Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лексико-грамматическая работа с опорными словами темы: прочитать, перевести и закончить предложения.
1. Цель работы (что? что сделать?) – … 2. Целью работы является (что? что сделать?) … 3. Целью нашего исследования стало (что? что сделать?) … 4. С учетом поставленной цели нами была разработана (что?) … 5. Поставленная цель предполагает реализацию следующих задач: рассмотреть (что?) …, отметить (что?) …, определить (что?) …, выявить (что?) …, исследовать (что?) …, проанализировать (что?) …, понять (что?) …, раскрыть (что?) … 6. Были поставлены следующие задачи: уточнить (что?) …, выявить (что?) …, экспериментально проверить (что?) … 7. Для достижения цели потребовалось: проследить (что?) …, изучить (что?) … 8. В работе предпринята попытка (что сделать?) … 9. Основываясь (на чем?) …, мы пришли к выводу, что … 10. В ходе анализа мы увидели (что?) …. / выявили (что?) … 11. Анализ (чего?) … показал (что?) … 12. Экспериментально установлено, что… 13. В результате проведенного анализа мы пришли к выводу, что… 14. Основным результатом исследований является (что?) …
Тема 2. Подготовка к написанию Общее планирование хода научного исследования. Библиографический поиск литературных источников. Изучение литературы и отбор фактического материала. Подготовка черновой рукописи Справочный материал 1. Выбор темы. В основе научного исследования может лежать гипотеза. Выбрав тему, необходимо определить цель, конкретные задачи и аспект её разработки. Для этого определяются сущность идеи, новизна и актуальность темы, теоретическая новизна и практическая ценность. Целесообразно ставить узкую задачу, чтобы разработать её наиболее полно. 2. Составление рабочих планов. Предварительный рабочий план – это перечень нескольких рубрик, связанных внутренней логикой исследования. Рубрики плана изначально представлены в виде заголовков разной иерархии. Такой план в ходе исследования уточняется и расширяется. Поэтому отдельные рубрики лучше писать на отдельных листах, чтобы потом было проще их дополнять и переставлять. На более поздних стадиях составляют план-проспект, т.е. реферативное изложение вопросов, по которым будет систематизироваться материал. Такой план-проспект – практически черновое оглавление с раскрытием содержания глав и параграфов. 3. Библиографический поиск литературных источников. Поиск источников состоит в работе с картотекой библиотечных фондов. Уже на этом этапе необходимо, подбирая нужные источники, делать их ПОЛНОЕ библиографическое описание в соответствии с действующим ГОСТом.
4. Изучение литературы и отбор фактического материала. Начинать изучение литературы следует с отбора общих, известных работ и только потом искать новые работы или работы, посвящённые узким вопросам. Целесообразно сразу же делать выписки на карточках с точным указанием источника. Изучение источника представляет собой, во-первых, общее ознакомление с произведением в целом по оглавлению, затем беглый просмотр содержания, чтение по порядку, выборочное чтение какой-либо части, выписку нужных материалов, критическую оценку записанного и только после этого запись фрагмента источника как части научного сочинения. 5. Подготовка черновой рукописи. Сначала нужно определить наиболее логичное расположение материала и скомпоновать основную часть, распределив её положения в виде отдельных абзацев на отдельных листах. Затем можно переходить к заключению, которое резюмирует основную часть. Только после этого следует писать введение, которое точно указывает на то, что содержится в тексте. Композиционно научное сочинение состоит из следующих элементов: титульный лист, оглавление, введение, главы основной части, заключение, библиографический список, приложения, вспомогательные указатели. Писать следует на одной стороне бумажного листа, оставляя поля для дополнений и замечаний.
Задание для групповой аудиторной работы С обсуждением результатов Составить рабочий план диссертации на заданную тему.
Задание для аудиторной самостоятельной работы Составить рабочий план своей диссертации. Задание для домашней самостоятельной работы Аналитическая работа с магистерскими диссертациями в библиотеке кафедры (соотнести название работы с названиями глав и параграфов, соотнести цели и задачи с названиями глав и параграфов.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.005 с.) |