Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет требуемой холодопроизводительности системы кондиционирования

Поиск

4.1 Для оценки эффективности работы выбранного кондиционера установленного непосредственно в системе воздуховодов кабины локомотива (см.п.2.1) необходимо рассчитать величину требуемой холодопроизводительности системы Qтреб.

требуемой холодопроизводительности системы кондиционирования рассчитывается по формуле:

Qтреб = L(iсм – iпритока) (12)

L = Lобщ – количество воздуха проходящего через кондиционер необходимо взять из табличных данных выбранного кондиционера (табл.4), м3/ч и для подстановки формулу (12) перевести в единицы: кг/с.

ρвозд – плотность воздуха, находящегося в воздуховодах системы кондиционирования принимаем 1,2 кг/м3

iсм энтальпия точки смеси наружного и рециркуляционного воздуха в системе кондиционирования, кДж/кг;

iпритока энтальпия точки притока, кДж/кг, или приточного воздуха см.п.2.1.

В смесительной камере происходит смешивание потоков наружного воздуха в количестве Lнар и рециркуляционного воздуха в количестве Lрец, на I-d диаграмме состояние смешанного воздуха обозначается точкой Ссм.п. 2.1.

Lрец + Lнар = Lобщ

4.2 Определение энтальпии точки смеси iсм

В системах кондиционирования практически всегда имеет место смешивание потоков влажного воздуха с различными параметрами.

Рассмотрим процесс смешивания двух потоков влажного воздуха. (рисунок 4.1),Допустим, смешиваются два потока влажного воздуха с известными параметрами: tнар (0С), dнар (г/кг с.в), iнар (кДж/кг), и tв (0С), dв (г/кг с.в), iв(кДж/кг). (см. п.2.8, рис.2.3)

 

Расход воздуха соответственно по потокам известны Lнар (кг/с) и Lрец (кг/с)

В результате получается поток влажного воздуха с параметрами: tсм, dсм, iсм.

Суммарное количество воздуха или общий расход воздуха через кондиционер: Lрец + Lнар = Lобщ

Общее количество влаги в смеси:

Lобщ dсм = Lнар dнар+ Lрец dв.

Общее количество тепла в смеси:

Lобщ iсм = Lнар iнар+ Lрец iв.

Влагосодержание и энтальпия смеси соответственно:

(13)

(14)

 

 

По расчетным параметрам dсм и iсм на I-d диаграмме построим точку состояния смешанного воздуха - точку С. см.рисунок 4.1

 

 

При смешивании двух потоков воздуха: если обозначить и , т.е. через массовые доли смешиваемых потоков, то с учетом, что g1+g2 = 1, можно получить соотношение, представленное на рисунке 4.2:

(15)

 

Из этого соотношения следует, что если в I-d диаграмме нанести точки 1 и 2, соответствующие состояниям смешиваемых потоков, то точка 3, соответствующая состоянию точки смеси, должна лежать на прямой 1-2.

 

Влагосодержание смеси определяется:

dсм= g1d1 + g2d2 (16)

Учитывая, что g1+ g2 = 1, можно получить:

(1.28); (17)

Н
С
Iсм
dсм
tсм
В
Рис.4.1

Процесс смешивания двух потоков в

I-d диаграмме

Рисунок 4.2

Отношение будет равно

(18)

Из этого соотношения следует, что точка 3, характеризующая состояние смеси, делит отрезок 1-2 в отношении, обратно пропорциональным величинам массовых долей g1 и g2 смешиваемых потоков.

Особый случай представляет смешивание двух потоков воздуха с высокой влажностью. В этом случае состояние смеси, соответствующее точке С/ может оказаться под кривой φ=100%. В этом случае реальное состояние воздуха будет соответствовать точке С на кривой φ=100%. Рис.4.3

Если смешивание потоков происходит с подводом или отводом теплоты, то состояние смеси будет лежать соответственно выше или ниже от указанной точки 3 на прямой 1-2 на линии d=const на расстоянии от точки 3 равном: ∆i =

В этом случае Q – подводимая в процессе смешивания теплота.

Н
С
В
С/

Рисунок 4.3

4.3 Определение энтальпии точки притока iпритока

Определяем параметры точки притока из следующих условий:

1) Для кондиционирования кабины локомотива (небольшое помещение) согласно санитарно-гигиеническим требованиям температура воздуха на притоке должна быть не более, чем на 60С ниже температуры воздуха в кабине:

tв – 6 = tпритока

(19)

2) Ассимилирующая способность приточного воздуха по теплу определяется из уравнения:

Δiпритока = iв – iпритока =

Где iв – энтальпия внутреннего воздуха в кабине, кДж/кг

Qпоступления – теплопоступления в кабину, кВт

Lобщ – общий расход воздуха через кондиционер, кг/с

Отсюда находим iпритока, кДж/кг

 

По известным параметрам tпритока и iпритока строим точку притока П на I-d диаграмме (рис.4.4)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 1047; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.96 (0.006 с.)