Упражнение 4. Выберите В правой колонке таблицы вопрос, на который отвечает тема предложений из левой колонки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 4. Выберите В правой колонке таблицы вопрос, на который отвечает тема предложений из левой колонки.



1. Цели, задачи и методы изучения художественной словесности в литературоведении и лингвистике совершенно различны. 1) Что совершенно различно? 2) Методы изучения чего различны? 3) Методы изучения различны где? 4) Каковы (какие) цели, задачи и методы изучения словесности в литературоведении и лингвистике?
2. Лингвистика изучает в произведениях литературы лексические, фонетические, грамматические особенности тех языков, на которых эти произведения написаны. 1) Что изучает лингвистика в произведениях литературы? 2) На каких языках написаны произведения? 3) Какая наука изучает особенности языков? 4) Какие особенности языков изучает лингвистика?
3. Литературоведение изучает произведения художественной словесности как произведения искусства, учитывая и их языковую сторону. 1) Что изучает лингвистика в произведениях литературы? 2) Как изучает произведения художественной словесности литературоведение?
4. Таким образом, хотя литературоведение и лингвистика входят в филологию, у каждой науки свой предмет, свои особенности и методы изучения. 1) Куда входят литературоведение и лингвистика? 2) Что входит в филологию? 3) Что есть у каждой науки?

 

 

5. Литературные языки развиваются, в них происходит изменение лексического состава и грамматического строя: одни слова устаревают и больше не употребляются, другие получают новое значение, появляются новые слова и фразеологизмы, по-новому используются синтаксические конструкции и т.д. 1) Что появляется в языке? 2) Изменение чего происходит в языке? 3) Что развивается? 4) Что делают литературные языки? 5) Что происходит в языке?
6. В своих произведениях писатели нередко используют в речи действующих лиц диалектизмы, лексически или грамматически отличающиеся от слов литературного языка того же народа. 1) В чьих произведениях писатели используют диалектизмы? 2) Кто использует диалектизмы? 3) Что используют писатели? 4) Что такое диалектизмы? 5) Как отличаются диалектизмы от слов литературного языка? 6) От чего отличаются диалектизмы?

 

 

Задание для домашней самостоятельной работы

Выберите из упражнений №№ 1, 2, 3 предложения с активной конструкцией и преобразуйте их в предложения с пассивной конструкцией.

Тема 8. КОМПОЗИЦИЯ, Структура и средства организации текста научного сочинения

Композиция. Структура. Сложное синтаксическое целое (ССЦ) и абзац.Средства организации текста научного сочинения.

 

Справочный материал

 

Композиция научного текста связана с его жанровой принадлежностью. Так, статья обычно не имеет формально выраженного деления на части, но она, как правило, отражает движение мысли от данного, известного, к новому, неизвестному. Композиция монографии предполагает иерархическое соподчинение отдельных частей: разделы, части, главы, параграфы. Курсовые работы состоят из нескольких структурных частей или глав. Для бакалаврских, дипломных и магистерских сочинений рекомендуется следующая структура: введение, две или три главы, подразделяющиеся на параграфы, заключение. Аналогична структура и диссертационных сочинений. Она может дополняться различными списками и приложениями.

С позиций структуры текст состоит из предложений, объединённых со смысловой точки зрения в сложные синтаксические целые(ССЦ), то есть структура научного текста – это система синтаксических единиц различных уровней, от словосочетания до целого текста. Для графического деления текста используется абзац – написание первого предложения из группы нескольких предложений с отступом от левой границы текста. Между абзацем и ССЦ нет точного соответствия. Абзац может совпадать с ССЦ, один абзац может включать несколько ССЦ, одно ССЦ может распадаться на несколько абзацев. Обычно это определяется коммуникативно-прагматическими намерениями автора текста.

Предложения в ССЦ (абзацах) и ССЦ (абзацы) в тексте чаще связаны или друг с другом или с темой (названием) текста, но могут быть и несвязанными. Связность текста обеспечивается различными средствами:

1. Лексико-грамматическими (лексические повторы – прямые, с парадигматическим вариантом, синонимические, метафорические; личные и указательные местоимения): Наверное, все люди любят получать подарки. В России часто можно услышать, что лучший подарок – это книга. Действительно, получить в подарок хорошую книгу всегда приятно. Она не только доставит радость при её чтении, но и будет напоминать о том, кто её подарил.

2. Функционально-синтаксическими (вводные слова, конструкции связи, союзы): Как известно, профессия учителя стала в Китае в последнее десятилетие одной из самых уважаемых. В чём причина этого? Во-первых, общество всё больше нуждается в высокообразованных специалистах. Во-вторых, необходимо не только давать подрастающему поколению современные знания, но и воспитывать его в соответствии с целями и задачами общества. Таким образом, государство обратило серьёзнейшее внимание на подготовку высококвалифицированных педагогов и создало для них оптимальные условия.

Задание для индивидуально-групповой аудиторной работы

 

1. Прочитать текст, определить границы ССЦ, разбить текст на абзацы.

1. Под экономикой понимают не только совокупность отраслей и предприятий, но и науку – экономическую теорию. 2. Изучение науки предполагает определение ее предмета. 3. Остановимся на этом и выясним, что же является предметом экономики. 4. Рассмотрим, что лежит в основе жизнедеятельности любого общества. 5. Во-первых, это стремление людей удовлетворить потребности физиологического характера: А) потребность в еде; Б) потребность в одежде; В) потребность в жилище. 6. Во-вторых, людям необходимо удовлетворять свои духовные потребности. 7. В-третьих, это круг социальных, общественных потребностей в любви, уважении, безопасности, самосовершенствовании. 8. Таким образом, мы видим, что круг потребностей людей весьма разнообразен. 9. Обратимся к средствам, которые удовлетворяют потребности людей. 10. Они называются благами. 11. Одни из них, как, например, вода, воздух, имеющие неограниченный характер, называют свободными благами. 12. Другие, ограниченного характера – экономическими благами. 13. Экономические блага создаются в процессе производства, а для этого необходимы следующие экономические ресурсы: 1.Труд. 2. Предпринимательская способность. 3. Капитал. 4. Природные ресурсы. 14. Что же является главной особенностью экономических ресурсов? 15. Это их ограниченный характер. 16. Поэтому перед обществом возникает проблема, как наилучшим образом распорядиться ограниченными ресурсами. 17. Таким образом, ограниченность благ ставит перед обществом проблему выбора вариантов экономического развития. 18. Итак, как видим, можно утверждать, что экономическая наука изучает выбор направлений и способов эффективного использования ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей общества в целом и отдельных индивидов.

 

2. Найдите в тексте задания № 1 средства организации текста. В нижеприведённом списке подберите для них синонимы. Проверьте их значение по словарю. Если возможно, замените средства, использованные в тексте, средствами, выбранными вами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.005 с.)