Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы докладов и научных сообщений⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
1. Нарративная интрига в романе А.Кристоф «Толстая тетрадь». 2. Система мотивов в мистических повестях И.С.Тургенева «Клара Милич» и «Песнь торжествующей любви». 3. Переписка А.П.Чехова и О. Книппер-Чеховой как историко-литературный феномен. 4. Специфика современной автобиографической литературы (на материале трилогии Н. Абгарян о Манюне). 5. Музыкальные цитаты в драматургии А.П.Чехова. 6. Структурные компоненты жанра авантюрного романа (на материале романов Ж.Верна). 7. Специфика жанра метаромана. 8. Функции анжамбмана в лирике М.Цветаевой. 9. Звукопись в лирике К.Бальмонта. 10. Принципы футуризма в творчестве В. Хлебникова. 11. Специфика художественной детали в рассказах А.П.Чехова. 12. Роль заголовочного комплекса в структуре произведения. 13. Болевой эффект как один из принципов поэтики Ф.М.Достоевского. 14. Традиции сентиментализма в романе Ф.М.Достоевского «Бедные люди». 15. Особенности внутреннего монолога в творчестве Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского. 16. Эпистолярий в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 17. Символика сновидений в романе «Преступление и наказание». 18. Принцип рассредоточенного портрета в романе Толстого «Воскресение». 19. Символика рассказа В.М.Гаршина «Красный цветок». 20. Проблемы циклизации в военных рассказах Гаршина. 21. Поэтика ремарок в драматургии А.П.Чехова. 22. Минус-приемы в драматургии А.П.Чехова. 23. Принципы визуализации лирического текста. 24. Рецептивные стратегии незаконченного текста. 25. «Возможный сюжет» в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Основным стержнем изучения дисциплины является органичное соединение науки и практики. Процесс обучения должен строиться на объективных научных, теоретических данных. Все эти объективные данные должны реализовываться при формировании профессионально-необходимых знаний, практических умений и навыков. Изучение дисциплины основывается на принципах доступности, постепенности, последовательности, интереса, профессионально-педагогической целесообразности. Изучение дисциплины на первом курсе бакалавриата строится на аудиторной (лекции, практические занятия) и самостоятельной работе студента. Освоение студентами научно-понятийным и категориальным аппаратом литературоведения должно вестись по следующим направлениям: 1. Слушание лекционного материала; 2. Работа на практических занятиях; 3. Чтение и конспектирование учебной и научно-исследовательской литературы; 4. Составление литературоведческого словаря; 5. Выполнение контрольных работ; 6. Овладение навыками анализа текста; 7. Подготовка научных докладов и сообщений.
Для наиболее успешного освоения студентами-бакалаврами теоретического материала, предлагаются различные формы лекций: интерактивные лекции, лекция-диалог, лекция-диспут, лекция с элементами научной дискуссии. Обновление традиционных форм обучения способствует активизации сотворчества слушателей и получение ими более качественного образования. Практические занятия направлены на более глубокое изучение наиболее сложных тем, тем, вынесенных для самостоятельного изучения студентов. Практические занятия содержат творческое задание, представляющее собой анализ текста в рамках указанного метода, направления или с точки зрения той или иной категории. Задания подобного типа направлены на формирование у обучающихся навыков литературоведческого анализа текста. Практические занятия, посвященные родо-жанровой специфике литературы, предполагают изучение различных исследовательских подходов к поставленным проблемам, что дает возможность студентам разобраться в научной парадигме современного литературоведения и способствуют более глубокому постижению рассматриваемых проблем. Чтение и конспектирование учебной и научно-исследовательской литературы способствует приобщению студентов-бакалавров к проблемному полю литературоведения, расширению кругозора, формированию навыков самообразования. Составление литературоведческого словаря призвано актуализировать основные категории, понятия, термины, изучаемые в рамках дисциплины «Теория литературы». Обучающиеся должны уметь выявлять концептуально значимый материал, его обобщать и логически фиксировать. Словарь оформляется в отдельной тетради в алфавитном порядке, каждая приведенная позиция должна подкрепляться примерами.
