Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кренящий момент от динамического действия ветра
12.5.1 Кренящий момент от динамического действия ветра на судно определяется по формуле‚ кН×м: M кр = 0,001 pSz, (12.5.1) где p — условное расчетное динамическое давление ветра, Па; S — площадь парусности судна при средней осадке по действующую ватерлинию, м2; z — приведенное плечо кренящей пары при одновременных крене и боковом дрейфе судна, м. Значения величин, входящих в правую часть формулы (12.5.1), следует принимать в соответствии с указаниями 12.5.2 – 12.5.2 Условное расчетное динамическое давление ветра необходимо принимать в соответствии с классом судов по табл. 12.5.2 в зависимости от возвышения центра парусности z т, м, над плоскостью действующей ватерлинии (при средней осадке Т): z т = z п – Т, (12.5.2) где z п — возвышение центра парусности над основной плоскостью судна, м. 12.5.3 В площадь парусности должны быть включены проекции на диаметраль- Таблица 12.5.2
ную плоскость всех сплошных поверхностей элементов корпуса, надстроек и рубок, мачт, дымовых труб, вентиляторов, шлюпок и палубных грузов, а также тентов, которые могут быть натянуты при штормовой погоде. Парусность несплошных поверхностей элементов судна — лееров, крановых ферм решетчатого типа, рангоута (за исключением мачт), такелажа и т. п. приближенно допускается учитывать увеличением вычисленных для минимальной осадки суммарной площади упомянутых выше сплошных поверхностей на 5 %, а ее статического момента относительно основной плоскости судна — на 10 %. 12.5.4 Указанные в 12.5.3 приближенные надбавки на влияние парусности несплошных поверхностей элементов судна можно не учитывать, если площадь всех таких поверхностей и ее статический момент относительно основной плоскости вычисляются более детально. В этом случае в площадь парусности несплошных поверхностей следует включать их габаритные площади, умноженные на коэффициенты заполнения, значения которых необходимо принимать: для лееров, затянутых сеткой, — 0,6; то же, не затянутых сеткой, — 0,2; для крановых ферм решетчатого типа — 0,5; Для рангоута и такелажа — 0,6.
Площади парусности несплошных поверхностей упомянутых выше элементов при их детальном подсчете следует принимать с коэффициентом обтекания, равным 1. Площади проекций надводной части корпуса судна, а также надстроек и рубок обычного (необтекаемого) типа следует принимать с коэффициентом обтекания, равным 1. Площади проекций надстроек и рубок обтекаемого типа можно принимать с коэффициентом обтекания не менее 0,6, однако‚ это должно быть подтверждено соответствующими экспериментально-расчетными данными. Площади проекций элементов судна, расположенных отдельно и имеющих обтекаемую форму (мачт, дымовых труб, вентиляторов и т. п.), следует принимать с коэффициентом обтекания 0,6. 12.5.5 Приведенное плечо кренящей пары при динамическом действии ветра на судно‚ м z = z т + a 1 a 2 T, (12.5.5) где z т — возвышение центра парусности над плоскостью действующей ватерлинии (см. 12.5.2), м; a 1, a 2 — поправочные коэффициенты, см. 12.5.6; T — средняя осадка судна по действующую ватерлинию, м. 12.5.6 Коэффициент a 1, учитывающий влияние сил сопротивления воды боковому дрейфу на плечо кренящей пары z, следует принимать по табл. 12.5.6-1 в зависимости от отношения В / Т (В и Т — ширина и средняя осадка судна по действующую ватерлинию, м). Коэффициент a 2, учитывающий влияние сил инерции на плечо кренящей пары z, следует определять по табл. 12.5.6-2 в
зависимости от соотношения z g/ B (z g — возвышение центра массы над основной плоскостью судна, м).
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.004 с.) |