VII. Закрепление в письменных упражнениях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Закрепление в письменных упражнениях.



Игра «Занимательная математика».

Отгадай и запиши.

Что получится, если от слова чудо отнять окончание и прибавить суффикс -ак? (Чудак)

К этому же корню прибавить:

• суффикс -ик (чудик);

• приставку при- и окончание -ы (причуды);

• суффикс -ищ- и окончание -е (чудище).

• сначала суффикс -ое-, потом суффикс -ищ-, а потом окончание -е (чудовище).

Затем соединяйте слоги.

Чу-че-ло, чу-лоч-ник, чур-ка, до-чур-ка, чу-ваш.

А теперь отгадайте.

Что будет, если к ноте до прибавить обрубок дерева? (Дочурка.)

А если к междометию чу прибавить местоимение ваш? (Чуваш.)

VIII. Работа со словосочетаниями.

1)Различать:

Одену (кого?) мальчугана. Надену (что?) чулки.

Надену (что?) чулки.

Надену (что?) часы.

2) Объяснить значение словосочетания, пользуясь явлением многозначимости.

Чугун в печи: — а) металл во время плавки (В пятой печи плавится чугун); б) чугунный горшок (Бабушка вынула чугун со щами из русской печи).

XI. Работа с предложениями.

1) Составить предложения с использованием словосочетаний:

• чувство боли, чувство любви, органы чувств, чувство ненависти;

• причуды моды, причуды детей, причуды погоды;

• жемчуг на шее, искусственный жемчуг, жемчуг зубов;

• женский чулок, капроновые чулки;

• тосковать на чужбине.

2) Выбрать нужное слово.

Мама (надеть, одеть) дочурку.

Мама (надеть, одеть) чулки.

Воин (надел, одел) кольчугу.

Воин (одел, надел) Ивана в кольчугу.

3) Записать пословицу.

У старых свои причуды.

4) Закончить предложения.

1. Этот мальчик — драчун. Эта девочка —... (драчунья). 2. Мальчуган надел... (трикотажное изделие, натягиваемое на ногу). 3. В старые времена воины надевали... (рубашку из металлических колец). 4. Одежды на Василисе были украшены... (веществом, образующимся в раковинах). 5. Все забыли его... (странные желания, поступки).

Урок 31
Буква ч в сочетании чу в начале и
середине слов. Слова-признаки

План

I. Организационный момент, тема, цель.

II. Развитие слухового восприятия, внимания и памяти.

Услышать, запомнить, повторить:

• чудный, чудесный, причудливый;

• грязный, чумазый, красивый, чудный;

• чудаковатый, жемчужный, чудный;

• чудный, чудной, чумазый;

• чуткий, чугунный, бесчувственный.

III. Повторение.

Поставить вопрос к предложенным словам.

IV. Расширение словаря.

1) Вспомнить слово, близкое по значению к слову посторонний (с чу).

посторонний Þ чужой

2) Назвать слово, противоположное по смыслу к слову свойчу).

свой ® чужой

А теперь близкое по смыслу.

 
 

свой Þ близкий

4) Составить словосочетания со словами цветок, ребенок, человек и прилагательными чудный, чудной, чудаковатый.

5) Найти в предложениях слова, противоположные по смыслу (антонимы):

Своего ума чужим не заменишь.

За чужим погонишься — своё потеряешь.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Как называются эти предложения? (Пословицы.)

В чём смысл этих пословиц?

6) Заменить словосочетание чужая сторона одним словом. (Чужбина.)

Вспомнить слово, противоположное по значению слову чужбина. (Чужбина ® родина.)

7) Уточнить значение слова.

Чуткий — а) хорошо и быстро воспринимающий звук, запах (чуткие уши); б) человек, понимающий чужое настроение (чуткий сын).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.006 с.)