Выделите основных участников процедуры защиты диссертации. Какие функции они выполняют. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выделите основных участников процедуры защиты диссертации. Какие функции они выполняют.



3. Найдите в тексте стенограммы ниженазванные этапы защиты:

Ответы соискателя на замечания, содержащиеся во всех отзывах

Ответы на вопросы к соискателю, поступившие в устной или письменной форме

Отзывы на автореферат

Объявление итогов голосования

Ученый секретарь зачитывает основное содержание документов соискателя

Выборы счетной комиссии

Выступление соискателя

Заключительное слово соискателя

Открытие заседания совета

Объявление соискателю решения совета и текста заключения

Утверждение протокола счетной комиссии

Закрытие заседания совета

Обсуждение проекта заключения совета

представление диссертанта председателем Ученого совета (объявление о защите: фамилия соискателя, название диссертации, фамилии официальных оппонентов, ведущая организация)

Перерыв для работы счетной комиссии

Отзыв ведущей организации

Выступление официальных оппонентов

Ответы соискателя на замечания официальных оппонентов

Свободная дискуссия

Тайное голосование

Расположите эти этапы в той последовательности, в которой они даны в тексте.

 

Задание для домашней работы

 

1. Найдите в тексте стенограммы ответы на вопросы:

1. От какого лица ведет свое повествование соискатель? Выпишите предложения, иллюстрирующие ваш ответ. Как вы думаете, почему при сообщении о сути своего исследования, соискатель не использует глаголы 1 лица единственного числа?

2. Какие конструкции преобладают в речи автора, активные или пассивные? (Приведите примеры). Как вы думаете, почему?

3. Исходя из текста, предположите, каким образом вводятся аббревиатуры и имена исследователей и критиков. На основании предположений сформулируйте правила употребления аббревиатур и имён собственных в тексте защиты диссертации.

4. Как обращается соискатель к разным участникам процесса защиты? Выпишите примеры из текста. Какую окраску носят эти обращения?

5. Выпишите из текста клише: авторских обобщений; ведения темы исследования; привлекающие особое внимание к отдельным положениям; формулировки задач исследования; формулировки выводов. Допишите свои примеры для каждого из пунктов.

6. Выражены ли эмоции диссертанта в его речи? Если так, то где именно? Может ли выражение эмоций помешать ходу изложения диссертантом основного содержания работы? Какие эмоции хотели бы выразить Вы, будучи в роли диссертанта?

7. Какова формула вежливости, которая может завершить изложение автором сути исследования? Найдите в тексте и придумайте свои варианты.

8. Кому, как и за что может быть выражена благодарность в ходе защиты? Найдите примеры из текста?

9. Какой может быть реакция диссертанта, услышавшего в ходе защиты:

– Ценные советы по продолжению работы над темой.

– Намек на недостаточную разработку той или иной области исследования.

– «А не будете ли Вы так добры, если не затруднит, все-таки более четко сформулировать выводы вашего исследования, пожалуйста? И что же, собственно, нового в вашем исследовании?» (Определите отношение оппонента к соискателю).

 

2. Подготовьтесь для ролевой игры в аудитории на заключительном занятии: разыграйте ситуации защиты в парах, используя нижеприведённый список речевых формул русского этикета научного академического общения

Выступление соискателя:

Название и представление диссертации:

Уважаемый совет / комиссия…; Тема работы… / Работа называется… / Исследование посвящено…; … глава посвящена (чему?); В … главе рассказывается (о чем?) …; В… главе исследуется (что?) …; В качестве материала для анализа привлекается (что?) …; Анализ строится с опорой (на что?) …; Анализ сосредоточен (на чем?) …; В основе данной работы лежит (что?) …; Методологической основой данной работы послужили исследования / статьи / научные работы…; Для осуществления этих целей были использованы следующие методы исследования: …; Объектом данной работы является (что?) …; В связи с основной гипотезой на защиту выносятся следующие положения: …; Под этим термином мы понимаем (что?) …; С замечаниями (кого?) … мы (не) согласны…; Мы опирались на исследования (кого? какие?) …; Важную роль играет (что? …; Об этом прекрасно сказал (кто?)...

Выражение благодарности соискателем:

Спасибо (кому?) … (за что?) …; Благодарю (кого?) … (за что?) …; Искренние слова благодарности (кому?) …; Хочу поблагодарить (кого?) … (за что?) … и др.

Рецензенты, оппоненты, отзывы и др. (некоторые высказывания могут быть применены и соискателем):

Для защиты приглашается Ф.И.О.; Слово предоставляется (кому?); Предоставим слово (кому?); Соискатель приходит к (интересным) выводам; Дипломант (часто) прибегает (к чему?); Все это демонстрирует (что?); В целом, работа состоялась; Постановка проблемы предполагает (что?) (хорошее) владение автором (чем?); Автор / И.О. демонстрирует в своей работе (что?); В работе есть некоторые недочеты, а именно…; Далее цитата из работы: «…»; Цитирую: «…»; Автор полагается на концепцию (кого?); Автор (не) учитывает (что?); Взгляд (кого?) реализуется (в чем?); Нужно было более подробно рассказать (о чем?); В целом, работа (не) соответствует требованиям ВКР и (не) заслуживает…(положительной) оценки; В работе (не) понравилось (что?); Автор чрезвычайно корректен в использовании цитат; … (что?) могло бы стать предметом более подробного рассмотрения; Следовало более подробно рассмотреть (что?); Актуальность исследования не подлежит сомнению, так как..; Вызывает возражения (что?); Существенной является постановка вопроса (о чем?); Целесообразно было бы (что сделать?) (расширить, сократить, рассмотреть…); (что?) нуждается в более основательном теоретическом подкреплении; Тема работы предполагает исследование (чего?); Работа осуществляет задачу (что сделать?/какую?); Предпринимается попытка (чего?/что сделать?); Сильной стороной данного дипломного сочинения является (что?); Интересно показано (что?); Важнее было сосредоточиться (на чем?); Работа выполнена (как?) (добросовестно, хорошо…); В работе продемонстрировано (что?); Результаты анализа учитывают (что?); Научная новизна заключается (в чем?); Предпринята попытка (что сделать?); Теоретическая значимость исследования состоит (в чем?); В качестве замечаний, на наш взгляд, отмечаются (что?) (ошибки, опечатки…); Отзыв подготовлен и составлен (кем?); Поступил отзыв (от кого?); Отзыв (какой?) (положительный…); Авторы отзыва убеждены в том, что диссертант заслуживает (чего?); Наиболее значимым для нас представляется (что?); Интересно также (что?); Обоснованы принципы (чего?/какие?); Разработана концепция (чего?/какая?); Исследовано (что?).

 

 


[1] Составлено на основе текста из: Типовые тесты по русскому языку как иностранному. Первый сертификационный уровень. Профессиональный модуль «Филология» / Владимирова Т..Е., Красильникова Л..В. – М.; СПб.: Златоуст, 1999. – С. 20–21.

 

[2] Паралингвистика (греч. рara – «около») – раздел языкознания, изучающий жесты, мимику, громкость звучания и т.п., сопровождающие устную речь. Совокупность невербальных средств, включенных в речевое сообщение, вместе с вербальными средствами передаёт

смысловую информацию.

[3] Грекова О.К., Кузьминова Е.А. Русский язык как иностранный. Обсуждаем, пишем диссертацию и автореферат: Учебное пособие. – М., 2003.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.018 с.)