Типы анализа коррекционных занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы анализа коррекционных занятия



Краткий - проводится с целью общей оценки качества коррекционного занятия.

Аспектный - применяется для глубокого освещения одной стороны коррекционно-воспитательного процесса, осуществляемого на занятии.

Полный - проводится с целью контроля за качеством организации коррекционно-воспитательного процесса на занятии.

Структурный - анализу подвергаются ведущие элементы занятия.

Поэтапный - анализу подвергаются основные этапы занятия в зависимости от их последовательности;

Комплексный - анализ 3-5 занятий по теме или системы посещаемых занятий. Это рассмотрение в единстве и взаимосвязи целей, содержания, форм и методов обучения.

Схемы анализа занятий в соответствии с предложенными критериями

Схема N1.

Цель наблюдения: реализация целей и содержания учебного материала на коррекционном занятии.

 

1. Дата._____________________

2. Группа, специалист: _____________________________________________________________

3. Тема занятия: _____________________________________________________________________

4. Цели занятия (четкость и лаконичность формулировки и соответствие требованиям программы, типу обучения, место занятия в системе изучения темы).

5. Вид занятия: соответствует этапам познавательной деятельности

6. Методы занятия: __________________________________________________________________

7. Оборудование занятия: _____________________________________________________________

8. Ход занятия: основные этапы с кратким описанием и анализом реализации содержания занятия.

- соответствует дидактической цели занятия, требованиям программы;

- излагается в соответствии с современным уровнем развития науки, с учетом структуры нарушения;

- обеспечивает глубокое проникновение в сущность явлений, проблем, фактов;

- исключает фактические ошибки и неточности.

 

Этапы занятия Содержание этапов занятия Психолого- Педагогические выводы
       

Итог занятия (краткие выводы по теме наблюдения в соответствии

с заданиями по пунктам 4-8): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Схема N2.

Цель наблюдения: реализация принципов коррекционного обучения.

 

1. Дата__________________

2. Группа, преподаватель: _______________________________________________________________.

3. Тема занятия: _______________________________________________________________________

4. Вид занятия: ________________________________________________________________________

5. Методы ведения занятия: ____________________________________________________________________

6. Оборудование занятия: _______________________________________________________________

7. Ход занятия (протоколируется по следующему образцу):

 

Этапы занятия Содержание этапов занятий Реализация принципов коррекционного обучения
     
         

Итог занятия (краткие выводы по теме наблюдения):


Схема N 3.

Цель наблюдения: реализация методов коррекционного обучения.

 

1. Дата: ______________________

2. Группа, преподаватель: _____________________________________________________________________________________

3. Тема занятия: ______________________________________________________________________________________

4. Вид занятия: ______________________________________________________________________________________

5. Оборудование занятия: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Ход занятия (протоколируется по следующему образцу):

 

Этапы Занятия Содержание этапов занятий Реализация методов коррекционного обучения
- +
               

 

Этапы Занятия Содержание этапов занятий Реализация методов обучения
- +
               

Итог занятия (краткие выводы по теме наблюдения):


Основные критерии реализации методов коррекционного обучения:

- соответствует содержанию материала и цели задания; структуре нарушения

- обеспечивает познавательную самостоятельность и интерес детей;

- способствует эффективному усвоению материала;

- обеспечивает оптимальное сочетание репродуктивной, конструктивной и творческой деятельности.

 

В результате наблюдений заполняются таблицы.

 

Эффективность методов обучения (заполняется в таблице):

 

 

  Формирование
  Метод Знания и представления об окружающем теоретичес- ких знаний практичес- ких умений умения добывать, систематизиро-вать и приме- нять знания умения учиться, навыков саморазвития навыков упрочения знаний, умений
рассказ            
беседа            
Работа с картинками            
             
работа с книгой            
демонстрация            
иллюстрация            
видеометод            
упражнения            
познавательная игра            

 

Знак (+!) - означает, что метод лучше других способствует решению задачи

(+) - пригоден для достижения цели

(-) - непригоден для достижения цели.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.007 с.)