Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите стилистические фигуры, используемые в приведенных фрагментах. Укажите их семантическую функцию.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня. (К. Бальмонт)
2. Где «Остров мертвых» в декадентской раме? Где плюшевые красные диваны? Где фотографии мужчин с усами? Где тростниковые аэропланы? (А. Тарковский)
3. А звери из лесов сбегаются смотреть, Как будет океан и жарко ли гореть (И. Крылов).
4. Мне завещал отец, во-первых, Угождать всем людям без изъятья: Хозяину, где доведется жить, Слуге его, который чистит платье, Швейцару, дворнику во избежанье зла, Собачке дворника, чтоб ласкова была. (А. Грибоедов)
5. Джон Донн уснул, уснуло все вокруг, уснули стены, пол, постель, картины, уснули стол, ковры, засовы, крюк, весь гардероб, свеча, буфет, гардины. (И. Бродский)
6. Тебя за щекой, как денежку, серебряно сберегу. (А. Вознесенский). 7. Дедка – за репку, бабка – за дедку, внучка – за бабку… тянут-потянут…
8. Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле… (А. Пушкин)
9. В надышанную сирость чайной Картуз засаленный бредет (М. Цветаева). 10. Жар холодных чисел (А. Блок). 11. Аргентина манит негра (Н. Булгаков).
12. Меж тем как сельские циклопы Перед медлительным огнем Российским лечат молотком Изделье легкое Европы. (А. Пушкин)
13. Август -астры, Август – звезды, Август – грозди Винограда и рябины Ржавой – август! (М. Цветаева) 14 Здесь Пушкина изгнанье началось, и Лермонтова кончилось изгнанье (А. Ахматова).
15. Хотя усов и не полагается ей, но водит по губке, усы возомня, — дескать — готово, наточил и брей. В. Маяковский 16. Брега Арагвы и Куры Узрели русские шатры. А.С.Пушкин
Контрольная работа № 3. Определите тип субъектной организации в приведенных лирических стихотворениях. М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Дума Печально я гляжу на наше поколенье! К добру и злу постыдно равнодушны, Мы иссушили ум наукою бесплодной, Толпой угрюмою и скоро позабытой МАРИНА ЦВЕТАЕВА Стихи к Сонечке В мое окошко дождь стучится.Скрипит рабочий над станком.Была я уличной певицей,А ты был княжеским сынком. Я пела про судьбу-злодейку,И с раззолоченных перилТы мне не рупь и не копейку, —Ты мне улыбку подарил. Но старый князь узнал затею:Сорвал он с сына орденаИ повелел слуге-лакеюПрогнать девчонку со двора. И напилась же я в ту ночку!Зато в блаженном мире — том —Была я — княжескою дочкой,А ты был уличным певцом! О.МАНДЕЛЬШТАМ
На розвальнях, уложенных соломой, А в Угличе играют дети в бабки Не три свечи горели, а три встречи — Ныряли сани в чёрные ухабы, Сырая даль от птичьих стай чернела,
Март 1916
Список литературы для обязательного конспектирования 1. Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности//Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. М., 1986. 2. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе.//Бахтин М.М. Эпос и роман. СПб., 2000. 3. Выготский Л.С. Психология искусства. СПб., 2000. 4. Гаспаров М.Л. О русской поэзии. Анализы, интерпретации, характеристики. М., 2001. 5. Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. Л., 1971. 6. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Л., 1972. 7. Манн Ю.В. Автор и повествователь //Изв. ОЛЯ АН СССР. 1991. № 1. 8. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического: Избранное. М., 1995. 9. Хализев В.Е. Драма как род литературы (Поэтика, генезис, функционирование). М., 1986. 10. Корман Б.О. Изучение текста художественного произведения М., 1972. 11. Успенский Б.А. Поэтика композиции. М., 1972; переизд. в книге: Успенский Б.А. Избранные труды. Т. 1. М., 1994. 12. Шкловский В.Б. "Искусство как прием", "Связь сюжетосложения с общими приемами стиля" // Шкловский В. О теории прозы (1925, 1929).
ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРИРОВАНИЮ И КОНСПЕКТИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРЫ Рекомендации по оформлению тетради конспектов 1. Для конспектов необходимо завести отдельную тетрадь с оглавлением и нумерацией страниц. 2. Конспекты должны быть проработаны (замечания на полях, подчеркивания). 3. Конспекту должна быть предпослано библиографическое описание источника (полное имя автора, название источника, выходные данные; для критических статей – данные об их первоначальной публикации). 4. На полях конспекта необходимо указывать номера страниц, откуда цитируется текст.
План реферирования монографии 1. Определить тип литературоведческого исследования (жанр, вид издания, адресат и др.). 2. Структура работы. Выбор фрагмента для подробного анализа с обоснованием этого выбора. 3. Общая концепция работы и основные положения ее частей (краткое изложение). 4. Сильные и слабые стороны работы: 1) аргументированность положений; 2) убедительность выводов; 3) оригинальность суждений; 4) последовательность изложения; 5) ясность и выразительность стиля; 6) основательность научного аппарата. 5. Оценка научной и учебной значимости работы. Рекомендации по использованию. Требования к написанию докладов и научных сообщений Доклад представляет собой жанр научно-исследовательской работы, в котором воплощаются результаты разработки студентом той или иной научной проблемы. В дальнейшем выбранная тема или проблема может стать основой для написания курсовой, дипломной работ. Научный доклад может стать отправной точкой к большому самостоятельному исследованию. Тема доклада может быть сформулирована с учетом интересов каждого студента. В данном пособии предлагаются примерные темы. При написании доклада студенту необходимо продемонстрировать: 1. умение разобраться в поставленной проблеме и найти пути ее решения; 2. умение проанализировать ту или иную теоретическую категорию; 3. навыки литературоведческого анализа текста; 4. работу с источниками: исследованиями, критическими статьями, библиографическими справочниками и указателями; 5. научную новизну и самостоятельный исследовательский поиск.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.91 (0.011 с.) |