Контрольные работы являются формами промежуточной аттестации; призваны выявить пробелы в знаниях, наиболее сложные темы, оценить качество подготовки студентов-бакалавров. Овладение навыками анализа текста – одна из важнейших задач курса «Теория литературы». С этой целью в системе организации данного курса используются формы и методы, направленные на работу с текстом. Различные уровни анализа текста рассматриваются и в лекционном материале, и на практических занятиях. Конспектирование монографий и научно-исследовательских работ позволяет студентам познакомиться с лучшими образцами данного литературоведческого жанра. Студентам предлагаются мастер-классы по анализу лирического и эпического текстов. При выполнении анализа текста студенты-бакалавры должны опираться на следующие уровни: тема и идея стихотворения; история создания; жанровая специфика; сюжет и композиция; лирический герой, лирический субъект и образная система; средства художественной выразительности; формальные особенности стихотворения. Следует помнить, что любой план анализа является лишь ориентиром, примерным перечнем того, что можно рассказать о стихотворении. При анализе конкретных стихотворений некоторые позиции могут быть не задействованы (например, история создания). В то же время существует определенная методика анализа поэтического текста: – прочитать текст "слово за словом", пытаясь уловить общую тональность, настроение произведения (на этом этапе можно записать определенную цепочку ассоциаций, которые возникают во время прочтения стихотворения); – при вторичном чтении разобраться с произведением "стих за стихом", то есть построчно, пытаясь увидеть всю палитру художественных приемов, которые использованы автором (на этом этапе следует "набирать материал", то есть выписывать свои наблюдения в том порядке, как они совершаются, "вслед за автором"); систематизировать полученные наблюдения в соответствии с планом; разобраться с жанром произведения и его формальной стороной. Средства художественной выразительности речи в стихотворении, которые должны находить обучающиеся в конце учебного года. А. Фонетика (звукопись, ассонанс, аллитерация). Б. Морфемика (акцентирование части слова: Рас-стояния). В. Морфология (выраженное преобладание определенных частей речи и функциональность этих процессов). Г. Лексика: 1. Лексические пласты (архаизмы, варваризмы, старославянизмы, диалектизмы, профессионализмы, арготизмы, неологизмы, окказионализмы, прозаизмы, просторечия и т. п.). 2. Лексические ряды (антонимы, синонимы, омонимы, паронимы, идиомы, афоризмы и т. п.). 3. Тропы (непрямые значения слов и выражений): а) простые (сравнение, эпитет, ирония); б) сложные (символ, аллегория, гипербола, литота, метафора, олицетворение (вид метафоры), метонимия, синекдоха, эвфемизм). Д. Синтаксис (стилистические фигуры языка, риторические фигуры языка, поэтический синтаксис): а) по интонации: восклицание, обращение, риторический вопрос, пауза, инвектива; б) по сложности синтаксической структуры: упрощение (минус-прием, эллипсис – умолчание, парцелляция, бессоюзие); усложнение (контаминация, плеоназм, градация) и др.; в) по контрастности рядов: антитеза, оксиморон, алогизм, апофазия (опровержение сказанного раньше), катахреза и т. п.; г) по сходству рядов: параллелизм, хиазм, зевгма (в одном ряду логически несочетаемое); д) по принципу нарушения нормы: инверсия, анаколуф (синтаксическая несогласованность), амфиболизм, солецизм, гротеск.
Необходимо определять формальные особенности стихотворения (метрика, рифма, строфика). Семантический ореол размера (М.Л.Гаспаров). Желательно обращение к внетекстовой ауре стихотворения: факты биографии, общекультурная среда. Герменевтический подход к объяснению «темных мест» в произведении. Студент-бакалавр может повысить свой рейтинг, выполнив работу в жанре научного доклада или сообщения (в рамках студенческого научного кружка, в качестве доклада на практическом занятии или выступления на научной конференции). Научный доклад предполагает большую степень самостоятельности по сравнению с жанром реферата. В докладе или сообщении должна присутствовать оригинальность и актуальность выбранной темы, научная новизна, самостоятельный научно-исследовательский поиск. Выдающиеся результаты научной деятельности студентов могут быть опубликованы в сборниках научных статей по материалам студенческой конференции. Современные компьютерные и интернет-технологии могут стать качественной поддержкой процесса образования. Студент должны знать новейшие электронные ресурсы, подготовленные работниками высших учебных заведений, научно-исследовательских центров; уметь ими корректно пользоваться; правильно оформлять ссылки на электронные ресурсы; знать о программе «Антиплагиат». Активность работы студентов оценивается баллами, зафиксированными в балльно-рейтинговой таблице.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.011 с.) |