VII. Игра «Профессия или нет?». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Игра «Профессия или нет?».



Записать в первый столбик слова, обозначающие профессию, а во второй — все остальные. Например:

газовщик бунтовщик

кузовщик прогульщик

упаковщик зачинщик

кладовщик купальщик

вербовщик подтасовщик

крановщик выдумщик

VIII. Развитие анализа и синтеза.

1. Разделить слова на слоги.

2. Составить слова из слогов.

3. Определить, сколько слогов в слове, которое обозначает профессию:

а) человека, который вставляет стёкла (сте-коль-щик);

б) любит наблюдать спортивные состязания (бо-лель-щик);

в) курит табак (ку-рилъ-щик);

г) работает на пароме (па-ром-щик).

4. Сколько слогов в слове, которое близко по значению к слову:

а) шахтёр (у-голь-щик);

б) пастух (та-бун-щик, по-гон-щик);

в) сторож (ка-ра-уль-щик);

г) гардеробщик (раз-де-валь-щик).

5. Сколько слогов в слове, противоположном по смыслу слову неплательщик (пла-тель-щик).

6. Запомнить своё слово (первый — с 2 слогами, второй — с 3 и т. д.):

гонщик, погонщик, подтасовщик.

7. Что получится, если к слову кран прибавить суффиксы -ое- и -щик?

8. Что получится, если к слову уголь прибавить суффикс -щик?

9. Что получится, если к слову, которое обозначает участника гонок, прибавить приставку за? (Загонщик.)

10. Что получится, если к слову, которое обозначает человека, который всегда платит за квартиру, прибавить маленькую приставку не? (Неплательщик.)

IX. Работа со словами, обозначающими признаки предметов.

Найти в стихах слова со звуком [щ], отвечающие на вопрос какие?

Заповедник

Отрывок

В сумрачных чащах, дебрях и кущах

Сколько рычащих, столько ревущих,

Сколько пасущихся, столько кишащих,

Яйценесущих и живородящих,

Серых, обычных и в перьях нарядных,

Сколько их, хищных и травоядных,

Шерстью линяющих, шкуру меняющих,

Блеющих, лающих, млекопитающих,

Сколько летящих, бегущих, ползущих,

Сколько крадущихся в рощах и кущах,

И сторожащих в дебрях и чащах,

И пресмыкающихся, и парящих,

И подчинённых, и руководящих,

Ждущих, едящих, рвущих, клюющих

В рощах и чащах, в дебрях и кущах.

В. Высоцкий


Урок 13
Буква щ в сочетании щу в начале
и середине слов. Слова-предметы,
слова-действия и слова-признаки

План

I. Организационный момент, тема, цель.

II. Развитие слухового восприятия, внимания и памяти.

Услышать и повторить:

• щука, щурёнок, щурята;

• щуп, щур, щупальце, щуплый;

• вещунья, ящур, на ощупь;

• щурить, сощурить, щуриться, сощуриться, прищуриться;

• угощу, помещу, трещу;

• ищу, ищут, блещу, блещут.

III. Расширение словаря.

Щуплый — тонкий, худой, тощий.

Вещунья — предсказательница.

Ящур — болезнь крупного рогатого скота.

Щурёнок — а) маленькая щука; б) птенец щура.

Щуп — инструмент, при помощи которого можно обнаружить различные предметы.

Щупальце — конечность (рука) спрута, осьминога.

Щур — название птицы.

На ощупь — делать не видя, не осознавая.

Щурить — сжимать веки.

IV. Систематизация словаря.

1) Антонимия: таращить Þ щурить (глаза).

2) Синонимия:

предсказательница Þ вещунья;

худой Þ тощий Þ щуплый.

V. Повторение. Определить, что лишнее и что общее.

1) Щурить, прищурить, сощурить.

2) Щуп, щупальце, щупать, щур.

3) Ищу, блещу, плещу, щурю.

4) Щурюсь, прищурюсь, сощурюсь.

5) Угощу, помещу, затрещу, ищу.

VI. Работа над анализом и синтезом.

1. Разделить предложенные слова на слоги.

2. Определить, в каком по счёту слоге находится сочетание щу.

Ве-щунь-я я-щур

щуп-лый о-щу-пы-ва-ни-е

щу-рё-нок

VII. Закрепление знаний по грамматической теме.

Записать слова под вопросами:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.005 с.)