Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные правила совместной работы
1. Тот, у кого есть такие переживания, является владельцем этого пособия. Если решено ознакомить с его содержанием друга или платного работника, то он должен принять основные правила. 2. Человек нуждается в создании собственных способов адаптации к голосам. Любая поддержка должна отражать его собственный опыт и толкование, а не опыт и толкование помощника. 3. Переживание реально (существует в действительности). 4. Доверие не даруется, а заслуживается. К профессионалам доверие подорвано. Доверие каждого пользователя услуг подрывалось бессчетное число раз, имейте это в виду. Всякий раз как человека просят оказать доверие, он рискует, и всякий раз как доверие подорвано, часть его утрачивается. Вы прокладываете путь не только для себя, но и для тех людей, которые могут последовать за вами. 5. Хорошо, чтобы новые стратегии адаптации внедрялись неспешно. Многие люди пробуют различные способы работы с голосами. Лучше пробовать и достигать частичного успеха, чем вообще никогда не пробовать. Вы на коне, пока пытаетесь. Вы не жертва, вы теперь победитель. ПОСТРОЕНИЕ ПОСОБИЯ Построение этого пособия отражает изложенные выше намерения. Его может использовать слышащий голоса; оно может быть также использовано для того, чтобы определить, есть ли общая основа для работы у слышащего голоса и его друга или платного помощника. Регулярно делайте перерывы, нет лимита времени, диктующего темп. Вы даже не обязаны закончить книгу. Вы можете счесть одни части пособия полезнее других. Часть первая Понимание голосов нужно вам и, с вашего разрешения, выбранному вами человеку, чтобы изучить ваши переживания. Возможно, вы впервые исследуете свои переживания. Это может быть трудно как для вас, так и для того, кто работает с вами, прокладывая новый путь. Мы надеемся, что это может полностью изменить ваш собственный взгляд и взгляд окружающих вас людей на ваш опыт. Часть вторая О том, как вы теперь организуете ваши переживания, каковы они и как они на вас действуют. Часть третья О признании голосов и работе с ними, а также о разработке вашей стратегии контроля. Право собственности Пособие остается собственностью человека, слышащего голоса. Оно личное и даже секретное. Если вы профессионал или друг, то даже просто дать это пособие кому-нибудь представляется проблематичным. Если он (слышащий голоса) решает применять его вместе с вами, вы можете использовать его как место ваших встреч и можете определить, какую поддержку он хочет получить от вас, чтобы по-своему избавиться от этого переживания.
Составление плана действий относительно вашего переживания Большинству профессионалов необходимо планировать и записывать то, что они делают для вас. Вы можете воспользоваться этим, работая с профессионалами. Этот план должен быть сфокусирован на ваших переживаниях и на том, как вы понимаете их, и должен работать над достижением ваших, а не чьих-либо целей. Основанием для составления большинства планов является некая экспертная оценка. Нет причин для того, чтобы он не был сфокусирован на вас и вашем опыте слышания голосов. В конце этой книги для вас и выбранного вами помощника мы даем инструкцию, как использовать работу, проделанную в этой книге, в качестве основы для составления вашего плана действий. Мы оба получили хорошие результаты, работая с голосами, а не против них. Слышащие голоса увидели, что они не одиноки, что иные стали победителями и что, разобравшись в своих переживаниях, они могут попытаться организовать их таким образом, что смогут снова начать жить, жить с голосами. Важное замечание Мы должны настоятельно подчеркнуть, что это работа постоянная и трудная, и что вы не найдете стратегию адаптации немедленно, как только начнете работать. Ничего страшного, если не получается!!! Если не получается сразу, получится со временем; получится, если вы будете энергично искать способ понять голоса. Вы можете испытывать новые пути и обдумывать собственные, и двигаться от состояния жертвы к положению победителя. Нам всегда приятно выслушать оценку людей, которые использовали это пособие, для чего в конце приведен наш адрес. Если вы сможете найти время и сообщить нам свои критические замечания и поделиться своим опытом, это поможет нам при редактировании этого пособия или при написании следующего. ПОНИМАНИЕ ВАШИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ
Появление голосов Когда появляются голоса, реакции могут быть самыми разными. Самая первая реакция (независимо от того, положительная или отрицательная) возникает на эмоциональном уровне. Неудивительно, что такой личный опыт может быть эмоционально экстремальным. Ромм и Эшер описывают начало слышания голосов как фазу потрясения. Я впервые услышал голос, сидя за компьютером в ожидании выдачи информации, когда голос позади меня произнес: «Ты сделал это неправильно». Я огляделся вокруг, думая, что это была моя секретарша, но там не было никого. Моим первым чувством был страх. Моей реакцией было пойти в бар и напиться. Важно, чтобы вы вспомнили ваш первый опыт слышания голосов. Ниже есть место для его описания. Изложите все, что можете вспомнить. Хорошо, чтобы вы были откровенны (искренни). Вы не должны делиться этим ни с кем, если вы этого не хотите. Это может быть тяжело (вызвать стресс), но напишите как можно больше, даже о том, что сейчас может казаться неважным. Многие говорили нам, что именно описывая эти моменты, они испытали облегчение (почувствовали себя лучше). Теперь прочтите то, что вы написали, и убедитесь, что вы не пропустили ничего, каким бы незначительным вам это ни казалось. Если вы что-нибудь пропустили, допишите это теперь. Если нет, пойдем дальше. Признание голосов Начали ли вы слышать голоса совсем недавно