Программа комплексной практики (в ДОУ для детей с нарушениями в развитии) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа комплексной практики (в ДОУ для детей с нарушениями в развитии)



1. Инструктивное совещание по организации и проведению комплексной практики.

2. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.

3. Изучение документации: воспитательных планов и программ, календарно-тематического планирования воспитателей, логопеда, психолога.

4. Составление индивидуального плана практиканта.

5. Наблюдение и анализ логопедических занятий, коррекционных занятий, проводимых психологом.

6. Изучение и анализ медицинского анамнеза и документации специалистов.

7. Составление конспектов коррекционных занятий по специальным разделам.

8. Участие в подготовке и проведении родительского собрания. Доклады на тему

«Психологические особенности детей с нарушениями…..», «Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии».

9. Изучение межличностных отношений в детской группе. Составление психолого - педагогической характеристики на группу.

10. Выявление педагогически запущенных и “трудных” детей; составление программы коррекционной работы с ними (для руководителя практики).

11. Посещение занятий преподавателей с целью психологического анализа организации занятий.

12. Составление психологической характеристики.

13. Участие в разработке коррекционных программ, по работе с детьми с ограниченными возможностями.

14. Составление отчета по практике.

 

Расписание занятий специалиста:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Режим дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расписание пробных занятий студентов - практикантов подгруппы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

График внеклассных занятий всей подгруппы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примерная схема индивидуального плана работы студента

На период комплексной практики

 

Основные направления работы Мероприятия, проводимые студентами Календарные сроки проведения мероприятия Отметки о выполнении
       

 

 

Программа знакомства с ДОУ

1.Тип образовательного заведения: ДОУ.

2.Материальная база:

а) здание: типовое, индивидуальный проект; приспособленное помещение;

б) кабинеты, группы, их оснащение;

в) кабинет психолога, логопеда, методическое оснащение воспитательного процесса;

г) музыкальный зал, информативная оснащенность;

д) наличие технических средств в ДОУ;

е) спортивный комплекс: зал, спортивные снаряды и оборудование, детские тренажеры, бассейн;

ж) актовый зал; зал ритмики и хореографии;

е) медицинский кабинет;

к) оформление и озеленение ДОУ и групп, и т. д.

3. Педагогический коллектив ДОУ:

количественный и возрастной состав, стаж, категории воспитателей, логопеда, психолога, специалиста.

4. Основные направления воспитательной работы педагогического коллектива (традиции, инновации).

5. Правила внутреннего распорядка ДОУ.

 

Программа наблюдения и анализа занятий у специалистов ДОУ

В ходе целенаправленного наблюдения занятий специалистов(тифлопсихологов, сурдопсихологов, логопедов, олигофренопедагогов, и.т.д) под руководством руководителя по практике студенты учатся:

1. Выделять основные компоненты и специфику:

- процесса обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии (цель, задачи, содержание, методы, средства, формы организации, результаты;

- структуры деятельности специалиста (планирование, организация, стимулирование, контроль, анализ результатов);

- структуры процесса и его нарушения (восприятие, понимание, общение, закрепление, применение);

2. Анализировать коррекционные занятия с позиции реализации дидактических принципов и приемов воспитания, разработанных в специальной педагогике;

3. Выявлять зависимость выбора специалистом методов и средств обучения от поставленных учебно-воспитательных задач, содержания учебного материала, реальных возможностей детей с ограниченными возможностями и условий воспитания;

4. Отбирать и применять коррекционные формы, методы и средства обучения с целью решения поставленных задач.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.006 с.)