Перед студенческой аудиторией. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перед студенческой аудиторией.



Планирование Предварительный анализ литературы

¦ ¦

¦ Определение темы, целей и вида, плана, оборудования

¦ ¦ учебного занятия

¦ ¦

¦ Определение стратегии и тактики ведения учебного занятия

Оперативная Отбор и систематизация учебного материала

подготовка ¦

¦ Обдумывание и компановка содержания учебного материала

¦ ¦

¦ Детальная разработка каждого этапа учебного занятия

¦ ¦

¦ Продумывание поведенческого аспекта деятельности преподавателя

Редактирование Чтение конспекта

¦ ¦

¦ Корректировка содержания учебного материала предназначенного

¦ ¦ для занятия

¦ ¦

¦ Определение окончательного варианта содержания учебного занятия

¦

Тренировка Мыслительная репетиция и устная репетиция

¦

Репетиция в форме диалога с собеседником

 

Схема анализа лекции

 

Общие вопросы:

1. Ф.И.О.преподавателя: _____________________________________________________

2. Ученое звание и степень: __________________________________________________

3. Дата: ___________________________

4. Специальность, предмет: ___________________________________________________

5. Количество студентов на занятии: __________________

6. Тема лекции: _____________________________________________________________

 

Содержание лекции

 

Что оценивается Качественная оценка ООценка
1. Содержание.
1. Идейная направленность высокая средняя низкая  
2. Научность в соответствии с требованиями популярно научно  
3. Сочетание теоретического с практическим выражено достаточно представлено частично отсутствует  
4. Доказательность убедительно декларативно бездоказательно  
5. Связь с профилем подготовки специалиста хорошая удовлетворительная плохая  
6. Структура лекции четкая расплывчатая беспорядочная  
7. Воспитательная направленность высокая средняя низкая  
8. Использование времени используется рационально   излишняя трата времени на организационные моменты (посторонние разговоры)   время используется нерационально    
9. Соответствие материала полностью соответствует частично соответствует  
2. Изложение материала лекции.
1. Метод изложения (преимущественно) проблемный частично-поисковый объяснительно-информационный  
2. Использование наглядности использование в полном объеме использование недостаточно не используется  
3. Владение материалом свободно владеет, читает без конспекта частично пользуется конспектом излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту при изложении материала допускает грубые ошибки    
4. Уровень новизны в лекции используются последние достижения науки в излагаемой лекции присутствуют элементы новизны новизна материала отсутствует          
5. Реакция аудитории повышенный интерес выраженной реакции нет отсутствует интерес  
3. Поведение преподавателя.
1. Манера чтения лекции увлекательная, живая   увлекательность и живость выражены не ярко   монотонная, скучная      
2. Культура речи высокая средняя низкая  
3. Контакт с аудиторией ярко выражен недостаточный отсутствует  
4. Манера держать себя умеренно выражены мимика и жестикуляция избыточные мимика и жестикуляция суетливость и беспорядочность движений    
5. Внешнее проявление психического состояния спокойствие и уверенность некоторая нервозность выраженная нервозность  
6. Отношение преподавателя в меру требовательное слишком строгое равнодушное  
7. Такт преподавателя тактичен бестактен  
8. Внешний облик опрятен неряшлив  
         

 

 

Шкала итоговой оценки:

90-80 - хорошо;

79-67 - удовлетворительно;

менее 67 - плохо.

При оценке качества лекции посещающий подчеркивает в схеме качественные и количественные показатели, соответствующие его мнению о наблюдаемом педагогическом процессе. Затем количественные показатели суммируются, образуя итоговую оценку.

 

Методические рекомендации по подготовке и проведению семинарского занятия

1. Семинар - это коллективное обсуждение наиболее важных и сложных вопросов обсуждаемой темы под руководством преподавателя.

2. По форме проведения эти занятия могут быть организованны по заранее предложенным вопросам, дискуссия, подготовка докладов и рефератов.

3. Каждому студенту представляется возможность выступить с подготовленным сообщением, сделать дополнение или принять участие в анализе выступлений остальных присутствующих.

4. При подготовке выступления следует учитывать логику изложения, аргументированность доказательств, временной регламент.

5. Подготовка к занятию начинается с изучения рекомендованной литературы, ее комментирования, составления аннотации, т.е. небольшого связного описания содержания, написания тезисов, т.е. кратко сформулированных мыслей изучаемого материала, рецензии, т.е. критической оценки изучаемого материала, и т.д.

 

Общая схема действий преподавателя по подготовке



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.44.223 (0.006 с.)