Массу одного пассажира следует принимать равной 75 кг, а Центр тяжести — расположенным на высоте 1,1 м от уровня палубы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Массу одного пассажира следует принимать равной 75 кг, а Центр тяжести — расположенным на высоте 1,1 м от уровня палубы.



12.8.4 За предельно допустимый угол крена q¢доп следует принимать угол, равный 0,80 q¢зал, при котором входит в воду кромка палубы или верхняя кромка обносов судна, смотря по тому, какой их этих углов будет меньше. Значение углаq¢доп не должно превышать 10°, а для судов длиной до 30 м — 12°.

12.8.5 Момент доп необходимо определять по диаграмме статической остойчивости в зависимости от предельно допустимых углов кренаqдоп, град‚ (см. 12.8.4). При проверке остойчивости в случае скопления пассажиров у одного борта следует учитывать влияние свободной поверхности жидких грузов в соответствии с указаниями 12.3.2.

12.8.6 Для прямобортных судов классов «Р» и «Л» допускается не требовать расчеты по диаграмме статической остойчивости, если кренящий момент от скопления пассажиров у одного борта (см. 12.8.3) не превышает предельно допустимого момента доп, определяемого по формуле‚ кН×м

доп = 0,0175 Dh¢ 0qдоп, (12.8.6)

где D — вес судна при осадке по действующую ватерлинию, кН;

0 — метацентрическая высота, м, вычисляемая с учетом поправки на влияние свободных поверхностей жидких грузов в соответствии с указаниями 12.3.2;

qдоп — предельно допустимый угол, град, принимаемый или в соответствии с указаниями 12.8.4 или равным углу выхода из воды середины скулы, в зависимости от того‚ какой из этих углов меньше.

12.8.7 Остойчивость пассажирских судов при скоплении пассажиров у одного борта должна быть достаточной при наибольшем динамическом крене, возникающем в эволюционный период циркуляции, т. е. должно быть выполнено условие

M ц < доп , (12.8.7)

где M ц — динамически приложенный кренящий момент, кН×м, возникающий в эволюционный период циркуляции и определяемый согласно 12.8.8;

доп — предельно допустимый мо­мент, принимаемый в соответствии с 12.8.10 для случая наклонения судна в эволюционный период циркуляции с учетом начального крена от скопления пассажиров у одного борта, кН×м.

Примечание. Если для какого либо реального варианта нагрузки пассажирского судна серийной постройки не соблюдается условие M ц £ 0,8 M¢¢ доп, то его остойчивость в эволюционный период циркуляции должна быть проверена с помощью специально поставленного натурного эксперимента, выполненного на головном судне серии. Натурный эксперимент следует проводить по программе, согласованной с Речным Регистром.

12.8.8 Динамически приложенный кренящий момент, действующий на судно в эволюционный период циркуляции‚ кН×м:

M ц = cv 20 D (z ga 3 T)/ L, (12.8.8)

где c — коэффициент, зависящий от типа судовых движителей и равный 0,029 для винтовых и водометных и 0,045 для колесных судов;

v 0 — скорость судна перед входом в циркуляцию, принимаемая равной 0,8 скорости полного хода на прямом курсе, м/с;

D — вес судна при осадке по действующую ватерлинию, кН;

z g — возвышение центра тяжести судна над основной плоскостью, м;

a 3 — коэффициент, учитывающий смещение центра бокового давления по высоте при дрейфе судна и определяемый по табл. 12.8.8 в зависимости от отношения B / T (B — ширина судна по действующую ватерлинию);

Таблица 12.8.8

В a 3 B / T a 3
< 2,50 3,00 4,00 5,00 6,00 0,73 0,50 -0,27 -1,27 -2,33 7,00 8,00 9,00 > 10,00 -3,38 -4,45 -5,40 -6,00

L и T — соответственно длина судна и его средняя осадка по действующую ватерлинию, м.

Примечание. Формула (12.8.8) действительна для водоизмещающих однокорпусных судов с числом Фруда по длине

Во всех остальных случаях материалы по остойчивости судна на циркуляции являются предметом специального рассмотрения Речного Регистра.

12.8.9 За предельно допустимый угол крена q²доп следует принимать или угол, равный углу входа палубы в воду (без учета входа палубы в воду), или угол входа ватерлинии, проходящей на 75 мм ниже кромки отверстий, считающихся открытыми, в зависимости от того, какой из этих углов будет меньше.

12.8.10 Момент доп следует опреде­лять по диаграмме статической остойчивости в зависимости от предельно допустимого угла крена q²доп (см. 12.8.9) в результате построений, приведенных на рис. 12.8.10, где начало координат условно перенесено в точку на кривой l, соответствующую статическому углу крена от скопления пассажиров у одного борта q¢п, возникающему при приложении статического момента M п, вычисленного согласно 12.8.3.


Ðèñ. 12.8.10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.006 с.)