V. Закрепление в письменных упражнениях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Закрепление в письменных упражнениях.



Заменить описания действий словами, отвечающими на вопросы что делать? и что сделать?, записать, подчёркивая ч:

Быстро заговорить —... (зачастить — что сделать?).

Быстро говорить —... (частить — что делать?).

Болеть, сохнуть —... (чахнуть — что делать?).

VI. Работа с предложениями.

1) Составить предложения по вопросам:

Врачи что делают? (лечить)

Ручьи что делают? (журчать)

Грачи что делают? (кричать)

Рыбы что делают? (молчать)

Наводящий вопрос: «Рыбы говорят?»

2) Выбрать из предложений слова, которые обозначают действия предметов.

I. Там злой кащей над златом чахнет. 2. У причала кричали чайки. 3. Я начала решать задачи. 4. Чайка громко кричала. 5. Лодка причалила к берегу. 6. Лампа чадила так, что трудно было дышать. 7. Яйца курицу не учат. (Пословица)

VII. Работа с текстом.

Выписать в два столбика слова, отвечающие на вопросы что делают? и что делает?

Лесной концерт

Звонкими голосами поют зяблики. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги. Лают лисицы. Кашляет козуля. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки. Кричат вороны.


Урок 23
Буква ч в сочетании ча в начале
и середине слов — имён существительных
единственного и множественного числа

План

I. Организационный момент, тема, цель.

II. Развитие слухового восприятия, внимания и памяти.

Услышать, запомнить, повторить:

• чайник, чаинка, часы, час;

• чародей, чайка, чашка, чан;

• чабан, чалма, бахча, каланча.

III. Развитие функции словоизменения.

Логопед называет слова в единственном числе, дети должны назвать во множественном:

галчонок — ...(галчата)

барсучонок — ...(барсучата)

крольчонок — ...(крольчата)

зайчонок — ...(зайчата)

волчонок — ...(волчата)

Затем дети должны составить словосочетания со словами первого и второго столбиков, используя местоимения этот и эти.

IV. Работа над систематизацией словаря.

Подобрать синонимы к словам.

Грусть, горесть... Þ печаль. Дитя, ребёнок... Þ чадо.

V. Повторение.

Поставить существительные в единственное число.

Чаинки, чайки, чашки, чабаны, чайники, часы, участки, печали.

VI. Закрепление.

Выбрать из предложений слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? Указать, в каком они числе.

1. Чашки лежат в тазу. 2. Под деревом куча листьев. 3. Чайки летали над морем. 4. Крольчата были пушистые. 5. Зайчата появились осенью. 6. Мне подали чашку чая.

VII. Закрепление в письменных упражнениях.

Отгадать загадку. Определить, в каком числе встречаются существительные в загадке и в отгадке. Записать их.

Как только отправляется

Она зимой гулять,

Друзья в дома вселяются.

И в каждый — сразу пять. (Перчатка)

Урок 24
Буква ч в сочетании ча в начале
и середине слов — имён существительных
мужского, женского и среднего рода

План

I. Организационный момент, тема, цель.

II. Развитие слухового восприятия, внимания и памяти.

Услышать, запомнить, повторить:

• дача, чаинка, чабан, чайная;

• чайная, чайхана, бахча, каланча;

• чаепитие, свеча, тысяча, чан.

III. Уточнение значений слов.

Чадо — ребёнок, дитя.

IV. Повторение.

Составить словосочетания со словами мой, моя, моё.

Мой чай, моя тысяча, моё чаепитие, моя куча, моё чадо.

V. Закрепление в письменных упражнениях.

Записать слова в два столбика под словами мой и моя.

кочан мочалка

чабан дача

чан чаинка

часовщик каланча

чаевод тысяча

чародей свеча

VI. Развитие умения согласовывать глаголы в прошедшем времени с существительными в роде и числе.

Подобрать существительные к глаголам.

кричал чайка

кричала грач

причалил лодка

причалила корабль

VII. Закрепление в письменных упражнениях.

Записать предложения в два столбика под словами он и она.

Корова мычала. Ручей журчал. Врач лечил. Час кончался. Свеча чадила. Учительница учила. Часы стучали. Случилось чудо.

Урок 25
Словосочетания и предложения
со словами, содержащими ча

План

I. Организационный момент, тема, цель.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.185 (0.007 с.)