Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наработка мыслительного содержанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: создание первого представления о предмете деятельности. Задача: накопление мыслей о предмете деятельности. Как это делается? Существует алгоритм (последовательность) деятельности: A. Определить предмет деятельности. B. Выразить свое видение предмета деятельности, свое мнение по поводу предмета деятельности. Источники своего видения: * Практический (собственный жизненный и профессиональный опыт); данный источник является самым слабым в переходное время; * Теоретический (мыслительное моделирование); * Интуитивный; самый сильный источник Данный этап развивает самоуважение и самостоятельность мышления. С. Рефлексия своего видения, умение увидеть достоинства и недостатки своего мнения. Д. Освоение чужого опыта, которое становится осознанным, избирательным, полезным и результативным. Е. Выработка позиции. Характеристики позиции: - объемность мыслительного содержания; - терминологическая расплывчатость; - понятийная аморфность; - отсутствие системы в голове, суммарность информации. Образ первого этапа создания концепции – рой мыслей в голове. I этап создания концепции – внутренний процесс, мыслительная кухня, черновой этап. Следовательно, необходимо применить метод плановой ликвидации лишних мыслей.
II.Систематизация мыслительного содержания: образная и логическая Цель: решение проблемы с избыточностью информации: выделение только необходимой и достаточной информации. Образная систематизация Цель: создание целостного представления о предмете деятельности Задача: представить предмет деятельности в виде образа Правила создания образа: - За создание образа отвечает правое полушарие мозга (при создании образа возникают трудности у людей с неразвитым правым полушарием) - Правое полушарие первично, левое – вторично, усиливает и дополняет правое полушарие - Образ целостен Л.С. Выготский: «Образ – это самое емкое, яркое и глубокое выражение мыслительного содержания». Артур Шопенгауэр: «Для уразумения глубочайших и сокровеннейших истин человеку не дано иных средств, кроме образов и сравнений». С.Л. Франк: «Всякое отвлеченное знание, выраженное в понятиях и суждениях, опирается на созерцание образов бытия». Критерии оценки качества образа: a) Оригинальность идеи образа б) Конкретность образа в) Содержательность образа (каждая деталь должна быть наполнена смыслом) г) Ценность образа (все детали должны быть связаны друг с другом) д) Эстетичность образа Условия для создания образа 1.Чистота помыслов создателя образа (чем чище мысли и эмоции, чем светлее и добрее человек, тем точнее образ будет отражать предмет деятельности) 2.Интерес к предмету деятельности (без личной заинтересованности в предмете деятельности образ не получится) 3.Волевые усилия (для создания образа нужны терпение, усилия по корректировке образа) 4.Вера в созданный образ (когда образ готов, то любые сомнения не дадут ему реализоваться) Ценность образной систематизации: · Образная систематизация – это эффективный способ осознания глубины и красоты жизнедеятельности; · Образ – это эффективный способ постижения уникальности, изюминки того или иного вида деятельности Логическая систематизация Цель: выделение из множества смыслов наиболее существенных смыслов в понимании предмета деятельности Задачи: ·.Перевести образ на язык пяти логических категорий: цель, принципы, средства, результат, условия для достижения цели · Сформулировать логические категории в виде денотатного графа · Определить смысловое значение всех логических категорий, входящих в денотатный граф (составить понятийный словарь - тезаурус)
Логические категории:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.17 (0.006 с.) |