Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Работа над анализом и синтезом.
1. Определить, какой последний звук в названных словах (из п. II и III). 2. Разделить слова на слоги; указать, сколько слогов. 3. Назвать слог, в котором есть звук [ч]. 4. Назвать слог, после которого идёт слог с [ч]. 5. Запомнить слово из ряда с одним, с двумя и тремя слогами: а) дичь, жёлчь, ночь, речь, сечь, течь; б) горечь, картечь, мелочь, полночь; в) бестолочь. 6. Определить место ударения в слове: а) указать ударный слог в слове; б) назвать слово, где в ударном слога есть ч. 7. Составить слово: а) из слогов: лочь, ме —... (мелочь) бес, лочь, то — ...(бестолочь) течь, кар — ...(картечь) речь, го — ...(горечь) б) из букв (слова кончаются на чь): и, д, чь л, е, ж, чь о, н, чь е, р, чь е, с, чь в) Сколько слов может получиться из такого начала? ечь —... (речь, сечь, течь). 8. Сколько звуков и букв в словах? Речь, сечь, течь, дичь, ночь, жёлчь, горечь. Вывод: букв больше, чем звуков. 9. Работа со схемами. а) составить схему слова горечь; б) подобрать слово к схеме: __ ____ . е.о.. 10. Вставить нужные буквы: б...ст...л...чь г...р...чь д...чь ж...лчь к...рт...чь м...л...чь н...чь п...лн...чь р...чь с…чь т...чь Подчеркнуть вставленные буквы одним цветом. Как назвать вставленные буквы одним словом? (Гласные.) VI. Закрепление в письменных упражнениях. «Хитрые вопросы». 1) Как течь превратить в речь, сечь? 2) Что получится, если к крику вороны прибавить проникновение воды?» (кар + течь = картечь) 3) Что получится, если к слогу го прибавить способность говорить? (го + речь = горечь). 4) Что получится, если к слову пол прибавить ночь? (пол + ночь = полночь) VII. Определение одушевлённости и неодушевлённости имён существительных. Записать слова, указать вопросы кто? или что? Например: бестолочь (кто?), горечь (что?). Дичь, жёлчь, картечь, мелочь, ночь, полночь, речь, сечь, течь. Урок 16 План I. Организационный момент, тема, цель. II. Развитие слухового восприятия, внимания и памяти. Услышать, запомнить, повторить: • сечь, течь, ночь, речь; • жёлчь, картечь, горечь; • мелочь, полночь, бестолочь; • плач, кумач, калач; • грач, богач, ключ; • обруч, палач, смерч; • калач, кулич, силач; • царевич, королевич, обруч; • трубач, скрипач, циркач; • луч, мяч, меч, врач.
III. Определение рода имён существительных. Записать слова (из п. II) в два столбика под словами он иона. IV. Работа над расширением словаря. 1. Записать слова, которые обозначают: • белый хлеб (кулич, калач); • время суток (ночь, полночь). 2. Вспомнить слова, которыми называют человека: • близкое по значению к слову доктор (врач); • накопивший много ценностей, денег (богач); • ничего не понимающий (бестолочь); • играющий на музыкальных инструментах (трубач, скрипач); • сын короля, царя (королевич, царевич); • приводящий в исполнение смертный приговор (палач); • обладающий большой силой (силач); • работающий в цирке (циркач). 3. Как одним словом называется дикая птица, на которую охотятся? (Дичь.) 4. Что связано с голосом человека? (Речь, клич, плач.) 5. Явление природы. (Смерч.) 6. Что связано с войной? (Меч, картечь.) 7. Что связано с игрой, спортом? (Мяч, обруч.) 8. Что похоже на шар и на круг? (Мяч, обруч.) 9. Что связано с солнцем? (Луч.) 10. Слово одно, а значений у него несколько. (Ключ, мелочь.) V. Звуко-буквенный анализ слов. 1) Будем вспоминать слова в алфавитном порядке, в которых звук [ч] в конце слова. Затем выпишем их и посмотрим, кто запомнил слова, которые пишутся с мягким знаком. а — нет таких слов б — богач, бестолочь в — врач г — горечь д — дичь, дочь е, ё — нет з, и — нет к — калач, картечь, клич, ключ, кулич, кумач л — луч м — меч, мелочь, мяч н — ночь о — обруч п — палач, плач, полночь р — речь с — сечь, силач, скрипач, смерч т — течь, трубач у, ф, х — нет ц — царевич, циркач 2) Записать в первый столбик слова, в которых Б = З, а во второй слова, в которых Б > З. Урок 17 Буква ч в слоге ча в начале слов План I. Организационный момент, тема, цель. II. Развитие слухового восприятия, внимания и памяти. Услышать, запомнить, повторить: • слоги: ча — чу — чу — ча; • слова: а) чай — чайник — чашка — чайница; б) задача — дача — добыча. III. Повторение. 1. Логопед помогает детям разграничить понятия «слог» и «слово». 2. Дети вспоминают слоги и слова предыдущего упражнения и выполняют задания: а) называют слог, в котором после ч идёт а, у,
б) образовывают слог, в котором после ч идёт и; в) вспоминают слова со слогом, где после ч идёт а. IV. Работа над анализом. 1) Назвать звук (слог) в начале, в конце предложенных слов. 2) Назвать звук (слог) после, перед, между заданными.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.14.164 (0.012 с.) |