и Т — соответственно длина и средняя осадка по действующую ватерлинию, м.

12.16.6 Кренящий момент от статического действия ветра на пассажирский катамаран определяется по формуле‚ кН×м:

M в = 0,001 р c S (z п – 0,5 T), (12.16.6)

где р c — условное расчетное статическое давление ветра, Па, которое следует принимать равным 0,47 соответствующего динамического давления, определенного по табл. 12.5.2 в зависимости от класса судна и возвышения центра парусности над плоскостью действующей ватерлинии;

S — площадь парусности, вычисляемая согласно 12.5.3 и 12.5.4, м2;

z п — возвышение центра парусности над основной плоскостью в прямом положении судна, м;

Т — см. 12.16.5.

12.16.7 При проверке остойчивости грузового катамарана по формуле (12.9.4) динамически приложенный кренящий момент М ц, действующий в эволюционный период циркуляции, необходимо определять по формуле (12.16.5).

12.16.8 Применительно к буксирам-катамаранам в формулах (12.10.3), (12.10.8-2), (12.10.8-3) и в табл. 12.10.4, 12.10.8-2 и 12.10.8-3 вместо В следует подставлять В к, т. е. ширину буксира-катама­рана в целом по расчетную ватерлинию, м.

12.16.9 При проверке остойчивости буксиров-катамаранов кренящий момент необходимо вычислять по формулам (12.10.3) и (12.10.8-1), а также проверять по формуле

M кр = 0,001 pS (z п – 0,5 T) + k (z г – 0,5 T) P г,

(12.16.9)

где р — условное расчетное динамическое давление ветра, принимаемое в соответствии с классом судна по табл. 12.5.2, Па;

S — площадь парусности судна, м2;

z п — возвышение центра парусности над основной плоскостью судна, м;

Т — средняя осадка катамарана по действующую ватерлинию, м;

k — коэффициент, равный 1,75 для катамаранов класса «М» и 1,25 для катамаранов классов «О», «Р» и «Л»;

z г — возвышение точки приложения тягового усилия над основной плоскостью судна, м;

P г — тяговое усилие на буксирном канате, кН. Если значение тягового усилия неизвестно, его следует принимать равным 0,0163 Рe (Рe — номинальная мощность главных двигателей, кВт).


Непотопляемость


13.1 Общие требования

13.1.1 Форпик, ахтерпик и машинное отделение на всех судах должны быть выгорожены непроницаемыми переборками.

13.1.2 В расчетах непотопляемости размеры повреждений борта и днища должны быть приняты в соответствии с 13.1.3 и 13.1.4.

13.1.3 Размеры и форму повреждений бортовой части корпуса следует принимать такими:

.1 длина повреждения — 4 % длины судна L;

.2 глубина повреждения, измеренная от внутренней поверхности наружной обшивки под прямым углом к диаметральной плоскости, — 0,075 В или 0,9 м в зависимости от того, что меньше;

.3 размер повреждения по вертикали — от основной плоскости неограниченно вверх;

.4 повреждение по форме — прямо­угольный параллелепипед.

13.1.4 Размеры повреждения по днищу следует принимать такими:

.1 длина повреждения — 4 % длины судна L;

.2 ширина повреждения — 0,1 В;

.3 размер повреждения по вертикали — 0,05 В или 0,8 м в зависимости от того, что меньше.

13.1.5 Если любое повреждение судна с размерами, меньшими, чем указано в 13.1.3, 13.1.4, может привести к более тяжелым последствиям в отношении аварийной посадки и (или) аварийной остойчивости, то такой вариант повреждения должен быть рассмотрен при выполнении проверочных расчетов непотопляемости.

13.1.6 Если расстояние между двумя соседними поперечными непроницаемыми переборками меньше, чем размеры пробоины, оговоренные в 13.1.3 и 13.1.4, то при проверке аварийной остойчивости соответствующий отсек должен быть присоединен по усмотрению проектанта к любому из смежных отсеков.

При этом для всех отсеков в корпусе судна середину длины пробоины следует принимать на середине длины отсека. Форпик и ахтерпик необходимо рассматривать как самостоятельные отсеки.

13.1.7 В проверочных расчетах непотопляемости расчетный объем затапливаемых отсеков следует определять с учетом коэффициентов проницаемости объемов каждого помещения отсека, которые необходимо принимать равными:

0,98 — для междубортовых и междудонных отсеков, балластных цистерн, порожних нерефрижераторных трюмов, свободных подпалубных отсеков судов-площадок;

0,95 — для жилых и пассажирских помещений, сухих форпиковых и ахтерпиковых отсеков, помещений, загруженных колесной порожней техникой;

0,93 — для порожних рефрижераторных трюмов;

0,85 — для машинных отделений средних и крупных судов (L > 40 м);

0,80 — для машинных отделений малых судов (L < 40 м);

0,60 — для помещений, занятых генеральными грузами, судовыми запасами;

0,55 — для трюмов, занятых насыпным грузом, в том числе углем;

0,35 — для трюмов, занятых лесным грузом;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.128 (0.033 с.)