или вы впервые исследуете старые голоса, отправная точка остается той же самой, и это — признание реальности вашего опыта слышания голосов. Ответьте на следующие вопросы. Ваши голоса реальны для вас? Да Нет Если ваши голоса реальны для вас, в этом есть нечто хорошее: вы не одиноки; в самом деле, вы в очень хорошей компании. Многие великие исторические личности слышали голоса, в том числе Моисей, Иисус, Мохаммед, Сократ, Жанна д'Арк, Сведенборг, Бруно /философ/, Юнг, Черчилль, Ганди, а в недавние времена Антони Гопкинс, Цой Ваннамакер и Микаэль Барримор. Для многих из них голоса были вдохновляющими, и хотя это не всегда так, полезно помнить, что голоса не всегда бывают мучительными. Ваша первая реакция может решить вопрос о том, какими вы ощущаете ваши голоса; итак, пожалуйста, ответьте на следующие вопросы. а) Пугают ли вас ваши голоса? Да Нет Иногда б) Раздражают ли (сердят) вас ваши голоса? Да Нет Иногда в) Осознаете ли вы, что у вас могут быть положительные голоса? Да Нет Иногда г) Вызывают ли ваши голоса какие-нибудь другие сильные чувства? Да Нет Иногда
Неудивительно, если ваши голоса пугают (страшат, тревожат) или раздражают вас (вызывают гнев). Многие слышащие голоса описывали появление голосов как внезапное, потрясающее, как период большой тревоги (страха). Они с самого начала воспринимают голоса как негативные и агрессивные. Такого рода «знакомство» с голосами делает трудным признание голосов как нормального явления. Они превращают жизнь многих слышащих голоса в хаос, изолируют их от семьи, друзей, общества. Многие слышащие голоса чувствуют себя подавленными, вынужденными полностью отказаться от общества, уйти в себя, в свой мир, где они принадлежат только голосам. Важно, чтобы вы сознавали, как вы реагируете на голоса. Опишите ниже ваши реакции на голоса. Не беспокойтесь, если вы думаете, что другие люди сочтут их странными. Это ваши переживания, не их, это существенно.
Как вы реагируете на свои голоса? Опишите ваши чувства, действия и вообще все, что вы считаете нужным. Не торопитесь!! Делайте перерывы!! Сохраняйте спокойствие. Перечитайте то, что вы написали. Узнали ли вы о себе что-нибудь новое? Когда я сам выполнял это упражнение, то узнал о себе много нового; наиболее важным было то, как я пытался отрицать все, что происходило со мной. Как я теперь понимаю, именно из-за этого отрицания на ранней стадии заболевания я провел столько лет в состоянии психического расстройства. Напишите обо всем, что вы узнали о себе, о том, как вы реагировали на голоса вначале и потом. Пытались ли вы или другие люди отрицать то, что случилось с вами, говоря, что вы ошибаетесь /вы не правы/; если да, напишите, кто. Если да, какие чувства вы испытывали? Может очень раздражать, когда тебе говорят, что ты сумасшедший или что ты всегда не прав. Напишите, что вы чувствовали. Кто-нибудь помогал вам или выслушивал вас? Если «да», они могут очень помочь вам в выздоровлении. Назовите их. История жизни Исследование, выполненное Роммом и Эшер, открыло многое; к наиболее важным открытиям относится то, что 70% из тех, кого они интервьюировали, начали слышать голоса после того, что Ромм и Эшер назвали травматическим жизненным событием. К таким событиям относится смерть любимого человека (обычно насильственная, например, суицид, убийство или несчастный случай). Первое расставание с домом, насилие /сексуальное, физическое или эмоциональное/, причастность к большому бедствию— вот часть жизненных переживаний, которые слышащие голоса раскрыли в интервью, взятых Роммом и Эшер. Сандра Эшер многократно выражала свою уверенность в том, что одним из самых важных моментов для слышащего голоса является написание им того, что она называет эго-документом. Эго-документ — это история жизни, написанная самим человеком, и что наиболее важно, для самого себя. Написание истории своей жизни — это самое важное из того, что слышащий голоса может сделать сам. Описывая историю своей жизни (в своем стиле /по своему усмотрению), вы можете выяснить, что важно для вас. Это возможность отстраниться от того, какой видят вашу жизнь другие, и что в ней случилось с вами. Каждому из нас есть, что рассказать о своей жизни, у каждого есть своя история, и среди них нет двух одинаковых. Важно, что вы начинаете рассматривать себя как личность, имеющую корни в обществе, а не как пациента с корнями в психиатрии.
На следующих страницах напишите историю своей жизни в сжатой форме. Если окажется мало места, используйте отдельные листы и вставьте их в это пособие. Пишите просто, своим языком. Во время написания не пытайтесь анализировать, просто излагайте факты. Вы пишете для себя, так что будьте искренни. Вы никому никогда не обязаны показывать содержимое этой книги. История моей жизни Лист наблюдений «Я только что слышал голоса» Теперь в течение хотя бы 10 ближайших дней заполняйте следующие страницы каждый раз, когда вы слышите голоса. Вы можете скопировать эти страницы, если не хватит места. Дата.................. Время, проведенное с голосами..................... Время................. Время, добровольно проведенное с голосами..................
Пожалуйста, будьте как можно более добросовестны. Лист наблюдений нужен для того, чтобы помочь вам изучить голоса и все, что выявится при этом; он может помочь вам установить, когда голоса общаются с вами, и разработать способы прогнозирования и организации вашей жизни, приспособить голоса. Голоса, которые я слышал/а, были: 1..................... 2..................... 3..................... Голоса сказали Голоса говорили о Я чувствовал/а Я был/а (место) Я был/а с (кем) Я делал/а Место было (шумное, тихое, люди разговаривали...) Я думал/а о
Ответьте, пожалуйста, «да» или «нет»:
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.016 с.) |