VI. Закрепление в письменных упражнениях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление в письменных упражнениях.



1. Записать словосочетания.

Слабая вещь, вещь на столе, вещь на месте, непонятная вещь, старческая немощь, мощь армии, помощь друг другу, помощь слабым, помощь старым, солдатская взаимопомощь, просить о помощи, медицинская помощь, «скорая помощь», помощь на дому, оказать помощь, просить о помощи.

2. Записать предложения.

1. Непонятная вещь произошла со мной сегодня. 2. Каждая вещь должна быть на своём месте. 3. «Скорая помощь» приехала быстро. 4. Немощь одолела Василия. 5. Оказывайте помощь друг другу в учёбе. 6. Мощь армии основана на любви народа. 7. Клещ впился в кошачье ухо.

Урок 3
Буква щ в конце слов — имён существительных
мужского и женского рода

План

I. Организационный момент, тема, цель.

II. Развитие слухового внимания и памяти.

Повторить за логопедом слова; повторить слова в нужной последовательности.

1) Вещь, мощь, немощь, помощь, взаимопомощь.

Что общего в этих словах? (Они женского рода и оканчиваются на звук [щ]и букву ь.)

2) Лещ, клещ, борщ, хрущ. Плащ, плющ, прыщ, свищ. Товарищ, хвощ, хрущ, хрящ.

Что общего в этих словах? (Они мужского рода и оканчиваются на звук и букву щ.)

III. Сравнение существительных женского и мужского рода. Звуко-буквенный анализ слов.

1. Записать существительные в два столбика под словами мой, этот и моя, эта.

2. Подсчитать количество звуков и букв в словах женского и мужского рода.

Вывод: в словах мужского рода З = Б, в словах женского Рода Б > З.

IV. Закрепление в письменных упражнениях. Развитие орфографического навыка.

1. Дописать слова. Подчеркнуть щ в существительных женского рода двумя чертами, в существительных мужского рода одной чертой.

Ве..., ле..., пры…, немо..., взаимопомо..., шло..., хво..., помо..., хря..., ле....

2. Записать слова в единственном числе.

плющи —

борщи — лещи —

вещи — плащи —

хрящи — товарищи —

V. Закрепление в письменных упражнениях. Развитие умения строить предложения.

Дать полные ответы на вопросы. Записать.

Кто впился в шею? (В шею впился клещ.)

Где стоит эта вещь? (Эта вещь стоит в шкафу.)

Кто попался в сети рыбака? (В сети рыбака попался лещ.)

Как называется слабость, болезнь у пожилых людей? (Слабость, болезнь у пожилых людей называется «старческая немощь».)

Как называется соединительная ткань в костях животных и человека? (Соединительная ткань в костях животных и человека называется «хрящ».)

Как называются услуги, оказанные людьми друг другу? (Услуги, оказанные людьми друг другу, называются «взаимопомощь». Услуги друг другу называются «взаимопомощь».)

Урок 4
Буква щ в сочетании ща
в начале и середине слов

План

I. Организационный момент, тема, цель.

II. Развитие слухового восприятия, внимания и памяти.

Услышать, запомнить, повторить:

• гуща, роща, площадь, площадка, пища;

• пищать, прощать, угощать, щадить;

• словосочетания: собирать щавель, посадить щавель, щавелевая кислота, суп из щавеля;

• словосочетания: на площади парад, Дворцовая площадь, несколько площадей, над площадью самолёт;

• словосочетания: спустился с площадки, остановились на площадке, смотровая площадка, около площадки, удержался на площадке, пролетел над площадкой, вкуснейшая пища;

• словосочетания: два плаща, два клеща, три прыща, три плюща.

III. Работа над расширением словаря.

Гуща — а) густой осадок в жидкости (в кофе, в супе); б) густая заросль (гуща леса, гуща крапивы).

Еда — синоним к слову «пища»: еда Þ пища.

Роща — лиственный лес.

Можно ли так сказать: еловая роща, берёзовая роща?

Сокровища — а) ценные вещи (В сундуках лежали несметные сокровища); б) дорогие для человека вещи. (Для него книги были настоящим сокровищем).

IV. Работа с предложениями.

Записать предложения.

1. Два клеща впились в ухо собаки. 2. Три прыща появились на носу. 3. Эти таблетки надо пить натощак. 4. Совещание прошло спокойно. 5. Слова клещами не вытащить. (Поговорка)

Урок 5
Буква щ в сочетании ща
в начале и середине слов.
Анализ и синтез слов

План



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.025 с.)