Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология диалогового обучения и воспитанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Образование вне диалога превращается в искусственную, мертвую систему. М.Бахтин
Технология диалогового обучения и воспитания Направлена на <цель>
Опирается на <принципы>
Достигаются через
Приводит к <результатам>
Зависит от < ресурсов >
Рис. 8. Тезаурус
Принцип научности – означает использование научных (объективных, достоверных) данных, фактов, современных достижений в области диалогового обучения и воспитания. Принцип адресности – означает учет особенностей аудитории как при подготовке, так и в процессе проведения урока или занятия и своевременную корректировку организационного и содержательного плана урока, занятия. Принцип креативности –означает творчество педагога при подготовке и проведении урока или занятия. Уроки на диалоговой основе представляют собой живое общение, к которому каждый раз нужно готовиться вновь (старые конспекты не срабатывают), а также быть готовым (оперативно, творчески реагировать) к разным неожиданностям, так как такого рода уроки и занятия приближены к естественным жизненным проявлениям, а жизнь бывает непредсказуемой. Принцип экзистенциальности – означает подачу информации не только на логическом уровне ее восприятия, но и сквозь призму переживания участниками процесса данной информации, что достигается через использование личного опыта, как педагога, так и детей, включение эмоционально-чувственного восприятия информации, через образное представление информации. Это создает атмосферу сомыслия, сотворчества, столь необходимую для установления и сохранения субъект-субъектных отношений, а также способствует глубине понимания информации. Эффективное общение – означает такое общение, которое реализуется через многогранный диалог, разнообразные виды диалога, диалог экзистенциальной направленности, а также имеет определенную технологию, результатом чего является взаимопонимание и взаимообогащение субъектов общения. Все проявления эффективного общения подробно представлены в Приложении 11. Построение урока, занятия по правилам эффективного общения - означает использование педагогом разных граней диалога, разнообразных видов диалога, а также диалога экзистенциальной направленности. Мониторинг качества урока, занятия – означает оценивание деятельности педагога относительно использования им на уроке или занятии технологии диалогового обучения и воспитания. Повышение мотивации к учебной, познавательной деятельности – означает появление устойчивого интереса учащихся или воспитанников к урокам (занятиям). Углубление уровня понимания учебного материала – означает уход от поверхностного понимания (механического запоминания) и выход на уровень осмысленного и осознанного понимания. Создание здоровьесберегающей среды – означает благотворное влияние обучения и воспитания на здоровье детей: создаются условия для самовыражения, благоприятный психологический фон, учитываются особенности аудитории. Развитие личностных качеств, необходимых для эффективного общения – означает раскрытие и совершенствование таких качеств учащихся, воспитанников как умение слушать и слышать, терпимость, вежливость, тактичность, искренность, толерантность. Кадровый ресурс – означает субъектное мировоззрение педагога. Информационный ресурс – означает специальные знания по психологии общения.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.47.239 (0.007 с.) |