Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Диалектическое исследование мыслительного содержания
Цель: проведение экспертизы мыслительного продукта II этапа (денотатного графа); критическое осмысление того, что было создано на II этапе. Задачи: · Проанализировать все основные понятия, входящие в денотатный граф с точки зрения содержащихся в них плюсов и минусов; · Сделать вывод по концепции.
1 ШАГ: анализ каждого кирпичика в денотатном графе. а) Необходимо выявить положительный ряд (плюсы, содержащиеся в том или ином понятии), т.е. ответить на вопрос, чем ценен, значим, полезен то или иное понятие в денотатном графе? б) Выявить отрицательный ряд или минусы в том или ином понятии (минусы – трудности, препятствия, ограничения в реализации концепции). в) Найти решения отрицательного ряда, т.е. выходы из трудной ситуации, из каждой трудности надо найти не менее трех выходов. «Одно решение – это не решение. Два решения – это пол решения. Три решения – это уже решение» (Гегель).
Пример диалектического исследования
2 ШАГ: обобщение проведенного анализа (работа со 2, 3, 4 столбиками таблицы) а) Выделить значимые, ценные проявления положительного ряда (не больше пяти). б) Выделить значимые, ценные, сильные проявления отрицательного ряда (не больше пяти).
в) Подобрать к выделенным проявлениям решения (см. 4 столбик таблицы). 3 ШАГ: написание текста заключения концепции (например, для защиты на категорию). Клише: Разработанная концепция по «………» обладает, на наш взгляд, рядом сильных сторон: во-первых, данная концепция способствует развитию жизненно важных личностных качеств; во-вторых, данная концепция повышает мотивацию к учебной деятельности; ……… Наряду с сильными сторонами концепции отметим также ограничения, которые являются серьезными препятствиями для успешной реализации данной концепции, в частности, к такого рода ограничениям можно отнести силу привычки преподавать информационно-тематическим способом, отсутствие опыта ……… Понимая всю сложность этих трудностей, мы все же считаем, что они решаемы, например, проблему силы привычки преподавать информационно-тематическим способом можно, с нашей точки зрения, решить следующим образом: организовать семинар по технологии проблемного обучения и воспитания, познакомиться с опытом других образовательных учреждений в применении технологии проблемного обучения и воспитания, пробовать применять элементы технологии проблемного обучения и воспитания………
Ценность диалектического исследования состоит в том, что этот этап Разработки концепции развивает: · Глубину мышления; · Системность мышления; · Диалектичность мышления; · Аналитичность мышления; · Умение прогнозировать; · Снимает страх перед трудностями.
Приложение 8
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.005 с.) |